Мешают заниматься творчеством в свободное время - разработчики пожаловались на крупные компании
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
8 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
27 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59
Бывший аниматор Naughty Dog Джонатан Купер рассказал вчера об ужесточении NDA в Sony. Согласно обновленному положению, сотрудники студии не могут заниматься выпуском самостоятельных творческих проектов, созданных в свободное от основной работы время, без разрешения компании. Например, нельзя просто взять и издать свою книгу или выпустить музыкальный альбом, не говоря уже о собственных инди-играх.
Если же компания даст сотруднику зеленый свет, то может потребовать права на его работу, созданную в свободное время.
Упоминавшийся выше Купер занимался подготовкой к выпуску собственной книги, что противоречило новым основам NDA. Для себя он счел такое соглашение недопустимым.
Еще несколько разработчиков прокомментировали в Twitter ситуацию. Как оказалось, подобный подход практикуется в разных компаниях, и многие специалисты этому не рады.
"Работа на полную ставку в крупной студии обычно означает, что у вас не будет прав на любые проекты, которые вы можете создать в свободное время. Вы должны получить разрешение на выпуск собственных историй, музыки или чего-нибудь еще. В жопу идею о том, что мне могут запретить творить в свободные часы", - отметил сценарист Грег Бьюкенен, трудившийся над No Man’s Sky: Atlas Rises.
Бьюкенена поддержала продюсер и писательница Кристина Стрейн, работающая с Netflix. Ее супруг Джон Ширинг трудится в студии Respawn Entertainment программистом.
"Когда EA приобрела Respawn, Джон пришел домой и как раз рассказал мне об этом. Ему НИЧЕГО нельзя делать без разрешения Electronic Arts. Нельзя даже писать книги или сочинять музыку. Напомню еще раз, его нанимали ПРОГРАММИСТОМ. Это неэтично", - написала Стрейн.
К беседе также присоединился Морган Яффит, еще один выходец из Electronic Arts, основавший в 2010 году студию Defiant Development.
"Хочется сказать еще несколько слов об этой бессмысленной политике компании (такое практиковалось, когда я работал в EA) - она убивает вдохновение.
Трудно собраться, чтобы сделать что-то творческое вне работы, когда понимаешь, что оно будет принадлежать твоим корпоративным боссам.
Мне десятки раз объясняли, что это вынужденная мера по защите интеллектуальной собственности и интересов компании. Но это ложь.
Я управлял своей компанией на протяжении десяти лет. Наши сотрудники в свободное время могли выполнять другую работу и занимались сторонними проектами. И это ни разу нам не навредило".
Яффит также утверждает, что у руководителей студий, как правило, немного другие пункты в контракте - со своими особенностями, среди которых могут быть и послабления.
Читайте также: Дизайнер из России создал для Instagram фильтр в стиле Death Stranding и прославился - на него обратил внимание лично Хидео Кодзима.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"
- 19.04.2024 Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
Так-то оно так, но зная подобные вещи, становится ясно почему ни одной по-настоящему крутой игры от студий вроде EA не было уже черти сколько лет.
delete please