Для самых современных игр с лучшей графикой: Обзор видеокарты ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G
Спецматериал 24 Комментарии: 52

Для самых современных игр с лучшей графикой: Обзор видеокарты ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G

Автор: Olkina_T
Дата: 15.01.2021 14:37
9 8 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    27 19.04.2024 16:31 от TamTam
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    6 19.04.2024 16:29 от TerobiteX
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    2 19.04.2024 16:27 от TamTam
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    37 19.04.2024 16:25 от Doug
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    17 19.04.2024 16:21 от Polkanych

В редакцию портала GameMAG.ru на тест попала новая видеокарта от компании ASUS - модель TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G. Это один из самых современных графических ускорителей на архитектуре NVIDIA Ampere c поддержкой DirectX 12 Ultimate и технологии трассировки лучей в реальном времени, ориентированный на проекты в разрешении 4K. В официальном магазине стоимость данной карты составляет 103 990 рублей.

 

 

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Видеокарта по традиции упакована в две коробки. Внешняя тонкая упаковка окрашена преимущественно в чёрный и зелёные цвета. На лицевой стороне как обычно красуется изображение продукта, огромные логотипы компании ASUS и серии TUF GAMING, а также надпись NVIDIA GeForce RTX 3080 на традиционно чёрно-зелёном фоне. На обратной стороне производитель указал информацию о ключевых преимуществах данной модели.

Внутренняя коробка выполнена уже из двухслойного картона чёрного цвета. Она открывается как шкатулка, а внутри вас ждёт сама видеокарта, окруженная со всех сторон вспененным полиэтиленом чёрного цвета. Там же вы найдете краткое руководство, сертификат надёжности и благодарственную открытку.

Карта весит 1,393 кг и из-за массивной системы охлаждения занимает в компьютере 2.7 слота, а её длина составляет 30 сантиметров. Она очень большая и может не влезть, если у вас что-то установлено напротив слотов PCI Express, например жесткие диски.  Для использования устройства производитель рекомендует блок питания мощностью не менее 850 Вт. Мы же использовали блок на 750 Вт от Thermaltake и его вполне хватило с головой.

 

 

В плане дизайне новая линейка TUF Gaming всё же изменилась, хотя за основу ASUS всё ещё берет мощную систему охлаждения с тремя вентиляторами Axial-tech с двойными шарикоподшипниками и огромным широким радиатором. Спереди всё это облачено в полностью алюминиевый кожух серого цвета с достаточно красивой рельефной поверхностью. Сзади печатная плата также закрыта металлической пластинкой с широким вентиляционным отверстием для отвода горячего воздуха. Также под GPU установлена усилительная пластинка, которая предотвращает деформацию печатной платы, которая могла бы случиться из-за огромного веса системы охлаждения.

RGB-подсветка у данной карточки также имеется. Спереди разместилась небольшая светящаяся линия над надписью TUF GAMING. На специальную же площадку сбоку производитель нанес светящий RGB-логотип TUF. Там же рядом представлены два разъёма дополнительного питания – оба 8‎-контактные. Кроме того, рядом с контактами установлен переключатель режимов работы. На плате без приложения вы можете переводить карту из тихого режима в производительный и обратно. Из видеовыходов доступно два HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Видеокарта создана на основе графического процессора GA102, а точнее его слегка урезанной версии GA102-200-KD-A1 с архитектурой NVIDIA Ampere. Чип построен на 8-нм техпроцессе c площадью кристалла 628 мм2, на котором уместилось 28300 млн транзисторов. В графическом процессоре GA102-200-KD-A1 находится 6 кластеров GPC с 12 SM-модулями в каждом. Однако в двух из кластеров 2 SM-модуля отключены, что в итоге даёт 68 SM и 8704 CUDA-ядра.

