"Ужасно разочарован последними новостями": Фанаты PlayStation просят Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок
-
Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
7 -
Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана
6 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
11 -
Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout
9 -
Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
1
Ветеран PlayStation Шон Лейден, уволившийся из Sony Interactive Entertainment в 2019 году, поддерживает недовольных стратегией Джима Райана и Германа Хульста поклонников бренда лайками в социальной сети Twitter. Сегодня СМИ обратили на это внимание.
В последнее время часть аудитории PlayStation выражает недовольство решениями руководства компании, к которым относится закрытие старейшей японской студии SIE Japan Studio, полный перевод SIE Worldwide Studios на производство ААА-блокбастеров, отход от создания необычных экспериментальных проектов и отключение магазинов PS3 и PS Vita без предварительного предупреждения разработчиков. Многие также разочарованы работой программы обратной совместимости и системы апгрейда игр на PlayStation 5.
Сегодняшняя статья Джейсона Шрайера заставила пользователей в очередной раз вспомнить о Лейдене. В своих сообщениях они хвалят его и ругают нышешнее начальство, а ветеран PlayStation ставит таким постам лайки.
Please go back where you belong ,Shawn! pic.twitter.com/3ZRCqpcCJF
— RAGNAROK IS COMING!!! (@SantaMonica1907) April 9, 2021
"Пожалуйста, вернитесь на свою должность, Шон!", - написал один из фанатов, приложив к посту картинку с перечеркнутыми лицами Райана (глава Sony Interactive Entertainment) и Хульста (президент группы студий SIE Worldwide Studios). Лейден поддержал этот твит лайком.
Примеры других сообщений, которые он отметил:
"Шон, нам не хватает вас в экосистеме PlayStation!"
"Ваше время было одним из лучших за всю историю Sony. Огромное вам спасибо за все, и надеюсь, что вы еще вернетесь!"
"Скучаю по Шону Лейдену, настоящему герою PlayStation".
"Очень расстроился, когда он ушел. Нынешнее руководство не тянет".
"Больно от мыслей про то, что PlayStation плохо обходится со своими студиями".
"Слушая Шона, я чувствовал, что он думает не только о деньгах, которые приносят игры".
"К сожалению, сомневаюсь, что без Лейдена мы еще увидим от Sony игры в духе Patapon, MediEvil или даже PlayStation All-Stars".
"Разница между подходами Лейдена и Райана становится все более очевидной с течением времени".
"Ужасно разочарован последними новостями про PlayStation. Sony всегда казалась компанией, обеспечивающей свободу творчества своим сотрудникам. Грустно терять недорогие, но креативные игры. Ситуация также заставляет задуматься, а одобрила ли бы новая Sony такие крупные новые IP, как The Last of Us, Ghost of Tsushima и Horizon".
"Sony полностью потеряла связь с реальностью после ухода Лейдена".
6 years ago @ShawnLayden delivered this mostly forgotten speech for PlayStation at E3, which for some reason it really stuck with me as the thing that makes PlayStation so appealing. The CEO saying "It wasn't a multi-million seller, but that wasn't the point" at the time was nice pic.twitter.com/iK6KdnXm4w
— Lance McDonald (@manfightdragon) November 30, 2020
На Е3 2014 Лейден с гордостью рассказывал о том, что Sony всегда поддерживала и будет продолжать поддерживать интересные игры, даже если они не ориентированы на многомиллионные продажи. В своем выступлении, в частности, он упомянул классический проект Vib-Ribbon с первой PlayStation, позже портированный на PS Vita.
"Для меня эта игра является олицетворением духа PlayStation. Она не разошлась мультимиллионными тиражами, но суть не в этом. Vib Ribbon не боялась идти против течения, была амбициозной и подарила геймерам совершенно новые впечатления".
На поддержку компанией Sony смелых проектов всегда также указывал еще один ветеран PlayStation, Сюхей Ёсида. Во времена PlayStation 3 он говорил, что из 10 изданных Sony игр только 3-4 могут оказаться очень успешными, но сгенерированной ими прибыли хватит на то, чтобы окупить остальные 6-7. На выходе получается сбалансированная линейка из уникальных авторских тайтлов и блокбастеров разных жанров.
Теперь же, исходя из последних новостей, Sony планирует свести риски к минимуму и выпускать побольше гарантированных суперхитов.
За полгода до выхода PlayStation 5 и Xbox Series X, уже после увольнения из Sony, Лейден затронул тему бюджетов ААА-игр и признал, что они действительно сильно выросли, а это может привести к повышению цен на новинки.
Он призвал индустрию пересмотреть подход к производству и предложил, в частности, попробовать делать некоторые игры покороче, особенно с учетом того, что многие покупатели не проходят их до конца.
