Очередная неудача отца Соника: Обзор Balan Wonderworld
Обзор 27 Комментарии: 22

Обзор Balan Wonderworld

Очередная неудача отца Соника

Авторы: Rakot
Дата: 05.04.2021 23:30
10 7 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Новую игру Юдзи Наки ждали более пяти лет. В 2006 году легендарный создатель Sonic the Hedgehog поссорился с руководителями Sega и покинул Sonic Team, основав студию Prope (в 2012 году японский геймдизайнер возвращался в родную компанию для участия в разработке ремастера Nights into Dreams, но это совсем другая история).

Prope успела выпустить несколько игр для iOS, а также парочку для DS, PSP, PS3 и даже Windows Phone. Кроме того, команда Наки отметилась приключением Rodea the Sky Soldier для Wii. По сути, это была ее единственная значимая игра, вышедшая в далёком 2015 году.

В январе 2018 года Юдзи Нака устроился на работу в Square Enix и совместно со своим другом Наото Осимой, придумавшем Соника и Доктора Роботника, начал заниматься следующим проектом. Как позже выяснилось, он не был основан на какой-либо из существующих серий, а представлял собой совершенно новую IP.

Balan Wonderworld является трёхмерным экшеном с элементами платформера, действие которого разворачивается в фантастическом театре Балан, где подконтрольные игрокам Эмма и Лео под руководством таинственного маэстро спасают мир.

Играть можно как в одиночку, так и в совместном локальном кооперативе (считай, вдвоём на одном экране). Второй режим поначалу вызывает массу вопросов своей организацией, однако когда вникаешь в суть Balan Wonderworld и понимаешь на кого рассчитан проект, ответы приходят сами собой. Но обо всём по порядку.

Геймплей зиждется на использовании костюмов, которые дают героям различные способности. Найдя одеяние волка, Эмма или Лео получат возможность ломать каменные глыбы с помощью вихревой атаки, костюм медузы позволяет бить электричеством, дельфина — плавать под водой, а свиньи —проводить атаку… хм, значительно перевешивающей задней частью тела. Авторы включили в игру более 80 различных костюмов, и чтобы найти их все придётся изрядно попотеть.

Уровней для исследования также будет предостаточно. Balan Wonderworld разбита на 12 глав по три акта. В каждом из ярких увлекательных миров герои будут прыгать, карабкаться, летать и сражаться со злобными существами Негати, представляющими собой олицетворение негативных людских эмоций. Эмме и Лео предстоит исследовать каждый уголок полных загадок и ловушек уровней-лабиринтов, чтобы добраться до финального босса. Все 12 неприятелей располагаются в отдельном акте и являются потерянной душой, трудолюбивой, но попавшей в беду ввиду неудачи.

По сюжету, маэстро Балан посылает Эмму и Лео в Мир Чудес, чтобы восстановить баланс в своих сердцах и спасти других людей от депрессии. Игра сама по себе очень простая и в целом рассчитана на детей школьного возраста. На первых этапах практически невозможно умереть, и даже самые опасные пропасти при приближении встречают пользователей лужайками цветов, появляющимися за гранью тропинки.

Несмотря на простоту, все секреты на уровне найти нелегко. Особо не позавидуешь игрокам-одиночкам, предпочитающим залипать в соло. Как выяснится на практике, труднодоступные места лучше преодолевать сплочённой командой. Например, чтобы добраться до далёкой платформы, на которой стоит камень, один игрок может применить прыжок, а другой — разбить препятствие, лежащее на пути. Кооператив даёт значительное преимущество на старте, когда секреты, рассчитанные на более позднее обнаружение, добываются вдвоём.

Разработчики отмечают, что комбинации костюмов в многопользовательской игре предоставляют возможности, не доступные соло. К сожалению, мультиплеер не поддерживает онлайн-функции и доступен только на локальном уровне, поэтому игра в данном режиме отображает исключительно экран ведущего. Это вызывает определённые трудности у напарника, который, отойдя за границы, легко потеряется или погибнет. На помощь приходит механика, позволяющая «прилепляться» друг к другу. Она выполнена на манер Chip ’n Dale Rescue Rangers от Capcom: один из пользователей поднимает над головой другого и буквально протаскивает его через уровень, пока бурундук беспомощно семенит ножками.

