По стопам
Обзор 53 Комментарии: 92

Обзор The Ascent

По стопам "Киберпанка"

Дата: 08.08.2021 20:19
19 13 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

The Ascent, анонсированная в рамках презентации Microsoft на Е3 2020, сразу же привлекла к себе внимание всех любителей произведений, выполненных в сеттинге киберпанка. После неудачного запуска Cyberpunk 2077 многие видели новинку от Neon Giant своеобразным исправлением игровой индустрией ошибок CD Projekt RED. «Вот эти 12 ребят сейчас всем покажут, как надо делать киберпанк», - твердили заочные фанаты игры. Наконец, The Ascent вышла, и мы спешим поделиться своим мнением о том, что получилось у молодой студии, а что нет.

История игры переносит нас на планету Велес – футуристичную дистопию, контролируемую мегакорпорацией The Ascent Group. Коротенькая текстовая экспозиция в начале игры сообщает нам, что на дворе киберпанк во все поля, на шее каждого жителя планеты сошлись цепкие пальцы корпоративных воротил, и единственный шанс продолжить свое незавидное существование – чуть ли не рабство во благо компании. Приняв на себя роль одного из таких наемных «рабов», мы узнаем, что внезапно The Ascent Group лопается как мыльный пузырь, а на Велесе различные группировки начинают свою борьбу за власть. Дальнейший рассказ о сюжете не имеет особого смысла, причем  не по причине спойлеров, а ввиду невыносимой скуки, которую он вызывает. Местный сценарий – это скорее лишь попытка придать сюжетный контекст игровому процессу.

С другой стороны, у нас тут твинстик-шутер – жанр, прямо скажем, не предъявляющий серьезных требований к сюжетному повествованию. Большую часть игры вы проведете в перестрелках, которые у Neon Giant удались куда лучше. Дело в том, что The Ascent – дебютная игра студии, основанной выходцами из ААА-команд, за плечами которых множество шутеров, известных каждому – Doom, Bulletstorm, Far Cry 3, Wolfenstein и Gears of War. Такой послужной список дает понять, что ребята свое дело знают, и действительно, основа геймплея, а именно перестрелки – это один из лучших моментов The Ascent. Вам доступен хоть и не огромный, но достаточно разнообразный арсенал оружия, каждая единица которого уникальна. В игре помимо деления на типы оружия (пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки и так далее) разнится также и вид наносимого урона, что важно в столкновениях с врагами, среди которых могут быть как люди, уязвимые к кинетическому урону и огню, так и роботы, не столь восприимчивые к обычным боеприпасам. Стоит ли говорить, что зачастую состав атакующих будет заставлять вас менять оружие на ходу, чтобы выжить?

Также стоит упомянуть, что стрельба ощущается просто отлично. И это заслуга как игрового звука, наполняющего игровой процесс очень сочными автоматными очередями и мощными взрывами, так и визуальной составляющей, благодаря которой каждая перестрелка – это килограммы осколков, отлетающих от укрытий и стен, клубы дыма, огня и альфа-частиц после взрыва очередной гранаты и разлетающиеся как целиком, так и по частям рэгдольные тушки врагов.

К сожалению, когда к базовому геймплею пришла пора добавить несколько деталей, разработчики допустили ряд ошибок. Начнем с того, что помимо шутерной части, в игре есть и система прокачки персонажа. Улучшению поддаются навыки, усиливаемые на ваш выбор с каждым новым уровнем героя, оружие, для апгрейда которого нужны специальные расходники, а также аугментации, разделенные на модули, разблокирующие как активные способности, так и пассивные. Так вот, к сожалению, ощутимо влияют на геймплей лишь последние, позволяющие  собирать из вашего героя в паре с тем или иным видом оружия какие-никакие билды, по-разному полезные в тех или иных ситуациях. Прокачка характеристик же ощущается ненужным довеском, призванным растянуть игровой процесс.

