47 Комментарии: 35

"Google разбрасывалась десятками миллионов долларов": Джейсон Шрайер рассказал о провале Google Stadia

Дата: 27.02.2021 17:28
28 7 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    6 19.04.2024 20:31 от Igrog
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    51 19.04.2024 20:25 от Doug
  • «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах

    29 19.04.2024 20:20 от Fellbeast
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    11 19.04.2024 20:17 от Esperanza88
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    23 19.04.2024 20:15 от SnakeRman

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер представил большой материал, посвященный облачному сервису Stadia, его проблемному запуску и не менее сложному циклу развития. В статье приводятся ряд интересных фактов, а также систематизируются ошибки, совершенные руководством Google в попытке создать свою собственную игровую платформу.

Как отмечают источники Bloomberg, запуск Stadia происходил по необычному для Google сценарию. Вместо того, чтобы осенью 2019 года объявить о начале полномасштабного тестирования и постепенно развивать сервис исходя из пожеланий и интересов аудитории, команда Фила Харрисона настаивала на ином подходе - "Стадию" презентовали как готовый продукт, способный выступить прямым конкурентам традиционным домашним развлекательным системам, вроде PlayStation и Xbox

Но проблема состояла в том, что Stadia не была "готовым" продуктом. Базовые технологии работали должным образом, но многие ключевые функции и особенности технические специалисты Google попросту не успели реализовать. 

Излишняя спешка с запуском Stadia также вылилась в очень скромную стартовую линейку игр. Большие компании не спешили поддерживать спорную платформу, а у маленьких на это тоже не было ни желания, ни ресурсов. В попытке выпустить в сервисе сразу несколько громких мультиплатформенных проектов Google начала активные переговоры с рядом крупных издательств, обещая им за поддержку огромные по меркам индустрии деньги.

Релиз таких мастодонтов, как Red Dead Redemption II и Assassin's Creed Odyssey стоил Google буквально "десятки миллионов долларов". В консольном мире порты столько не стоят, если речь идет об обычной мультиплатформе. И это только две игры, а были еще многие другие. Например, если верить утечкам, Capcom получила 10 миллионов долларов за факт портирования Resident Evil 7 и Resident Evil 8 на Stadia.

Но проблема в том, что продажи игр оставляли желать лучшего. Люди привыкли стримить музыку и сериалы по подписке, а здесь им предлагали стримить игры из облака, покупая их за полную стоимость в $60.

При этом, пишет Bloomberg, продажи контроллеров Stadia и скорость привлечение игроков к премиальной подписке сервиса также отставали от всех намеченных прогнозов. Согласно данным Шрайера, от намеченных планов Google отделяли буквально сотни тысяч нереализованных геймпадов и подписочных планов. В какой-то момент геймпады начали раздавать бесплатно, поскольку их было собрано очень много.

Несмотря на все это, во внутренних студиях Stadia все равно оставалась здравая доля оптимизма. Разработчики, которых курировала экс-продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд, искали новые интересные концепции, которые смогли бы необычным образом задействовать облачные технологии. Например, обсуждалась идея создания проекта, в рамках которого аудитория могла бы взаимодействовать с виртуальным ассистентом Google, способным реагировать на команды и действия пользователя.

Тем не менее, дожить до реализации задумкам было не суждено. В начале февраля 2021 года руководство Google упразднило свои игровые отделения, которые должны были создавать эксклюзивные ААА-хиты, и скорректировало планы развития Stadia.

В обозримом будущем сервис закрывать не будут, он продолжит получать игры от сторонних издателей. Но судя по анонсам, желающих работать со Stadia очень мало.

Сетевую же инфраструктуру "Стадии" Google планирует предоставлять сторонним партнерам для использования в их собственных продуктах.

Читайте также: Петля смерти и разрушений: Представлен новый трейлер DEATHLOOP для PlayStation 5 от авторов дилогии Dishonored

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоцийиспользовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 215.93 27.02.2021 17:48 удалён
23

 

LeonStrife
LeonStrife 536.13 27.02.2021 17:44 удалён
12

Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.

Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство  Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.

перейти к непрочитанному
Комментарии (35)
Devastator
Devastator 16.38 27.02.2021 17:32 удалён
1

Dead on Arrival

pokidok
pokidok 13.62 27.02.2021 17:40 (изменен) удалён
2

Они выделяли десятки лямов, чтобы портануть на комп то что уже там есть? Или я чего-то не понимаю?

Yaroslav2
Yaroslav2 17.88 27.02.2021 17:40 удалён
4

Игровая индустрия слишком тесная для двух Филов.

lt.Traxler
lt.Traxler 63.31 27.02.2021 17:44 (изменен) удалён
6

Надеюсь все это облачное дерьмо еще не скоро придет на смену традиционному геймингу и мы увидим еще далеко не одно поколение консолей.

