Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов:
34 Комментарии: 66

Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов: "Объединение компаний - враг разнообразия"

Дата: 27.07.2021 19:40
13 10 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    8 28.03.2024 18:52 от Doug
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    21 28.03.2024 18:39 от CTHULHU
  • Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S

    8 28.03.2024 18:37 от xCoBeTHuKx
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    3 28.03.2024 18:33 от ugrumko
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    50 28.03.2024 18:26 от Fellbeast

Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден, покинувший компанию в 2019 году, обсудил в беседе с изданием GamesIndustry.biz актуальное состояние игровой индустрии. Он поделился своими взглядами и прогнозами.

В частности, Лейден критично высказался о бесконечно растущих бюджетах, необходимых для производства современных AAA-игр. Он указал, что в таких условиях остается совсем мало места для какой-либо конкуренции. Также ветеран PlayStation отметил, что общая консольная аудитория за последние 20 лет не увеличилась, однако теперь геймерам необходимо тратить на свое хобби больше денег.

"Мы просто заставляем людей, увлеченных играми, тратить на них еще больше денег. С каждым консольным поколением стоимость производства игр увеличивалась в два раза. Если бюджеты [AAA]проектов с PS4 находились на отметке в 100-150 миллионов долларов, то разумно допустить, что игры, которые будут создаваться на пике PS5, станут стоить дороже 200 миллионов. В таком пространстве мало кто сможет конкурировать", - объяснил Шон Лейден.

Ранее Лейден призывал игровые компании разнообразить своё портфолио играми покороче, которые стоили бы дешевле в производстве и выходили бы быстрее. Однако вместо этого производители просто подняли цены на новинки.

С негативной точки зрения Лейден оценивает и тенденцию к общей консолидации игровой индустрии. Менеджер убежден, что слияния различных студий и компаний в огромные конгломераты в конечном счете негативно скажется на лице всего рынка интерактивных развлечений. Происходящее может ударить по разнообразию, заставив некогда уникальные студии создавать однотипные проекты, обслуживающие определенную аудиторию.

"Сегодня мы куда чаще видим примеры консолидации. А консолидация - это враг разнообразия. Из-за слияний с игрового поля пропадают уникальные фигуры, они все сливаются в единые большие конгломераты. Так мы и приходим к проблеме рыночного разнообразия. 

В плане доходности музыкальная индустрия, наверное, составляет всего одну пятую от рынка игрового. Но культурный след музыка после себя оставляет в сотню раз больший. Сегодня мы загоняем себя в рамки определенных жанров, сиквелов, конкретных типов игр. Дорогие моему сердцу вещи, вроде PaRappa the Rapper и Vib-Ribbon, не имеют должного шанса заявлять о себе. От этого страдает как индустрия, так и пользователи. В конечном счете, если мы будем и дальше продолжать вести диалог с одинаковой аудиторией, предлагая ей одинаковый контент, это все приведет к банальному краху", - продолжил свою мысль Шон Лейден.

Также Шон Лейден высказался об игровых подписочных сервисах, стриминговых технологиях и новых инструментах для дистрибуции цифрового контента.

Лейден сомневается, что мобильная аудитория, не интересующаяся консольным геймингом, внезапно начнет играть в консольные игры, что увеличит их охват с 250 до 500 миллионов человек, не говоря уже про миллиарды, о которых мечтают некоторые издатели.

Кроме того, топ-менеджер указывает, что никто до сих пор не придумал идеальную стриминговую модель, которая устраивала бы массы.

"Люди не покупают себе новые консоли для того, чтобы забить гостиную ненужным пластиком и железом. Люди покупают консоли, потому что заинтересованы в контенте. Если вы нашли возможность транслировать этот контент без сопутствующей ему коробки - в таком случае, да. У всех есть свое стриминговое решение. Чаще всего ограничением является банальная доступность высокоскоростного интернет-подключения. А еще никто до сих пор не написал бизнес-модель, которая будет идеально работать в подобной схеме".

Исходя из комментариев Лейдена, Xbox Game Pass и xCloud не кажутся ему идеальными инструментами для быстрого охвата сотен миллионов людей и решения всех проблем.

