В мире японских демонов: Обзор Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster
Обзор 31 Комментарии: 44

Обзор Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster

В мире японских демонов

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 22.06.2021 19:28
17 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Пока все замерли в ожидании Shin Megami Tensei V для Nintendo Switch, компания Atlus решила освежить воспоминания игроков ремастером третьей части своей мрачной серии JRPG. Спустя целых 18 лет после появления оригинала произошли коренные изменения во многих аспектах игр. Поэтому встает вопрос – а выдержала ли проверку временем Nocturne? Ответ дать сложнее, чем кажется, поэтому мы решили разобрать проект основательно.

Сильнейшая черта Shin Megami Tensei 3, присущая далеко не каждой игре, – это синхронная работа всех элементов в качестве одного целого. Разработчики очень тесно связали воедино все части, где даже мельчайшие детали имеют большое значение. Впрочем, это не особо удивляет сейчас, когда известен пример серии Persona, где Atlus старается заострять внимание на совершенствовании синергии геймплея, сюжета и проработки персонажей. В этих играх есть приятное ощущение осознания, словно здесь все на своих местах и отсутствуют лишние составляющие, тянущие качество произведения вниз.

Но вернемся к Shin Megami Tensei III. В один прекрасный день наше альтер-эго направляется на встречу с двумя одноклассниками с целью посетить захворавшую учительницу Юко Такао в местной больнице, находящейся в Синдзюку. По пути мы узнаем о культе Гайи, который распространяет слухи о конце света и перерождении мира. Повстречавшись с журналистом Дзёдзи Хидзири, мы узнаем о его расследовании массового убийства в парке Йойоги. Выясняется, что неизвестные существа, которые растерзали людей, возможно, являются демонами, исходя из располагаемой информации. Вручив героям ежемесячный номер оккультного журнала "Аякаси", Хидзири устремляется в ту же больницу, что и мы.

Внутри герои встречаются с первопричиной таинственных происшествий, а также лицезреют момент начала цикла перерождения мира. Как оказалось, Юко не больна, а лишь использовала просьбу прийти в медицинский центр как предлог, потому что это было единственное безопасное место. Во время поиска друзей протагонист встречает загадочного мальчика и даму с вуалью, в результате чего претерпевает метаморфозу. Вживленный паразит – магатама – дарует ему силу демона, чтобы выжить в новом, жестоком мире, ведь начало цикла – это смерть всей жизни. Теперь нам предстоит погрузиться в глубины ада буквально, чтобы распутать клубок хитросплетений демонов и высших существ, ответственных за управление мирозданием.   

Участь быть наполовину демоном является своего рода метафорой, касающейся причины перерождения героя и его жизненного пути на протяжении игры. Выслушав в итоге все доводы, мы вольны будем встать на одну из сторон конфликта, а также решить, отвергнуть ли нам человечность, стать народным мессией или занять нейтралитет. Как вы могли догадаться, это виды мировоззрений в игре, а именно – хаос, порядок и нейтральность. Возможность примкнуть к одному из них является основой нелинейности игры.

Система ключевых выборов – это одна из визитных карточек серии Shin Megami Tensei, и здесь она реализована следующим образом. В ряде сцен, где вам необходимо будет выбрать вариант ответа на важный вопрос, вы получите очки расположения к той или иной фракции. Всего их три, на каждого из персонажей, которые в конце пути формируют свое видение идеального мира. Но на самом деле концовок шесть, так как вы также можете отвергнуть их или поступить совершенно по-другому. Собственно, еще один фактор – это завершение крупного опционального подземелья – "Лабиринта Амалы" – до входа в последнюю локацию, по сюжетной причине. К этому мы подробнее вернемся ниже.

В остальном повествование продвигается линейным образом, но из-за структуры игры вы всегда можете отклониться по пути и заняться другими вещами и дополнительным контентом, а затем моментально вернуться обратно. Сам сценарий достаточно крепко стоит на ногах, а следить за происходящим всегда интересно. Нельзя сказать, что это некое откровение, но по меркам JRPG сюжет здесь отличный. Авторы смогли адекватно связать воедино все сегменты сюжета, благодаря тому, что персонажей тут немного, все они имеют четко прописанные роли, а их мотивация постепенно раскрывается через диалоги и, что немаловажно, поступки в ходе игры. Характеры героев претерпевают кардинальные изменения, когда они сталкиваются с суровой реальностью выжженного мира, где несколько знакомых – единственные живые люди, и в любой момент можно сгинуть от руки демона или заблудиться в темных лабиринтах. Вселенная здесь действительно беспощадна.

