Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge
-
Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
4 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
31 -
Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
13 -
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5
3 -
Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
4
На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент - PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты - игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.
Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5.
Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину - фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров.
Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.
"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry.
В случае с Assassin's Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5.
Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения - на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.
С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная - каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.
Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.
Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе - разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.
Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности.
В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же - программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.
Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр.
Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.
Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin's Creed Valhalla.
В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.
"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.
Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал.
Читайте также: Трогательная история: Отец 13 часов обновлял страницы интернет-магазинов, чтобы купить сыну PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.
Эти два кадра... это лютый трэш)
Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.
Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь.
PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.
Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.
И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.
Это ещё не все, на дтф статья появилась о том, что:
Консоль Microsoft оказалась несовместима с AV-ресиверами брендов Denon, Yamaha и Marantz, оборудованных контроллерами от Panasonic (Nuovoton). При этом с PlayStation 5 и видеокартами GeForce RTX 30-й серии всё работает как положено. Видеокарты NVIDIA и PlayStation 5 передают видеопоток по стандарту HDMI 2.1 4K120A, тогда как Xbox использует HDMI 2.1 4K120B. Литеры А и В на конце обозначают, в каком виде передаётся сигнал: В со сжатием, а А — без.
Почему большинство игр идут лучше на картах нвидиа, несмотря на то что карты амд во всех тнхнических тестах их опережают? Будь хвох хоть 20тф, если разрабы не захотят, то будут и на нем квадратные фары. Сговор на пк был вскрыт много лет назад, были суды, и сейчас там порядок. Люди все поколение отыграли на 1060, в то время как консольщикам успели впарить по 2-3 версии. Почему в дмк5 на серикс лучи завезут только через год(офиц инфа)?
Эксклюзивы ждать... Нормальную мультиплатформу ждать...
Вышел на год раньше, стоил на 200 баксов дешевле, лучшая мультиплатформа пол поколения и отличные эксклюзивы пол поколения...жаль, что во второй половине жизненного цикла эксклюзивы сдулись, а PS3 как разкочегарилась, и даже мультиплатформа в целом сравнялась по качеству.
Это не совпадение, это карма:)
Тут тоже есть один странный момент - на PS5 в Колде фпс падает произвольно в разных ценах, а ни в одних и тех же местах. У тебя в каком-то месте могут быть просадки, но после загрузки с чекпоинта просадок там уже не будет, а будут в другом месте, где их не было до этого.
Т.е., больше похоже тоже на какой-то баг, а не на то, что консоль не справляется, иначе просадки были бы всегда в одних и тех же тяжёлых местах.
@GBemperor Ну так и было, девкиты вообще не имеют ни чего общего с финальной консолью, они могут разрабам хоть "ведро" с жидкостным охлаждением отправить, лишь бы начинка была одинаковой, а потом пол года ломать голову - а как же это охладить в финальной версии консоли.
Ау, тиринга никакого уже нет на series x. Сегодня вышло обновление почти 5 гигов для вальгаллы. Третий час уже играю
Повторяется история c PS3, когда более мощная система первые годы в основном сливала в мульти, но со временем нагнала и перегнала конкурента... особенно когда 10-ти мегабайтового edram в Xenos перестало хватать для кеширования полного кадра и его пришлось разбивать. А потом начался геммор с нехваткой DVD-диска
Что-то мне это напоминает. "На боксе неудобный интерфейс, сам дизайн скучный, без подсветочек и свистоперделок, геймпад на батарейках (ведь заряжать каждые 4 часа гораздо удобнее, да) ". Не об этом ли кричали сонифанатики на каждом шагу? А тут вот оно как, и интерфейс уже не важен, и форма консоли, и геймпад тоже. Куда этим двум землякам до экспертов из 5В, да?))
Самураи опять как то обхитрили америкосов
Вспоминается PS3,сколько там флопсов было у RSX?)))))
@Double_Jump ты просто лалка и все с тебя угорают)))
@G700 я не вижу смысла в к коробке, как в платформе, в плане сервисов они молодцы и спасибо им за конкуренцию, но как устройство я не вижу в нем смысла (но это мое мнение, кому-то наоборот он может нравиться). У меня есть своя голова на плечах, поэтому мне без разницы, что кричали сонифанатики, но то, что несли ребята из ixbt было бредом высосанным из пальца.
Интерфейс важен, я не говорил обратное, но придираться к нему потому что он новый и непривычный это тупо. При этом ставля в аргумент, что на пс4 было удобно смотреть загрузки, когда они там были в уведомлениях, а тут отдельным пунктом. Дизайн плойки, мне лично нравится, коробка для меня и правда скучный квадрат. Про геймпад я уже говорил, это дело вкуса, кому как комфортнее, будь это батарейки или аккумуляторы.
Поэтому к чему твое сообщение адресованное мне, немного непонятно.
оу ноу ноу, мотор все равно был крут, а это блеклая пулялка в диназавриков которую потянет хуан даже, потому что даже дестини I выглядит лучше
я даже цитирую его в приличном обществе, вызывает неумолимый восторг
@GBemperor лол неужели подстава ?
@Double_Jump я бы неподписал при дворе должен быть свой
шутспенсер@WolfFenrir это не так бокс лучше только в код в режиме рт из всей мульти в вач догс у пс дела получше обстоят в том же режиме ... Выше среднее разрешение и ФПС ...
Также в дмк отсутствует РТ на боксе .
Также на боксе нет игры с 4к 30 ФПС РТ опен аюворд как паук ...
У АМД тоже проблемы с РТ на ПК .отсюда и идёт эта тема .
Код скорее всего просаживается просто из за ошибок в кодинге ибо он просаживается не в одних и тех же кадрах а полностью рандомно ...
@mihuy там реально нет лучей причина не известна фанаты бокса сказали что сони заплатила за эксклюзивные лучи