49 Комментарии: 75

"Вырезанные особенности - часть творческого процесса": Создатель Cyberpunk 2077 ответил на статью Джейсона Шрайера

Дата: 17.01.2021 10:49
20 8 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    14 19.04.2024 15:31 от Decay-Reel
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    27 19.04.2024 15:28 от Doug
  • Amazon официально продлила сериала по Fallout на второй сезон

    7 19.04.2024 15:28 от DenRaz
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    7 19.04.2024 15:27 от Fellbeast
  • Польский фэнтези-комикс "Торгал" адаптируют в игру от ветеранов CD Projekt и FromSoftware

    9 19.04.2024 15:25 от Baltazar

Руководитель разработки Cyberpunk 2077 Адам Бадовский из CD Projekt RED отреагировал на новое журналистское расследование Джейсона Шрайера, публично ответив на некоторые утверждения известного редактора Bloomberg

Если точнее, внимание Бадовского привлекли лишь три положения из публикации Шрайера.

Во-первых, руководитель прокомментировал слова Шрайера о том, что публичная демонстрация Cyberpunk 2077, показанная в 2018 году, была полностью "ненастоящей". Бадовский утверждает, что это не так.

"Тяжело за два года до релиза создать демо, которое не представляло бы из себя набросок идей или же обычный вертикальный срез игры, но это вовсе не означает, что то, что вы увидели - подделка. Сравните все сами с полным релизом. Люди, читающие ваши статьи, могут быть не осведомлены о том, что производство игр редко имеет линейную структуру, и окончательно игры принимают форму лишь за несколько месяцев до старта продаж. Демо [2018 года] несколько отличается от итогового результата, да, но именно для этого мы и повесили в ролик табличку со словами "не финальная версия". Конечный билд проекта выглядит и играется значительно лучше, чем демонстрационный вариант

Что касается "вырезанных" особенностей игры - все это часть творческого процесса. Механики добавляются и удаляются после того, как мы принимаем решение о том, насколько хорошо они подходят проекту.

А если совсем уже вдаваться в детали о нашей игре, то стоит заметить, что концепция из того демо позже переросла в продукт, PC-версия которого получила много девяток и десяток от уважаемых изданий по всему миру. Консольные версии - другой случай. Но мы взяли на себя ответственность и очень усердно работаем над тем, чтобы разобраться со всеми багами (на PC в том числе, эта версия также далека от идеала).

Мы гордимся Cyberpunk 2077 и как игрой, и как нашим творческим видением. Назвать подобное "катастрофой" я просто не могу", - делится мыслями Бадовский.

Дальше Бадовский прокомментировал утверждение Шрайера, ссылающегося на сотрудников польской студии, о том, что к релизу в 2020 году Cyberpunk 2077 была просто не готова.

Топ-менеджер считает, что, учитывая огромный штат компании, столь малое количество опрошенных людей едва ли может в полной мере отражать мнение всего коллектива.

"Вы пообщались с 20 людьми. Лишь 1 из них не стал скрывать свою личность. Я не согласен, что эти люди могут говорить за "большинство", состоящее из более чем 500 сотрудников", - парирует Бадовский. 

И, наконец, последний момент, на котором Бадовский заострил свое внимание - слова Шрайера о том, что внутри CD Projekt RED складывается неприятная рабочая обстановка. В частности, журналист писал, что часть англоязычных специалистов постоянно чувствует себя некомфортно по той причине, что не понимает польского, на котором, вопреки правилам, многие говорят. 

"В стенах студии все говорят на английском во время общих встреч. Вся корпоративная переписка и публичные анонсы - на английском, это обязательный момент. Привычная процедура - всегда говорить на английском в том случае, если рядом с вами находится человек, который может не понимать вашего языка", - объясняет Бадовский.

Остальные положения обсуждаемой статьи Bloomberg руководитель CD Projekt RED комментировать не стал. Многие пользователи сочли этот момент спорным - со стороны может показаться, словно студия соглашается со всей остальной критикой и утверждениями из материала.

