Создатель The Last Guardian говорит о своем новом проекте, собственном подходе к повествованию и возвращению к формуле открытого мира
20 Комментарии: 17

Создатель The Last Guardian говорит о своем новом проекте, собственном подходе к повествованию и возвращению к формуле открытого мира

Автор: GhostHost
Дата: 22.05.2017 00:13
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    35 24.04.2024 05:59 от Tigger
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    11 24.04.2024 05:52 от FAMILYA_YMYA
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    42 24.04.2024 05:44 от Sanchez
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    15 24.04.2024 05:43 от Tigger
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    10 24.04.2024 05:13 от Doug

Недавно японский геймдизайнер Фумито Уэда (Fumito Ueda), известный по Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian, выступил на конференции Nordic Games, где рассказал о намеренном "таинственном" подходе к повествованию в играх, а также дал комментарий о своем следующем проекте.

Уэда-сан беседовал с Дэвидом Полфельдтом, директором студии Massive Entertainment, отметившейся в 2016-м мультиплеерным шутером Tom Clancy’s The Division.

В начале Уэда-сан вспомнил о времени, когда работал над Ico. Тогда ему приходилось довольно тяжко, разработка проекта становилась все труднее, времени оставалось все меньше, а денежные сбережения стремительно подходили к концу. Творцу даже пришлось покинуть свою работу. К счастью, в то время компания Sony искала талантливых художников для работы над новыми играми и предложили ему вакантное место. Сам дизайнер вспоминает это такими словами:

"Мне это было очень нужно. Я сам просил их принять меня, но с одним условием: я не мог работать полный рабочий день, потому что мне нужно было время для собственного проекта. Представители Sony очень удивились и начали расспрашивать меня о моей таинственной игре. Я рассказал им про Ico и показал свои наработки. Я не могу передать вам свое удивление, когда они сказали мне, что хотят выпустить мою игру. Более того, Sony предложили мне возглавить команду талантливых разработчиков и полностью взяли на себя все расходы".

Ico

По словам Уэды-Сана, многие его проекты начинаются с простого мысленного образа. Говоря об Ico, он отметил, что идея впервые появилась в форме изображения мальчика, ведущего высокую девушку за руку. В случае с The Last Guardian у творца было видение Трико, сидящего на высоком и узком уступе с рядом стоящим мальчиком. Эти рассказы побудили Полфельдта спросить геймдизайнера, как он придумывает дальнейшее развитие истории; знает ли он, как дальше будут развиваться эти образы. Фумито ответил:

"В начале у меня всегда была только общая идея. Но каждая такая идея всегда имела свое основание. С самого начала производства Ico я знал, как хочу развивать отношения героев. Т.е. мальчик и девушка с самого начала истории должны были очень хорошо знать друг друга, но в какой-то момент она потеряла память. Должна ли она вспомнить мальчика в конце игры? Возможно, но это было бы не окончание истории. Эта идея была у меня еще на начальном этапе разработки проекта, но все менялось вместе с приближением игры к релизу. Это и есть настоящий геймдев. Нам приходилось постоянно изменять концепцию и историю из-за технических ограничений того времени и для лучшего распределения ресурсов. Мне нужно было уделять приоритетное внимание другим вещам".

The Last Guardian

Получив ответ, Полфельдт решил поинтересоваться у Уэды-сана о его подходе к повествованию в своих проектах. По его словам, он рассматривает игры творца как новый вид поэзии и ему очень интересно, как геймдизайнер создает такую таинственную атмосферу.

"Для меня не так важно раскрывать подробности истории. В Японии есть специальный жанр лирической поэзии, который называется хайку, где писатель может не объяснять некоторые вещи подробно, что позволяет читателям самим понять идею (или использовать свое воображение).

Именно такой способ повествования позволяет всем создавать свою собственную историю из своего воображения. И, как мне кажется, этот стиль очень подходит для видеоигр, по крайней мере на данный момент. В будущем кто-то может обнаружить, что есть другой способ доносить историю через игры, но лично для меня этот жанр все еще остается отличным способом рассказать свою идею читателям."

Затем Полфельдт упомянул о том, что игры Фумито всегда ставят перед игроками множество философских вопросов и оставляют после себя долговременное впечатление, что не просто вдохновило множество других разработчиков, но и побудило работников Ubisoft подумать над развитием своих игр.

"Это приятно слышать, потому что я намеренно так поступаю. Некоторые фильмы полностью закрывают свою историю в концовке, что не дает зрителям подумать и не ставит перед ними никаких целей. Этот фильм не оставит долговременного впечатления, так как ему буквально нечем запомниться. Зритель забудет его историю уже на второй день".

Как вы, возможно, уже знаете, Ico была очень линейной игрой, в то время как Shadow of the Colossus давала игрокам более запоминающейся опыт и имела задатки проектов с открытым миром. В The Last Guardian геймдизайнер снова вернулся к линейному повествованию. Уэда-сан объяснил, почему так сильно менял концепции своих проектов:

"Я придумал более открытый мир в Shadow, потому что Ico была приключенческой игрой, действие которой происходило в маленьком пространстве - я сам прожил четыре года в этом замкнутом пространстве", - сказал он. "Поэтому я хотел создать что-то более открытое, выйти за рамки".

Затем геймдизайнер перешел к разговору о своем следующем проекте:

«Я не могу говорить о деталях [моего следующего проекта], но ... Shadow of the Colossus получилась такой благодаря полученному опыту с Ico, дальше мы решили использовать все свои знания и наработки, чтобы создать что-то новое и более открытое. Закончив Shadow, у меня появилось ощущение, что я пока не хочу возвращаться к концепции открытого мира, и, возможно, мне нужно вернуться в более закрытое пространство, создать что-то более интимное и сокровенное. Это стало отправной точкой для The Last Guardian.

