God is a Geek: Почему мы продолжаем любить Final Fantasy VII вот уже 20 лет
23 Комментарии: 29

God is a Geek: Почему мы продолжаем любить Final Fantasy VII вот уже 20 лет

Автор: E-Max
Дата: 10.03.2017 23:49
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Новому фильму по "Звездному пути" быть: Paramount запустила проект в разработку - Deadline

    3 06.03.2021 02:10 от Wayne
  • God of War, Bloodborne, Uncharted и Ghost of Tsushima выйдут на PC - инсайдер

    143 06.03.2021 02:09 от Decay-Reel
  • Еще одна игра в стиле P.T. Хидео Кодзимы: Анонсирован хоррор Evil Inside

    32 06.03.2021 01:26 от SeeDJ
  • AMD назвала рекомендуемую видеокарту для игры в Resident Evil Village с трассировкой лучей

    23 06.03.2021 01:20 от SupaDupa
  • Двойная доза хардкора: Обзор The Nioh Collection

    12 06.03.2021 01:08 от Beren

К двадцатилетнему юбилею Final Fantasy VII редактор портала God is a Geek Гэри Бэйли (Gary Bailey) написал статью о своем первом знакомстве с этой игрой и поделился размышлениями о том, почему именно «семерке» было суждено занять особое место в пантеоне игровых шедевров.

Все знают Final Fantasy VII. Это та игра, которая сумела в свое время привлечь внимание широкой западной аудитории ко всему жанру JRPG. Помог в этом деле и успех PlayStation - консоль от Sony к тому времени уже завоевала популярность. Спросите любого, какая игра в серии Final Fantasy лучшая, и «семерка» гарантировано займет место где-то возле вершины списка, если не прямо на самой вершине. 20 лет уже прошло с момента выхода Final Fantasy VII в Японии (в Европе она вышла в ноябре того же 1997-го года), и тот факт, что многие продолжают считать ее одной из величайших игр в истории, многое говорит о ее качестве.

Мне не удалось поиграть в «семерку» сразу после ее выхода – в то время я был подростком, не располагающим лишними деньгами, да и к тому же увлеченным другими играми. Кроме того, за отсутствием у меня какой-либо концентрации внимания в том возрасте, я не думал, что потраченное на Final Fantasy VII время окупится. Но как-то раз после школы друг пригласил меня к себе, и, запустив PlayStation, было решено отведать Final Fantasy VII. Мы прошли изрядную часть вступительной миссии, нападения AVALANCHE на Mako-реактор корпорации Shinra, и меня зацепило. Вскоре после этого другой мой друг и я независимо друг от друга обзавелись собственными копиями Final Fantasy VII.

Те несколько начальных часов игры впечатляют сейчас не меньше, чем в первый раз. Напряженные сцены побега с последующим попаданием Клауда (Cloud) в трущобы Мидгара (Midgar), что приводит к его встрече с одним из самых известных персонажей в истории игр - Айрис Гейнсборо (Aeris Gainsborough), скромной цветочницей. Однако девушка представляет из себя нечто гораздо большее – нечто, что Shinra отчаянно стремится использовать в своих целях, когда позже захватывает ее. То время, что вам удается провести с Айрис, весьма отличается от прочей вступительной части игры - оно помогает представить и Айрис, и ее отношения с Клаудом в гораздо более спокойной обстановке.

Игры редко предлагают убедительную любовную линию, а те, что пытаются, зачастую ужасно прописаны или просто крайне неуклюжи (наверняка, вы сами с легкостью припомните пару примеров), но любовный треугольник, складывающийся у Клауда с Айрис и Тифой (Tifa), его подругой и соратницей по AVALANCHE, сделан бесподобно – даже с учетом того, что это история с оттенком трагедии. Определенное очарование всей этой линии придают и чиби-модельки персонажей с их преувеличенной жестикуляцией. Всё это помогает вам прочувствовать связь Клауда с обеими женщинами.

