Уши, лапы и хвост нового поколения: Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart
Обзор 146 Комментарии: 264

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

Уши, лапы и хвост нового поколения

Дата: 08.06.2021 17:00
108 18 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Insomniac Games создала за свою историю немало разнообразных игр в различных жанрах, но если посмотреть на список проектов студии повнимательнее, то самым часто встречающимся наименованием будет Ratchet & Clank. Данная серия стала для разработчиков ключевой, а одноименные персонажи уже давно закрепились в виде маскотов бренда PlayStation в целом. После ошеломительного успеха блокбастера про Человека-паука команда вернулась к Рэтчету и Кланку, чтобы продемонстрировать новые возможности, открывшиеся перед ней вместе с выходом PlayStation 5. Уже по первым трейлерам было понятно, что нас ждет красивая и высокотехнологичная игра.  

Когда запускаешь Ratchet & Clank: Rift Apart, сразу становится понятно, что её делали специально для PlayStation 5. Уже на стартовом экране можно увидеть насыщенный город и услышать хорошо поставленный звук, а когда на экран выезжает главное меню, начинает работать обратная связь DualSense. Геймпад дрожит и постукивает так, будто плашка выдвигается прямо из него. Все это сразу настраивает на правильный лад и моментально погружает в новое приключение. 

В самом начале нас знакомят с новым персонажем – обаятельной девушкой-ломбаксом по имени Ривет. Стоит упомянуть, что в оригинальной озвучке её роль исполняет Дженнифер Хейл (Кроника из Mortal Kombat 11 и Шепард из Mass Effect), поэтому если вы любите её голос, то я бы рекомендовал играть с русскими субтитрами и английской озвучкой. Эти параметры легко настраиваются практически в любой момент. Далее по сюжету мы перемещаемся к главным героям всей серии – Рэтчету и Кланку. Они находятся на празднике в свою честь и готовятся выйти на сцену для некоего представления, в конце которого Кланк приготовил для Рэтчета сюрприз. Друзья традиционно много шутят. После этого заставка плавно перетекает в геймплей – на импровизированной арене под звуки ликующей толпы наши герои проскакивают по платформам и расстреливают мишени, а в этот момент игрока знакомят с основами управления. Чуть позже на горизонте появились злые наемники, но протагонисты сделали вид, что это часть представления и, разделавшись с негодяями, продолжили вечеринку.

Тот самый сюрприз от Кланка для Рэтчета – специальное устройство, создающее порталы в другие измерения, чтобы ушастый главный герой наконец-то нашёл других ломбаксов (название его расы). Однако трогательная речь робота прерывается доктором Нефариусом, который крадёт устройство для своих злодейстких планов. В попытках вернуть гаджет герои его повреждают, что приводит к появлению огромного количества порталов, откуда буквально сваливаются различные существа и огромные монстры. Теперь парочке предстоит разобраться со всем этим безобразием и параллельно посетить разные миры, а также познакомиться с Ривет.

В этот раз сюжет кажется более эпичным, чем это обычно бывает, но повествование не потеряло всей той легкости и юмора, которыми так славится эта серия. Благодаря постоянной смене декораций и действующих лиц разработчикам удалось показать вселенную с разными мирами и альтернативными версиями уже знакомых героев. При этом Ratchet & Clank: Rift Apart хорошо поставлена с точки зрения режиссуры, а по графике она может конкурировать с высокобюджетными мультфильмами от той же Disney.

Уровень детализации персонажей и различных элементов окружения действительно очень высокий. Возникает мысль, что это тот самый “некстген”, которого мы, наконец-то, дождались. Конечно, на PS5 есть и другие красивые игры, однако именно здесь можно увидеть совокупность технологий, которые используют все особенности системы без каких-либо компромиссов. В Ratchet & Clank: Rift Apart можно увидеть каждую ворсинку на мохнатом лице главного героя, разглядеть поры на коже того или иного монстра, а также заметить полноценное отражение на корпусе своего корабля. Разработчики проработали систему освещения, которая вместе с технологией трассировки лучей делает картинку не только насыщенной, но и по-настоящему живой. Этому также способствует анимация. В кадре практически всегда присутствует какое-то движение, некоторые персонажи куда-то идут, другие общаются между собой, а параллельно на фоне могут работать всевозможные механизмы, фонтаны и прочие атрибуты живого мира. Главные герои и их враги отлично анимированы и часто забавно реагируют на получение урона. К слову, часть объектов окружения может развалиться на части, оказавшись в эпицентре битвы. Некоторым роботизированным противникам дают отстрелить часть обшивки или даже какие-то отдельные элементы.