Переходя к локациям, стоит отметить, что, как и в других играх серии, здесь есть небольшие секции города и внешней карты мира, занимающие незначительную площадь, и обширная сеть подземелий в каждой из точек города или вообще в потустороннем пространстве. Город представляет собой альтернативный Токио с соответствующими районами, вроде Гинзы, Икебукуро, Сибуи и других. Структура удобно продумана таким образом, что в стартовых точках данженов располагаются функциональные магазины с предметами, возможностью лечения и скрещивания демонов, а также терминалы сохранения. Порой можно встретить дополнительный лечебный фонтан или демонический собор теней. В любой момент авторы дают вернуться к начальному обелиску конкретной локации. Учитывая наличие шорткатов и связь с другими подземельями и частями города, всегда можно совершить незапланированный прыжок обратно и пополнить припасы или освободить слоты под новых демонов.

Безусловно, если обстановка города столь схематична, то возникает вопрос – на что ушли ресурсы? И это, конечно, подземелья. Мы их называем так условно, поскольку есть самые разные варианты. Хотя и не обошлось без повторений. Например, данжены в подземных переходах примитивно выглядят и предлагают одинаковые виды ловушек. По традиции сериала здесь представлено целое многообразие препятствий, усложняющих вам жизнь. Это и опасные участки комнат, наносящие урон, и внезапные телепорты, и двери в один конец, и проваливающийся пол, и сундуки с врагами внутри, и отсутствие освещения. Противостоять всему этому призваны особые вещи и способности ваших демонов, а также подробная карта. Она автоматически заполняется по мере вашего продвижения и помечает пиктограммами все точки интереса и опасности. Подробная и наглядная, она всегда будет вас выручать, помогая планировать маршрут. Но, конечно, многое придётся решать самому, запоминать где находятся ключевые объекты и переключатели. Авторы не перегибают палку, и до всего можно додуматься, руководствуясь памятью и смекалкой. Кстати, не обошлось и без пазлов. Например, в одном моменте вам придется активировать нужные платформы в строгом порядке, в другом открыть двери в определенной последовательности, в третьем – не коснуться тени, а в четвертом – найти ложную скульптуру, проверив отражения, и так далее. Их не так много, чтобы надоесть, и в то же время они всегда вводятся грамотно, с учетом стилистики локации и того, кто управляет этим местом. По сути дела, управляющие – это и есть боссы, которые обитают там. Все это в совокупности не дает вам заскучать, происходит постоянная ротация обстановки, а по ходу прохождения вы получаете в награду новые порции сюжета и бэкграунда героев.

И если запоминаемых игрой точек телепорта около 15, если вычесть этажи огромной финальной зоны, то самих мест, конечно, гораздо больше. Часть из них и вовсе нигде не отмечена, так как они являются секретными, и вам нужно будет выполнить специальные условия или найти их с помощью эксплоринга, свернув с проторенной дорожки. Они таят в себе полезные вещи как для протагониста, так и для сопартийцев.

Здесь же отдельно хочется отметить массивный опциональный данжен под названием "Лабиринт Амалы". Он на самом деле внушает и являет собой своего рода подземелье в подземелье. Всего внутри пять этажей, которые отделяются перегородками с пьедесталами. Эти перегородки – промежуточные уровни, соединяющие каждый последующий этаж в обе стороны. Также есть центральная комната с сейв-румом и быстрым доступом на каждый из этажей в том случае, если вы открыли его вход. На упомянутые пьедесталы необходимо водружать канделябры, которые вы получаете после победы над уникальными боссами семейства fiend, у которых вместо лица обнаженный череп. Исключением здесь выступят гостевые персонажи, но об этом ниже.

Лучшая Shin Megami Tensei III вернулась, но от технической составляющей ремастера мы ожидали большего.