Также в данном чипе используется 96 растровых блоков, 68 ядер RT второго поколения, 272 тензорных ядра третьего поколения и 272 текстурных блока. Базовая частота данного чипа составляет 1440 МГц. В игровом режиме частота увеличивается до 1785 МГц, что на 60 больше, чем у референской модели от самой NVIDIA. В режиме OC частота увеличивается ещё на 30 МГц и доходит до 1815 МГц.

Также со сменой поколения изменилась и память. В отличие от 20-й серии NVIDIA RTX, в старших моделях карточек 3080 и 3090 используется память GDDR6X, которая работает с эффективной частотой 19000 МГц. Для передачи данных между GPU и памятью используется 320-битная шина с пропускной способностью 760 Гбит/с.

Благодаря интерфейсам HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4a видеокарта позволяет выдавать максимальное разрешение 8K (7680 x 4320 пикселей) при 60 Гц. Несмотря на наличие 5 видеовыходов, система поддерживает одновременное подключение только до четырех мониторов.

 

 

СОФТ

Для настройки и разгона видеокарты у компании есть своё фирменное ПО – ASUS GPU Tweak II. Данное приложение предоставляет полную информацию о работе видеоускорителя в реальном времени, например, о температуре, скорости работы или загруженности видеокарты. При желании приложение можно настроить для отображения данных во время игры. Также в нем можно настраивать работу самой карточки, как вручную, так и используя уже заводские настройки (режимы OC, Gaming и Silent). Кроме того, можно создавать и свои профили. В программе есть опция Gaming Booster, которая автоматически оптимизирует работу системы для ускорения производительности в играх. 

Что касается подсветки, то для нее у производителя есть приложение ASUS AURA. Как и во всех подобных приложениях, через него можно настроить цвета, эффекты и скорость работы подсветки, а также синхронизировать ее с другими устройствами из семейства ASUS. Кроме того, приложение работает в связке с световыми решениями Philips Hue, что будет кстати, для любителей украсить комнату кастомной иллюминацией. 

 

 

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Для проверки производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних тестов производительности. Все последующие тесты (синтетические и игровые) мы проводили в режиме заводского разгона (OC Mode). В качестве тестового стенда использовался PC с 6-ядерным процессором Intel Core i7 5820K с частотой 3,3 ГГц и 16 гигабайтами памяти DDR4 с частотой 3000 МГц. Для быстрых загрузок игры и программы устанавливались на NVMe-накопитель от компании ADATA.

Для начала мы запустили 3D-бенчмарк Superposition от компании Unigine, которая славится своими полусинтетическими тестами. Разработанный на движке Unigine 2 тест переносит нас в заброшенную лабораторию середины 20-го века с фотореалистичной графикой. Тест проводился в трёх доступных настройках – 1080p Extreme, 4K Optimized, 8K Optimized, и во всех случаях GPU использовалась на 100%, а максимальная зафиксированная температура не превышала 76 градусов: 

  • 1080p Extreme – 10351 (от 40 до 98 FPS, средний 77) 
  • 4K Optimized – 13085 очков (от 26 до 135 FPS, средний 98) 
  • 8K Optimized – 6150 очков (от 38 до 54 FPS, средний 46) 

Далее мы запустили китайский бенчмарк Boundary, который основан на грядущем одноимённом тактическом онлайн-шутере в космическом сеттинге. В данном тесте используется технология трассировки лучей. Тест проводился в трёх параметрах разрешения – 1080, 1440p и 4K – с трассировкой и DLSS в режимах качество и ультра-производительность: 

  • 1080p, RTX, DLSS Quality – 105,1 FPS (от 9 до 460 FPS) 
  • 1080p, RTX, DLSS Ultra Performance – 201,7 FPS (от 12 до 550 FPS) 
  • 1440p, RTX, DLSS Quality – 71,1 FPS (от 9 до 269 FPS) 
  • 1440p, RTX, DLSS Ultra Performance – 152,1 FPS (от 0 до 436 FPS) 
  • 2160p, RTX, DLSS Quality – 35,8 FPS (от 0 до 203 FPS) 
  • 2160p, RTX, DLSS Ultra Performance – 102,8 FPS (от 0 до 457 FPS) 

Максимальная температура при тесте Boundary была зафиксирована на отметке 80 градусов.

