Для самых современных игр с лучшей графикой: Обзор видеокарты ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G
-
Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact выйдет на русском языке
1 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
20 -
Утек тизер-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2 — игра выходит в этом году
2 -
Разработчики Ori представили системные требования No Rest for the Wicked
3 -
Продюсер Final Fantasy надеется увидеть продолжение саги Final Fantasy VII после выпуска продолжения Final Fantasy VII Rebirth
4
В редакцию портала GameMAG.ru на тест попала новая видеокарта от компании ASUS - модель TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G. Это один из самых современных графических ускорителей на архитектуре NVIDIA Ampere c поддержкой DirectX 12 Ultimate и технологии трассировки лучей в реальном времени, ориентированный на проекты в разрешении 4K. В официальном магазине стоимость данной карты составляет 103 990 рублей.
УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Видеокарта по традиции упакована в две коробки. Внешняя тонкая упаковка окрашена преимущественно в чёрный и зелёные цвета. На лицевой стороне как обычно красуется изображение продукта, огромные логотипы компании ASUS и серии TUF GAMING, а также надпись NVIDIA GeForce RTX 3080 на традиционно чёрно-зелёном фоне. На обратной стороне производитель указал информацию о ключевых преимуществах данной модели.
Внутренняя коробка выполнена уже из двухслойного картона чёрного цвета. Она открывается как шкатулка, а внутри вас ждёт сама видеокарта, окруженная со всех сторон вспененным полиэтиленом чёрного цвета. Там же вы найдете краткое руководство, сертификат надёжности и благодарственную открытку.
Карта весит 1,393 кг и из-за массивной системы охлаждения занимает в компьютере 2.7 слота, а её длина составляет 30 сантиметров. Она очень большая и может не влезть, если у вас что-то установлено напротив слотов PCI Express, например жесткие диски. Для использования устройства производитель рекомендует блок питания мощностью не менее 850 Вт. Мы же использовали блок на 750 Вт от Thermaltake и его вполне хватило с головой.
В плане дизайне новая линейка TUF Gaming всё же изменилась, хотя за основу ASUS всё ещё берет мощную систему охлаждения с тремя вентиляторами Axial-tech с двойными шарикоподшипниками и огромным широким радиатором. Спереди всё это облачено в полностью алюминиевый кожух серого цвета с достаточно красивой рельефной поверхностью. Сзади печатная плата также закрыта металлической пластинкой с широким вентиляционным отверстием для отвода горячего воздуха. Также под GPU установлена усилительная пластинка, которая предотвращает деформацию печатной платы, которая могла бы случиться из-за огромного веса системы охлаждения.
RGB-подсветка у данной карточки также имеется. Спереди разместилась небольшая светящаяся линия над надписью TUF GAMING. На специальную же площадку сбоку производитель нанес светящий RGB-логотип TUF. Там же рядом представлены два разъёма дополнительного питания – оба 8-контактные. Кроме того, рядом с контактами установлен переключатель режимов работы. На плате без приложения вы можете переводить карту из тихого режима в производительный и обратно. Из видеовыходов доступно два HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Видеокарта создана на основе графического процессора GA102, а точнее его слегка урезанной версии GA102-200-KD-A1 с архитектурой NVIDIA Ampere. Чип построен на 8-нм техпроцессе c площадью кристалла 628 мм2, на котором уместилось 28300 млн транзисторов. В графическом процессоре GA102-200-KD-A1 находится 6 кластеров GPC с 12 SM-модулями в каждом. Однако в двух из кластеров 2 SM-модуля отключены, что в итоге даёт 68 SM и 8704 CUDA-ядра.
Также в данном чипе используется 96 растровых блоков, 68 ядер RT второго поколения, 272 тензорных ядра третьего поколения и 272 текстурных блока. Базовая частота данного чипа составляет 1440 МГц. В игровом режиме частота увеличивается до 1785 МГц, что на 60 больше, чем у референской модели от самой NVIDIA. В режиме OC частота увеличивается ещё на 30 МГц и доходит до 1815 МГц.