"Очень сложно запускать игру стоимость в 120 миллионов долларов на платформе, которая берет с пользователей по 9 долларов в месяц. Сперва нужно немного подождать, набрать базу в условных 500 миллионов пользователей, и только потом получать деньги со своих инвестиций. Поэтому сейчас остается только работать в минус, взращивая базу потребителей. Однако если вы работаете с аудиторией, в общей сложности имеющей всего 250 миллионов консолей, то ни о каких 500 миллионах подписчиков речь идти не может. Как миновать этот момент? Никто пока так и не придумал", - заключил Шон Лейден.

Сегодня было объявлено, что Шон Лейден начал работать в компании Streamline Media Group. Там он будет искать способы решения проблем индустрии и взаимодействовать с разными студиями и брендами, в том числе по линии создания контента на стыке нескольких видов медиа.

Ранее фанаты PlayStation попросили Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок.

Читайте также: Пахнуть как Джилл: Capcom продает парфюмы с ароматами героев Resident Evil.  

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (66)
Agent
Agent 184.13 27.07.2021 20:47 (изменен) удалён
0
Очень сложно запускать игру стоимость в 120 миллионов долларов на платформе, которая берет с пользователей по 9 долларов в месяц. Сперва нужно немного подождать, набрать базу в условных 500 миллионов пользователей, и только потом получать деньги со своих инвестиций.

А можно немного пояснений? 120 миллионов на 9 баксов это 13,5 миллионов пользователей. Ну окей. Ежу понятно, что в Пассе не одна игра, но 500 миллионов на 9 баксов это уже 4,5 миллиарда. Как-то вообще не соотносится 4,5 миллиарда и 120 миллионов. 

Я тебе в прошлый раз объяснял что чтобы понять почему нада большая база надо иметь бизнес логику . И мочь примерно увидить для себя общую картину расходов ! 

Кроме того для того что бы в пасе сидело 500 миллионов уже не хватит одного Флай сима и одной индюшки в год с форзой .Надо реально делать тпс в лесу и кучу блокбастеров . Опять так и вкладывать сумасшедшие деньги в контентент . Но при огромной базе игроков 500 мил можем уже говорить о прибыльности и смысле всей идеи .

Ближайший брат это нетфликс для примера 

Там в контент вкладывают 10ки миллиардов долларов ежегодно и благодаря тому что там сидит 150+ мил человек сервис уже начал становится рентабельным (это не так давно произошло !!) 

У МС же ситуация ещё сложнее ибо конкурент именно в контенте сильнее на данный момент пользователей жалкие 15 мил / расходы огромные ...

Может быть такое что сейчас тупо золотая эра в плане дешевизны для геймеров ,потому что пасс МС не будет тянуть до бесконечности если через заданное время не пойдет реальное бабло !

Agent
Agent 184.13 27.07.2021 20:52 удалён
0

@vincent_palmer основа капитализма это жрать все больше 

Ray05
Ray05 7.73 27.07.2021 21:01 удалён
1

@vincent_palmer основа капитализма это жрать все больше 

Он наверное думает что МС это не олицетворение капитализма в чистом видеsad

ELka_sq
ELka_sq 92.67 27.07.2021 21:05 удалён
-2

Менеджер убежден, что слияния различных студий и компаний в огромные конгломераты в конечном счете негативно скажется на лице всего рынка интерактивных развлечений. Происходящее может ударить по разнообразию, заставив некогда уникальные студии создавать однотипные проекты, обслуживающие определенную аудиторию. В конечном счете, если мы будем и дальше продолжать вести диалог с одинаковой аудиторией, предлагая ей одинаковый контент, это все приведет к банальному краху"

Что же Шон до 2019 года об этом молчал? Или тогда это к краху не приводило?laugh

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 27.07.2021 21:06 удалён
0

@Agent 

Я тебе в прошлый раз объяснял что чтобы понять почему нада большая база надо иметь бизнес логику . И мочь примерно увидить для себя общую картину расходов ! 

Я тебе тоже в прошлый раз говорил, что твоя "бизнес-логика" строится на удобных тебе фактах, поэтому применяться не может. Мне нужна только математическая модель его рассуждений, дальше я сам разберусь. 

