Eurogamer: невероятная история самого просматриваемого игрового видео на YouTube
25 Комментарии: 9

Eurogamer: невероятная история самого просматриваемого игрового видео на YouTube

Автор: Ivanka
Дата: 16.08.2015 17:38
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним

    1 19.04.2024 10:07 от SkaarjD
  • Игрок превратил оригинальную консоль PlayStation в портативную — вот что у него получилось

    19 19.04.2024 10:05 от Tristar301
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    13 19.04.2024 10:05 от Alucinor
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    7 19.04.2024 09:27 от Tarkov-Vlad
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    6 19.04.2024 09:24 от Heisenberg

Удивительно, но самое просматриваемое игровое видео на YouTube – это не очередной let's play от вечно орущего PewDiePie, или трейлер League of Legends, или работа крупного издателя с большим количеством денег. Нет, это простая нарезка геймплея игры, в которую Вы наверняка никогда не играли, выложенная неизвестным программистом из Западного Йоркшира. 

Ролик называется Cars 2 HD Gameplay Compilation и его посмотрели более 120 миллионов раз.

 

Доминик Шеард – обычный 30-летний программист из Мирфилда, Западный Йоркшир. Днем он занимается бизнес-аналитикой для производителя кофе, а вечером и по выходным пишет статьи для небольшого сайта DarkZero.co.uk. В 2011 году, в рамках поддержки выходящего на экраны мультфильма Тачки 2, Disney прислала ему для написания обзора игру Cars 2 для Xbox 360. Доминик, как раз разжившийся оборудованием для захвата изображения, решил создать небольшое видео для этой статьи. 

План был простым: заснять начальную кат-сцену и пару заездов, после чего смонтировать готовый материал в 20 минутный ролик. Также незамысловатым был и выбор названия. “О чем этот ролик? Про игру Cars 2. Он в 720р, т.е. в HD. И это просто нарезка геймплея”, – вспоминает Доминик. Вскоре видео было готово, и уже 7-го августа автор загрузил его на YouTube. Первоначально Доминик не следил за успехами своего творения. Только спустя несколько месяцев – во время загрузки на канал очередного видео – он заметил, что счетчик просмотров перевалил за несколько миллионов. А уже к середине 2012-го его ролик генерировал более 200 000 просмотров в день. 

Автор видео

«Когда я собрал на нем 90 миллионов просмотров, я понял, что вскоре смогу превзойти результат Angry Birds. В это время у него было порядка 104-105 миллионов, и, по моим оценкам, мое видео должно было превзойти этот результат за 4 или 5 месяцев. После того как ему это удалось, я написал в своем Twitter что-то в стиле “Ох, мне как-то удалось собрать на геймплее Cars 2 больше зрителей, чем Angry Birds”, чем развеселил множество людей.»

Ролик Доминика стал настолько популярным, что его начали загружать на свои каналы другие пользователи. Сейчас поиск фразы "Cars 2 HD Gameplay Compilation" на YouTube возвращает примерно 15 тысяч результатов, и у некоторых из них сотни тысяч просмотров. Люди комментируют видео, рекламируя в своих сообщениях свои каналы. Доходит до того, что фанаты Shenmue через комментарии просят людей поддержать выпуск третьей части любимой игры на Kickstarter-е. 

История с видео всплыла ещё раз 2 месяца назад на знаменитом новостном ресурсе Reddit, когда инженер из Сан-Франциско Макс "minimaxir" Вулф достал через API YouTube перечень самых просматриваемых игровых видео. Сейчас тема со списком забита комментариями от людей, которые не могут понять, как Доминик смог добиться таких результатов – кто-то даже обвиняет DarkZero в накрутке голосов. 

“Никто не может поверить, что такое простое видео способно собрать такое большое количество просмотров. И у меня также нет никакого четкого объяснения этой ситуации”, - говорит Доминик. 

Впрочем, у него есть пара теорий на этот счет. Самая очевидная причина связана с названием ролика, которое уже гарантирует миллионы просмотров от людей, интересующихся мультфильмом или надеющихся найти пиратскую HD-версию Тачек 2. Еще множество просмотров принесла рекомендательная система YouTube, которая могла включить ролик Доминика после просмотра другого видео на тему мультфильма. Также с течением времени большое количество просмотров помогли продвинуть видео вверх в списке выдачи по запросу “Cars 2” (на данный момент ролик входит в ТОП-3). 2,3 процента просмотров приходится на сторонние сайты (например, от Yandex), которые позволяют просматривать видео без перехода на YouTube. Забавно, но 19 300 просмотров пришло от Wargaming.net – авторов World of Tanks

Создается впечатление, что выбором названия занимался настоящий мастер SEO-продвижения, но у Доминика есть ещё одно довольно простое объяснение популярности видео. “Однажды - во время просмотра комментариев к ролику - я заметил упоминание, что кто-то показывает это видео своим детям во время завтрака т.к. оно позволяет им хоть немного замолчать за столом”, - вспоминает он. 