Также со сменой поколения изменилась и память. В отличие от 20-й серии NVIDIA RTX, в старших моделях карточек 3080 и 3090 используется память GDDR6X, которая работает с эффективной частотой 19000 МГц. Для передачи данных между GPU и памятью используется 320-битная шина с пропускной способностью 760 Гбит/с.
Благодаря интерфейсам HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4a видеокарта позволяет выдавать максимальное разрешение 8K (7680 x 4320 пикселей) при 60 Гц. Несмотря на наличие 5 видеовыходов, система поддерживает одновременное подключение только до четырех мониторов.
СОФТ
Для настройки и разгона видеокарты у компании есть своё фирменное ПО – ASUS GPU Tweak II. Данное приложение предоставляет полную информацию о работе видеоускорителя в реальном времени, например, о температуре, скорости работы или загруженности видеокарты. При желании приложение можно настроить для отображения данных во время игры. Также в нем можно настраивать работу самой карточки, как вручную, так и используя уже заводские настройки (режимы OC, Gaming и Silent). Кроме того, можно создавать и свои профили. В программе есть опция Gaming Booster, которая автоматически оптимизирует работу системы для ускорения производительности в играх.
Что касается подсветки, то для нее у производителя есть приложение ASUS AURA. Как и во всех подобных приложениях, через него можно настроить цвета, эффекты и скорость работы подсветки, а также синхронизировать ее с другими устройствами из семейства ASUS. Кроме того, приложение работает в связке с световыми решениями Philips Hue, что будет кстати, для любителей украсить комнату кастомной иллюминацией.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Для проверки производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних тестов производительности. Все последующие тесты (синтетические и игровые) мы проводили в режиме заводского разгона (OC Mode). В качестве тестового стенда использовался PC с 6-ядерным процессором Intel Core i7 5820K с частотой 3,3 ГГц и 16 гигабайтами памяти DDR4 с частотой 3000 МГц. Для быстрых загрузок игры и программы устанавливались на NVMe-накопитель от компании ADATA.
Для начала мы запустили 3D-бенчмарк Superposition от компании Unigine, которая славится своими полусинтетическими тестами. Разработанный на движке Unigine 2 тест переносит нас в заброшенную лабораторию середины 20-го века с фотореалистичной графикой. Тест проводился в трёх доступных настройках – 1080p Extreme, 4K Optimized, 8K Optimized, и во всех случаях GPU использовалась на 100%, а максимальная зафиксированная температура не превышала 76 градусов:
- 1080p Extreme – 10351 (от 40 до 98 FPS, средний 77)
- 4K Optimized – 13085 очков (от 26 до 135 FPS, средний 98)
- 8K Optimized – 6150 очков (от 38 до 54 FPS, средний 46)
Далее мы запустили китайский бенчмарк Boundary, который основан на грядущем одноимённом тактическом онлайн-шутере в космическом сеттинге. В данном тесте используется технология трассировки лучей. Тест проводился в трёх параметрах разрешения – 1080, 1440p и 4K – с трассировкой и DLSS в режимах качество и ультра-производительность:
- 1080p, RTX, DLSS Quality – 105,1 FPS (от 9 до 460 FPS)
- 1080p, RTX, DLSS Ultra Performance – 201,7 FPS (от 12 до 550 FPS)
- 1440p, RTX, DLSS Quality – 71,1 FPS (от 9 до 269 FPS)
- 1440p, RTX, DLSS Ultra Performance – 152,1 FPS (от 0 до 436 FPS)
- 2160p, RTX, DLSS Quality – 35,8 FPS (от 0 до 203 FPS)
- 2160p, RTX, DLSS Ultra Performance – 102,8 FPS (от 0 до 457 FPS)
Максимальная температура при тесте Boundary была зафиксирована на отметке 80 градусов.
ИГРОВЫЕ БЕНЧМАРКИ
Далее мы протестировали видеокарту в различных игровых бенчмарках, куда вошли ставшие уже традиционными для нас проекты: Gears 5, Final Fantasy XV и Forza Horizon 4.