Каждый из этажей живет своей жизнью и имеет индивидуальный внешний вид и свою структуру. Если на одном вы маневрируете между узкой безопасной дорожкой, чтобы не упасть, то на другом открываете двери с помощью силы демонов, на третьем наперегонки с одиозным персонажем выполняете цели, а на четвертом изучаете систему телепортов по фазам местной луны. Все из них таят те или иные испытания, секреты и закрытые двери, для открытия которых придется постараться и даже поискать ответ в пределах Токио. В финале вас ждет ультимативное испытание, награды и концовка.

В процессе прохождения вы будете натыкаться и на полезных обитателей подземелья, дающих подсказки или лечащих вас, и торговцев демонами с крутыми, уже заданными скиллами. Говоря о поощрениях, важным аспектом здесь является то, что по итогу прохождения этажа вы приходите к импровизированной сцене, где вам рассказывают новые подробности о сюжете и героях.

И если информацией о личности одного из персонажей можно относительно пренебречь, то решение разработчиков оставить в "Амале" такие важные ответы на вопросы, как процесс жизненного цикла мира – вызывает недоумение. Эту информацию нужно было подать в основной сюжетной канве, а не оставлять эксклюзивом для тех, кто решит пройти этот весьма продолжительный кусок контента. С одной стороны, это прекрасная мотивация погрузиться в подземелье, а с другой – глупо ограждать часть игроков от сегмента центральной истории.

Важным элементом игрового процесса являются фазы Кагуцучи, сделанные на манер фаз луны. Когда двигается протагонист, то смещаются фазы – от полного затмения до новолуния, что отображается в левом верхнем углу экрана. Конкретная фаза диктует условия различных механик. Так, согласно игре, полная фаза является наиболее благоприятной, поэтому вы сможете получить доступ к дополнительному виду скрещивания и предметы лучшего качества. Кроме того, некоторые виды демонов сговорчивее в определенную фазу. Некоторые головоломки и секреты тоже учитывают положение Кагуцучи в определенный момент. Это же касается и заклинания или предмета, ограничивающего встречи с врагами, они длятся до образования новой луны.

Краеугольным камнем геймплея является система фьюза демонов, в том числе из-за того, что здесь нет экипировки как таковой вовсе (поэтому предметы и навыки соратников – это весь ваш арсенал). Хотя ряд союзников вы сможете завербовать путем диалога с ними в битвах, многих не получится создать без скрещивания. Вы не ослышались по поводу общения – именно из Shin Megami Tensei и пришла эта механика в серию Persona. Диалог может и вовсе не состояться, если демон принадлежит к определенному агрессивному типу. А исход переговоров зависит от характера, пола и фазы луны. Можно задобрить существо предметами и даже повысить шансы на успех, благодаря плеяде переговорных скиллов. К слову, среди них есть и умение, благодаря которому получится разговорить даже вышеупомянутых буйных демонов. Как и подобает, скрещивание – это целое искусство, где нужно учитывать семейства демонов, их совместимость и уровень героя.

Типы фьюза как таковые тут отсутствуют, но при полной фазе с помощью пожертвования третьей особью можно улучшить уровень рождающегося демона и передать ему навыки двух существ, идущих в расход. Мы переходим к одному из лучших новшеств ремастера – возможности выбрать мануально желаемые умения при скрещивании. Это кардинально меняет всю игру – значительно сокращается время на гринд и бессмысленные циклы сохранения-загрузки, появляется возможность экспериментировать и даже собрать команду мечты в любой момент при наличии необходимых ингредиентов и знаний. Кроме самих демонов, порой необходимы специальные предметы, камни смерти, или же требуется дойти до определенного момента игры. В переиздании авторы добавили новых демонов и теперь завербовать к себе можно ряд бывших боссов, если вы одержите над ними верх. К слову, дизайн местного бестиария наиболее аутентичный и близкий к изображениям по мотивам азиатских мифов и народных сказаний, которыми и вдохновлялся художник франшизы Кадзума Канеко.

Прежде чем мы перейдем к боям, отметим, что протагонист, по сути, тоже демон, только с уникальными силами. Он их черпает, вживляя внутрь себя магатам - особых паразитов, наделяющих его демоническими способностями. Всего в игре 25 магатам, и чтобы найти их все, придется очень постараться. Какие-то из них вы получите прямо по сюжету, какие-то сможете купить, а немалую часть откроете за выполнение сайдквестов. Каждая из них несет в себе определенные бонусы к характеристикам героя и умений. Если бонусы вы получаете сразу, то умения необходимо выучить при повышении уровня персонажа с выбранной магатамой.