Каждый из основных героев Final Fantasy VII незабываем, особенно Баррет (Barret) и Юффи (Yuffie), Ред XIII (Red XIII) и Винсент (Vincent), который даже получил свою отдельную спинофф-игру на PS2. Возможно, самым значимым персонажем был Сефирот (Sephiroth) со своей длинной серебристой шевелюрой и до невозможности длинным мечом (и это не эвфемизм, он действительно носил невероятно длинный меч… хотя, может он и правда таким образом пытался что-то компенсировать). Сефирот быстро поднялся на вершину пьедестала лучших злодеев в играх, а играбельный флэшбек в Нибельхейме (Nibelheim) стал одной из самых запоминающихся (и невероятных!) сцен в видеоиграх. Откровения в этом фрагменте игры ошеломляют, и кому не впечатался в мозг тот момент, когда Сефирот проходит через пылающие развалины Нибельхейма? Черт, да у меня эта картинка даже несколько месяцев провисела в качестве обоев на рабочем столе.

Но, конечно, дело не только в истории. Как я уже упоминал, Final Fantasy VII была первой JRPG, которая действительно сумела покорить западный рынок, и она принесла с собой потрясающую боевую систему Active Time Battle. Подобные пошаговые бои были для меня в новинку, но их простота позволила даже такому чурбану как я, привыкшему очертя голову бросаться в бой, быстро разобраться. Это не значит, что в боевой системе не было глубины, но Squaresoft (ныне SquareEnix) удалось сделать ее настолько доступной, что даже я смог научиться, как использовать правильную материю против определенных типов врагов. Правда, когда дело доходило до боссов, я уже просто старался закидать их саммонами (Summons) - Бахамут (Bahamut) и Шива (Shiva) числились у меня в особых любимчиках.

Призывы саммонов были невероятно красочными сценами и стали отличительным знаком всей серии, особенно в тех играх, что выходили на PSOne. После получения требуемой материи для саммонов мне не терпелось использовать их в следующем же бою, не глядя на то, насколько серьезными были враги. И мне было жаль тех несчастных «статистов», которых сметало дыханием Бахамута. Вообще-то это вранье - в такие моменты я был слишком занят, восторгаясь великолепными визуальными эффектами и абсурдной демонстрацией силы. Я был тинэйджером, таращившимся на ошеломительные технологические чудеса, которые Final Fantasy VII без остановки вывалила на экран. Абсолютно каждый саммон становился синонимом настоящей зрелищности.

Выделялась Final Fantasy VII и своими CG-роликами, ведь это были времена, когда благодаря CD-дискам (в качестве носителей информации) стало возможным использовать в играх Full Motion Video (FMV) для создания моментов, которые просто технически невозможно было в то время воспроизвести на базе внутриигровой графики. Атака Вепона (Weapon) на Джунон (Junon) особенно выделялась, также как и моменты пробуждения Вепонов. Каждая сцена подобных эпических масштабов просто оглушала мой подростковый разум, вероятно, сродни тому, как удивят меня нынешнего красоты Final Fantasy XV, если, конечно, я когда-нибудь доберусь до нее. Сцены в Нибельхейме получились настолько эффектными во многом благодаря FMV, ну а потом был шок от ТОЙ сцены с Айрис, которая бы ни за что не получилась настолько впечатляющей, используй разработчики графику на движке с этими милыми, мультяшными модельками персонажей.

Тогда, в 1997 и 1998 годах практически во всех разговорах у меня в школе (ну ладно, по крайней мере в моем небольшом кругу нердов) Final Fantasy всплывала в том или ином виде. Она относилась к тому типу игр, которые становятся социальным феноменом. В моем случае это практически превратило одиночную RPG в мультиплеерную игру. Тот друг, о котором я уже упоминал, – тот, что купил игру одновременно со мной, жил неподалеку, и мы сообразили, что можем играть вместе. Что мы и сделали. Мы играли и порознь, но подробно обсуждали игру, и когда бы один из нас не приходил в гости к другому, мы всегда приносили с собой карточку памяти, чтобы продолжать с места, где остановились. Таким образом мы могли копировать свои сохранения и проходить игру вместе, периодически передавая друг другу контроллер. Однажды мы застряли на одном боссе на несколько дней, кажется, это был гигантский скорпион, и как-то раз, вернувшись домой, я попробовал одолеть его в одиночку. И я победил с первой попытки. В нетерпении я ожидал следующего дня, чтобы рассказать об этом другу – как выяснилось, лишь для того, чтобы узнать, что он сделал то же самое! Это была странная смесь гордости и разочарования. Я был рад, что мы оба победили, но отчасти я желал быть единственным «героем» именно в этой схватке с боссом. Да, я осведомлен о том, как печально это звучит. И нет, мне плевать.