Сначала мы протестировали работу 3080 в лучшей гонке в открытом мире за последние годы. Тест проводился несколько раз при помощи внутренней проверки производительности с максимальными доступными пользовательскими настройками при разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Температура держалась в диапазоне от 64 до 77 градусов, а загруженность в среднем составляла от 55% до 99% в зависимости от разрешения:
- 1080p, всё на максимум - 110 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 170,4 FPS)
- 1440p, все на максимум - 109 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 139,1 FPS)
- 4K, все на максимум - 92 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 97,1 FPS)
Вторым проектом с внутриигровым тестом производительности стал Gears 5, который не так давно получил крупное обновление с добавление настройки лучей для глобального освещения в экранном пространстве, перекочевавшее с Xbox Series X|S. При тестах температура GPU держалась на уровне от 63 до 76 градусов, а загрузка центрального графического процессора почти всегда была на отметке в 100%:
- 4K, всё на максимум + ультратекстуры – 51,9 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 52,5 FPS)
- 1440p, всё на максимум + ультратекстуры – 64.6 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 70,3 FPS)
- 1080p, всё на максимум + ультратекстуры – 64,7 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 74,2 FPS)
Последним игровым бенчмарком стала Windows-версия Final Fantasy XV. Температура GPU при тесте японской RPG от Square Enix колебалась в пределах от 70 до 78 градусов. Бенчмарк был запущен на высоких настройках графики в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. На тестовой системе с RTX 3080 на борту удалось получить следующие оценки:
- 4K High – 7621 (Fairly High)
- 1440p, High – 9783 (Very High)
- 1080p, High – 9955 (Very High)
ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ В 4K, DLSS, RTX
Так как модели 3080 позиционируются как устройства для комфортной игры в 4K-разрешении, то тесты в играх мы проводили исключительно в данном разрешении на максимальных настройках графики, в том числе с трассировкой лучей и DLSS.
Для начала мы запустили динамичный шутер DOOM Eternal, который является не самым требовательный проектом 2020 года и хорошо идёт даже на слабом железе. В шутерах очень важна стабильная производительность и RTX 3080 от ASUS превосходно справляется с этой задачей. Среднее значение FPS во время сражений на открытых локациях на максимальных настройках графики составляло около 115-130 кадров. Максимальная температура при этом была зафиксирована на отметке в 78 градусов при загрузке ускорителя до 97%.
Далее мы протестировали другой шутер, но уже более требовательный к железу. Им стал Metro Exodus от 4A Games. Это один из первых проектов, который получил поддержку трассировки лучей и DLSS. Естественно, в данной игре мы также использовали максимальные настройки, а также активировали NVIDIA Hairworks и PhysX. В закрытых пространствах в среднем игра выдавала около 70 кадров в секунду, а на открытых пространствах среднее значение держалось в районе 60-65 кадров. Изредка были и падения до 40-45 кадров в сценах с больших количеством персонажей и на открытом пространстве, например на уровне Волга рядом с Авророй. Максимальная температура была замечена на отметке в 81 градус при загрузке ГПУ вплоть до 98%.
Дальше мы запустили гениальный проект от Хидео Кодзимы. Death Standing, вышедший летом на PC, старается использовать последние технологические новшества, в том числе и DLSS 2.0, которая позволяет увеличивать разрешение кадров при помощи нейронной сети с минимальными потерями в производительности. На максимальных настройках в 4K со включённым DLSS в режиме качество проект японца смог выдавать в среднем 100 кадров, чего более чем достаточно для комфортной игры. При этом грузился GPU в среднем на 70%, а максимальная температура не превышала 71 градус. При переключении DLSS в режим производительности частота кадров в среднем увеличилась на 20 значений при тех же загрузках и температуре. Картинка при этом не сильно изменилась.
Чтобы загрузить систему, после Death Stranding мы решили обратиться к более тяжелому и технологичному проекту – Control от Remedy. Игра поддерживает не только технологию трассировки лучей для создания реалистичного освещения и отражений, а также DLSS 2.0. С максимальными настройками трассировки лучей в 4K, разрешением рендеринга 2560 на 1440 точек и включённым DLSS Control выдаёт в среднем около 50-60 кадров, что вполне хороший результат для не самого оптимизированного проекта.