Кроме вас, в партии могут находиться до трех демонов максимум. Но при желании во время битвы вы можете призвать другого союзника. Каждый союзник добавляет в правом верхнем углу особую иконку “Press Turn”, названную в честь боевой системы. Суть заключается в том, что хотя различные действия тратят один или два хода, вы можете сверху получить дополнительный, ударив по слабости врага или совершив критический удар.

Бои проходят при случайных нападениях на пошаговой основе, а место в очереди на ход дифференцируется в зависимости от показателя ловкости, чем выше – тем первее. Кроме ловкости, отвечающей также за возможность уклониться от удара и успешность попадания по врагу, здесь есть еще четыре показателя – сила, магия, живучесть, удача. Хотя сам протагонист тяготеет к физическому урону и игра делает очевидный акцент на силу, бесполезных характеристик тут нет. Не прокачав ловкость, вы будете чаще промахиваться и терять ход, без удачи реже наносить критический урон и получать предметы, а живучесть также повышает урон физических умений. Кроме непосредственно прокачки, повысить показатели можно с помощью специальных вещей и случайно в момент левел-апа – магатама может одарить вас дополнительным очком. Проект предлагает огромное количество активных и пассивных навыков, которые можно передавать от демона к демону, фактически превращая микроменеджмент скрещивания в эдакий конструктор. Есть как атакующие скиллы с различными свойствами и действующие на определенное количество целей, защитные против определенных типов урона, так и баффы. Последние не стоит недооценивать, так как в игре множество видов дебаффов, которые враги часто используют. А сами они зачастую крепкие орешки, разбить которые эффективнее всего с помощью вереницы баффов. Ваша главная задача микроменеджмента партии – распределить между героем и демонами все полезные навыки на данный момент игры, а что невозможно или при ограниченности ресурсов – заместить предметами. Но последние не повторяют всех доступных свойств, и к счастью, если даже вы чересчур расточительны, довольно быстро появляется магазин, где можно купить предмет, восполняющий ману. Интересный факт – так как все скиллы имеют анимацию, то авторы постарались сделать их максимально достоверными при использовании разными демонами. Так, умения, где существо дышит на противника, передаются только демонам, у которых есть рот на теле, то же касается крыльев, когтей и других индивидуальных фишек.

Максимально углубиться во фьюз стимулирует и то, что здесь есть полезные небоевые навыки, и некоторых демонов вы захотите всегда иметь под рукой, если вдруг погаснет свет или вы решите временно упразднить столкновения с монстрами. Сами битвы порой бросают вызов нестандартными решениями. Кроме упомянутых выше заклинаний поддержки и защиты, а также видов атак, куда также входит стихийная магия, ряд боссов обладают уникальными умениями. Поэтому вам придется изучать их паттерны, ведь порой недостаточно обыграть привычную систему камень-ножницы-бумага с элементами. Порой необходимо даже жертвовать подопечными, чтобы выжить и добить врага хитростью. Использовать постоянно что-то одно не получится, так как у каждого монстра свой букет иммунитетов к приемам и дебаффам. Таким образом, стоит стараться максимально разнообразить набор умений, чтобы не попасть впросак, когда ваши атаки будут блокироваться, отражаться или поглощаться. Частота случайных стычек, количество получаемого урона и процент попаданий по супостатам также зависят от уровня сложности игры. Если оригинал предлагал нормальную и высокую, то обновленная версия добавила легкую сложность. Она доступна всем желающим в виде бесплатного DLC. Рекомендуем воздержаться от ее использования, если вы желаете челленджа, так как на ней все становится предельно просто. Для тех же, кто не хочет напрягаться – это идеальный способ спокойно пройти всю игру, даже не отклоняясь от курса, заданного сюжетной линией. Уровень сложности можно изменить в любой момент в меню. Удобной фичей, упрощающей жизнь, является и автобой, который достался ремастеру в наследство от оригинала. После завершения игры откроется режим new game+, куда можно перенести весь нажитый демонический компендиум, но остальная статистика, увы, будет потеряна.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что касается прокачки, то в ходе создания ремастера разработчики придумали удобный способ ее ускорения с помощью фарма гарантированно выпадающих предметов. Впоследствии при их использовании вы вольны повысить уровень себе или сопартийцам. Это же касается и фарма ценных предметов, продающихся за круглую стоимость – очень полезно, когда вы скрещиваете высокоуровневых демонов, повторный вызов которых стоит огромных денег. Однако… проблема в том, что доступ к этим особенностям можно получить только после покупки DLC за 499 рублей, что является вопиющей несправедливостью. По сути, само дополнение ничего особого из себя не представляет – два небольших набора комнат, повторяющих фрагменты локаций из основной игры, где вы вступаете в бои с врагами, из которых и выпадают заветные вещи. Больше там ничего нет. Совершенно непонятно, почему столь очевидный бонус нельзя было включить бесплатно, как это сделала, например, Square Enix с читами в ремастерах Final Fantasy.