 

 

 

ИГРОВЫЕ БЕНЧМАРКИ

Далее мы протестировали видеокарту в различных игровых бенчмарках, куда вошли ставшие уже традиционными для нас проекты: Gears 5, Final Fantasy XV и Forza Horizon 4.

Сначала мы протестировали работу 3080 в лучшей гонке в открытом мире за последние годы. Тест проводился несколько раз при помощи внутренней проверки производительности с максимальными доступными пользовательскими настройками при разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Температура держалась в диапазоне от 64 до 77 градусов, а загруженность в среднем составляла от 55% до 99% в зависимости от разрешения: 

  • 1080p, всё на максимум - 110 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 170,4 FPS) 
  • 1440p, все на максимум - 109 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 139,1 FPS) 
  • 4K, все на максимум - 92 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 97,1 FPS) 

Вторым проектом с внутриигровым тестом производительности стал Gears 5, который не так давно получил крупное обновление с добавление настройки лучей для глобального освещения в экранном пространстве, перекочевавшее с Xbox Series X|S. При тестах температура GPU держалась на уровне от 63 до 76 градусов, а загрузка центрального графического процессора почти всегда была на отметке в 100%: 

  • 4K, всё на максимум + ультратекстуры – 51,9 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 52,5 FPS) 
  • 1440p, всё на максимум + ультратекстуры – 64.6 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 70,3 FPS) 
  • 1080p, всё на максимум + ультратекстуры – 64,7 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 74,2 FPS) 

Последним игровым бенчмарком стала Windows-версия Final Fantasy XV. Температура GPU при тесте японской RPG от Square Enix колебалась в пределах от 70 до 78 градусов. Бенчмарк был запущен на высоких настройках графики в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. На тестовой системе с RTX 3080 на борту удалось получить следующие оценки: 

  • 4K High – 7621 (Fairly High) 
  • 1440p, High – 9783 (Very High) 
  • 1080p, High – 9955 (Very High) 

 

 

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ В 4K, DLSS, RTX

Так как модели 3080 позиционируются как устройства для комфортной игры в 4K-разрешении, то тесты в играх мы проводили исключительно в данном разрешении на максимальных настройках графики, в том числе с трассировкой лучей и DLSS.

Для начала мы запустили динамичный шутер DOOM Eternal, который является не самым требовательный проектом 2020 года и хорошо идёт даже на слабом железе. В шутерах очень важна стабильная производительность и RTX 3080 от ASUS превосходно справляется с этой задачей. Среднее значение FPS во время сражений на открытых локациях на максимальных настройках графики составляло около 115-130 кадров. Максимальная температура при этом была зафиксирована на отметке в 78 градусов при загрузке ускорителя до 97%.

Далее мы протестировали другой шутер, но уже более требовательный к железу. Им стал Metro Exodus от 4A Games. Это один из первых проектов, который получил поддержку трассировки лучей и DLSS. Естественно, в данной игре мы также использовали максимальные настройки, а также активировали NVIDIA Hairworks и PhysX. В закрытых пространствах в среднем игра выдавала около 70 кадров в секунду, а на открытых пространствах среднее значение держалось в районе 60-65 кадров. Изредка были и падения до 40-45 кадров в сценах с больших количеством персонажей и на открытом пространстве, например на уровне Волга рядом с Авророй. Максимальная температура была замечена на отметке в 81 градус при загрузке ГПУ вплоть до 98%.