Там в контент вкладывают 10ки миллиардов долларов ежегодно

Даже если предположить, что каждая из 23 студий МС делает игру в 200 лямов это 4,6 миллиарда. Не десятки. Релиз, как ты понимаешь, будет не всех игр в 1 месяц. 

 

Dexyc
Dexyc 9.58 27.07.2021 21:09 удалён
0

9 баксов в месяц он наверное забыл про платные DLC про то что 30% с продаж получают про цену конскую на аксессуары. Это мы конечно не учитываем. 

Avocato
Avocato 113.62 27.07.2021 21:11 (изменен) удалён
3

Лейден мужик. Поэтому и уволили. Остались только глиномесы...

В Сони сейчас хорошие бизнесмены, которые в коронавирус смогли поставить больше консолей чем богатейший конкурент и ставят рекорды продаж, пока все тот же конкурент сопли жуетlaugh

А вот как Питер Мур ушел из Майкрософт, так остались только глиномесы да трансыwink

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 27.07.2021 21:11 удалён
0
У мс есть, поправьте если ошибаюсь, 23 студии  каждая из которых будет пилить ААА проект или проект с бюджетом выше среднего. Возьмем условные 80 млн. на проект в среднем. Вот уже и набежало 2 млрд. 

Ну так у тебя же не все 23 игры выходят в 1 день. Каждый месяц условные (ну раз ты себе позволяешь)  2 игры, так? 160 миллионов, на 10 баксов -16 миллионов подписчиков, так? Ну еще надо добавить что-то на содержание сторонних игр в газпасе, что-то убавить за купленные копии игр... Ну как-то по-прежнему не 500кк.

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 27.07.2021 21:12 удалён
0

9 баксов в месяц он наверное забыл про платные DLC про то что 30% с продаж получают про цену конскую на аксессуары. Это мы конечно не учитываем. 

Это есть в любом случае, не только за 9 баксов. 

maxfutt
maxfutt 18.03 27.07.2021 21:44 удалён
0

@Rzhevscky плюс многие еще покупают эти самые игры в гейпассе

Kusarevich
Kusarevich 78.52 27.07.2021 21:57 удалён
0
У мс есть, поправьте если ошибаюсь, 23 студии  каждая из которых будет пилить ААА проект или проект с бюджетом выше среднего. Возьмем условные 80 млн. на проект в среднем. Вот уже и набежало 2 млрд. 

Ну так у тебя же не все 23 игры выходят в 1 день. Каждый месяц условные (ну раз ты себе позволяешь)  2 игры, так? 160 миллионов, на 10 баксов -16 миллионов подписчиков, так? Ну еще надо добавить что-то на содержание сторонних игр в газпасе, что-то убавить за купленные копии игр... Ну как-то по-прежнему не 500кк.

Ну не может бизнес работать по твоей математике, от слова совсем :) 

Моя математика тоже кстати не правильная, но наверное ближе к реальности. Более того, я уверен, большая часть расходов идет именно на сторонние студии. 

Точные данные мы все равно не услышим, по этому остается лишь размышлять и слушать знающих людей. Лейден говорит это не рабочая модель в данный момент и я ему верю. 

 

Agent
Agent 184.13 27.07.2021 23:36 (изменен) удалён
0

@Rzhevscky тут в том то и дело что это не мат модель пока что а просто примерная модель при которой будет уже хорошая доходность и это подтверждает твой примерный подсчет ...

Но 500 мил юзеров паса это на грани фантастики ...

А студий уже 23 средняя стоимость игр от МС так как они менее амбициозные допустим 100 мил .

Вот и получается что модель не жизнеспособная 

Ещё подметить разработка занимает 2-4 года то есть за условные 3 года 23 студии выпустят 23 игры что переливается в 8 игр за год .

Теперь к пасу представь себе что в пасе за год выходит только 8 игр это мало надо партнерки заключать партнерки стоят дополнительных денег вот и опять уходит бабло рекой ...

Вспомни сколько там сони отстегнул а за эксклюзивное демо резидента 8 ...