"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.
Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?
Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительностью в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил мысль Шон Лейден.
В конечном итоге Sony одной из первых объявила о переходе на ценники в 80 евро за ААА-игры для PlayStation 5.
До ухода из Sony Лейден занимал позицию председателя SIE Worldwide Studios. Он никогда не вдавался в подробности своего увольнения, но СМИ писали, что это произошло на фоне его разногласий с Джимом Райаном на фоне глобальной реструктуризации игрового подразделения корпорации.
Читайте также: Джейсон Шрайер рассказал, чего ждать от ремейка The Last of Us для PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
Что мне нравится в Лейдене -- у него был энтузиазм работать в игровом направлении, ибо он в игры играл и не понаслышке знал об игровых сериях, в отличии от типичного "эффективного" менеджера Джимбо, которому они побоку. Лишь бы по-быстрому срубить бабла, а там хоть трава не расти.
мужик зрит в корень. Тоже хочу больше коротких, но насыщенных игр. Без лишнего дро и открытых миров.
Вот это правильный подход, только нынешняя Сони хочет, чтобы одна такая игра покрывала ещё 5-7 таких же, а все мы знаем до чего приводит корпоративная жадность.
@Wayne говориться же о том, что 4 успешных блокбастера дают возможность 6 нишевым в в глазах PS4-юзеров не беспокоиться о рисках. Речь идет о том, что они открыто говорят, что их настолько устроило, как продается PS4 и всякая нечисть в лице спайдерменов и тлоу, что они посылают в пешее эротическое тех людей, которые помнят еще что такое PS2, PSP, PS3, где было много креативных игр. Абсолютно торгашнская стратегия сведения рисков к минимуму.
И какая разница чего хотят все. Call of Duty и Fortnite все хотят. Лично мне как раз нравились оригинальные проекты на PS3. Почему ты считаешь, что это только у Nintendo. Тебе самому чтоли приятно играть в высокобюджетные штамповки?
Какие к черту Лейдены, верните корпорацию японцам, те хоть иногда и полную дичь творили, но репутация у них была превыше бабла, а индустрия не была таким однообразным скучным калом. Эти "эффективные менеджеры" американские ставят целью только прибыль причем не долгосрочную, а только пока они у руля, после них хоть потоп, главное карманы успеть набить.
@TerobiteX
Первый ластофас 20 миллионов, годовар 2018 10 миллионов за год, Паук 13 миллионов за год. Вроде бы неплохо, мультиплатформа далеко не вся такими тиражами продаётся.
В таком, что не как на Свиче. Ты с этим спорить будешь?
Вон на мегапопулярной Wii Zelda Skyward Sword 3.4 миллиона например. Но это ничего, сейчас на Свиче ещё 15-20 доберёт.
Плюс, ни на что не намекаю, но большая часть эксклюзивов Нин так или иначе относится к их давним сериям, а не является полностью новыми IP. Был бы Марио Карт 8 так популярен, если бы это был просто абстрактный картинг с совсем новыми персонажами? Как знать.
Вот огромное им за это от меня спасибо, кстати. Я не то что на это не жалуюсь, я их там расцеловать за это готов.
Есть вещи, которые и так понятно. Алсо, у Сони есть свои маркетологи без меня, и раз они там решили не вкладывать миллионы в рекламные компании каких-то игр, значит на то были причины.
Про Гравити Раш, впрочем согласен, за пего реально обидно, тем более, что это тот самый опенворлд, любимый народом.
Я тут тоже согласен. Но тем не менее если посмотреть подд немного другим углом, за последнее время у Сони уже вышло несколько игр разных жанров - и гоночка мультиплеерная, и опенворлд, и метроидования, пара платформеров...и пусть не все они хорошие, а кое какой Дистракшен откровенное говнишко, разнообразие таки есть.
Просто как-то нынче стало модно этого не замечать.
Ну тут конечно же смотря что считать скромным. Продажи в-5 миллионов это весьма достойно, но тем не менее это не 10 и более всё таки.
И Ёсида тоже например в игры fromsoftware задрачивал!
На самом деле мне всегда нравился Шон, была в нём явная харизма и чувствовалась искра в том, что он делает, вот серьёзно. Для меня Филя Спенсер - самый приятный мужчина в игровой индустрии, просто чисто внешне импонирует и эта улыбка. Ах
А ещё в его речах всегда чувствуется любовь к видеоиграх, независимо от платформ, так к чему я привожу Филю здесь? Из-за того, что Шон был похож на него, как руководитель, в нём чувствовался энтузиазм в том, что он делает и та же харизма. (Same energy)
И да, действительно скучаю по временам, когда Sony могла экспериментировать и делать странные игры среднечки, экспереминтируя с разными жанрами, это действительно было прекрасное время, даже тот же Gravity Rush с прошлого поколения, The Last Guardian, хотя его и начали намного раньше, но ведь не закрыли! Во времена PS3 вообще были шутеры по типу Killzone(который был шикарен, как по мне, особенно третий), и Resistance, третья часть которого тоже была хороша.