Есть и другие дополнения. За 719 рублей и 569 рублей соответственно вы получите в распоряжение на выбор дополнительного гостевого персонажа при старте игры и набор дополнительных треков из других номерных Shin Megami Tensei. Под гостевыми героями здесь подразумеваются Данте из Devil May Cry и Райдо Кудзуноха из спин-оффа Shin Megami Tensei под названием Devil Summoner. Оба были в оригинальных версиях, но оставались эксклюзивами для регионов, первый – для западного, а второй для японского. Каждый из них обладает уникальным набором умений из собственных игр, фирменными репликами, названиями и анимациями приемов. И фансервис не ограничивается лишь диалогами – вы сможете сразиться с ними в нескольких битвах, пройти вместе испытание в "Лабиринте Амалы" и даже заполучить их себе в компаньоны при выполнении всех условий.

Окидывая взглядом контент, невозможно отделаться от ощущения, насколько же обширно содержание игры, даже если идти только по сюжету. Комплексные подземелья, полные препятствий и комнат с развилками, множество демонов, которых хочется словить, и боссов, которых нужно победить... Важным нововведением является быстрое сохранение, которое можно сделать в любой момент. Хотя слот всего один, и такой сейв, как и во многих других играх, ликвидируется при загрузке.

Если вам этого мало, то к вашим услугам опциональные боссы, которых довольно много. Львиная доля сайдквестов ведет к ним в логово. Среди них, конечно, встречаются очень запоминающиеся бои, где придется использовать нестандартный подход. Некоторые внушают размерами модельки на весь экран и эпичным музыкальным аккомпанементом. Почти все квесты вы найдете, беседуя с душами людей, блуждающих по разрушенному миру и с гуляющими демонами. Диалоги с неписями здесь несут полезную информацию, рассказывают о лоре и персонажах интересные факты или делятся мнением о текущих происшествиях. Кроме всего прочего, здесь есть, как и в оригинале, мини-игра, где призом за успешное прохождение всех уровней можно получить мощную магатаму. Ее смысл в том, чтобы, управляя фигуркой демона-маскота Пайро Джека, решить пространственный пазл, сместив блоки в нужном направлении таким образом, чтобы проложить себе путь к финальной точке. Если первые даются достаточно легко, то примерно с десятого этапа уже придется поднапрячься. Вся соль заключается в том, что для получения награды придется пройти все тридцать уровней за один присест. Это примерно 4-5 или более часов. Сохранений там не предусмотрено даже сейчас в переиздании – видимо, авторы считают что это убрало бы челлендж.

К сожалению, в плане технической части у нас снова ложка дегтя. Хотя разработчики заверяют, что бэкграунды были улучшены, их внешний вид скорее разочаровывает. Подход к дизайну игры в целом устарел, и его не пытались облагородить. Дело не только в простой геометрии, где увидеть какую-нибудь инородную структуру, вроде статуи или фонтана уже за счастье, но и в детализации и мутных текстурах.

Общее оформление локаций временами ввергает в уныние. Проблески проявляются во половине игры, как будто за них отвечали разные люди. Это касается, главным образом, одной из штаб-квартир, здания правительства и двух башен. Но видно, что авторы пытались сделать уникальной атмосферу каждой локации стилистическими решениями. Это касается как цветовой гаммы помещений и типа освещения, так и звукового сопровождения, а также специфических наборов демонов, сочетающихся по стилистике с местом. Тем не менее, в ремастере по цене современной ААА-игры хотелось бы увидеть более радикальные визуальные изменения.