 

Agent
Agent 184.13 27.07.2021 23:39 удалён
1

@Kusarevich кстати бетхезду за 7 лярдов тоже надо уже сейчас в расход вписать ...

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 28.07.2021 00:43 удалён
0

@Kusarevich 

слушать знающих людей

Ну в контексте бизнес-планов и ресходов МС он не знает нихрена. Предполагать - да, пожалуйста. Хочешь верить - тоже пожалуйста. Говорить, что "это правда потому что я верю" - ну сам понимаешь, лол. 

 

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 28.07.2021 01:02 удалён
1

Очень дельная аналитика и глубокое понимание вопроса.

Однако если вы работаете с аудиторией, в общей сложности имеющей всего 250 миллионов консолей, то ни о каких 500 миллионах подписчиков речь идти не может.

То чего никак не может понять Фил.

Хотя им и десятой части от это цифры никогда не светит.

TamTam
TamTam 54.64 28.07.2021 01:06 удалён
0

Капитализм умело загадил кинематограф и уже давно подминает под свои интересы игропром. Политика Microsoft и Tencent по поглощению целых издательств вроде Zenimax и Sumo Group это скоро продемонстрирует

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 28.07.2021 01:16 удалён
1

@TamTam зенимкс и все остальные хорошие вещи это и есть продукт капитализма. Иди играй в игры северной Кореи и Кубы.

Rzhevscky
Rzhevscky 65.97 28.07.2021 01:22 (изменен) удалён
0

@Agent, опять 25. Ну понятно, что модели нет и цифры он берет с потолка. 

8 игр в год это 800 миллионов баксов по твоей цене, так? Это 67кк в месяц или 6,7 млн пользователей в месяц в течение года. При условии, что никто не покупает эти игры, а только сидят на газпасе. 

По этим расчетам получается, что остальные 493.3 млн пользователейв месяц должны заняться "окупанием партнерки"? На секундочку, это 4,93ккк баксов. При цене разработки (допустим) 200миллионов это 24 ААА игры выкупленных в единоличное пользование. Мы же тут говорим о временной эксклюзивности или же просто о публикации в пасе с релиза. Сколько там заплатили Сони за временную эксклюзивность демки? 5 миллионов? Эпики говорят отстегнули 9.5 миллионов за эксклюзивность контрола в ЕГС. Обычное время пребывания игр в пассе 10-12 месяцев. Ну окей, сделки по 10миллионов, и получается 2 миллиарда на каталог из 200 игр на год. Получается 167 лямов в месяц или 16,7млн пользователей в месяц. Добавить к прошлым 6,7 - получаем 23.4 миллиона подписчиков для окупаемости. Все еще не 500 миллионов.

И опять же - с цифрами, взятыми с потолка (как я понял у нас тут всё "допустим", "условно" и прочие слова мало имеющие отношения к фактам) это не имеет толку. 

З.ы.: а если перестать теоретизировать, то какая разница мне как конечному пользователю, что там нужно МС для окупаемости? Сейчас 10 баксов? Окей. Будет 20? Ну опять же окей. Станет 30? Или вообще вся тема закроется? Так покупку игр за 60 баксов никто не отменял. Это не моя проблема, как это будут окупать. 

Кстати, Лейден по образованию бакалавр искусств, так что, походу мужик в своих рассуждениях опирался на чувства, а не цифры или какие-то там "модели". Но теперь хотя бы всё встает на свои места. 

TamTam
TamTam 54.64 28.07.2021 01:32 удалён
0

@TamTam зенимкс и все остальные хорошие вещи это и есть продукт капитализма. Иди играй в игры северной Кореи и Кубы.

Х*рню сморозил и сидишь довольный. Зенимакс никогда не была "хорошей". Это говнюки, которые всех подряд скупали, а обосравшись, продались с потрохами еще большим говнюкам.

Хорошие вещи это сами студии, которые были созданы и получили славу задолго до того, как их скупили эти капиталисты.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 28.07.2021 01:38 (изменен) удалён
1

@TamTam эти студии и есть капиталисты, и пораждения капиталистической системы. Не несихерню! 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!