Шок и трепет: Xbox, попытка #2.
-
Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
27 -
«Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах
27 -
В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
13 -
Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
6 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
6
В ходе своего выступления на Game Developers Conference Питер Мур (Peter Moor) из Microsoft рассказал всему миру, что же за игры на самом деле создают японцы. И фраза эта, несомненно, достойна появления как минимум в учебниках истории, если видеоигры - дай Бог - начнут изучать в школах. Господин Мур, комментируя японское игростроение, не без сарказма отметил, что видит "одни и те же игры 15 раз подряд: парень с мечом бегает по кругу". Причина такого однообразия, считает Мур, в том, что "у них просто не хватает креативности". Но все не так плохо, ведь "западные издатели и разработчики двигают индустрию". Несомненно, блеснув умом и сообразительностью, господин Мур низко поклонился и в сторону единственной западной приставки - Microsoft Xbox. Хотя низко кланяться, судя по всему, не пришлось - не настолько высоко положение Шайтан-ящика в игровой индустрии в целом и относительно своих японских конкурентов в частности. И хотя о самовлюбленности американской нации давно можно слагать легенды, принято, что у людей положения Мура слова не должны расходиться с делом. А у Мура расходятся, и эта борьба за игровой рынок на уровне пиара порядком надоела. Скорее всего, нынешнее поколение "двигающего индустрию" Xbox уже не спасет ни снижения цены, ни разнообразные промо-акции. Но потенциал бренда, в отличии от потенциала существующей приставки, далеко не исчерпан. Ведь в скором времени должен состояться дебют второго поколения игровой системы от Microsoft. Это во многом будет другая приставка, созданная с учетом всех плюсов и минусов прародителя. Уже не осторожный шаг на неизвестный рынок, а прыжок сразу на вершину игрового Олимпа. Главное, чтобы во время прыжка не зацепиться за громадные корни ближайших конкурентов от Sony и Nintendo. Как вы уже догадались, в сегодняшнем материале мы хотим подробно рассказать вам, чего стоит ожидать от Xbox 2.
Кстати, мы вообще-то еще не знаем, как именно будет называться следующая приставка от Microsoft. Никто из представителей компании пока официально не говорил о ее названии (несмотря на то, что несколько раз упоминалось "Xbox Next", это словосочетание в стиле Pepsi вряд ли стоит считать окончательным вариантом), и есть много причин полагать, что финальный вариант названия еще просто не придуман. Нет данных и о внешнем виде приставки: несколько образцов концепт-арта, попадавших в сеть, оказались подделками. Официальных концептов Microsoft пока не показывала.
С выходом систем следующего поколения конкуренция среди производителей приставок многократно усилится, и сражение за покупателя будет в первую очередь идти на уровне предлагаемых "фишек" - неигровых функций системы, способных придать консоли возможностей урезанного компьютера. А чтобы предложить покупателю широкий набор всевозможных функций, создаваемую приставку надо снабдить передовой начинкой. Поскольку нешуточная конкуренция заставила технических партнеров производителей приставок разрабатывать наиболее прогрессивные и мощные технологии, на уровне железа новые системы будут иметь много общего. Так, недавно стало известно, что сердце для Xbox 2 будет создано по технологии 65-ти нанометров: это будут 64-битные чипы ультрасовременного семейства Power4/G5. Напомним, что впервые о 65нм-чипах в игровых приставках заговорила компания Sony, решившая оснастить свою PlayStation 3 ультрасовременным "камнем" Cell. По сообщениям авторитетных источников, компания IBM, создающее сердце второй приставки Microsoft, на своем заводе в East Fishkill уже создала прототип процессора с технологией 65нм. Пока речь идет лишь о сыром демонстрационном образце - на создание коммерческой модели уйдет еще около 15-ти месяцев. Как сообщают все те же источники, предположительная тактовая частота нового чипа составит от 3 до 5 гГц, а вычислительные возможности на голову превзойдут аналогичные показатели нынешних 90нм-процессоров. А теперь представим, что таких процессоров в Xbox 2 будет трудиться аж три штуки. Получается мощность, которую не в состоянии обеспечить ни один из современных домашних компьютеров. За графическое ядро системы отвечает компания ATI. Скорее всего она представит чип, совместимый с R500/DirectX 10 и поддерживающий популярные в всем мире стандарты изображения HDTV и FSAA. Вообще, окончательная комплектация Xbox 2 сейчас очень сильно зависит от... комплектации Playstation 3. Дело в том, что в Microsoft с интересом ждут каждой новой вести о железе PS3, чтобы сделать свою консоль никак не уступающей главному конкуренту. К примеру, сейчас предполагаемое количество DRAM у Xbox 2 составляет 256 мегабайт, однако цифра эта может в несколько раз возрасти, если Sony решит побаловать свою будущую приставку большим объемом оперативки.