А сейчас каждая игра превратилась в самокопирку по одному шаблону: кинематогроыическая история и геймплей в открытом мире, в котором вообще нечего делать и который просто растягивает часы. Худший пример - Days Gone. Хотелось бы видеть тот же Motorstorm, Gravity Rush, Killzone, которые не были на 10/10, но делали линейку платформы разнообразной и богатой...
@MechanicalAnimal15 очень забавно жаловаться на "геймплей в открытом мире", а потом хотеть увидеть Гравити Раш, вот прямо предельно забавно...и тут даже пофиг, что игры в открытом мире сами по себе могут иметь абсолютно разный геймплей.
@Decay-Reel первые игры с продажами в 10-20 миллионов копий у Nintendo появились в восьмидесятых, первая с продажами в 30 миллионов копий - в середине девяностых. Последние прибавления к числу 10+ млн селлеров в новых IP - Splatoon, Ring Fit Adventure на Switch. Понятно, что каждая игра так не может продаваться, но говорить, что раньше было ни о чем, а на Switch поперло - некорретно. На Switch многие классические серии обновили рекорды по продажам, это да. Например, у 3D-Марио был потолок в 10-13 миллионов копий на N64-Wii, а теперь ушел за 20+, но был ли потолок в 10-13 миллионов скромным на момент выхода игры по меркам консольных эксклюзивов? Абсолютно нет. При этом продажи 2D-Марио на той же Wii составили 30 миллионов копий, и еще 30 миллионов копий 2D-Марио взяло на DS в том же поколении. Один из примеров, что Switch не превзойдет.
Была бы новая GTA популярна как GTA V если бы это был абстрактный боевик в открытом мире TGA VI, а новая Call of Duty называлась Ball of Dooty? Как знать Здесь не за что оправдываться. Любая компания мечтает иметь такие флагманы на руках, но не на каждый есть спрос и не каждый может оставаться качественным и актуальным на протяжении такого количества лет. У Sony тоже есть серии с очень долгой историей. Gran Turismo скоро 25 лет (!), God of War 20 лет, и еще будут активничать много лет. Если бы условные Resistance и Killzone продавались как эти игры, про них бы тоже не забыли по сей день. Nintendo безусловно опирается на свое богатое наследие, потому что на него есть спрос, но каждое новое поколение тоже выпускает успешные новые IP. Некоторые вливаются в семейство надолго, другие - просто хорошие игры на поколение и всё.
(я сейчас это пишу не для того, чтобы в чем-то упрекнуть Sony -- не вчитывался в ваш спор, просто зацепился глаз за слова про скромные продажи игр до Switch).
@MechanicalAnimal15 @Decay-Reel мне еще нравилось, что у Sony до недавнего времени всегда была строгая четкая позиция, и было понятно, чего ждать. У Райана же как-то все хаотично и непостоянно. Во всяком случае, пока. Вспомните, например, его слова про веру в поколения (и на этом фоне заявления разработчиков Horizon 2 о том, что они реализуют в игре то, чего нельзя было добиться в первой части из-за ограничений PS4), а потом через несколько месяцев пошли анонсы PS5-эксклюзивов, среди которых Horizon 2 (!), на PS4. Что это вообще было? Как бы не смертельно, но к чему было это вранье?
Ну вот я из поколения PS1/PS2/PSP/PS3, и не понимаю, из-за чего гон и почему только сейчас до вас начало доходить, что Сони интересуют блокбастеры. Они всегда в первую очередь стремились к дороговизне и крутизне своей продукции, об этом не то что игры, даже сами консоли кричат, как и маркетинг к ним. Были всякие эксперименты, только во первых, они не стали такими же успешными, как какие-нибудь God of War, Uncharted и Ratchet and Clank, а вторых, сейчас многие из тех людей, кто удачно эксперементировали в прошлом стухли. Вот та же Japan Studio: раньше были LocoRoco, Potapon, Ape Escape, а сейчас Knack. Тебе нужны такие
экскрементыэксперименты? Мне нет, я лучше в Horizon поиграю и кайфану. При этом я более чем уверен, что сейчас СМИ просто хайпятся на негативе, а эксперементировать Сони не перестанут: они не просто так вкладывают бабки в Media Molecule, и как подтверждение - моих слов анонс Abandoned, который явно не с потолка эксклюзивом стал. Returnal коктейль из рогалика, буллет хелла и хоррора - хочешь сказать, все такие игры делают?Оригинальные проекты PS3, это какие? The Last of Us? Чем Ghost of Tsushima хуже? Demon's Souls? Вот тебе ремейк, потом еще что-нибудь в том же духе забацают. Little Big Planet? Есть Dreams, который развивать можно очень долго. Infamous? Вот Horizon и Days Gone. Не вижу проблемы. Можешь конечно сказать, что не хватает игр от первого лица, да вот только они тоже есть, но многие их не замечают из-за отсутствия у них VR'а. Гоночка одна тоже есть (хоть проходняк, и все-таки), скоро будет флагман (GT7). Все у Сони есть и еще будет, надо только поменьше на всякие вбросы вестись.