Что касается моделей героев и демонов, то они значительно похорошели и прибавили в детализации, но по общему уровню исполнения тоже далеки от современных стандартов.

Несмотря на то, что изображение адаптировано под широкоформатный экран, пререндеренные ролики авторы оставили без изменений, из-за чего вам придется лицезреть их в формате 4 на 3 с артефактами сжатия в низком качестве. Подобная участь постигла и внутриигровую музыку, хотя можно было бы оцифровать саундтрек, который выходил на дисках, если вдруг авторы потеряли исходники.

В игре озвучены важные сюжетные диалоги, и перед загрузкой сохранения вы всегда можете переключиться с английской на японскую дорожку. Качество достойное, так как сцены были переозвучены. Голоса подобраны схожие в обоих вариантах.

В японской версии ремастера было огромное количество багов, даже критических, тормозящих прохождение игры, а также значительные просадки показателя FPS. Но к релизу западной версии разработчики исправили их. Остался лишь досадный баг при открытии сундуков или диалогах на локациях, когда на долю секунды появляется черный экран. Он действует время от времени, но определенно раздражает. Atlus обещает собирать баг-репорты и править все возможные баги. В остальном, освоив весь контент игры, мы не обнаружили других проблем. Единственное досадное упущение – это то, что ремастер на всех платформах идет при 30 кадрах в секунду, когда при такой несложной графике можно было бы оптимизировать картинку в 60 FPS хотя бы для ПК, PS4 Pro и PS5.

Shin Megami Tensei III: Nocturne стала первой игрой, в которой Сёдзи Мегуро выступил в качестве главного композитора. На протяжении всего прохождения ощущается, что он добивался того, чтобы его композиции гармонично передавали и дополняли настроение происходящего. Он знает, когда нужно нежно утешить клавишными переборами на грустном моменте, а когда прорезать слух инфернальными трелями с хором на битве с всадниками апокалипсиса. Смешивая электронные сэмплы, гитарные риффы и оркестр с хоровыми напевами в нужных долях, Мегуро одаривает игроков дозой хаоса, умиротворения или порядка. Иногда это что-то одно, например партия на органе в Соборе Теней, а порой целое попурри из несколько жанров – такие сложные треки можно услышать в битвах с некоторыми боссами. Невозможно обойти стороной боевую мелодию, для которой Сёдзи Мегуро написал семь вариаций – они выбираются случайным образом каждый раз.

  • Комментарии
  • Форум
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    24 28.03.2024 20:51 от John92Shepard
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    3 28.03.2024 20:50 от bender
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    23 28.03.2024 20:49 от Sanchez
  • Глава NVIDIA: Через 5-10 лет на рынке могут появиться первые игры, полностью сделанные с помощью ИИ-технологий

    34 28.03.2024 20:49 от Mancho
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    20 28.03.2024 20:45 от style-z

Shin Megami Tensei III – лучшая часть серии, но в техническом плане она достойна большего, чем то, что предлагает этот ремастер с мутными текстурами и пререндеренными роликами с артефактами сжатия. В остальном Nocturne наглядно демонстрирует, что будет, если смешать в один коктейль постапокалипсис, демонов, философию, религию и оккультизм. Увлекательная механика скрещивания существ, комплексная боевая система, атмосфера безысходности и грандиозный сюжет, где при желании получится даже возвыситься на трон бога... Это настоящая квинтэссенция лучших идей Shin Megami Tensei.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 90 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
OkaRin
OkaRin 180.8 22.06.2021 19:40 удалён
30

Рад, что наконец опубликован мой очередной труд.

Кстати, пошёл по самому "демоническому" пути в этот раз:

перейти к непрочитанному
Комментарии (44)
OkaRin
OkaRin 180.8 22.06.2021 19:40 удалён
30

Рад, что наконец опубликован мой очередной труд.

