Летние каникулы с Похитителями Сердец: Наши первые впечатления от Persona 5 Strikers
Спецматериал 41 Комментарии: 30

Летние каникулы с Похитителями Сердец: Наши первые впечатления от Persona 5 Strikers

Дата: 15.01.2021 21:42
19 7 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    34 28.03.2024 11:22 от WolfFenrir
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    17 28.03.2024 11:20 от WolfFenrir
  • Анонсирован командный шутер Marvel Rivals от бывших разработчиков Call of Duty и Battlefield

    27 28.03.2024 11:19 от ComradeBulbing
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    25 28.03.2024 11:17 от DragonHero
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    16 28.03.2024 11:13 от ComradeBulbing

Отрицать популярность бренда Persona - заведомо проигрышная затея. Ролевой сериал про жизнь японских школьников, удивительные судьбы которых транслируются через призму научных работ Карла Густава Юнга, уникальную мифологию вселенной Shin Megami Tensei и добрую толику аниме-штампов, с каждым выпуском уверенно привлекает к себе все больше и больше заинтересованных игроков.

Разумеется, студия Atlus прекрасно осведомлена об алмазе, который оказался в её руках, поэтому последний десяток лет Persona уверенно трансформируется в медиа-франшизу самого широкого охвата. Персонажи “Персоны” становятся героями собственных файтингов, ритм-игр, выступают в качестве гостевых звезд в бесчисленном количестве других проектов и успевают при этом радовать поклонников на страницах лицензированной манги или в сетках вещания японского телевидения в рамках очередной аниме-адаптации.

Впервые вышедшая в 2016 году в Японии Persona 5 исключением не стала – с бандой стильных Похитителей Сердец сегодня, пожалуй, хорошо знакомы даже те, кто об оригинальной игре не знает практически ничего. А сейчас любые миллионами герои возвращаются вновь – в Persona 5 Strikers – необычном экшен-ответвлении серии, созданном Atlus совместными усилиями с издательством Koei Tecmo и коллективом Omega Force, известным по "мусо-играм" в стиле Dynasty Warriors.

Предвосхищая самый популярный вопрос, сразу стоит обозначить важный момент – в своей сути Persona 5 Strikers гораздо ближе к оригинальной Persona 5, нежели к любому выпуску Dynasty Warriors. Да, Strikers подразумевает сражениях с сотнями противников одновременно, однако традиционные Musou-ориентиры здесь разбавлены таким количеством сторонних элементов, что итоговый результат дарит совсем непривычные впечатления. И как и подобает игре со словом “Persona” в названии, открывающие минуты Persona 5 Strikers встречают вас вовсе не эпической схваткой двух армий, а нейтральным и максимально размеренным повествовательным сегментом.

С момента финала Persona 5 проходит примерно полгода. Дождавшись начала летних каникул, Джокер и Моргана решают навестить своих друзей в Токио – персонажи договариваются о встрече, строят планы на ближайшие недели и в кратчайшие сроки готовятся вновь увидеть друг друга.

Идея рассказать новую историю о Похитителях Сердец после их временного расставания идеально ложится на базовый фундамент Persona 5 Strikers. Atlus и Omega Force приложили несказанно много сил и внимания для того, чтобы каждый элемент игры, включая визуальную составляющую, был буквально неотличим от того, за что поклонники полюбили Persona 5. В Токио Джокера приветствуют до боли знакомые узкие улочки, а вывеска кафе Leblanc невольно вызывает самые теплые ассоциации. Стоит ли писать о том, что воссоединение с Рюдзи, Макото, Юскэ, Футабой, Анн и Хару сразу навевает воспоминания о друзьях, которых не видел продолжительное время.

Отдельная приятная особенность – это озвучка диалогов. Почти все беседы, даже самые незначительные, полностью озвучены (P5S можно проходить как на японском, так и с английским дубляжом), а актеры к своим ролям вернулись в полном составе, что лишний раз помогает с головой погрузиться в происходящие события.

Тут же стоит отметить, что Persona 5 Strikers не торопится знакомить с основными действующими лицами – игра естественно образом подразумевает, что с героями вы уже давно породнились. Соответственно если вы по какой-то причине пропустили Persona 5 или её переиздание Persona 5 Royal, то на разворачивающемся на экране празднике жизни рискуете почувствовать себя несколько лишним. Словно смотрите промежуточный сезон сериала, о котором до этого лишь мельком слышали.

Предавшись обсуждениям былых приключений и дней ушедших, банда Похитителей  Сердец принимает решение о дальнейшем досуге – совместной поездке на природу и всеми сопряженными с этой затеей развлечениями. И здесь повествование берет чуть более высокий темп.

