Из преисподней не сбежать: Обзор Hades (PS5)
Обзор 49 Комментарии: 44

Обзор Hades

Из преисподней не сбежать

Дата: 10.08.2021 16:01
24 9 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action adventre

В прошлом году Hades совершил отчаянный побег из Тартара раннего доступа — стильный изометрический экшен Supergiant Games для PC и Nintendo Switch стал настоящей мини-сенсацией. Из малоизвестного героя древнегреческой мифологии прыткий и неунывающий Загрей превратился в настоящую звезду — юношу, который покинет Царство Мертвых, даже ценой тысячи смертей.

Теперь же Hades перебирается на новые платформы — уже 13 августа проект дебютирует на всех актуальных консолях PlayStation и Xbox, а значит самое время напомнить о том, каково это — впасть в немилость самого Аида, как правильно гладить Цербера и вести дружбу с молчаливым лодочником Хароном. Наш обзор на версию для Nintendo Switch читайте здесь.

С приходом на новые платформы Hades нисколько не потеряла в своей сути — это по-прежнему динамичный “рогалик”, где игрок преследует прозрачную, но крайне непростую цель. В роли Загрея, сына Аида, вам предстоит сделать невозможное, а именно покинуть неприветливые владения своего отца и вырваться наружу — туда, где есть свет и где правят боги Олимпа. А сделать это, разумеется, можно только одним путем — прорваться с боем, сокрушив сотни и тысячи врагов, попутно становясь сильнее.

Структура Hades предельно проста. При каждом запуске игры вас ждет сложное многоуровневое подземелье, состоящее из наборов арен. Эти арены, населяющие их существа, ловушки, препятствия и прочее, генерируются случайным образом. Но вместе с поджидающей опасностью вас ждет и награда — благословение богов, особые артефакты, магические предметы и модификаторы, словом всё то, что поможет Загрею пережить очередную схватку и еще на один шаг приблизиться к заветному побегу.

Для людей, хороших знакомых с жанровым направлением rogue-lite, представленная выше характеристика вряд ли несет в себе что-то действительно полезное, поэтому таким пользователям следует знать следующее: Hades имеет почти идеальную динамику.

Быстрая боевая система, завязанная на комбинации близких и дальних атак, а также моментальных уворотах, трансформирует каждую комнату с противниками во взрывной парад смерти. Моргнув всего пару раз, вы уже несетесь к следующей арене, готовясь на лету менять свою тактику, исходя из найденных сокровищ или состояния здоровья персонажа. В свою очередь возможность выбирать свой маршрут по подземелью, двигаясь только в комнаты с потенциально интересными наградами, добавляет в приключение элемент естественной оптимизации — даже со случайными цифровыми алгоритмами иногда можно договориться.

Но разумеется, что на одном лишь игровом процессе творения Supergiant Games зиждиться просто не могут. И Hades исключением не стала.

Органичность вплетения нарратива Hades в общее механическое наполнение игры эффективно работает сразу в двух направлениях. Когда вы устанете от бесконечных битв, проект легко подкинет внезапный повод для улыбки от по-хитрому написанной шутки, а если потратить время на милое свидание со скромной Дузой, в душе разгорится пламя мести ненавистному минотавру и его тщеславному другу Тесею.

Загрей — вовсе не простой смертный. Будучи привычным обитателем Царства Мертвых, юный герой попросту не воспринимает саму концепцию смерти. Гибель от рук вероломных противников не знаменует собой мрачный финал, а лишь отбрасывает бунтаря к начальной точке отсчета — домой, к сердитому папе Аиду, который строго пожурит вас едким комментарием, а затем вернется к своим важным обязанностям.

Таким образом цикл смертей и перерождений Загрея самостоятельно превращается в полноценную сюжетную арку. Герой встречает прежде убитых соперников, напоминая им о предыдущих схватках. Выслушивает шутки скучающего Гипноса, комментирующего любую и всякую гибель. И каждый раз морально готовит себя к очередной битве с Мегерой или ее сестрами.

Для того, чтобы вдохнуть во всю эту динамику жизнь, сценаристы из команды Supergiant Games написали кажущееся бесконечным количество диалогов. У Богов, их приспешников и разных мифических существ есть мнения почти по любому поводу и на тему любого события. Каждый из персонажей запоминается не только благодаря выразительным иллюстрациям, но и прекрасной озвучке, полной характера и причудливого стиля.

При этом общение и взаимодействие с действующими лицами шагает далеко за пределы исключительно декоративного фона — в Hades есть простая система отношений, позволяющая выбирать своих фаворитов, открывая дополнительные бонусы и милые опциональные сценки.

Органичность вплетения нарратива Hades в общее механическое наполнение игры эффективно работает сразу в двух направлениях. Когда вы устанете от бесконечных битв, проект легко подкинет внезапный повод для улыбки от по-хитрому написанной шутки, а если потратить время на милое свидание со скромной Дузой, в душе разгорится пламя мести ненавистному минотавру и его тщеславному другу Тесею.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Отдельный аспект Hades, точно не нуждающийся в представлении, — это общая визуальная презентация и музыкальное сопровождение.

Упомянутые выше портреты центральных персонажей буквально сочатся настроением. Перед нами смелая, креативная и яркая интерпретация одних из самых узнаваемых образов культуры, сохраняющая их привычную идентичность и при этом наделяющая их новыми смыслами, простыми и доступными.

Двигаются же герои на фоне ряда условных биомов, отличающихся друг от друга внешними стилем и общим тоном. Будь это пылающие просторы Асфоделя или умиротворяющие земли Элизия — работа с цветами и визуальными акцентами художников Supergiant Games остается непогрешимой.