Дальше мы запустили гениальный проект от Хидео Кодзимы. Death Standing, вышедший летом на PC, старается использовать последние технологические новшества, в том числе и DLSS 2.0, которая позволяет увеличивать разрешение кадров при помощи нейронной сети с минимальными потерями в производительности.  На максимальных настройках в 4K со включённым DLSS в режиме качество проект японца смог выдавать в среднем 100 кадров, чего более чем достаточно для комфортной игры. При этом грузился GPU в среднем на 70%, а максимальная температура не превышала 71 градус. При переключении DLSS в режим производительности частота кадров в среднем увеличилась на 20 значений при тех же загрузках и температуре. Картинка при этом не сильно изменилась.

Чтобы загрузить систему, после Death Stranding мы решили обратиться к более тяжелому и технологичному проекту – Control от Remedy. Игра поддерживает не только технологию трассировки лучей для создания реалистичного освещения и отражений, а также DLSS 2.0. С максимальными настройками трассировки лучей в 4K, разрешением рендеринга 2560 на 1440 точек и включённым DLSS Control выдаёт в среднем около 50-60 кадров, что вполне хороший результат для не самого оптимизированного проекта.

Наконец, мы также проверили Cyberpunk 2077 от CD Project RED. Многострадальный долгострой использует самые последние технологии, в том числе DLSS 2.0 и трассировку лучей, которая очень сильно преображает Найт-Сити. На самых высоких настройках графики с максимальными параметрами RTX и DLSS в режиме “Ультрапроизводительность” в городе система выдаёт стабильные 60 FPS. Но если перевести DLSS в режим “Качество”, то производительность упадёт до 30-35 кадров, хотя картинка станет значительно чётче. При “Сбалансированной” настройке DLSS в среднем частота кадров находится на отметке в 40 FPS и качество изображения примерно такое, как при настройке “Качество”. Игра достаточно сильно грузит GPU вплоть до 100% и температуры в 80 градусов.

Стоит отметить, что при игре в 4K в режиме заводского разгона (OC Mode) скорость кулеров держалась на отметке в ~2600 оборотов/мин. Средний шум от корпуса с шумоизоляцией во время тестов был зафиксирован на отметке в 53 dB, что немало. Но если вы играете в наушниках или с громкой качественной акустикой, то шум компьютера вряд ли вам помешает. Максимальное потребление питания было зафиксировано на отметке в 356 Вт, что в пределах нормы для серии 3080. 

 

 

ИТОГИ

ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G – это отличная карточка, которая даже далеко не на самом актуальном игровом ПК позволяет комфортно играть в самые современные проекты с лучшей графикой и трассировкой, и для этого не нужно собирать новый компьютер с нуля. С другой стороны, ее стоимость всё ещё далека даже от рекомендованной, и за эти деньги можно купить две консоли, и даже на Xbox Game Pass останется. Если же вы только планируете собрать современный ПК на ближайшие 5-7 лет, то вам понадобится как минимум ещё 100 тысяч на остальные запчасти.

 

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

 

Читайте также: Обзор роутера ASUS RT-AX82U с поддержкой Wi-Fi 6.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (52)
SnakeRman
SnakeRman 252.37 15.01.2021 22:34 удалён
0

80 градусов, ну и печка конечно, давно такого не было.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 15.01.2021 23:45 удалён
1

100к это карта для людей с доходом от миллиона (рублей в месяц). При условии что ты не в собачей будке сидишь и остальные вещи\растраты у тебя соотвествующие.

GAG
GAG 60.81 16.01.2021 06:59 удалён
0
В редакцию портала GameMAG.ru на тест попала новая видеокарта от компании ASUS - модель TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G

потестили, теперь можно и разыграть среди юзеровlaugh

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 16.01.2021 08:46 (изменен) удалён
0

@Kart я ещё раз говорю мне плевать по сути на твой опыт ,ты можешь хоть с какими пикселями сидеть и не замечать их,но в 2020 году на пк сидеть на 27 дюймах и доказывать что пикселей в 1080р видно это бред. 