Еще одна проблема игры – это структура мира. The Ascent предлагает игрокам полуоткрытый мир, разделенный на несколько больших локаций. Беда в том, что такое решение должно быть подкреплено адекватным наполнением побочными активностями, чтобы не дать игрокам заскучать. Здесь же всё, что нас ждет за рамками основного сюжета – унылые побочки, сводимые к банальному убей-принеси. Напомню, что это при не самом интересном сюжетном повествовании. В итоге вы потратите кучу времени на мотания туда-сюда по огромным локациям между квестами, которые подарят вам лишь одну эмоцию – скуку. Более того, игра любит сунуть палку в колесо своим странным балансом сложности – квест пятого уровня может легко привести в локацию, где вас с распростертыми объятиями встретят враги восьмого или девятого уровня. Итогом станет быстрая смерть и возврат на чекпоинт.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году.

Говоря о технических промахах, нельзя не сказать об огромном количестве самых разнообразных багов, начиная от относительно безобидных, вроде пропадающих элементов интерфейса, и заканчивая критическими. Дело в том, что для подготовки обзора я начал два прохождения – одиночное и кооперативное (совместная игра до четырех участников здесь представлена как в онлайн-варианте, так и в виде локальных сессий). Так вот, в коопе игру завершить мне было не суждено из-за бага, который поставил крест на дальнейшем прохождении – новый сюжетный квест просто отказывался выдаваться. И это не единичный случай – интернет пестрит сообщениями о разнообразных ошибках игры. Справедливости ради, отмечу, что большинство проблем в моем случае имело место быть все же в кооперативном прохождении.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году. Каждая локация просто переполнена кучей деталей. Открытые локации с глубокой перспективой, рисующие безумно красивый мир киберпанка, освещаемые десятками неоновых вывесок, улицы огромного города-улья, по которым ходят десятки жителей (которые, к слову, не статичны – каждого можно пихнуть плечом, пробегая мимо) усыпанные мусором и прилавками рынков и безумно красивые динамические задники. Именно по графике многие запомнят этот консольный эксклюзив Xbox.

Но атмосфера киберпанк-приключения была бы невозможной без адекватного звукового оформления. Так вот с этим у игры проблем также нет. Про сочные звуки стрельбы я уже говорил выше, а дополняет картину отличный саундтрек. Хороши как боевые темы игры, так и эмбиент во время более спокойных этапов. При этом оба варианта отлично слушаются и вне The Ascent. Единственное, что мне не понравилось – это довольно неприятная озвучка второстепенных диалогов (если вы играли в какую-нибудь The Sims, то понимаете, о чем речь).

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Насилие и кровь Насилие и кровь
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    10 28.03.2024 23:00 от raziel
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    66 28.03.2024 23:00 от Evgeniy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    43 28.03.2024 22:27 от SnakeRman
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    31 28.03.2024 22:21 от Sanchez
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    3 28.03.2024 22:21 от Habeniht

The Ascent получилась очень неровной. С одной стороны, это игра с увлекательным базовым геймплеем, заставляющим бросаться на каждого врага, даже если тот не стоит на пути, просто чтобы еще немного пострелять, и обладающая лоском, присущим к куда более дорогим ААА-продуктам. С другой – ей мешает ряд серьезных проблем с наполнением мира и балансом сложности, а также общая техническая сырость. Все же в The Ascent стоит играть, но только после довольно серьезной работы над ошибками со стороны разработчиков.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 12 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
G700
G700 389.09 08.08.2021 20:36 удалён
33

Закончил сегодня прохождение, закрыл почти все побочки. Визуал, музыка и геймплей - моё почтение, объем работы для студии из 12 человек просто нереальный проделан. Но по поводу баланса согласен. Местами игра мега-легкая, а местами закидывает против тебя противников на 5-10 уровней выше (хотя в описании задания указан твой уровень и маркер ведёт именно в это место). Навигация и перемещение по карте тоже неровное, очень долго привыкал в местному фаст-тревелу. А финальный бой - это какой-то лютый пот, очень долго так не трайхардил. Но по итогу дал бы игре баллов 7-8, плюсов в ней всё же больше, чем минусов.

Chieffy
Chieffy 34.52 08.08.2021 20:49 удалён
14

Спасибо за обзор - типичная игра формата "для геймпасса". Оценка более чем заслуженна.

типичный синий комментарий. 
 