Красиво и практически с фейерверком ломаются ящики, из которых выпадают золотые гайки и болты – местная валюта. В этот момент, если включить фоторежим, можно заметить, что даже на таких маленьких объектах виднеются реальные отражения и затенения. Кстати говоря, в настройках есть функция, которая меняет гайки и болты на золотые монеты, самоцветы и даже на банки с энергетическим напитком из Sunset Overdrive. В общем, визуально игра впечатляет и показывает принципиально иной уровень даже в сравнении с весьма красивыми и технологичными проектами, вроде Demon’s Souls.    

Когда запускаешь Ratchet & Clank: Rift Apart, сразу становится понятно, что её делали специально для PlayStation 5.

После вступительной главы появляется возможность путешествовать по различным планетам – каждая со своей флорой и фауной, а также со своим уровнем индустриального развития. На одних звездах встречаются футуристические города или какие-то промышленные заводы, а на других – засушливые пустыни или зеленые джунгли. Везде есть второстепенные задания, а также различные скрытые тайники или платформенные испытания, выполняя которые можно получить ценные предметы, новую экипировку и кристаллы, необходимые для прокачки оружия. Исследовать локации довольно увлекательно, а дизайн окружения часто предусматривает быстрое перемещение.

Одна из новых функций – возможность притянуться к пространственному разлому. Последние часто встречаются на уровнях и позволяют мгновенно преодолевать большие расстояния. Обычно, даже в местах, где спрятан какой-то приз, до которого нужно добираться извилистыми путями, прыгая по различным платформам и быстро перескакивая от одной стены к другой, обратный путь занимает всего секунду именно благодаря этой механике. Стоит также отметить, что разработчики постарались сильно ускорить перемещение по локациям, поэтому наши мохнатые герои обзавелись специальными реактивными ботинками, позволяющими быстро проскальзывать над поверхностью. Нажимая L2 и R2, которые аккуратно сопротивляются, главный герой разгоняется как конькобежец. В рещультате исследовать локации весело и интересно, а в награду всегда можно получить что-нибудь ценное.

В зависимости от выбранной планеты вы будите играть за Ривет или за Рэтчета. Герои практически не отличаются в плане игрового процесса, и даже арсенал у них общий, что мельком пытаются обосновать сюжетно. К слову, разнообразное вооружение всегда было сильной стороной игр от Insomniac Games, и в Rift Apart разработчики не подвели. Различные электрошокеры, самонаводящиеся буры и трехствольные пистолеты можно считать неким базовым элементом, который уже давно никого не удивляет, а вот специальные гранаты, из которых появляются ядовитые и стреляющие грибы, или лейка, превращая врагов в цветущие кустарники, придают новому приключению уникальный и неповторимый шарм. При этом здесь практически нет ненужных или неинтересных пушек. Конечно, какие-то стволы будут нравиться вам больше, чем другие, но в целом разные типы врагов требуют разного подхода. Одни противники нападают мелкими группами, и от таких лучше держаться на расстоянии, закидывая их гранатами. Другие атакуют поодиночке и уворачиваются от большинства снарядов, поэтому этих лучше бить вблизи. Некоторые могут прикрываться щитами или находиться внутри какой-то машины, что также влияет на стратегию сражения. Таким образом, практически весь арсенал оказывается полезным в той или иной ситуации, а боевая система ощущается очень разнообразно, что позволяет сохранять некую свежесть даже спустя десяток часов игры.

Время от времени попадаются сегменты, где нужно решать различные пазлы и головоломки, управляя Кланком. Загадки сами по себе не сложные, но при этом иногда заставляют задуматься, отвлекая от постоянной беготни и перестрелок. Кроме этого, у Рэтчета появился новый гаджет – механический паучок по имени Глючка, который внедряется в зараженные вирусом компьютеры и терминалы, чтобы очистить их от вредоносных программ. Выглядит это как отдельная локация, похожая на своеобразный лабиринт, где нужно двигаться по полу, стенам и потолку, чтобы отыскивать и уничтожать зараженные участки системы, попутно расстреливая похожих на игрушечных лангольеров вирусы.