Вместе мы прошли большую часть игры и вместе же ее закончили. Вам стоило бы видеть, как мы реагировали на сцену с Omnislash. В этот момент семья моего друга даже стала следить за тем, как мы играем, и они смотрели на нас как на пару подростков, подпрыгивающих на месте словно два идиота, которыми мы, в сущности, и были. Конечно, мы просто прошли видеоигру, но эта реакция говорит о том, насколько сильно было влияние Final Fantasy VII на нас. Влияние, которое с тех пор ни одной другой Final Fantasy так и не удалось получить надо мной.

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Лучшие комментарии
ilyich
ilyich 4.66 11.03.2017 12:47 удалён
12
Another377: ZedCOcoZza не помню, где-то точно, давно читал (на каком-то англоязычном ресурсе), что делали как восьмую FF, но сюжет показался слишком серьёзным (для финалки) и в итоге решили делать FFVIII совершенно другой. А Xenogears сделали отдельной игрой. Что игре пошло на пользу. Ещё-бы Гуч бюджет побольше выделил... (на 2-ой диск:D) Но он предпочёл VIII, вместо гирь. Что в итоге получилось, мы все знаем. Отредактировано Another377 11.03.2017 10:44:57
Нет, точно для 7 писался сюжет. Это подтверждают заграничные источники.
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
SkyerIst
SkyerIst 671.45 10.03.2017 23:52 удалён
-2
Легендарная игра... Жаль, что сегодня Squre Enix не способна дарить таких эмоций в номерных Final Fantasy... http://forums.gamemag.ru/uploads/emoticons/57a8bd5deb03a_FROG17.png
OkaRin
OkaRin 145.3 11.03.2017 00:21 удалён
0
SkyerIst Игра очень крутая, и прямо как стрит файтер, подсадивший разработчиков и геймеров на файтинги в своё время, так ФФ7 в свою эпоху -- на ЖРПГ. Что уж говорить, если сама Сони тогда выкатила Легенд оф Драгун как местный аналог ФФ8). Эх, были времена! Но чего было, того не вернуть... Энивэй, ФФ7 бесспорно культовая, и я безумно жду ремейк, но моё сердце принадлежит ФФ9, навсегда! http://www.ffshrine.org/ff9/coverscans/ff9_us.jpg Моя любимая игра.
Melnik
Melnik 6.72 11.03.2017 00:28 (изменен) удалён
0
На мой взгляд, текст никуда не годится. Поверхностный анализ своих детских воспоминаний, а заголовок намекал на что-то более интересное. Почему мы продолжаем любить Final Fantasy VII вот уже 20 лет? Потому что мы были маленькие, это была наша первая JRPG, графон в ней был крутой, а боёвка проста в освоении. Бейте меня ногами, но это какой-то пустой и неинтересный ответ.
parax
parax 1.06 11.03.2017 00:32 (изменен) удалён
3
Очень рад, что в магазине дисков для PSХ какие-то рандомные ребята посоветовали мне купить 9 финалку, что привело к знакомству с целой серией. Безусловно, 7 часть одна из лучших и наиболее проработанных игр в плане сюжета, атмосферы и погружения.
Polaris
Polaris 22.81 11.03.2017 00:33 удалён
6
Melnik Согласен, статья не самая интересная. Особенно для тех, кто с игрой знаком. Для новых игроков это все не так банально и просто. На мой взгляд, вот это видео на тему более живое.(на ютубе есть версия с переводом)
Decay-Reel
Decay-Reel 153.67 11.03.2017 01:28 удалён
4
Я не знаю почему вы продолжаете любить ФФ7 20 лет, когда есть ФФ6 и ФФ9.
DLine
DLine 42.47 11.03.2017 02:08 удалён
3
@Decay-Reel После того как я прошел 6,7,8,10,12 и добрался таки до 9, меня смутило... сказочность. Все как то... по детски? Да, история в конце концов приходит к осмыслению и переосмыслению, но игра всё равно показалось мне какой то... слишком уж ушедшей от концепции техно-магического мира. Но это кому как, опять же. Я вот от 8 балдею больше, чем от 7.