Кстати, пошёл по самому "демоническому" пути в этот раз:

stk988
stk988 127.33 22.06.2021 19:42 удалён
1

@OkaRin , спасибо за обзор. Всё-таки, придется проходить, не смотря на продолжительность)

OkaRin
OkaRin 180.8 22.06.2021 19:50 (изменен) удалён
1

@stk988 Пожалуйста). Да, продашь свою душу демонам как миленький!

Да, огрехи, оверпрайс и халтура конечно, плохо, но все жё я рад был вернуться в эту вселенную и отлип только на финальных титрах и 100% контента. Если жаба душит -- жди скидок, которые точно будут в сторе, как и на Персонку, Катрин и др.игры Атлус.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 22.06.2021 20:02 (изменен) удалён
-5

Это говнище мамонто стоит 3500р. Шкваря совсем тютю уже.

Кста, никто не смотрит как уже годы эту игруху ШедоуЕлит08 пытается пройти? sad

bat_dmitry
bat_dmitry 247.79 22.06.2021 20:08 удалён
0

@TheXIIIDemon чё та дорого, четвёртая персона 1200 вроде стоила при выпуске, как по мне, она намного интереснее

TA_Rubedo
TA_Rubedo 30.26 22.06.2021 20:10 удалён
2

@TheXIIIDemon Ты в игры то играешь, или у тебя любая японская игра это шкваря выпускает?sad

ELka_sq
ELka_sq 92.67 22.06.2021 20:22 удалён
6

Обзоры японщины от Окарина одно удовольствие читать.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 22.06.2021 20:29 удалён
0

@TheXIIIDemon Ты в игры то играешь, или у тебя любая японская игра это шкваря выпускает?sad

Да, щас Секиро начал. Японская и не от Шквари. 13 сентинелс последнюю на диске брал, тоже Атлус.

Но Шкваря реально скатилась

Psycho-dream
Psycho-dream 6.49 22.06.2021 20:34 удалён
4

Потрясающая классика. Раздражают только бесконечные невидимые вторжения. А в плане символизма, атмосферы, дизайна и постановки на 10 раз выше вышедших следом персоны 3 и персоны 4.

stk988
stk988 127.33 22.06.2021 20:35 (изменен) удалён
2

@OkaRin 

Да, продашь свою душу демонам как миленький!

Ну а то))

Если жаба душит -- жди скидок, которые точно будут в сторе, как и на Персонку, Катрин и др.игры Атлус.

На самом деле, я примерно так и думал. Сейчас есть во что играть, да и эта игра никуда не денется)

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 22.06.2021 20:39 удалён
1

Райдо Кудзуноха из спин-оффа Shin Megami Tensei под названием Devil Survivor

Devil Summoner

Psycho-dream
Psycho-dream 6.49 22.06.2021 20:43 (изменен) удалён
6

И еще - если решили взять не совершайте мою ошибку. Изначально эта игра выходила под названием Lucifer Call и только затем появился Ноктюрн в который были уже вмонтированы dlc типа maniax pack и chronicles pack, которые и сделали эту игру самой мемной в истории Atlus (все самые мемные боссы типа Матадора, Дайседжу, всадников апокалипсиса и тру эндинга). Я об этом не знал, не установил ни бесплатный chronicles, ни платный maniax. Жестко бомбануло когда в моей игре не оказалось никаких Матадоров и других легендарных боссов. Пришлось ставить длц и начинать игру с самого начала. Так как эти dlc (платное с Данте или бесплатное с оригинальным Райдо) подразумевают гигантское изменение игры и сюжета. А наиграл я уже 20 часов в голую версию. Это был жесткий батхерт.

 

UPD.: Это касается Стим версии.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 22.06.2021 20:50 (изменен) удалён
0

И еще - если решили взять не совершайте мою ошибку. Изначально эта игра выходила под названием Lucifer Call и только затем появился Ноктюрн в который были уже вмонтированы dlc типа maniax pack, которые и сделали эту игру самой мемной в истории Atlus (все самые мемные боссы типа Матадора, Дайседжу, всадников апокалипсиса и того самого "Данте из серии Devil May Cry"). Так вот спустя столько лет жадные Atlus выпустили игру в следующем виде - обычное издание (это тот самый голый Lucifer Call) и делюкс (в котором ноктюрн в своем допиленном и идеальном виде, с maniax pack). Я об этом не знал и купил обычную версию. Жестко бомбануло когда в моей игре не оказалось никаких Матадоров и других легендарных боссов. Пришлось докупать длц из делюкса и начинать игру с самого начала. Так как maniax pack подразумевает гигантское изменение игры и сюжета. А наиграл я уже 20 часов в голую версию. Это был жесткий батхерт.