В Rift Apart предусмотрены некоторые механики, направленные на развитие персонажей и их арсенала. Чем чаще герои используют то или иное оружие, тем больше возможностей открывается для его развития. Например, изначальный плазменный пистолет в какой-то момент может начать стрелять сразу тремя снарядами, а потом, если прокачать соответствующие параметры, ещё и сузить их разброс. Сами герои также совершенствуются и увеличивают запас своего здоровья. Кроме этого, на их характеристики влияет экипировка, которую можно найти в различных тайниках, расставленных на планетах. Надетый шлем, нагрудник и штаны не только отображаются в кадре, но и дают определенные бонусы. Например, если надеть полный пиратский сет, то будет снижен урон от этого типа врагов, что может облегчить некоторые фрагменты игры. Хотя лично я надевал элементы из разных наборов – чтобы сменить внешний вид и, опять же, получить некое разнообразие.

Геймдизайнеры постарались насытить игровой процесс различными решениями, которые студия накопила за годы создания других игр. Здесь можно заметить некоторые элементы, которые встречались в Sunset Overdrive и "Человеке-пауке", а что-то даже отдаленно напоминает Resistance 2. При этом все внедрено таким образом, что складывается ощущение, будто так было всегда.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Перед стартом нового поколения специалисты из Insomniac Games рассказывали, что теперь они могут увеличить скорость перемещения персонажа без каких-либо ухищрений с камерой и заметных подгрузок дальних объектов. Здесь геймдизайн построен таким образом, чтобы игроки могли почувствовать возросший темп. Поэтому герои обуты в реактивные ботинки, а также используют пространственные разломы для мгновенного перемещения в пространстве. Кроме того, в игровом процессе появилось множество погонь с эпическим размахом. В такие моменты вокруг летают огромные существа или гигантские роботы, при этом все разрушается, само окружение постоянно меняется, а протагонист пулей несется сквозь всё это безумие и параллельно должен уворачиваться от препятствий, прыгать в нужные стороны и не зазеваться, разглядывая весь этот монументальный хаос. Ratchet & Clank: Rift Apart – одна из немногих игр, которая может сочетать в себе одновременно высокий темп, красивую графику и эпический размах событий. Особенно это заметно в финальной битве. 

В PS5-эксклюзиве предусмотрены сражения с боссами и даже есть несколько крутых поединков с большими противниками. С определенного момента они начинают повторяться, и некоторых из них придется побеждать несколько раз за игру. Это, наверное, единственный недостаток, который я мог бы отметить.

Расписав все особенности Ratchet & Clank: Rift Apart, я вдруг понял одну забавную вещь: обширные уровни с платформенными испытаниями, различными секретами и тайниками, быстрый главный герой, скачущий по арене и стреляющий из большого количества разнообразных пушек... много эпичных схваток и огромных врагов... Что-то же это мне напоминает? Ах да, это же DOOM Eternal! В определенном смысле по духу они действительно схожи.

Отдельно стоит упомянуть, как Insomniac Games поработала с DualSense. Он тихонько постукивает, когда персонаж бегает по металлическим поверхностям, а также вздрагивает с определенной стороны при взаимодействии с окружением или с врагами. В самом начале есть очень показательный момент в клубе с громкой музыкой: чем ближе игрок подходит к заведению, тем сильнее ощущаются толчки, которые раздаются в геймпаде в такт с музыкой. А еще в тех случаях, когда у героев мало очков здоровья, можно услышать сердцебиение – оно ритмично отбивается геймпадом. Подобных мелочей в игре очень много, и они отлично дополняют звуковой ряд.

Под конец хочется отметить техническую сторону. За время прохождения у меня было несколько моментов, когда не срабатывали скрипты, а также один раз игра вылетела в меню консоли. Разработчики уже приготовили патч первого дня, который исправит эти моменты. В остальном Ratchet & Clank: Rift Apart кажется хорошо отполированной игрой. Здесь предусмотрено несколько режимов графики, но в версии для обзора доступна лишь опция, включающая в себя технологию трассировки лучей, улучшенное освещение и прочие прелести, которые воспроизводятся на экране в 4K при тридцати кадрах в секунду. Возможность поиграть в 60FPS появится с тем самым патчем первого дня.