Сам же Джейсон Шрайер несколько удивился ответам Адама Бадовского на фоне того, что прежде пытался связаться с CD Projekt RED для того, чтобы организовать полноценное интервью, но корректного ответа так и не получил. Журналист также добавил, что несколько сожалеет о том, что поднял вопрос "языковых барьеров" в офисе польских разработчиков, поскольку проблема эта, по его мнению, далеко не самая существенная.

Релиз Cyberpunk 2077 состоялся 10 декабря прошлого года почти на всех актуальных платформах. Сейчас коллектив CD Projekt RED фокусирует все свои силы, дабы привести проект в надлежащее состояние.

Читайте также: Комнатный призрак за 15 тысяч рублей: Представлена впечатляющая статуя по мотивам Ghost of Tsushima

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Yamawaro
Yamawaro 9.03 17.01.2021 11:16 удалён
25

Беда в том, что этими вырезанными особеностями продавали игру. 

ShadowX1989
ShadowX1989 96.43 17.01.2021 11:32 (изменен) удалён
21

Что касается "вырезанных" особенностей игры - все это часть творческого процесса. Механики добавляются и удаляются после того, как мы принимаем решение о том, насколько хорошо они подходят проекту.

Да-да, сначала об этом скажут сотню раз на игровых конференциях, прорекламируют особенности игры, типа, вы можете это, у вас есть это, вам доступно это, а потом если и упоминают об итоговой версии игры, то только вскользь, а обычно вообще молчат. И только уже после приобретения продукта можно будет узнать, как игра выглядит на самом деле. Творческий процесс мать вашу - наебать покупателей, ну что тут можно ещё сказать, если только - спасибо.

И эта проблема с творческим процессом, к сожалению, наблюдается не только с CD Project RED, помню как Crytek обещала что-то с чем-то со своим Crysis с отрытым миром, со свободой действий игрока, а потом вышел по сути корридорный шутер, а также Half-Life 2 с демонстрацией уровней, которые не вошли в итоговую игру, а тут получается и изменение сюжета, если уровней тех нет. Дальше No Man's Sky, Watch Dogs, BioShock Infinite, Playstation 3 с презентацией CG-роликов на E3.

Мы гордимся Cyberpunk 2077 и как игрой, и как нашим творческим видением. Назвать подобное "катастрофой" я просто не могу", - делится мыслями Бадовский.

Да отнимите у этих баранов доступ в Интернет. Чем они гордятся? "Девятками-Десятками"?! Которые были присуждены нечестно. Или может быть они гордятся как обманули фанатов (своих клиентов) или как поставили в неловкое положение Microsoft c Sony? Иногда, самое ценное это промолчать и делать игру, как в момент разработки (как делает Rockstar, молчат и делают игру и только за несколько месяцев до релиза начинается маркетинговая кампания), так и в момент когда обосрались (как это сделали разработчики No Man's Sky - молча доделывали игру).

Но мы взяли на себя ответственность

Нет, вы не взяли. А вы являетесь виновниками, вы являетесь участниками, вы являетесь инициаторами всего этого ПЗДЦа  А то "мы взяли на себя" звучит будто бы не они, а другие профакапились.

Дополнительно:

 

hakimaru
hakimaru 3.61 17.01.2021 12:14 удалён
11

@ShadowX1989 не соглашусь. Игра шикарная, но ее большая проблема, что все ждали намного большего. Это как если илан маск говорит всем что летит на марс, а в итоге прилетит на Луну. Результат очень крутой, но все будут кричать, что он обманщик. Тут та же картина, результат отличный , на обещали большего. 9 как за игру вполне заслужены . Уверен дополнения подправят игру во всех аспектах, но нужен год. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (75)
Seva123
Seva123 5.35 17.01.2021 13:31 удалён
2

Игра оху*нная, да сырая, да недоделанная, но с глубоким философским  смыслом. Впрочем я понимаю почему она не зашла любителям ГТА, фортнайт, COD.

redfog
redfog 18.61 17.01.2021 13:43 удалён
2

 Конечный билд проекта выглядит и играется значительно лучше, чем демонстрационный вариант. Ну даааа, особенно на консолях, и особенно на релизе !

creker
creker 12.94 17.01.2021 14:02 (изменен) удалён
1

@Lutojar 

дать приписку, что к релизу всё изменится и т.д. нужно работать с сообществом, а не обманывать его на момент релиза. 