Пиксели одинаковые были и есть, что в 2010 что в 2021... ты можешь 8К взять и с лупой их разглядывать) Никто же не против)

Kart
Kart 176.61 16.01.2021 09:50 удалён
1

@Juju на 21" увидишь пиксели, если с лупой их рассматривать будешь. 24" золотое сечение между величиной экрана и плотностью пикселей при таком разрешении. Вон, человек чуть выше тебе писал, что на своем мониторе не видит пикселей. Определенно их можно увидеть, если прям близко начать рассматривать, но это нереалистичный игровой сценарий использования устройства.

DenZNK
DenZNK 4.7 16.01.2021 10:36 удалён
2

@Nicholas сами платы у 3000 карточек достаточно маленькие, там радиаторов на килограмм. Урвал себе кое как 3070, так она 1.3кг весит

Sergl89
Sergl89 28.81 16.01.2021 10:42 удалён
2

Кто бы мог подумать в 2009-2010, когда покупались GTX 260 и FullHD монитор (до этого c 2005 до 2010 был 1280x1024) и все было ОК как с точки зрения впечатлений от перехода на FullHD, так и производительности видяхи в нем, что в 2021 FullHD мониторы все еще будут самыми популярными и что новая 3060 будет выходить как раз под FullHD при том, что она в 10 раз мощнее 260-ки?

Очень хотелось бы перейти на 4К хотя бы из-за того, что не переношу сглаживание, но честные 4К без динамических разрешений, DLSS, а тем более на ультрах и с RT выглядят как мираж, не говоря о 144 Hz.

Теперь представьте сколько лет пройдет, чтобы место в "народной" нише занял 4К, а тем более 4К@144 Hz.

Если 3060 (по конской для своей ниши реальной цене) прямо сейчас в самых тяжелых играх FullHD даже 60 кадров не выдаст, а с RT без DLSS от силы 35-40, то через сколько лет станет доступным 4К@144 c RT Ultra на относительно доступных видеокартах? Через 15-20?

Если покупка качественного дорогого 4К@144 монитора хотя бы выглядит как долгосрочное вложение, то доступной видяхи не видно даже в ближайшей перспективе.

3090 в самых тяжелых играх даже 2-летней давности без RT в 4К выдает 60-70 кадров, а в графонистых next-gen проектах с RT сколько будет? 30-40? Это на видеокарте за 1.5К (а по факту 200К рублей сейчас). 

enemycrab
enemycrab 13.43 16.01.2021 10:51 удалён
-3

Поржал с днищебояр.
 4к нинужно оказывается. Конечно нинужно лол,  с 15" моником и 720р за глаза. Но вообще да, силки-смуз 40фпс на карточе за косарь баксов, это победа. "Гейминг" на офисном оборудовании пробивает очередное дно.

Kart
Kart 176.61 16.01.2021 11:06 удалён
0

@enemycrab что ты несёшь?

Kart
Kart 176.61 16.01.2021 11:08 (изменен) удалён
0

@Sergl89 не думаю, что это когда-нибудь вообще случится. По крайней мере точно не с современной графикой будущего. А вот во что-нибудь "старенькое" 14-19 годов вполне удастся поиграть в 4к 144гц в не таком уж и отдалённом будущемsmiley

Nicholas
Nicholas 16.23 16.01.2021 12:09 удалён
0

@Nicholas сами платы у 3000 карточек достаточно маленькие, там радиаторов на килограмм. Урвал себе кое как 3070, так она 1.3кг весит

Значит ничего не могут поделать с охлаждением? Всё из-за этого?

DenZNK
DenZNK 4.7 16.01.2021 16:22 удалён
0

@Nicholas ну я бы не сказал, что ничего не могут, просто это дёшево и эффективно. Меня такой подход вполне устраивает, вызывает доверие. Так то есть и тонкие с водянкой. Хочешь - плати ))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!