"Google разбрасывалась десятками миллионов долларов": Джейсон Шрайер рассказал о провале Google Stadia
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
6 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
13 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
37 -
Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру
18 -
В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась
26
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер представил большой материал, посвященный облачному сервису Stadia, его проблемному запуску и не менее сложному циклу развития. В статье приводятся ряд интересных фактов, а также систематизируются ошибки, совершенные руководством Google в попытке создать свою собственную игровую платформу.
Как отмечают источники Bloomberg, запуск Stadia происходил по необычному для Google сценарию. Вместо того, чтобы осенью 2019 года объявить о начале полномасштабного тестирования и постепенно развивать сервис исходя из пожеланий и интересов аудитории, команда Фила Харрисона настаивала на ином подходе - "Стадию" презентовали как готовый продукт, способный выступить прямым конкурентам традиционным домашним развлекательным системам, вроде PlayStation и Xbox.
Но проблема состояла в том, что Stadia не была "готовым" продуктом. Базовые технологии работали должным образом, но многие ключевые функции и особенности технические специалисты Google попросту не успели реализовать.
Излишняя спешка с запуском Stadia также вылилась в очень скромную стартовую линейку игр. Большие компании не спешили поддерживать спорную платформу, а у маленьких на это тоже не было ни желания, ни ресурсов. В попытке выпустить в сервисе сразу несколько громких мультиплатформенных проектов Google начала активные переговоры с рядом крупных издательств, обещая им за поддержку огромные по меркам индустрии деньги.
Релиз таких мастодонтов, как Red Dead Redemption II и Assassin's Creed Odyssey стоил Google буквально "десятки миллионов долларов". В консольном мире порты столько не стоят, если речь идет об обычной мультиплатформе. И это только две игры, а были еще многие другие. Например, если верить утечкам, Capcom получила 10 миллионов долларов за факт портирования Resident Evil 7 и Resident Evil 8 на Stadia.
Но проблема в том, что продажи игр оставляли желать лучшего. Люди привыкли стримить музыку и сериалы по подписке, а здесь им предлагали стримить игры из облака, покупая их за полную стоимость в $60.
При этом, пишет Bloomberg, продажи контроллеров Stadia и скорость привлечение игроков к премиальной подписке сервиса также отставали от всех намеченных прогнозов. Согласно данным Шрайера, от намеченных планов Google отделяли буквально сотни тысяч нереализованных геймпадов и подписочных планов. В какой-то момент геймпады начали раздавать бесплатно, поскольку их было собрано очень много.
Несмотря на все это, во внутренних студиях Stadia все равно оставалась здравая доля оптимизма. Разработчики, которых курировала экс-продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд, искали новые интересные концепции, которые смогли бы необычным образом задействовать облачные технологии. Например, обсуждалась идея создания проекта, в рамках которого аудитория могла бы взаимодействовать с виртуальным ассистентом Google, способным реагировать на команды и действия пользователя.
Тем не менее, дожить до реализации задумкам было не суждено. В начале февраля 2021 года руководство Google упразднило свои игровые отделения, которые должны были создавать эксклюзивные ААА-хиты, и скорректировало планы развития Stadia.
В обозримом будущем сервис закрывать не будут, он продолжит получать игры от сторонних издателей. Но судя по анонсам, желающих работать со Stadia очень мало.
Сетевую же инфраструктуру "Стадии" Google планирует предоставлять сторонним партнерам для использования в их собственных продуктах.
Читайте также: Петля смерти и разрушений: Представлен новый трейлер DEATHLOOP для PlayStation 5 от авторов дилогии Dishonored.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"
- 19.04.2024 Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.
Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.
Dead on Arrival
Они выделяли десятки лямов, чтобы портануть на комп то что уже там есть? Или я чего-то не понимаю?
Игровая индустрия слишком тесная для двух Филов.
Надеюсь все это облачное дерьмо еще не скоро придет на смену традиционному геймингу и мы увидим еще далеко не одно поколение консолей.
Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.
Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.
что за чудо-менеджеров допускают до таких крупнобюджетных проэктов, в головах вата походу... ни виденья рынка, ни стратегии нормальной...где их обучают. У той-же Майктософт куча прогоревших проэктов, Гугл видимо старается догнать и обогнать первую- миллиарды в трубу)
Стадия на линуксе работала.
это деньги не только за портирование, но за поддержку в целом. За бесплатно думаешь юбисофт в интервью облизывала стадию?
@yahoo в это прям в точку, где он там и провал.
Комменты интереснее самой новости!Словно в дискуссии в них были Илон Маск vs Билл Гейтс vs еще кто-то!
Кто знает, что за игра в шапке новости? Очень любопытно, кто умеет делать лошадей еще хуже Юбисофта.
Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный.
Но PS3 по итогу победила в битве с очень удачным X360, так что провалом её назвать нельзя.
"Комп" - это GeForce Now от NVIDIA. Кушает игры со Steam.
Под Stadia игры нужно было адаптировать как под уникальную консоль, только облачную. У нее уникальный магазин, подписочный сервис и так далее.
@oxygen это же Assassin's Creed.
никак вы блин не научитесь, это про стадию.
@SkyerIst За стадией не следил, так что не знал что они используют совместно разработанные с амд процессоры, тогда вопросов нет. Хотя суммы за портирование все равно кажутся завышенными.
Консольный рынок строго поделен и давно не растет. Никто серьезно на него не будет выходить в 2021 году со стремлением конкурировать с Sony/Nintendo/Microsoft. На это нужны фееричные деньги и годы на построение репутации, своих серий и так далее. Шансы на успех близки к 0%. К тому же два производителя консолей из трех сами экспериментируют сегодня с облаками и сливом игр на ПК, показывая, что хотят большего, чем работать только со своими консольными железками. Так что только сумасшедший будет тратить миллиарды (а на это нужны миллиарды) на конкуренцию серьезную железную с ключевыми игроками.
Просто так никто не хотел поддерживать, вот и платили. У Google деньги есть.
Тем не менее Apple и Google, это те компании у которых есть ресурсы чтобы это сделать, а если создать себе репутацию на таком рынке, то переход в облака мог быть не таким провальным.