В свою очередь композитор Даррен Корб сделал именно то, что можно было ожидать от человека, подарившего миру музыкальное сопровождение Bastion, Transistor и Pyre — вас ждет целый альбом красивой, трогательной, динамичной и рельефной музыки, разбавленной волшебным вокалом Эшли Барретт и самого Корба.

Если вы уже играли в Hades, планируете вернуться в игру на новых платформах и вас интересует качество порта, то в случае с версией для PlayStation 5 никаких нареканий нет. Проект запускается в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду, моментально грузится, и на основе пары десятков часов геймплея мы можем сказать, что он полностью лишен проблем с производительностью или неприятных технических ошибок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    4 29.03.2024 13:07 от Che
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing
  • Dragon's Dogma 2 получит функцию новой игры и ограничение частоты кадров на консолях

    34 29.03.2024 13:05 от ZedCOcoZza
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    4 29.03.2024 13:02 от PavelE1982

Возвращение Hades в график игровых релизов — это маленький праздник и отличный повод для аудитории PlayStation и Xbox погрузиться в воды реки Стикс. Не секрет, что сбежать из преисподней попросту невозможно. Но попытаться однозначно стоит.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20-100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 10.08.2021 16:15 удалён
17

Теперь с игрой смогут ознакомиться пользователи всех платформ

перейти к непрочитанному
Комментарии (44)
eFEDRin
eFEDRin 75.13 10.08.2021 16:12 (изменен) удалён
3

За обзор - гран мерси. Играл в Бастион и Транзистор от SUPERGIANT GAMES, они были классными, в Транзисторе даже платину выбил. Надеюсь, что и Хэйдс не разочарует. 13 числа узнаю

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 10.08.2021 16:15 удалён
17

Теперь с игрой смогут ознакомиться пользователи всех платформ

vincent_palmer
vincent_palmer 132.5 10.08.2021 16:16 удалён
8
Теперь с игрой смогут ознакомиться пользователи всех платформ

13го попьем в геймпасе angel

Kir_9010
Kir_9010 146.85 10.08.2021 16:20 удалён
4

Лучший рогалик из всех, в которые я играл. indecision

Tigger
Tigger 525.58 10.08.2021 16:22 удалён
2

Король жанра однозначно.

r800
r800 169.6 10.08.2021 16:23 (изменен) удалён
6

Крайне переоцененная игра. 3-4 уровня, которые постоянно вынужден проходить заново. Единственное что понравилось, это система диалогов, которые крайне обширны и постоянно дополняются в зависимости от событий. Но наверное я просто не большой любитель таких игр в общем...

Doug
Doug 312.35 10.08.2021 16:27 удалён
2

Автор молоток! Классно написано, одно удовольствие читатьdevil

Stepan1
Stepan1 13.3 10.08.2021 16:29 удалён
0

А есть ли кроссейв? Хотелось бы перенести прогресс со свитча

TerobiteX
TerobiteX 92.41 10.08.2021 16:32 удалён
0

Купил таки на Свитч недавно. Прям рад был доп. партии, а то первую раскупили почти сразу. С жанром очень плохо знаком, но эта игра довольно своеобразная буквально во всём. С оценкой вполне согласен.

За обзор - гран мерси. Играл в Бастион и Транзистор от SUPERGIANT GAMES, они были классными, в Транзисторе даже платину выбил. Надеюсь, что и Хэйдс не разочарует. 13 числа узнаю

Я только сейчас понял, что Hades тоже от них благодаря твоему комментарию) Транзистор и Бастион одни из лучших инди игр. Теперь понятно почему Hades такая классная)

@r800 Все игры так или иначе на своего игрока. Я вот ГТА не понимаю вообще, но правда не особо её за это ругаю. Иногда сразу понимаешь, что игра просто не для тебя. 

Tigger
Tigger 525.58 10.08.2021 16:36 удалён
2

@r800 

Крайне переоцененная игра. 3-4 уровня, которые постоянно вынужден проходить заново.

Это все равно, что критиковать жанр шутеров за то, что в них нужно стрелять.

j3143
j3143 -4.64 10.08.2021 16:36 удалён
0

Уже скоро пограем в геймпасе 

ODDREN
ODDREN 0.1 10.08.2021 16:41 удалён
2

Немножко ошибок

Rogue-like

Юный, а не юных

 

 

 

 

KruSpe
KruSpe 173.02 10.08.2021 16:47 (изменен) удалён
0

Извиняюсь за вопрос, а русский язык есть?

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 10.08.2021 16:49 (изменен) удалён
3

@KruSpe конечно. Во всех версиях.

KruSpe
KruSpe 173.02 10.08.2021 16:50 удалён
0

@KruSpe конечно. Во всех версиях.

Круто) значит надо ознакомитьсяfrown

n6x6n6x
n6x6n6x 46.57 10.08.2021 16:58 (изменен) удалён
0

В доволь наигрался на свиче, но когда нибудь возьму на пс4. Жаль сразу не выпустили. 

Doug
Doug 312.35 10.08.2021 17:02 (изменен) удалён
2

@KruSpe конечно. Во всех версиях.

sad тоже хотел спросить общественность, но постеснялся 

Но раз уж в догонку - видимо субтитры?

OkaRin
OkaRin 180.8 10.08.2021 17:06 удалён
1

@Doug Да, только русские субтитры, а озвучка только английская.

Doug
Doug 312.35 10.08.2021 17:08 удалён
0

@OkaRin Реально успевать читать? Во время экшона тирады никто не толкает?

Citizenfour
Citizenfour 120.72 10.08.2021 17:27 удалён
1

Однозначно играть, прошёл на PC почти сразу после выхода, нервов правда потратил мегатонну

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!