И да, я предпочту дорогой и качественный проект дешевой поделке. Для второго существует Иксбокс с Гейм Пассом и мобилки, зачем мне такое на Плойке? И главное, зачем это Сони, когда есть прорва инди?
@SkyerIst
Я в такую глушь не лезу, смотрю по последним поколениям, этак с Куба начиная.
Первый? Не знаю кому верить, но например педивикия с тобой не согласна, говорит 4,9, а 10+ только второй.
А про Свич я ничего и не говорил, на нём чай 30+ есть.
OK, про это не знал.
Да, с God of War такая история, что самое время по нему картинг сделать - хуже уже не будет.
Признаю, был не прав, случались и крупные продажи. Но всё же это было не так часто, и в основном, как я понял, это практически всё Марио. А на Свиче на что ни посмотри, всё с заоблачными цифрами практически.
Ну и в целом это был ответ персонажу так же заявлявшему, что у Сони продажи слабусенькие. Да, по 30 миллионов нет вроде, но 10+ и даже 20+ есть, а это тоже очень неплохо, большая часть мультиплатформы так не продаётся.
Вот конкретно это меня в своё время прилично пробесило. Я не против сливов игр на ПК, б-га ради, хоть в один день с PS5, но вот слив PS5 игр на PS4 очень разочаровал.
Как тут многие обожествляют Лэйдена, забывая при этом, что ненавистную здесь "штамповку" игр от третьего лица в открытом мире начал он, уход в блокбастеры начал тоже он и любовь Сони к ремастерам/ремейкам привил опять же он)
Нет ниче плохого в ААА блокбастерах, но только если это не Анчартед 10 или Ластоваз 1 ремейк 3.
Судя по новостям сони планирует дойку старых брэндов, а не производство новых игр уровня блокбастера, это то и плохо.
Судя по новостям - это слухи, которые стоит воспринимать как слухи до момента официального подтверждения.
А то некоторые до сих пор эксклюзивный Сайлент Хилл на PS5 ждут.
Последние новости особенно об отмене Дейз Гон 2 в угоду никому не нужного ремейка Ласт оф ас прямо взбесили(((Не удевлюсь что с такой политикой как у Райна и Хюльста мы так и не увидим продолжения долгожданной Бладборн 2 или анонса Сайлент Хилл(по слухам) ведь они нишевые и продаются хуже чем например Анч, ГоВ или тот же Ласт оф ас. Я полностью поддерживаю группу людей желающих возвращения Шона Лейдена, так как считаю не компитентными нынешнее правление. На создание игр надо смотреть в первую очередь как на творчество или искусство а потом уже бизнесс, у нового правление на первом месте бабло, гнать таких в шею из компании надо!
И что? И с чего ты решил что СХ для ПС5 100% не существует?
Отличная стратегия: Разрушить образование, науку, медицину, потому что денег не приносят. Развивать нефтедобычу. Очень перспективно, молодцы, Сони.
@Evgeniy
Думаешь, Лейден именно так и смотрел? Ау, он был топом игрового подразделения огромной корпорации, какое к чертям искусство? Продукты Сони качественны, ибо обязаны привлекать внимание к платформе, но об искусстве при производстве ААА никто никогда не думает, разве что Кодзима.
Гениально - сравнить деньгодобывающую корпорацию с государством. Хлопаю стоя.
Лейден умел чувствовать свою аудиторию, умел находить общий язык с геймерами, будто бы знал наперёд чего хотят игроки его платформы в отличии от сегодняшнего правления которым насрать на нас и в голове только цыфрыДейз гон продалась не достаточно хорошо значит на памойку, Бладборн тоже продалась норм но не достаточно хорошо и тоже тянут ризину, не спешат анонсировать.
Учитывая что сейчас творит Хульст, страшно что будет дальше. Отмену Days Gone 2 я лично Sony не прощу никогда, это по уровню разочарования, как отмена Silent Hills.