В Balan Wonderworld второй игрок не столь бесполезен. Да, он не может контролировать свои движения (точнее, может управлять только «связкой» целиком), однако применение способностей никто не отменял. В голову приходит мысль, что такой подход выработан для помощи ребёнку, когда один из родителей берёт в руки второй контроллер и проходит за него сложные участки. Или наоборот, ребёнок «помогает» в прохождении, принимая посильное участие в игре.

Платформинг в игре никакой, а поиск секретов из-за устаревшего построения уровней не вызывает удовольствия. Механика подбора ключей для последующего подбора костюмов вызывает вопросы, а корявое исполнение придуманных авторами VQTE (Visual Quick Time Events) — раздражение.

Говоря о помощи, следует отметить забавных Тимов, шныряющих тут и там. Они похожи на цыплят и имеют разную расцветку. Странные существа являются проявлением положительных эмоций, а также постоянными спутниками героев в их путешествии.

Стоит отметить, что цвет Тимов напрямую влияет на способности последних. Например, синие цыплята могут уничтожать объекты, окутанные негативом, а розовые — приносить предметы, найденные на местности. Запуская уровень, герои вольны взять с собой одного Тима, держа его на руках. Это открывает определённый простор для тактики и иногда помогает пройти ту или иную сцену. Также следует следить за найденными на уровне яйцами и тем, какого цвета Тимы из них могут вылупиться.

Помимо костюмов и Тимов Balan Wonderworld предлагает заняться поиском статуэток маэстро. Это очень важная деталь игры, открывающая доступ к новым уровням. Часть золотых мини-Баланов щедро раскидана по локации и располагается на видных местах, однако некоторые статуэтки укромно спрятаны, и чтобы отыскать их все понадобятся дополнительные костюмы с более поздних этапов игры. Отсюда вытекает неплохая реиграбельность проекта, когда пользователи находят что-то новое на казалось бы давно пройденных уровнях.

Сюда же можно отнести систему рангов, выдаваемых за зачистку локации. Авторы поставили себе цель — создать доступное приключение для игроков любого возраста и уровня подготовки, поэтому включили в проект систему автоматического регулирования сложности этапов. Когда ранг повышается, Негати становятся сильнее или вырастают в числе, создавая определённые трудности в прохождении.

Об уровне сложности врагов подскажет их раскраска. Слабые Негати светятся чёрным, а усиленные — красным или коричневым. Особо умелые геймеры могут встретить прозрачного Негати, но что выдаётся за победу над ним, лучше сохранить в секрете.

Всего в Balan Wonderworld три ранга, отображаемых разными цветами по итогам акта: синий, жёлтый и наивысший красный. Последний выдаётся после полной зачистки и нахождения всех секретов на локации, а самый низкий задействуется из-за получения множества ударов или смертей.

Отдельного упоминания заслуживает оригинальная подача сюжета. Обитатели Мира Чудес общаются на собственном выдуманном языке, немного напоминающем японский. Авторы хотели рассказать сказку, не используя слов, и в этом им помогает музыка.

Источником вдохновения для разработчиков послужил театральный сценический жанр мюзикл. Помимо потрясающих музыкальных номеров, одним из его аспектов является универсальность. Мюзиклы любят смотреть и слушать люди со всего мира, даже если тексты песен написаны на другом языке. Истории о надежде, дружбе и восстановлении баланса в сердцах людей заиграли новыми красками с помощью музыки и танцев в ярких костюмах. Постановка выглядит куда ярче, чем диалоги на каком-либо конкретном языке.

Не забыли авторы и об излюбленном японцами развлечении — фотомоде. В данном режиме игроки вольны крутить камерой, как им заблагорассудится, приклеплять её к определённому месту, будь то основной персонаж или ближайшие объекты, отдалять ракурс и приближать, а также менять рамку фото, добавляя уникальные изображения.

Если уж зашёл разговор о технической составляющей, необходимо отметить её дряхлость. Местами кривая камера, неспособная отдаляться и делать объекты прозрачными, низкая детализация и плохо прорисованные текстуры, а также неотзывчивое управление будто переносят игроков во времена шестого поколения консолей.

Да, новомодные фишки, вроде высокого разрешения и поддержки адаптивных триггеров DualSense должны на время затуманить пользователям мозги, на секунду вернув в 2021-й, однако это не помогает. Из движка, что называется, песок сыпется, и не каждый игрок заинтересуется Balan Wonderworld, взглянув на ролики.

