Из преисподней не сбежать: Обзор Hades (PS5)
Обзор 49 Комментарии: 44

Обзор Hades

Из преисподней не сбежать

Дата: 10.08.2021 16:01
24 9 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action adventre

В прошлом году Hades совершил отчаянный побег из Тартара раннего доступа — стильный изометрический экшен Supergiant Games для PC и Nintendo Switch стал настоящей мини-сенсацией. Из малоизвестного героя древнегреческой мифологии прыткий и неунывающий Загрей превратился в настоящую звезду — юношу, который покинет Царство Мертвых, даже ценой тысячи смертей.

Теперь же Hades перебирается на новые платформы — уже 13 августа проект дебютирует на всех актуальных консолях PlayStation и Xbox, а значит самое время напомнить о том, каково это — впасть в немилость самого Аида, как правильно гладить Цербера и вести дружбу с молчаливым лодочником Хароном. Наш обзор на версию для Nintendo Switch читайте здесь.

С приходом на новые платформы Hades нисколько не потеряла в своей сути — это по-прежнему динамичный “рогалик”, где игрок преследует прозрачную, но крайне непростую цель. В роли Загрея, сына Аида, вам предстоит сделать невозможное, а именно покинуть неприветливые владения своего отца и вырваться наружу — туда, где есть свет и где правят боги Олимпа. А сделать это, разумеется, можно только одним путем — прорваться с боем, сокрушив сотни и тысячи врагов, попутно становясь сильнее.

Структура Hades предельно проста. При каждом запуске игры вас ждет сложное многоуровневое подземелье, состоящее из наборов арен. Эти арены, населяющие их существа, ловушки, препятствия и прочее, генерируются случайным образом. Но вместе с поджидающей опасностью вас ждет и награда — благословение богов, особые артефакты, магические предметы и модификаторы, словом всё то, что поможет Загрею пережить очередную схватку и еще на один шаг приблизиться к заветному побегу.

Для людей, хороших знакомых с жанровым направлением rogue-lite, представленная выше характеристика вряд ли несет в себе что-то действительно полезное, поэтому таким пользователям следует знать следующее: Hades имеет почти идеальную динамику.

Быстрая боевая система, завязанная на комбинации близких и дальних атак, а также моментальных уворотах, трансформирует каждую комнату с противниками во взрывной парад смерти. Моргнув всего пару раз, вы уже несетесь к следующей арене, готовясь на лету менять свою тактику, исходя из найденных сокровищ или состояния здоровья персонажа. В свою очередь возможность выбирать свой маршрут по подземелью, двигаясь только в комнаты с потенциально интересными наградами, добавляет в приключение элемент естественной оптимизации — даже со случайными цифровыми алгоритмами иногда можно договориться.

Но разумеется, что на одном лишь игровом процессе творения Supergiant Games зиждиться просто не могут. И Hades исключением не стала.

Органичность вплетения нарратива Hades в общее механическое наполнение игры эффективно работает сразу в двух направлениях. Когда вы устанете от бесконечных битв, проект легко подкинет внезапный повод для улыбки от по-хитрому написанной шутки, а если потратить время на милое свидание со скромной Дузой, в душе разгорится пламя мести ненавистному минотавру и его тщеславному другу Тесею.

Загрей — вовсе не простой смертный. Будучи привычным обитателем Царства Мертвых, юный герой попросту не воспринимает саму концепцию смерти. Гибель от рук вероломных противников не знаменует собой мрачный финал, а лишь отбрасывает бунтаря к начальной точке отсчета — домой, к сердитому папе Аиду, который строго пожурит вас едким комментарием, а затем вернется к своим важным обязанностям.

Таким образом цикл смертей и перерождений Загрея самостоятельно превращается в полноценную сюжетную арку. Герой встречает прежде убитых соперников, напоминая им о предыдущих схватках. Выслушивает шутки скучающего Гипноса, комментирующего любую и всякую гибель. И каждый раз морально готовит себя к очередной битве с Мегерой или ее сестрами.