Тачки - одна из наиболее популярных детских франшиз в мире. Прокат мультфильмов, продажа мерчендайза и тематические парки развлечений приносят Walt Disney миллиарды долларов. Так что можно легко представить себе ситуацию, когда родители ищут Cars 2 на YouTube, видят 20-минутное видео, просматривают пару секунд и передают его своим детям. Вставив в начало ролика открывающую катсцену из игры, Доминик тем самым обманул миллионы людей, думающих что они нашли на YouTube настоящий мультфильм, а не видео очередного клона Mario Kart

Казалось бы, столь популярное видео должно было принести своему автору много денег. Например, знаменитый Феликс "PewDiePie" Чельберг заработал больше 7 миллионов долларов только за прошлый год (кстати, самое популярное его видео – A Funny Montage – имеет 67,9 миллионов просмотров). Так что, при правильной стратегии монетизации, популярное видео способно принести своему автору немало денег. Но, к сожалению, в случае с Cars 2 HD Gameplay Compilation все случилось далеко не так.

Доминик начал вставлять рекламу от AdSence (те самые pop up-ы, которые появляются в самом низу видео) только спустя 2 года после загрузки ролика на YouTube. Первая попытка монетизации провалилась в связи с запросом от правообладателей использующегося в видео звука, который отозвали лишь в конце сентября 2013-го года. К этому времени видео генерировало 100 тысяч просмотров в день. К середине 2014-го счетчик просмотров упал до 50-60 тысяч. За последние пару месяцев он составляет 30-40 тысяч. Конечно, это большие числа для среднестатистического видео на YouTube, но всем четко стало понятно, что время Cars 2 HD Gameplay Compilation постепенно проходит.

На данный момент видео приносит Доминику достаточно денег для покупки нескольких игр в месяц. По его словам, за май он получил $390 при 263 000 просмотров. “Их хватает только на пару-тройку игр. У меня все ещё есть работа, и я должен проводить все рабочие часы в офисе, за программированием”. По оценкам Доминика, в пик популярности видео – когда оно создавало порядка 3-4 миллионов просмотров – он бы получал порядка $5000 в месяц. Этих средств ему хватило бы для увольнения с работы и полной фокусировки на Darkzero. Или для путешествия по миру. “Я как раз сейчас откладываю средства на поездку в Японию с друзьями. С деньгами я бы смог побывать там намного раньше.”

Сейчас Доминик по-философски относится к истории с Cars 2 HD Gameplay Compilation – он создал самое просматриваемое игровое видео на YouTube, но это событие никак не повлияло на его жизнь. Забавно, но за все это время никто – ни Google, ни YouTube, ни Disney – ни разу не пытался связаться с Домиником или DarkZero по поводу ролика.

«Я рассказал отцу об успехе своего видео на YouTube. “Отлично сработано” – сказал он, абсолютно не понимая о чем идет речь. В основном я обсуждаю эту историю со своими друзьями или пишу в Twitter-е.»

Кто-то скажет, что история с Cars 2 HD Gameplay Compilation – простая насмешка над загадочным поисковым алгоритмом на YouTube. Многие скажут, что этот ролик не заслуживает 120 миллионов просмотров. Для Доминика – человека, случайно в мастерстве освоившего механику SEO на YouTube – это просто видео, которое достаточно популярно что бы он мог продолжать заниматься тем чем он любит: писать и говорить о видеоиграх. Возможно, уже этого достаточно.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
Analo
Analo 23.5 16.08.2015 18:15 удалён
0
Мда, так и не понял с чего столько просмотров. По видосу вроде бодренько, но до S&SAS; Racing далеко. Ну и от игры по мультику хочется более качественной графики. Хотя сам мульт мне совершенно не понравился. Вторую часть даже смотреть не стал.
dremel
dremel -1.03 16.08.2015 18:34 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2480/analo">Analo: Мда, так и не понял с чего столько просмотров. По видосу вроде бодренько, но до S&SAS; Racing далеко. Ну и от игры по мультику хочется более качественной графики. Хотя сам мульт мне совершенно не понравился. Вторую часть даже смотреть не стал.

Попробуй посмотреть через несколько лет, когда экспы на фармишь.
DIAL1
DIAL1 99.83 16.08.2015 18:34 удалён
0
Очень интересно, просто дух захватывает.
GRaFkiyv
GRaFkiyv 0.46 16.08.2015 18:52 удалён
0
Новость из серии "Всраться и не жить".
Samuall
Samuall 0 16.08.2015 21:20 удалён
0
Спасибо автору за интересную статью!!!
PhantoMuK
PhantoMuK 3.16 16.08.2015 22:13 удалён
0
Да, интересно почитать
Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 17.08.2015 02:50 удалён
0
Прочитал статью...ролик смотреть не стал.
tramway
tramway 4.17 17.08.2015 16:58 удалён
0
капец ну такую муть выложить гамак вы себя уважайте хоть
Maxim
Maxim 1.8 21.08.2015 21:17 удалён
0
Интересно было почитать. Но немного скучновато
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!