LeonStrife
LeonStrife 536.13 27.02.2021 17:44 удалён
12

Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.

Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство  Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.

yahoo
yahoo 215.93 27.02.2021 17:48 удалён
23

 

Vasjok
Vasjok 2.56 27.02.2021 17:51 (изменен) удалён
1

что за чудо-менеджеров допускают до таких крупнобюджетных проэктов, в головах вата походу... ни виденья рынка, ни стратегии нормальной...где их обучают. У той-же Майктософт куча прогоревших проэктов, Гугл видимо старается догнать и обогнать первую- миллиарды в трубу)

 

Jelektronik
Jelektronik 32.87 27.02.2021 17:53 удалён
1

Они выделяли десятки лямов, чтобы портануть на комп то что уже там есть? Или я чего-то не понимаю?

Стадия на линуксе работала.

lee4
lee4 54.08 27.02.2021 17:59 удалён
0

Они выделяли десятки лямов, чтобы портануть на комп то что уже там есть? Или я чего-то не понимаю?

это деньги не только за портирование, но за поддержку в целом. За бесплатно думаешь юбисофт в интервью облизывала стадию?

Shex
Shex 0.06 27.02.2021 18:11 удалён
0

@yahoo в это прям в точку, где он там и провал. 

Hrenvam
Hrenvam 11.89 27.02.2021 18:14 (изменен) удалён
0

Комменты интереснее самой новости!Словно в дискуссии в них были Илон Маск vs Билл Гейтс vs еще кто-то!yes

oxygen
oxygen 11.19 27.02.2021 18:56 удалён
0

Кто знает, что за игра в шапке новости? Очень любопытно, кто умеет делать лошадей еще хуже Юбисофта.

Quinzel
Quinzel 222.36 27.02.2021 18:58 удалён
4

Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный. 

 

Но PS3 по итогу победила в битве с очень удачным X360, так что провалом её назвать нельзя.

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 27.02.2021 19:12 (изменен) удалён
0

Они выделяли десятки лямов, чтобы портануть на комп то что уже там есть? Или я чего-то не понимаю?

"Комп" - это GeForce Now от NVIDIA. Кушает игры со Steam.

Под Stadia игры нужно было адаптировать как под уникальную консоль, только облачную. У нее уникальный магазин, подписочный сервис и так далее.

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 27.02.2021 19:23 удалён
1

@oxygen это же Assassin's Creed.

Razor
Razor 16.04 27.02.2021 19:23 удалён
0

никак вы блин не научитесь, это про стадию.

pokidok
pokidok 13.62 27.02.2021 19:28 удалён
0

@SkyerIst За стадией не следил, так что не знал что они используют совместно разработанные с амд процессоры, тогда вопросов нет. Хотя суммы за портирование все равно кажутся завышенными.

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 27.02.2021 19:29 удалён
5

Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный.

Консольный рынок строго поделен и давно не растет. Никто серьезно на него не будет выходить в 2021 году со стремлением конкурировать с Sony/Nintendo/Microsoft. На это нужны фееричные деньги и годы на построение репутации, своих серий и так далее. Шансы на успех близки к 0%. К тому же два производителя консолей из трех сами экспериментируют сегодня с облаками и сливом игр на ПК, показывая, что хотят большего, чем работать только со своими консольными железками. Так что только сумасшедший будет тратить миллиарды (а на это нужны миллиарды) на конкуренцию серьезную железную с ключевыми игроками.

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 27.02.2021 19:31 удалён
0

Хотя суммы за портирование все равно кажутся завышенными.

Просто так никто не хотел поддерживать, вот и платили. У Google деньги есть.

Quinzel
Quinzel 222.36 27.02.2021 19:52 удалён
0

Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный.

Консольный рынок строго поделен и давно не растет. Никто серьезно на него не будет выходить в 2021 году со стремлением конкурировать с Sony/Nintendo/Microsoft. На это нужны фееричные деньги и годы на построение репутации, своих серий и так далее. Шансы на успех близки к 0%. К тому же два производителя консолей из трех сами экспериментируют сегодня с облаками и сливом игр на ПК, показывая, что хотят большего, чем работать только со своими консольными железками. Так что только сумасшедший будет тратить миллиарды (а на это нужны миллиарды) на конкуренцию серьезную железную с ключевыми игроками.

Тем не менее Apple и Google, это те компании у которых есть ресурсы чтобы это сделать, а если создать себе репутацию на таком рынке, то переход в облака мог быть не таким провальным.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!