  • Комментарии
  • Форум
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    20 25.04.2024 10:31 от Tigger
  • Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria

    2 25.04.2024 10:28 от Baltazar
  • Вышел трейлер хоррора "Наблюдатели" с Дакотой Фаннинг

    4 25.04.2024 10:17 от LOM17
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    11 25.04.2024 10:09 от ProGamer
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    65 25.04.2024 10:07 от SnakeRman

Ratchet & Clank: Rift Apart – увлекательный шутер-платформер, который не дает заскучать ни на минуту. Здесь есть живые и забавные персонажи, эпичные сражения, а также красочные миры, которые интересно исследовать. Технически эта игра вобрала в себя все возможности PlayStation 5 и демонстрирует впечатляющую графику, приятный объемный звук, а также задействует все новые особенности DualSense. Её также можно смело рекомендовать владельцам новой консоли от Sony как демонстрацию возможностей железа. 

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 12-15 часов (20-30 часов на полное прохождение)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Spirit-ford
Spirit-ford 125.94 08.06.2021 17:02 удалён
89

Поздравляю всех обладателей пс5 с отличной игрой, впереди нас ждут еще более крутые игры
frown

alexoz
alexoz 35.77 08.06.2021 17:05 (изменен) удалён
71

Одни кормят беливами, другие качественными ААА тайтлами.

Rondiboss
Rondiboss 294.67 08.06.2021 17:15 (изменен) удалён
48

Вердикт - детский калл.

Когда, кстати, 9ку Вальхалле исправите?

Оценки прикормленных сосоней журналистов смысла нет смотреть.  Надо ждать оценки кто пройдёт игру.  Космобабка тоже по оценкам шедевр был а на деле. 


перейти к непрочитанному
Комментарии (264)
Nomad_1976
Nomad_1976 16.11 08.06.2021 19:41 удалён
0

Спасибо парни за обзор, не читал, а только посмотрел оценку))) вдруг спойлер)) сам пройду 😎👍🤦‍♂️✊🤝 Так и думал что будет Шедевр🤘👏

SkyerIst
SkyerIst 1268.33 08.06.2021 19:45 (изменен) удалён
2

Круто, смесь обзора без минусов и тщательно отобранных скринов  146/10

 

Ага, сидели вместе с Sony отбирали smiley

(На самом деле Azzy прислал мне 62 скриншота, но если грузить больше 39, страница начинает тормозить, так что я удалил остальные при оформлении обзора)

Wayne
Wayne 353.96 08.06.2021 19:47 удалён
0

@Simple_Man 

После трейлеров в игре не сомневался, особенно учитывая, что это Инсомниаки. Отличная студия, которая продолжает рости в качестве своих проектов. Скоро на мой взгляд они могут войти в топ3 студий Сони, присоединившись к Ноти Догам и Санта Монике

Да они по моему, и так давно в этом топе)

Wayne
Wayne 353.96 08.06.2021 19:48 удалён
2

@SkyerIst 

Ага, сидели вместе с Sony отбиралиsmiley

Райан наверняка лично приезжал, не иначе

Komergan777
Komergan777 0.27 08.06.2021 19:51 удалён
1

Отлично) игра бомба будет!!!! Приятно наблюдать за битвой двух титанов))) игроков Xbox и Sony) хотя все ровно дома стоят две консоли!!!! Надеюсь Xbox на ещё покажет достойные экслюзивы!!!

Draven
Draven 39.73 08.06.2021 19:51 удалён
0

@TheXIIIDemon - 52... Поздравляю, ты рекордсмен по минусам, на данный момент. Может стоит пересмотреть свой тупой хейт в сторону Сони? 

G700
G700 390.34 08.06.2021 19:52 удалён
0

@Rage 

Пока владельцы пс5 будут проходить некст -ген проекты с РТ и графоном,биллибои будут залуплять глаза на скриншоты,штудируя негативные ньюансы в обзорах

Проекты? Сони вас кинула, наобещав веру в поколения и фокус на некстгене, а сама почти все крупные игры слила на пс4, в итоге из чистокровных эксклюзивов на пс5 в ближайшие два года будут только демоны, бабка и рэтчет, а остальное максимум получит поддержку 60фпс и возможно 4К. А за биллибоев сильно не переживайте: для них будет полуторачасовое шоу в рамках Е3 (которое Сони, разумеется, пропустит, т.к. нечего показывать), а что до игр, то как минимум три из них заявлены на этот год. Лучше бы порадовались за хорошую игру для своей плойки, чем снова снимать штаны и набрасывать на вентиляторsmiley