Ты чего то попутал брат! Слыш всем нравится ты один такой!

sad

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 22.06.2021 20:52 удалён
1

Главное, что улучшили в ремастере, и чего я ждал больше всего - управление героем и особенно управление камерой. В оригинале, по ныгешним временам, это был ад, из-за чего я так и не смог перепройти игру на PS3, когда она вышла в разделе PS2 Classic, а ремастер играется идеально.

К графону претензий нет, меня всё устраивает...а вот сюжетно игра конечно прилично морально устарела, то есть не в плане самой истории, а в плане её подачи через пяток диалогов и три с половиной катсцены. Ну и, к сожалению, она весьма линейна геймплейно, и содержит слишком мало побочных активностей. Как бы я ни любил её во времена PS2, проверку временем она прошла 50/50.

А так, ремастер качаственный, хотел бы я такой же ремастер обоих Дивел Саммонеров. 

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 22.06.2021 20:56 удалён
0

Я об этом не знал и купил обычную версию. Жестко бомбануло когда в моей игре не оказалось никаких Матадоров и других легендарных боссов.

Эм...я тоже взял обычную версию, так как нафиг был ненужен этот чужеродный Данте, и я был рад наконец вместо него получить Райдо, который раньше был доступен только япосам, при этом, в отличие от Данте, являясь частью вселенной СМТ. 

Так вот, как минимум Матадор там был на месте и ничего докупать не пришлось. 

 

Psycho-dream
Psycho-dream 6.49 22.06.2021 20:59 (изменен) удалён
0

@Decay-Reel не может быть, чтобы канделябры появились (а с ними и все эти боссы) надо специально выбрать в меню New Game: Maniax. Также без маниакса не будет канонического тру демон эндинга.

Пруфы - личный опыт и любые зарубежные сайты:

The True Demon Ending (TDE) is, in a way, both the most involved ending to achieve in SMT III Nocturne, but it's also one of the easiest to explain how to obtain it. This ending was added in the Maniax PS2 re-release of Shin Megami Tensei: Nocturne, which was the version localized for the West in 2004. This version also added the Labyrinth of Amala and the Fiends. So, perhaps it's no surprise that this ending involves this additional labyrinth.

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 22.06.2021 21:14 удалён
0

@Psycho-dream ну а у меня личный опыт другой.
Я прошёл игру, сохранился после прохождерия и мне лень всё это перепроходить заново, чтобы что-то доказать, но тем не менее.

А приведённый тобой текст на инглише касается исключительно версий PS2.
Я, как аргумент, могу привести в пример то, что в базовой версии ремастера вместо Данте действует Райдо Кузуноха, и выполняет ровно ту же функцию, что и Данте. Как по-твоему, без канделябров и лабиринта, нафига бы он там вообще был нужен?
Плюс, даже в описании дополнения maniax pac написано, что оно всего лишь заменяет Райдо на Данте и ни слова про что-то ещё.

stanis6
stanis6 149.58 22.06.2021 21:20 удалён
2

Молодец! Думал, что по фанбойству добавишь лишний бал, но очень все объективно и справедливо расписал. Жду от тебя обзор на 5 часть Тенсея. 

Psycho-dream
Psycho-dream 6.49 22.06.2021 21:24 (изменен) удалён
0

@Decay-Reel а ты скачивал хрониклс пак? 

"To fight Matador, you must have played the Maniax or Chronicles Version of the game. They're DLC content that adds new characters, several optional bosses, and a new dungeon required for a certain ending!"

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 22.06.2021 21:37 удалён
0

@Decay-Reel а ты скачивал хрониклс пак? 

"To fight Matador, you must have played the Maniax or Chronicles Version of the game. They're DLC content that adds new characters, several optional bosses, and a new dungeon required for a certain ending!"

Э...Хрониклс пак? О_о
Я вообще такого не вижу списке dlc.
Из всех дополнений я скачал только лёгкий уррвень сложности, так как со сложным ещё на PS2 наигрался.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!