Polaris
Polaris 22.81 11.03.2017 02:45 удалён
2
DLine FF не всегда была техно-магической, FFIX выполнена в традициях первых сказочных частей. Сам сначала поиграл в 7, потом уже во все остальные, но любимые 9 и 12.
Kinsei
Kinsei 5.7 11.03.2017 03:47 удалён
0
Я вот от 8 балдею больше, чем от 7.
О. Кто-то ещё любит 8. 7 и 8 у меня любимые. 9 - на втором месте. Мне не нравятся стиль и дурацкая система транса, которая врубает LB, когда мне это не надо. А вот всеми любимую 10 я недолюбливаю.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 66.02 11.03.2017 04:11 удалён
3
Убогая и бесполезная статья, не часто так бывает, но тут аж время потраченное на чтение жалко. Нужно было сразу на слово комментаторам Melnik и Polaris поверить. Не повторяйте ошибок!
(и это не эвфемизм, он действительно носил невероятно длинный меч… хотя, может он и правда таким образом пытался что-то компенсировать)
Ох, какая милота. Автора волнует, что кто-то там пытается что-то компенсировать. Вот прямо никак нельзя было обойтись без этого.
ilyich
ilyich 4.66 11.03.2017 05:02 удалён
0
И не забывайте вторую жемчужину jRPG от Squaresoft - Xenogeаrs. Две мощнейшие игры, которые никто смог затмить.
alexey19791
alexey19791 0.19 11.03.2017 06:35 (изменен) удалён
2
Моя любимая 12 часть и че теперь делать? 7 и 8 часть несильно понравились, 9 часть очень понравилась. Нелюбимая многими 13 часть отлично зашла.
Akimk
Akimk -0.84 11.03.2017 06:50 удалён
0
Я в те времена играл в фф-4,5,6,8,9,10,12. Я даже не знаю почему но прошел мимо 7. Сейчас уже как то стремно играть, так что жду римейка.
Another377
Another377 3.39 11.03.2017 07:24 удалён
1
Седьмая часть, без сомнения культовая. Несколько раз проходил, но выше остальных финалок, она у меня не стала. Первые 3-и любимые: FFVI (от одного опенинга и сейчас муражки бегут), FFXII (как и остальные игры Мацуно: TO, FFT, VS), FFIX (просто самая тёплая и одна из любимых частей). P.S. А любимой jrpg тех времён, у меня навсегда останется Xenogears.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 66.02 11.03.2017 08:22 удалён
-1
Кстати, забавно, что сценарий любимой в данной теме Xenogears когда-то писался именно для FFVII, но был отвергнут.
Zeboim
Zeboim 5.87 11.03.2017 08:50 удалён
0
ilyich ксеногир не жемчужина ,а бомба.Такая игра одна на миллион. А что до финалок ,седьмая хорошая ,но мне больше восьмая понравилась и десятая.
Another377
Another377 3.39 11.03.2017 09:13 удалён
0
ZedCOcoZza для VIII, а не VII.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 66.02 11.03.2017 10:16 (изменен) удалён
1
Another377: ZedCOcoZza для VIII, а не VII.
Xenogears started out as an early concept conceived by Tetsuya Takahashi and Kaori Tanaka for the Square game Final Fantasy VII. Википедия. На других источниках тоже пишут про VII. Да, и помнится мне, что именно о VII писалось в Стране Игр очень старых годов выпуска.
Iceman82
Iceman82 9.49 11.03.2017 10:38 (изменен) удалён
0
Akimk Она даже сейчас играется ох....но:)) Сядь и пройди ее!!! Ты много потеряешь если начнешь с ремейка!
Iceman82
Iceman82 9.49 11.03.2017 10:43 удалён
-9
А мне понравилась статья! Он настолько точно описал чувства и эмоции,хотя прошло уже 20 лет! Я словно сам перенесся в 97! Спасибо за офигенные воспоминания:)))7 лучшая часть,именно она открыла мне мир рпг! И навсегда останется в моем сердце!Блин сколько лет прошло...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!