Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge
58 Комментарии: 72

Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge

Дата: 26.11.2020 20:31
33 12 8 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    22 29.03.2024 10:35 от eFEDRin
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    26 29.03.2024 10:20 от Droun
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    50 29.03.2024 10:08 от Doug
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    19 29.03.2024 10:04 от KuP9l
  • Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG

    2 29.03.2024 09:49 от keldenis

На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент - PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты - игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.

Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5

Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину - фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров. 

Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.

"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry. 

В случае с Assassin's Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5

Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения - на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.

С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная - каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.

Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.

Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе - разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.

Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности

В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же - программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.

Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр. 

Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.

Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin's Creed Valhalla.

В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.

"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал. 

Читайте также: Трогательная история: Отец 13 часов обновлял страницы интернет-магазинов, чтобы купить сыну PlayStation 5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
GBemperor
GBemperor 8.89 26.11.2020 20:39 (изменен) удалён
40

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.

Quinzel
Quinzel 222.34 26.11.2020 20:57 (изменен) удалён
16

...а ещё биба и боба из Беларуси.

Эти два кадра... это лютый трэш)

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет?

Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум smiley

Жаль, что разбились мечты местных сонибоев о равной мульти - пара патчей и мульти на Сериксе будет недосягаема по качеству. 

Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.

Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь. 

PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.

LeonStrife
LeonStrife 531.75 26.11.2020 20:42 (изменен) удалён
21

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается.

Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.

И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.

Комментарии (72)
PolaC1
PolaC1 21.85 27.11.2020 04:38 удалён
0

Ну филька, ну и балабол, а я было ему поверил...

Generator_idei
Generator_idei 31.67 27.11.2020 04:41 (изменен) удалён
0

Потому что где-то бутылочное горлышко и 12 тф никак не могут собраться вместе 

Saturianin
Saturianin 45.94 27.11.2020 05:08 удалён
0

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается.

Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.

И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.

ПО всегда можно освоить но кто вам заменит вентилятор типа Б в шумной глючной консоле?

mihuy
mihuy 26.42 27.11.2020 06:11 удалён
0

@Agent я знаю что лучей нет, ещё до релиза капком сказали что они впихнут их с патчем

WolfFenrir
WolfFenrir 33.8 27.11.2020 06:32 удалён
0

@WolfFenrir это не так бокс лучше только в код в режиме рт из всей мульти в вач догс у пс дела получше обстоят в том же режиме ... Выше среднее разрешение и ФПС ...

Также в дмк отсутствует РТ на боксе .

Также на боксе нет игры с 4к 30 ФПС РТ опен аюворд как паук ... 

У АМД тоже проблемы с РТ на ПК .отсюда и идёт эта тема . 

Код скорее всего просаживается просто из за ошибок в кодинге ибо он просаживается не в одних и тех же кадрах а полностью рандомно ...

Методичку обнови - RT на Series X есть, DF специально выделяли, мол "Capcom говорила, что потом добавят, но в релизе версии идентичные"

WolfFenrir
WolfFenrir 33.8 27.11.2020 06:34 удалён
0

@Decay-Reel справедливости ради, мультиплатформа PS3/Xbox360 так и не сравнялась по качеству) за рееедким исключением пары игр, где ролики были непожаты на PS3, например (MG Rising)

Tigger
Tigger 525.43 27.11.2020 08:35 удалён
1

Биллибои в 2007: ахахах потенциал PS3))0)

Билиибои в 2020: Разработчикам просто нужно время раскрыть потенциал, вот и всё, это же очевидно. Учите матчасть. 

Tigger
Tigger 525.43 27.11.2020 08:37 удалён
0

@Saturianin 

Ты про Серикс, я так понимаю?

https://youtu.be/txt0o6aBE6c

https://youtu.be/CkElX2q8dt8

User_rk800
User_rk800 13.33 27.11.2020 14:17 (изменен) удалён
0

 

Люди все поколение отыграли на 1060, в то время как консольщикам успели впарить по 2-3 версии. 

А что, GTX 1060 вышла в 2013 году? Вот так новость. Сколько там видеокарт и по какой цене люди сменили с 2013 года? В 2013, например, вышла gtx 770 по цене консолей. Могут ли владельцы этой карты сейчас заявить, что их карта обошла консоли и что в отличие от консолей, они все еще на ультра настройках играют с 60 фпс?))

Fixat_
Fixat_ 32.32 27.11.2020 15:04 удалён
0

Как обычно -  Филька Спенсер =  БАЛАБОЛ indecision

xenosaga81
xenosaga81 121.48 27.11.2020 15:40 удалён
0

Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков-А чего им переживать?Пускай на улыбку широкого лидера посмотрят,успокоятся и ждут патенцавалаangel

biblbrux
biblbrux 9.11 30.11.2020 00:15 удалён
0
Скорее всего скоро появятся очередные сравнения, в которых выяснится, что после патча какая-нить игра на боксе вдруг забегала шустрее и обогнала плоечную версию.

Я как в воду глядел. Появилось сравнение ассассина после патча, который полечил проблемы бокса :) 

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!