по первому часу оценю баллов на 8. Графоний, стрельба - мое почтение. Сюжет для галочки 

перейти к непрочитанному
Комментарии (92)
eFEDRin
eFEDRin 75.12 08.08.2021 20:22 удалён
6

Блпгодарю за обзор. Объективная оценка!

dedpyl
dedpyl 216.19 08.08.2021 20:23 удалён
2

Чего завысили тоlaugh

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.78 08.08.2021 20:24 (изменен) удалён
2

Оценка максимально правильная. Отложил прохождение до серии патчей, и пока в версию для game pass не добавят ray tracing

SonyboyZ
SonyboyZ 132.7 08.08.2021 20:26 удалён
6

Avocato
Avocato 113.62 08.08.2021 20:30 удалён
0

Больше эта поделка и не заслуживает

Researcher
Researcher 16.99 08.08.2021 20:31 удалён
7

Макрософт держит марку, стабильно 6-7 балов! sad

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.17 08.08.2021 20:32 (изменен) удалён
-3

А Шкредов помню нахваливал))

Игрушка очень спорная по факту, исключительно под ко-оп, в соло  некоторые моменты практически нереально пройти, на лицо искуственное завышение сложности. 

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 08.08.2021 20:34 удалён
0

Если бы xtr обозревал, было бы 9 минимумsad

G700
G700 389.09 08.08.2021 20:36 удалён
33

Закончил сегодня прохождение, закрыл почти все побочки. Визуал, музыка и геймплей - моё почтение, объем работы для студии из 12 человек просто нереальный проделан. Но по поводу баланса согласен. Местами игра мега-легкая, а местами закидывает против тебя противников на 5-10 уровней выше (хотя в описании задания указан твой уровень и маркер ведёт именно в это место). Навигация и перемещение по карте тоже неровное, очень долго привыкал в местному фаст-тревелу. А финальный бой - это какой-то лютый пот, очень долго так не трайхардил. Но по итогу дал бы игре баллов 7-8, плюсов в ней всё же больше, чем минусов.

LeonStrife
LeonStrife 531.65 08.08.2021 20:39 удалён
0

Спасибо за обзор - типичная игра формата "для геймпасса". Оценка более чем заслуженна.

Chieffy
Chieffy 34.52 08.08.2021 20:49 удалён
14

Спасибо за обзор - типичная игра формата "для геймпасса". Оценка более чем заслуженна.

типичный синий комментарий. 
 

по первому часу оценю баллов на 8. Графоний, стрельба - мое почтение. Сюжет для галочки 

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 08.08.2021 20:55 удалён
1

Моё уважение авторам данной статьи. Как я и писал, поиграв в слитую версию, кроме графона ничего не увидел. С оценкой полностью согласен.

stanis6
stanis6 149.58 08.08.2021 20:55 удалён
0

Оценка максимально правильная. Отложил прохождение до серии патчей, и пока в версию для game pass не добавят ray tracing

Вроде где то видел новость, что уже поправили

Young
Young 81.69 08.08.2021 21:00 удалён
0

@G700 лучше Ruiner? 

SkyerIst
SkyerIst 1265.88 08.08.2021 21:02 удалён
2

Если что, обзор писал фанат Xbox*

Kusarevich
Kusarevich 78.52 08.08.2021 21:17 удалён
1

Если что, обзор писал фанат Xbox*

Какой то у Вас фанат Xbox не правильный XD Если что, это шутка :)

Местные Боксеры доказывали мне с пеной у рта, что игра хорошая со справедливой оценкой в 8 баллов. 

@G700 Как там оценка на метакритике поживает?

Herman45
Herman45 132.04 08.08.2021 21:32 (изменен) удалён
0

Думбл Джамп за такие оценки вас бы отменил, хотя на уровне спидер-мена у саней, паритет!!!sad

id82185572
id82185572 0.81 08.08.2021 21:32 удалён
0

@G700 Полностью с тобой согласен, получил на много больше удовольствия от игры чем каких-то проблем. Любителям посраться на счёт платформ, мимо.

Furyofflame
Furyofflame 170.8 08.08.2021 21:36 удалён
6

В этом вся суть игровых изданий и сайтов, гамаг дал сырому и кривому киберпанку 9 баллов, а такому же сырому ascent 6, при этом первая полноценная ааа за 60$, а вторая инди за 30$

id82185572
id82185572 0.81 08.08.2021 21:39 (изменен) удалён
0

@Furyofflame Снял с языка, уже давно не ориентируюсь на обзоры Гамака и всех журналистов. Также очень сильно удивила оценка очень специфичной Returnal, короче всегда для самого себя надо решать что тебе заходит.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!