Запуск первого поколения Xbox состоялся спустя двадцать месяцев после выхода PlayStation 2. Такая разница в возрасте сыграла большую роль, причем положительный эффект оказался далеко не на стороне более молодой приставки: к тому моменту, когда по всему миру было продано 1.5 миллиона Xbox, в этом самом мире PlayStation 2 приобрели более 20 миллионов человек. В среднем на каждую проданную консоль от Microsoft приходилось аж 5 приставок от Sony - большая часть геймерской аудитории крепко подсела на приставку от японского электронного гиганта. Сейчас разница в продажах, а значит в популярности систем, по-прежнему остается более чем заметной - 14 миллионов у XBX против 70 миллионов у PS2. И хотя убытки с производства Xbox не сильно волнуют мегакорпорацию Билла Гейтса, снова терять в продажах, аудитории и прибыли Microsoft не намерена. Если запуск Xbox 2 состоится и не перед запуском PS2, то уж точно ничуть не позже его. Как говорят сами создатели системы - примерно осенью 2005 года. В Microsoft прекрасно понимают, что на стороне PlayStation 3 колоссально раскрученный бренд, бесчисленная армия фанатов и как минимум вдвое большая поддержка разработчиков видеоигр. В борьбе с таким конкурентом только и остается рассчитывать, что на оперативность и агрессивную маркетинговую кампанию.
Одним из главных отличий второго от первого поколения Xbox станет отсутствие жесткого диска. Ликвидация этого носителя информации связана в первую очередь с тем, что его наличие в первом Xbox спровоцировало целую волну моддинга и пиратских программ для приставки. Эпидемия приобрела действительно гигантские масштабы, причем не только в традиционно запираченных регионах, но и во вполне благополучных США и Европе. Очевидно, что поощрять черный рынок во второй раз Microsoft не станет. Есть у компании и другие причины отказаться от жесткого диска - сокращение цены Xbox2 (хард для первого поколения системы прибавлял к ее стоимости примерно $50) и не очень активное использование возможностей HDD независимыми разработчиками. От отсутствия жесткого диска больше всего пострадают онлайновые проекты и игры с возможностью закачки из Xbox Live дополнительной информации. Новые карты, персонажей и прочий бонус-материал хранить станет ощутимо проблематичнее.
Пока в Microsoft не сообщают, на каком носителе информации будут размещаться игры для Xbox 2. Возможно, систему снова оснастят DVD-приводом, однако в последнее время специалисты заговорили о перспективе применения более прогрессивного стандарта Blu-Ray. Односторонний Blu-ray вмещает 27 гигабайт информации, а двухсторонний 54 гигабайта - это на порядок больше объема нынешних DVD. К слову, специалисты Sony недавно также намекнули на то, что Blu-Ray может найти применение и в PS3. В качестве дополнительных носителей информации в приставке, скорее всего, используют Flash-карты или специальные карты памяти большого объема. Сильное сомнение у специалистов вызывает и совместимость Xbox 2 с играми для первого поколения системы. Так как первый Xbox был создан на основе чипов от Intel и Nvidia, а Xbox 2 снабдят процессорами IBM и ATI, обеспечить поддержку уже выпущенных игр будет не так легко - слишком дорого может обойтись лицензирование соответствующих технологий. В этом плане Xbox 2 заранее проиграл PlayStation 3, ведь Sony, выпуская свои игровые системы, старается обеспечивать их совместимость. Хотя не все так просто. Дело в том, что некоторое время назад Microsoft приобрела небольшую, но довольно перспективную компанию Connectix. Она известна благодаря программе Virtual PC, позволяющей запускать софт для PC на компьютерах семейства Mac. Теоретически, Connectix может создать программу, с помощью которой игры, заточенные под процессоры Intel и nVidia (то есть игры для первого Xbox), смогут работать с чипами от других производителей.