На очередном шоу биллибоев ждет лишь очередная порция лапши и трейлеров,smiley

Инфа сотка? Или переобуетесь, если в этом году выйдет пара-тройка хороших игр? smiley

miles_s
miles_s 65.79 08.06.2021 19:55 (изменен) удалён
0

Вот только хотел порадоваться за сонибоев, у которых вышел неплохой детский платформер, а тут сплошное поливание говном бокса, шуточки про геймпасс и т.д. Эти люди вообще адекватны?

stk988
stk988 127.34 08.06.2021 19:56 удалён
1

@SkyerIst 

Ага, сидели вместе с Sony отбиралиsmiley

Райан наверняка лично приезжал, не иначе

А я, всё понять не мог, куда все эти чемоданы отправляют:

А оно вон как оказывается, на обзор Ratchet and Clank, на гамажике

Doug
Doug 318.74 08.06.2021 20:11 удалён
0

Иной обзор 

Пресс-копия оказалась достаточно сырой, но разработчики обещают исправить проблемы в патче первого дня От сюжетных поворотов никогда не перехватывает дыхание — только от особо зрелищных погонь Поддержка DualSense полная и радует отдельными моментами, но во время стрельбы впечатляет не так сильно, как в других играх За суперсовременной оболочкой скрывается плосковатый и во многом устаревший геймплей, хотя кому-то такое может и понравиться Утомительный и не очень интересный финальный босс Арсенал оружия вообще не сбалансирован, хотя это можно считать и фишкой серии Механики в игре избыточны и не складываются в цельную картину Открытые локации выглядят не так впечатляюще как закрытые

Белорусы? Они спецы хайпа на хейте. Причём всего.  

механики избыточны) вот бы поменьше механик))

heavy_rain
heavy_rain 415.66 08.06.2021 20:14 удалён
4

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 21.02 08.06.2021 20:17 удалён
0

Вот тяжко билибою, без игр он сидит и только хейт на сони его сейчас подрит

Ахаха вот я про таких. При чем здесь билибои? Окстись челикс

shenmu3
shenmu3 69.6 08.06.2021 20:21 удалён
0

Круто, смесь обзора без минусов и тщательно отобранных скринов  146/10

 

Ага, сидели вместе с Sony отбирали smiley

(На самом деле Azzy прислал мне 62 скриншота, но если грузить больше 39, страница начинает тормозить, так что я удалил остальные при оформлении обзора)

Фоторежим использовать - читерство smiley

KruSpe
KruSpe 173.02 08.06.2021 20:24 удалён
0

@Kuplinsony не поверишь, но я ее купил всего за 2400 😎 так что твой очередной вброс не сработал...

Всмысли за 2400 ? А как же разработка дорожает ? А как же вера в поколение ? А как же поддержка любимой конторки ? Ты че это, как 2400 хитрый сонибой какой 2400 он взял. Фанат тоже мне сосони нашелся. 

А че ж ты мультиплатформу не поддерживаешь? там тоже разработка дорожает...но чет в нищей Аргентине затариваешьсяmail

stk988
stk988 127.34 08.06.2021 20:25 удалён
0


Красота

User_rk800
User_rk800 13.33 08.06.2021 20:26 удалён
2

Оценка прям как у Киберпанка! Значит обе эти игры на одном уровне и безусловные шедевры.

Kart
Kart 176.8 08.06.2021 20:28 удалён
0

@danil6263 я же написал, что мои 5500 ждут своего часа. Так потешно пытаешься укуситьsmiley

У меня подобное уже прям кринж вызывает. 

danil6263
danil6263 40.33 08.06.2021 20:28 удалён
0

так он мне понравился, что самсунгу я его пожалуй не отдам

SkyerIst
SkyerIst 1268.33 08.06.2021 20:32 удалён
0
Doug
Doug 318.74 08.06.2021 20:33 удалён
0

NOOOO

А ты я гляжу уникум сравнивать с кроссгенном 

Извините что вмешиваюсь не свой разговор, но он сравнивает релизы консолей. 
хотя падажжиsmiley

рэйдж несправедливо сравнил релиз со старым билдом. Правда он пока не видел новый, хотя до его релиза три месяца

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!