Наконец, мы также проверили Cyberpunk 2077 от CD Project RED. Многострадальный долгострой использует самые последние технологии, в том числе DLSS 2.0 и трассировку лучей, которая очень сильно преображает Найт-Сити. На самых высоких настройках графики с максимальными параметрами RTX и DLSS в режиме “Ультрапроизводительность” в городе система выдаёт стабильные 60 FPS. Но если перевести DLSS в режим “Качество”, то производительность упадёт до 30-35 кадров, хотя картинка станет значительно чётче. При “Сбалансированной” настройке DLSS в среднем частота кадров находится на отметке в 40 FPS и качество изображения примерно такое, как при настройке “Качество”. Игра достаточно сильно грузит GPU вплоть до 100% и температуры в 80 градусов.
Стоит отметить, что при игре в 4K в режиме заводского разгона (OC Mode) скорость кулеров держалась на отметке в ~2600 оборотов/мин. Средний шум от корпуса с шумоизоляцией во время тестов был зафиксирован на отметке в 53 dB, что немало. Но если вы играете в наушниках или с громкой качественной акустикой, то шум компьютера вряд ли вам помешает. Максимальное потребление питания было зафиксировано на отметке в 356 Вт, что в пределах нормы для серии 3080.
ИТОГИ
ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G – это отличная карточка, которая даже далеко не на самом актуальном игровом ПК позволяет комфортно играть в самые современные проекты с лучшей графикой и трассировкой, и для этого не нужно собирать новый компьютер с нуля. С другой стороны, ее стоимость всё ещё далека даже от рекомендованной, и за эти деньги можно купить две консоли, и даже на Xbox Game Pass останется. Если же вы только планируете собрать современный ПК на ближайшие 5-7 лет, то вам понадобится как минимум ещё 100 тысяч на остальные запчасти.
Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)
Читайте также: Обзор роутера ASUS RT-AX82U с поддержкой Wi-Fi 6.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
Асус давно не торт. Подожду 3070 супер 16 GB от Palit
Как это нет, ФЕ греется как утюг, орет и сбрасывает частоты, в то время как Таф одна из лучших карт, тихая, холодная, с лучшими конденсаторами, тем более ФЕ вообще не купить.
Нафиг эта помойка нужна))
Ждите-ждите, обязательно упадут, да )))
супер версии процентов на 5-10 быстрее обычных, чему рваться то?
эх на норм монике прям поиграть бы на ней
Не всё отлично выглядит на монике 27" 240гц, да и всегда, при желании при помощи DSR технологии можно включить на нём 2/4к в нетребовательных играх.
@Juju осенью уже анонсы новых карт подвалят
@Juju 1080р на 27" выглядит более чем приемлемо. С 24" вообще грех жаловаться.
Автор "обзора" и куртка, например
Проц слабый, разгон оперативки не очем, смысл так тестить.
Автомобиль как бы не может то же самое что и компьютер. Сравнение не корректное.
@Juju зачем монику в 20" 1080р? Это как на 27" 4к панель ставить, такая же оторванная от реальности ситуация.
У тебя какое угодно мнение может быть, я лишь говорю из своего опыта. Если моник 27" имеет нативное разрешение в 1080р, а не пониженное с 1440р в угоду большего количества кадров в секунду, то и смотреться всё будет более чем прилично. Более чем прилично. Если с понижением, то немного по хуже, но всё равно норм.
С 80см пикселей на таком монике не видно, а ближе сидеть не стоит.
цена для лохов.70 тыщ должна быть.надеюсь народ даже у кого есть лишние деньги не будут покупать.специально..
Подожду, не страшно, 2060 super с головой пока что.
больше никогда с асус не свяжусь после ноута, отбросы в сервисном облсуживании. лучше палит возьму, еще не подводили не разу.
@Juju пффф, тогда давайте сидеть на 15" в 4к и "не видеть" пиксели. Бред-это рефлексировать по ерунде.
@voiceofreason надо на конкретный продукт смотреть. Один девайс может прекрасно работать, когда другой от той же кампании попросту воспламеняться от прямого взгляда и так, к сожалению, у многих.