Визуальный обзор
управление через жопу управление через жопу
тошнотворная графика тошнотворная графика
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Конечно, есть узкая прослойка людей, не обращающих внимания на техническое исполнение, которая будет даже рада «вернуться в детство», но, учитывая, что проект разрабатывался в первую очередь для детей, в глаза не видевших Dreamcast и GameCube, недоумение по поводу халтурности картинки будет сопровождать пользователей на протяжении всей игры.

Так в чём соль?

Balan Wonderworld должна привлечь игроков, а в особенности поклонников творчества Юдзи Наки и Наото Осимы, разнообразием персонажей и массой возможностей по применению их приёмов. Однако на деле уникальных героев оказывается не так много, а удачных комбинаций ещё меньше.

Платформинг в игре никакой, а поиск секретов из-за устаревшего построения уровней не вызывает удовольствия. Механика подбора ключей для последующего подбора костюмов вызывает вопросы, а корявое исполнение придуманных авторами VQTE (Visual Quick Time Events) — раздражение.

Прожжённым геймерам, пробегающим The Last of Us Part II на реализме за вечер или с первой попытки уничтожающим Валькирию из God of War, основной костяк игры покажется скучным, несмотря на всю сложность сбора секретов на уровнях. А вот ребёнку яркие персонажи с массой возможностей могут прийтись по душе.

Вопрос в другом, скольких современных детей заинтересуют цветочки и зверята, ведь крупные корпорации давно приучили юных пользователей к мясу, кровище и расчленёнке. Пушистого Соника из 90-х школьники променяли на Call of Duty: Mobile, а исследование солнечного мира на уничтожение врага.

  • Комментарии
  • Форум
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    13 25.04.2024 16:16 от AlexanderWake777
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    14 25.04.2024 16:14 от Agent
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    29 25.04.2024 16:01 от ComradeBulbing
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    44 25.04.2024 15:55 от LukeWesker
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    32 25.04.2024 15:53 от ComradeBulbing

На выходе получаем сильно устаревший экшен-платформер с массой недостатков в области левел-дизайна и технического исполнения, который скорее оттолкнёт фанатов жанра, чем заинтересует их.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10-15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (22)
TerobiteX
TerobiteX 93.13 07.04.2021 14:10 удалён
0

Мне этот шляпник напомнил шляпу из Марио Одесси или покемона какого-то. И это не плюс. Потому что дизайн слишком уж вторичностью бросается.  

малолетних детей за шутеры с кровью не пускают

Тут уже много раз были новости про юных нагибаторов в Колде, которым от силы по 8-10 лет. Не допускают? На самом деле основная адутория таких игр обычно и есть дети. 

если тем более на Switch

Самое забавное, что на Свитче в мультяшные игры играют взрослые в большинстве случаев.

эта поделка на Switchе не особо и нужна. Для детей там много более хорошего контента, как и для детей за 25-30

Хех) ++++)

Omnitrix
Omnitrix 5.61 08.04.2021 04:37 (изменен) удалён
0

@Omnitrix , увы, но я не верю, что Р-06 будет полностью закончен. 

Что касается СА3, а вернее самого геймплейного стиля - надо ждать анонса игры на 30-ти летие. Разумеется, называться СА3 она не будет, по тем же причинам, по каким в своё время сделали Хироузы, а не СА3.

Но вот СА-шный геймплей, возможно, вернётся наконец, ведь творческий директор Сеги говорил на ТГС, чтобы фанаты ожидали смены игровой концепции.

Только вот когда уже анонс?..


Честно, я уже не верю в Сегу. Жду ежиные игры ради музыки, но даже в Форсах она была парашей (в большей половине). В мании больше хорошего оста даже. У Бума, например, был хороший потенциал, но проект опять зарашила и зацензурила Сега, как с 06, тем самым наступив снова на те же грабли и потеряв хорошее направление для ежа. P-06 в демке 3.5 уже имеет, вроде как, все уровни, остались боссы с катсценами. Сейчас уже играется бомбезно :d

А так ждем лето, ДР ежа и анонсы. Но после Форсов я уже скептически отношусь к анонсам и сразу готовлюсь к проходняку. Пока они не поменяют всю Соник Тим - будущего у ежа не будет.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!