Для того, чтобы вдохнуть во всю эту динамику жизнь, сценаристы из команды Supergiant Games написали кажущееся бесконечным количество диалогов. У Богов, их приспешников и разных мифических существ есть мнения почти по любому поводу и на тему любого события. Каждый из персонажей запоминается не только благодаря выразительным иллюстрациям, но и прекрасной озвучке, полной характера и причудливого стиля.

При этом общение и взаимодействие с действующими лицами шагает далеко за пределы исключительно декоративного фона — в Hades есть простая система отношений, позволяющая выбирать своих фаворитов, открывая дополнительные бонусы и милые опциональные сценки.

Органичность вплетения нарратива Hades в общее механическое наполнение игры эффективно работает сразу в двух направлениях. Когда вы устанете от бесконечных битв, проект легко подкинет внезапный повод для улыбки от по-хитрому написанной шутки, а если потратить время на милое свидание со скромной Дузой, в душе разгорится пламя мести ненавистному минотавру и его тщеславному другу Тесею.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Отдельный аспект Hades, точно не нуждающийся в представлении, — это общая визуальная презентация и музыкальное сопровождение.

Упомянутые выше портреты центральных персонажей буквально сочатся настроением. Перед нами смелая, креативная и яркая интерпретация одних из самых узнаваемых образов культуры, сохраняющая их привычную идентичность и при этом наделяющая их новыми смыслами, простыми и доступными.

Двигаются же герои на фоне ряда условных биомов, отличающихся друг от друга внешними стилем и общим тоном. Будь это пылающие просторы Асфоделя или умиротворяющие земли Элизия — работа с цветами и визуальными акцентами художников Supergiant Games остается непогрешимой.

В свою очередь композитор Даррен Корб сделал именно то, что можно было ожидать от человека, подарившего миру музыкальное сопровождение Bastion, Transistor и Pyre — вас ждет целый альбом красивой, трогательной, динамичной и рельефной музыки, разбавленной волшебным вокалом Эшли Барретт и самого Корба.

Если вы уже играли в Hades, планируете вернуться в игру на новых платформах и вас интересует качество порта, то в случае с версией для PlayStation 5 никаких нареканий нет. Проект запускается в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду, моментально грузится, и на основе пары десятков часов геймплея мы можем сказать, что он полностью лишен проблем с производительностью или неприятных технических ошибок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру

    18 20.04.2024 02:24 от foguss1983
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    26 20.04.2024 02:20 от foguss1983
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    57 20.04.2024 02:05 от foguss1983
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    26 20.04.2024 02:01 от foguss1983
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Возвращение Hades в график игровых релизов — это маленький праздник и отличный повод для аудитории PlayStation и Xbox погрузиться в воды реки Стикс. Не секрет, что сбежать из преисподней попросту невозможно. Но попытаться однозначно стоит.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20-100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 10.08.2021 16:15 удалён
17

Теперь с игрой смогут ознакомиться пользователи всех платформ

Комментарии (44)
Tem4ik88
Tem4ik88 6.04 11.08.2021 11:33 удалён
0

фишки дуалсенса не завезли?

Rjocker
Rjocker 13.31 11.08.2021 15:26 удалён
0

Я бы вот ставил 9ку, очень круто, все дела, но надо как-то приписывать-для любителей игр этого жанра. Я например недавно взял на свитче, все кругом кипятком от игры писали, а вот лично мне зашло всё, кроме постоянного "сначала". Вобщем как и всегда, 6а вкус и цвет. 

Ruslan
Ruslan 6.2 12.08.2021 12:53 удалён
0

Хочу уже ознакомиться с этим шедевром devil

не зря собрал все самые лучшие награды в этом году(Hades) , думаю  взять вариант для пк,  по графике отличий не будет от  next-gen console ?))

VanBesss
VanBesss 2.71 12.08.2021 16:31 удалён
0

Хочу уже ознакомиться с этим шедевром devil

не зря собрал все самые лучшие награды в этом году(Hades) , думаю  взять вариант для пк,  по графике отличий не будет от  next-gen console ?))

Вообще-то он жестко соснул у тлоу2,одной из лучших игр прошлого поколения.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!