Вот ты смешной. В новости прямым текстом сказано, что именно такая приписка и была. Это первое. Второе, о вырезанных механиках был известно задолго до релиза. И нам сразу было сказано, что они не работают, поэтому их убрали. Проблема здесь не в разработчиках. Проблема в аудитории, которая за все существование игровой индустрии так и не научилась понимать особенности производственного процесса игр и их рекламы. Игры одна из немногих отраслей, где реклама идет в процессе разработки. Будучи творческим проектом, у которого никогда не бывает четкого видения готового продукта, игра всегда будет значительно отличаться к релизу. Так всегда была и всегда будет. Поэтому в этой ситуации Адам написал очевидные и правильные вещи, а Шраер явно высосал из пальца свою статью. На данном этапе от человека стало больше вреда уже, чем пользы.

dedpyl
dedpyl 217.35 17.01.2021 14:27 удалён
0

@Yamawaro какими? метром? беготней по стенам? кастомизацией авто? если это продает вам игру, то вы болеете головой

Ну да, игра же наверное не в открытом мире, и там нету машин, метро и тд laugh так что не понятно кто ещё больной - тот кто жрет, что ему подсунут, или тот кто не будет жрать что угодно. 

Lutojar
Lutojar 6.64 17.01.2021 14:31 (изменен) удалён
0

@Lutojar 

Вот поэтому нужно заниматься освещением своей игры в другом формате, не рекламировать особенности игры, а потом их вырезать, 

Я, может, и не следил за каждым роликом и интервью, но что именно они обещали и вырезали? 


это те у кого бомбит пусть расскажут. Я помню только вид от третьего лица в катсценах (о котором было прямо и сильно заранее сказано что в итоговой игре его не будет), карабканье по стенам - которое очевидно ломало балланс и про то что его убрали говорилось ещё год назад. Метро, которое было бы круто увидеть в финальной версии но вцелом глобально его наличие или отсутствие ни на что не влияет кроме того что это просто дополнительная локация.

Проблема в том чт оот игры почемуто ждали гта 6. Хотя сами цдпр с гта её никогда не сравнивали.

Я сам ожидал увидеть деус экс в открытом мире - я его получил.

Herman45
Herman45 134.09 17.01.2021 14:34 удалён
1

Опять Шрайера макнули в говно. Впрочем ничего нового.

мокнули в киберпунк 2076

dedpyl
dedpyl 217.35 17.01.2021 14:35 удалён
4

Игра тупо один большой скрипт, отлучаясь от которого можно словить фейспалм на каждом шагу, начиная от поведения искуствннного интеллекта и заканчивая физикой машин, сделали бы они ее не в открытом мире я бы и слова не сказал, а так игра точно не заслуживает 9 баллов, ни пк ни тем более консольные версии. 

Ruschel
Ruschel 3.42 17.01.2021 14:41 удалён
4

Игра оху*нная, да сырая, да недоделанная, но с глубоким философским  смыслом. Впрочем я понимаю почему она не зашла любителям ГТА, фортнайт, COD.


Да, феласофии там вагон, с пацанами норм обсудить под пивко.

 

Lutojar
Lutojar 6.64 17.01.2021 14:43 удалён
0

@Lutojar 

Вот поэтому нужно заниматься освещением своей игры в другом формате,

 

В каком другом формате? перед каждым промо материалось предупреждать что он не отражает то как будет выглядеть финальный вариант?

Может ты не обратил внимание но такая надпись постоянно присутствует на всех геймплейных видео а так же это проговаривалось перед каждой демонстрацией в 100% случаев.