Отправившись в Сибую за всем необходимым для пикника, Джокер и Рюдзи натыкаются на небольшое представление популярного айдола Элис Хиираги (в чьем образе легко угадывается известная на весь мир Кяри Памю Памю), после чего попадают в череду событий и благодаря помощи нового (и по всей видимости зловещего) мобильного приложения EMMA обнаруживают себя в привычной, но не менее опасной альтернативной реальности. Перед ними очередной Дворец, а точнее, согласно новым правилам, “Тюрьма”. А главенствует здесь та самая Элис, безжалостно похищающая души или “Желания” своих поклонников. Именно на этой ноте Persona 5 Strikers впервые знакомит со своей боевой системой и всеми основными механиками, контрастирующими с социальной частью игры. И здесь же можно начинать подсчитывать корни Musou-наследия Omega Force.

В Strikers путешествия в Metaverse предлагают изучение относительно компактных арен, столкновения с Тенями и решение простых головоломок. На смену тактически взвешенным сражениям пришел резвый экшен – у персонажей есть несколько простых комбинаций атак, доступ к огнестрельному оружию, один уникальный навык и полный набор способностей своей собственной персоны. Использование последних останавливает ход времени и позволяет выбрать направление для одной из атак, чаще всего покрывающих значительную площадь.

Щепетильность, с которой базис игрового процесса классической Persona 5 адаптирован в Persona 5 Strikers, откровенно удивляет. Если в боевой системе оригинальной игры присутствовала та или иная механика – не сомневайтесь, в Strikers для нее тоже нашлось местечко. Все атакующие навыки по-прежнему разделяются на разные стихийные элементы, часть из них способна накладывать статусные эффекты, комбинация отдельных приемов влечет за собой активацию “технического” множителя урона, бафы и дебафы в полной мере выполняют все свои функции, группу оглушенных противников можно накрыть стильной All-Out Attack, сопартийцы предлагают свою помощь в бою, а переключение героев в сражениях – это нехитрая интерпретация системы Baton Pass. Словом, все, что вы могли помнить о боях в Persona 5, Strikers перенимает с маниакальной дотошностью.

Само собой, в отсутствии элегантной пошаговой системы буйство геймплейных механик Persona 5 Strikers моментально оборачивается в почти неконтролируемый хаос. Десятки Теней, бегущих на героев, обращаются в прах нажатием буквально двух кнопок, и держать при этом в голове бесконечное количество переменных, принимая сиюминутные взвешенные решения, – задача почти невозможная, особенно учитывая взрывающиеся на экране мириады оттенков самой агрессивной палитры красок. О том, что каждый из Воров имеет не только уникальный набор атак, но и уникальные боевые способности, вы обязательно забудете, хотя бы пару раз.

Чуть-чуть собраться с мыслями и попытаться разобраться в предложенных игрой системах помогают столкновения с боссами. Большие Тени неожиданно больно бьют и способны отправить всю партию на тот свет за считанные секунды. Тут невольно приходится подстраиваться под ситуацию - щиты противников обнуляются использованием соответствующих стихийных атак, сильные стороны героев подталкивают к их своевременному переключению, а кнопки геймпада на время отдыхают от почти бездумных нажатий. Боссов в P5S много, и драться с ними – крайне увлекательно, по крайней мере в пределах первой “Тюрьмы”.

Описывая “боевые” сегменты P5S, конечно же, нельзя умолчать о музыкальном сопровождении. Игра полнится гигантским набором композиций, куда входят как новые выразительные аранжировки старых треков, так и оригинальные зажигательные произведения. А если на вашем жестком диске есть сохранения от P5 или P5R, игра любезно предоставит доступ к двум дополнительным темам - “Last Surprise” и “Take Over”. Если в серости бытовых будней вам смертельно не хватало красок от прослушиваниях новых работ Сёдзи Мэгуро и Лин Инаидзуми – можете начинать вечеринку прямо сейчас.

Система прогрессии персонажей в Persona 5 Strikes также никого не стесняясь переходит из первоисточника. Герои получают опыт и постепенно повышают свой уровень, что увеличивает их характеристики. Вместе с этим идет обособленное развитие Персон, которые с каждым шагом получают доступ к новым способностям. Джокер же, как и прежде, обладает отличительной особенностью – в нем сокрыт особой потенциал, из-за которого протагонист владеет сразу несколькими Персонами. А их, разумеется, можно скрещивать, улучшать и собирать в компендиум, посещая уютные стены Бархатной Комнаты, за которой теперь (спойлер!) присматривает миловидная Лавенза.