Теперь, когда разработка The Last Guardian завершена, я чувствую, что могу снова экспериментировать. Возможно теперь я готов создать что-то похожее на Shadow. Я уже имею несколько идей и готов еще раз поработать над проектом в открытом мире".

Shadow of the Colossus

Наконец, разработчик высказался о влиянии музыки на свою работу:

"Во время работы я постоянно слушаю разнообразную музыку. То, что я создаю - это мир фантазий, но лично я не очень интересуюсь или увлекаюсь фантазиями. При этом мне нужно погрузиться в мир, который я хочу создать, почувствовать его и побывать в нем. Музыка помогает мне, поэтому я слушаю много саундтреков [фэнтезийных фильмов].

Как человек, я очень практичен. Но мне действительно нужно верить в мир, который я создаю, поэтому мне нужно проникнуться его атмосферой, вдохновляясь музыкой или книгами о фантастических мирах. Многие люди считают, что я такой фантастический человек и живу в этом фантастическом мире все время, но существует огромная пропасть между тем, как люди меня воспринимают, и тем, кто я есть на самом деле".

 Shadow of the Colossus

 

 

Судя по всему, Фумито Уэда надеется вернуться к формуле открытого мира для своего следующего проекта. Но никакими подробностями о нем он пока делиться не готов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (17)
Dim4ik
Dim4ik 130.63 22.05.2017 00:38 удалён
0
Бог
dinukri
dinukri 46.09 22.05.2017 00:40 удалён
1
Талантище!
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 22.05.2017 01:11 удалён
1
Люблю все игры от Фумито Уэды, но он собака такая их очень уж слишком долго делает... Пожалуй и всей жизни не хватит ждать по 5 или 10 лет одной игры от маэстро Уэды, если он так не спеша все свои шедевры будет ваять.
Dim4ik
Dim4ik 130.63 22.05.2017 01:35 удалён
0
@In_The_Shadow: Уэда? Да ладно? Слепых может делать зрячими, воду в вино превращать может, и по воде ходить умеет? Чёт много "странных" личностей боготворят вполне себе обычных, но, правда, талантливых "людей". Если тот же Кодзима которого тоже боготворят талантливая личность, то это не значит его можно так называть - (Бог).
Посмотри на его фото, он не стареет даже.
Gabenneproidet
Gabenneproidet 0 22.05.2017 01:47 удалён
0
Здоров! Увидемся в 2027 году, под рождество, игра с формулой открытого мира.
Enrike
Enrike 92.26 22.05.2017 02:01 удалён
2
Недавно прошел ласт гадиан - шедеврище
Alex34
Alex34 4.44 22.05.2017 06:23 (изменен) удалён
-1
Переплюнуть Колоссов у него вряд ли выйдет(так как КОЛОССЫЭТОШЕДЕВР)
GhostHost
GhostHost 70.51 22.05.2017 06:46 удалён
0
Alex34 а кому же под силу переплюнуть колоссов как не их создателю?)
toxacomua
toxacomua 2.79 22.05.2017 09:13 удалён
1
Норм, с пенсии начну откладывать на дисковый релиз
Ku6opr
Ku6opr 106.69 22.05.2017 09:41 удалён
0
Боюсь, открытый мир с понятием шедевральности не стыкуется. Как бы шляпа не получилась. Да, в Колоссах было большое пространство, где ты мог пойти куда угодно, но сама игра была линейна. По сути, этот "открытый мир" был не нужен, и тем лучше, потому как... Потому как уже сказал выше.
JonnyRu
JonnyRu 3.81 22.05.2017 10:00 (изменен) удалён
0
@In_The_Shadow: На PS5 анонсируют его игру с открытым миром
и с вышками
chalovak
chalovak 19.06 22.05.2017 10:18 удалён
0
А арт-бук по ЛГ всё переносят и переносят, никак не выпустят(((
prikolist
prikolist 94.52 22.05.2017 10:43 удалён
2
ласт гвардиан знатно подпортил мне нервную систему))) бросил после сотой попытки заставить эту курицу нырнуть в бассейн)) хотя сам фумитокс заявлял что игра вышла не доделанной и он недоволен финальным качеством))
osam
osam 17.33 22.05.2017 11:14 удалён
0
@In_The_Shadow: Ну, я даже больше скажу.... На PS5 анонсируют его игру с открытым миром, а на PS6 она только выйдет.
И то только под закат
Enrike
Enrike 92.26 22.05.2017 12:01 удалён
0
prikolist не знаю, я норм прошел в целом, особых проблем в управлении не было кроме пары моментов. Добей до конца. она шикарная
Spirit-ford
Spirit-ford 125.94 22.05.2017 13:11 удалён
0
prikolist: ласт гвардиан знатно подпортил мне нервную систему))) бросил после сотой попытки заставить эту курицу нырнуть в бассейн)) хотя сам фумитокс заявлял что игра вышла не доделанной и он недоволен финальным качеством))
Я вот думаю, игра ли кривая, или же у людей руки такие? Вот серьезно, я прошел игру уже 3 раза и ни в одном из прохождений не испытал проблем (а если таковые были - проблемы, то это просто я что-то не верно делал)
prikolist
prikolist 94.52 22.05.2017 15:47 удалён
-1
конечно руки!))))) но только у тех кто делает такое)))
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!