То что ты это проигнорировал, придумал у себя в голове другую игру и результат с твоими фантазиями не совпал не значит что цдпр сделали говно.

Ruschel
Ruschel 3.42 17.01.2021 14:48 удалён
1

@Lutojar 

Вот поэтому нужно заниматься освещением своей игры в другом формате, не рекламировать особенности игры, а потом их вырезать, 

Я, может, и не следил за каждым роликом и интервью, но что именно они обещали и вырезали? 


В рунете как минимум есть две полные статьи на эту тему, с разбором всех обещаний из интервью. Гуглится за 5 секунд. Вот так: "Что вырезали из киберпанка 2077".

Отрывок:

«Живой» Найт-Сити

Одна из главных претензий в сторону Cyberpunk 2077 – непродуманный искусственный интеллект у жителей города, отсутствие у них распорядка дня и рутинных занятий, которые обещали разработчики. Это правда лишь наполовину: днём в Найт-Сити огромные толпы людей ходят по улицам, а их количество зависит от района и от настройки «плотность толпы». Ночью большая часть «болванчиков» пропадает, как и множество машин на дорогах, в неблагополучных районах появляются бандиты – следовательно, распорядок дня всё-таки присутствует. 

А вот рутинные занятия действительно есть не у всех. Большая часть авто просто катается по заданным маршрутам и создаёт симуляцию жизни. Лишь часть жителей Найт-Сити действительно чем-то заняты в разных частях города – но в 90% случаев это зацикленная анимация. Но что говорили разработчики по этому поводу разным изданиям ещё в 2018 году?

В одном из подкастов немецкого портала GameStar разработчик поделился такой информацией: «В Witcher 3 у нас было множество деревень, где местные жители ничем не занимались. У них не было никакой рутины. Мы хотим исправить это в Cyberpunk 2077». 

В другом интервью сайту RPG Site, дизайнер заданий Патрик Миллс сказал следующее: «Мы хотим, чтобы город ощущался живым и наполненным разными людьми, которые ходили бы повсюду и чем-то занимались. Мы хотим, чтобы это было реалистичное место». 

В разговоре с Eurogamer в августе 2018 года, ещё один квестовый дизайнер из CDPR, Филипп Уэбэр, сказал следующее: «У нас будет множество районов, и каждый будет отличаться друг от друга. Мультикультурный Уотсон, в котором начнётся игра, станет обучающей площадкой для игрока, хотя никто не запрещает отправиться в любую точку карты сразу. Мы старались, чтобы исследование города получилось сбалансированным – как для новых игроков, так и для фанатов настольной Cyberpunk 2020. Поэтому сюжетная линия проведёт вас через все районы тогда, когда это будет нужно».

ShadowX1989
ShadowX1989 96.43 17.01.2021 14:48 (изменен) удалён
1

@Lutojar 

дать приписку, что к релизу всё изменится и т.д. нужно работать с сообществом, а не обманывать его на момент релиза. 

Вот ты смешной. В новости прямым текстом сказано, что именно такая приписка и была. Это первое. Второе, о вырезанных механиках был известно задолго до релиза. И нам сразу было сказано, что они не работают, поэтому их убрали. Проблема здесь не в разработчиках. Проблема в аудитории, которая за все существование игровой индустрии так и не научилась понимать особенности производственного процесса игр и их рекламы. Игры одна из немногих отраслей, где реклама идет в процессе разработки. Будучи творческим проектом, у которого никогда не бывает четкого видения готового продукта, игра всегда будет значительно отличаться к релизу. Так всегда была и всегда будет. Поэтому в этой ситуации Адам написал очевидные и правильные вещи, а Шраер явно высосал из пальца свою статью. На данном этапе от человека стало больше вреда уже, чем пользы.

Рад что вам смешно. Но. "не финальная версия" и "мы кастрируем игру" - это разные вещи. Это первое. Второе, а где было известно о факте вырезания элементов из игры? На выставках с Киану Ривзом и с салютом, или может быть на сайте игры в рубрике "Мы вырезали то, что вам понравилось", или всё же на игровых сайтах, где такая маленькая информация просто теряется?

И вот опять виноваты не разработчики, теперь виноваты игроки, что не могут работать с информацией от разработчика во время маркетинговой кампании Cyberpunk 2077. И, наверное, игроки виноваты в том продукте, который вышел в итоге. Вы просто не поняли - это творческий процесс.

И опять же, пусть берут пример с Rockstar, минимум информации, и когда проект находится на финишной черте - запускается маркетинговая кампания. И это было бы плюсом для CD Project RED, ибо сколько они съели дерьма, когда праведное ЛГБТ-сообщество критиковало разработчика, было бы минимум информации (никто не успел бы побугуртить), запускали бы маркетинговую кампанию за несколько месяцев до релиза - это было бы им в плюс.

Kir_9010
Kir_9010 147.39 17.01.2021 14:57 удалён
1
ShadowX1989
ShadowX1989 96.43 17.01.2021 14:58 (изменен) удалён
0

@Lutojar 

Вот поэтому нужно заниматься освещением своей игры в другом формате,

 

В каком другом формате? перед каждым промо материалось предупреждать что он не отражает то как будет выглядеть финальный вариант?

Может ты не обратил внимание но такая надпись постоянно присутствует на всех геймплейных видео а так же это проговаривалось перед каждой демонстрацией в 100% случаев.

То что ты это проигнорировал, придумал у себя в голове другую игру и результат с твоими фантазиями не совпал не значит что цдпр сделали говно.

Правда? Такая приписка есть? Прям так и написано, - "то что вы видите в игре не будет"? А, тогда это всё меняет.

"В каком другом формате?" попробуй почитать чуть дальше, и не игнорирую то , что там написано. "То что ты это проигнорировал, придумал у себя в голове другую игру и результат с твоими фантазиями не совпал не значит что цдпр сделали говно."

Поэтому ещё раз, - "не рекламировать особенности игры, а потом их вырезать, а потом говорить о творческом процессе, а давать крупицы информации своим конечным клиентам, концепция сюжета, элементы геймплея, дать приписку, что к релизу всё изменится и т.д. нужно работать с сообществом, а не обманывать его на момент релиза. А лучше работать как Rockstar Games, молча делать игру совершенствовать, проверять как работают элементы, вырезать и убирать всё не нужное, и когда уже готов итоговый билд запускать маркетинговую кампанию и начинать рекламировать свою игру."

Kir_9010
Kir_9010 147.39 17.01.2021 15:03 (изменен) удалён
0

А лучше работать как Rockstar Games, молча делать игру совершенствовать

 

Я тебя уверяю, если обнародуют сколько вырезали из Gta V \ RDR 2, окажется что и оттуда тоннами контент вырезали. Я вот уверен на 100%.

ShadowX1989
ShadowX1989 96.43 17.01.2021 15:07 (изменен) удалён
1

А лучше работать как Rockstar Games, молча делать игру совершенствовать

 

Я тебя уверяю, если обнародуют сколько вырезали из Gta V \ RDR 2, окажется что и оттуда тоннами контент вырезали.

Боже noЯ об этом и пишу cheeky, Rockstar просто молча делают игру, что у них там происходит неизвестно, они не рекламируют того чего не будет в игре, они запускают рекламную кампанию тогда, когда игра уже обрела конечный вид. Я и ставлю Rockstar в качестве примера, так и нужно делать игры, если они сюжетные.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.52 17.01.2021 15:08 удалён
-1

@Herman45 а ты из одной тарелки с Шрайером видимо хлебаешь?

Agent
Agent 184.91 17.01.2021 15:10 удалён
0

Скорее граница бюджета :)

Taro
Taro 36.42 17.01.2021 15:44 удалён
0

Консольные версии - другой случай.

Вы не понимаете,это другое.Рафик ни в чем не виноват.

sad

 

redfog
redfog 18.61 17.01.2021 15:51 удалён
1

@Ruschel О как глубоко, следую этому диалогу я тоже стало быть философ.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!