Закончив прохождение первой "Тюрьмы", Воры достигают заветной цели – извращенного “Желания” местного правителя (альтернатива “Сокровищам” из P5), после чего разыгрывается до боли знакомый сценарий с использованием обличающих посланий потерявшему стыд и совесть антагонисту. Далее, естественно, следует прямая конфронтация, которая переходит в кульминационную битву с боссом.

Если на секунду забыться и выборочно пробежаться глазами по написанным выше абзацам, легко запутаться и принять их за относительно поверхностный взгляд на оригинальную Persona 5. И это, пожалуй, идеально характеризует Persona 5 Strikers. Переход от пошаговой jRPG в Musou-экшен – это максимально радикальный сдвиг, но все, что находится за пределами сражений в P5S, будет безоговорочно знакомо любому игроку, чье сердце прежде уже было вероломно похищено обворожительными ворами в стильных масках. Именно поэтому в одном из трейлеров логотип игры был стилизован под "Persona 5-2".

При этом по первым часам нельзя сказать, что Persona 5 Strikers утопает в бездне самоповторов и самоцитирования. На сцену довольно быстро выходит абсолютно новый персонаж – загадочный искусственный интеллект София, принимающая образ юной девушки. А вернувшийся в Токио Джокер мгновенно привлекает к себе внимание полиции, и вскоре за ним начинает пристально следить детектив Зенкити Хасэгава, очевидно преследующий свои собственные цели.

Хватит ли Persona 5 Strikers динамики для того, чтобы сохранить бодрый темп первых пяти-шести часов – пока вопрос. Но уже сейчас можно сказать, что эта игра – продукт огромной любви к Persona 5. В случае с проектом, созданным в первую очередь для поклонников ролевого шедевра Atlus, более громкого комплимента просто не найти.

Persona 5 Strikers выходит в США и Европе на PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК Steam) уже 23 февраля.

Читайте также: Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (30)
Concentrat
Concentrat 2.09 16.01.2021 06:31 удалён
0

Если бы кое кто не поленился выпустить на ПК сначала основной сюжет было бы лучше , а так что бы понять что происходит подразумевают что покупайте консоли.)

shining10
shining10 4.21 16.01.2021 06:37 удалён
0

2 вторая часть всё равно лучше(там их аж две штуке с разными палельными мирами)

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 16.01.2021 15:18 удалён
0

Если бы кое кто не поленился выпустить на ПК сначала основной сюжет было бы лучше , а так что бы понять что происходит подразумевают что покупайте консоли.)

На сколькотя понимаю, в Strikers свой сюжет, прямо с Р5 не связанный, потому вполне можно в них как в самостоятельную игру играть.

GG1n1990
GG1n1990 5.85 16.01.2021 16:39 удалён
0

@xamiy по концовке Royal он не совсем живой поэтому откуда он там возьмется

SkyerIst
SkyerIst 1265.65 16.01.2021 16:56 удалён
0

Если бы кое кто не поленился выпустить на ПК сначала основной сюжет было бы лучше , а так что бы понять что происходит подразумевают что покупайте консоли.)

 

В современном мире у многих людей есть сразу консоль/несколько консолей и ПК. И человек может выбирать, в какой версии ему покупать ту или иную игру.

JimmyRayan
JimmyRayan 3.2 16.01.2021 18:38 удалён
-1

Убогое ответвление убогой оверхайпутой анимехи.

Beren
Beren 81.2 17.01.2021 18:59 удалён
0

В игре есть 60fps? 

SomeRetard
SomeRetard 70.29 17.01.2021 19:53 удалён
1

@Beren Да, на пс4 про (пс5) точно, фреймрейт никуда не падает 

Beren
Beren 81.2 17.01.2021 21:24 удалён
1

@Beren Да, на пс4 про (пс5) точно, фреймрейт никуда не падает 

Найс, тогда на Прошку брать буду

r800
r800 169.44 19.01.2021 01:24 удалён
1

Поиграл с эмулем, так и не понял почему эта поделка так популярна.

Atlus и Omega Force приложили несказанно много сил и внимания для того, чтобы каждый элемент игры, включая визуальную составляющую, был буквально неотличим от того, за что поклонники полюбили Persona 5. В Токио Джокера приветствуют до боли знакомые узкие улочки, а вывеска кафе Leblanc невольно вызывает самые теплые ассоциации.

Может я чет не понимаю, но визуально выглядит как будто они просто тупо взяли и использовали те же модели и текстуры из П5, уже убогие на тот момент (ах, простите, стилизованные).

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!