Несмотря на то, что окончательные технические характеристики Xbox 2 пока не известны широкой общественности, даже сейчас можно сказать наверняка: приставочный суперкомпьютер, создаваемый в недрах Microsoft, станет платформой для по истине великолепных игр. Графическая и вычислительная мощь, помноженная на талант игровых программистов, породит на свет графику, о которой пока можно только мечтать. И хотя сейчас мы располагаем лишь скудным набором размытых скриншотов одной-единственной анонсированной игры (о ней читайте чуть ниже), сама Microsoft на проходившей в этом месяце Game Developers Conference дала недвусмысленный намек на то, чего стоит ожидать геймерам.
На GDC была представлена новая платформа для разработки кросс-платформенных игр - XNA. Этот инструментарий упрощает процесс создания и портирования игровых проектов на платформы Windows, Xbox (в том числе и второе поколение приставки) и Windows Mobile. Три технические демо-версии, представленные в рамках конференции, работали на новом акселераторе от ATI (внимательные читатели сделали соответствующие выводы).
Первая демка от High Voltage Software продемонстрировала высоко детализированное существо, плавно трансформировавшееся в другие создания. Пол Стид (Paul Steed) и Microsoft Advanced Technology Group показали красивейший ролик Ноир с девушкой Евой - той самой, что красовалась на рекламных плакатах GDC. Третьей демкой возможностей XNA стала машина от Pseudo Interactive - в движении она почти неотличима от настоящего автомобиля - невероятно красиво и реалистично. Ознакомиться с тремя выше описанными видеороликами вы можете на этой странице.
В минувший уик-энд компания Digital Extremes представила свою первую игру для консолей следующего поколения. Знаменательно это событие тем, что данная игра является не только первым анонсированным блином отдельно взятой студии, но и первой официально анонсированной игрой для приставок следующего поколения (суперофициальная формулировка) в принципе. Проект носит загадочное название Dark Sector и обещает вылиться в крутой фантастический экшен. К сожалению, то видео, которое показали создатели игры во время ее презентации, нас не впечатлило - мрачно все как-то и не слишком выразительно. Зато радует тот факт, что это не силиконовый ролик, а демонстрация графических возможностей движка. Глядишь, со временем, когда разработчики продвинутся дальше в своих трудах, на игру станет еще приятнее смотреть.
К слову, создатели Dark Sector пока не объявляют, для какой именно приставки предназначен проект, скрывая названия платформы за размытой формулировкой "следующее поколение". Точно такие же проблемы и с информацией о дате выхода игры.
Что касается игр от самой M$, то, по некоторой неофициальной информации, компания уже вовсю работает над многопользовательским ролевым проектом. Данных об этой игре пока очень и очень мало, но известно, что в планах у разработчиков нечто невероятное и масштабное. Скорее всего, эта игрушка займет свое место в списке лаунч-проектов Xbox 2 - игр, которые поступят в продажу в одно время с дебютом самой приставки.
Проекты от независимых разработчиков также находятся в стадии создания - известно, что ряд ключевых игростроителей уже получили так называемые Dev Kits (софт и железо для разработки). Одним из главных преимуществ Xbox 2 перед конкурентами является относительная простота создания игр. Уже сейчас различные ресурсы сообщают о том, что делать игры для PS3 будет даже сложнее, чем для PS2 - в такой ситуации Microsoft может переманить на свою сторону немало уставших от программных мучений игростроителей. Как и в случае с первым Xbox, наиболее частыми играми для Xbox 2 станут различные экшены и стрелялки. Но и в армии ролевых игрушек значительно прибавиться: руководство M$, особенно японская его часть, всерьез обеспокоена неудачами своей игровой приставки в азиатском регионе - традиционно важнейшем для производителей приставок. Доподлинно известно, что в фаворитах у населения Японии, Китая и проч. стран Азии именно ролевые игры - их первому Xbox просто катастрофически не хватало, а, значит, и не хватало ресурса для успеха.
Ну вот вроде бы и все - надеемся, что вам было интересно читать этот материал. И не забывайте следить за нашими новостями - все самое свежее о зарождении Xbox 2 вы прочитаете в них первыми.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа