Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge
58 Комментарии: 72

Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge

Дата: 26.11.2020 20:31
33 12 8 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Подписчикам PS Plus предложили бесплатно попробовать The Last of Us Part II для PlayStation 5

    4 17.04.2024 01:06 от CTHULHU
  • Посмотрите на красивую статуэтку Женщины-кошки из блокбастера "Бэтмен возвращается" за 200 тысяч рублей

    17 17.04.2024 01:04 от xCoBeTHuKx
  • Слышь, посмотри: Обзор сериала Fallout от Amazon

    100 17.04.2024 00:42 от AlexFomi
  • В российском приключенческом экшене «Война Миров: Сибирь» сыграют артисты драматического театра

    7 17.04.2024 00:34 от ComradeBulbing
  • Sony удалит 24 бесплатные игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в мае — успейте поиграть

    4 17.04.2024 00:34 от NightWind

На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент - PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты - игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.

Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5

Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину - фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров. 

Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.

"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry. 

В случае с Assassin's Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5

Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения - на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.

С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная - каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.

Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.

Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе - разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.

Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности

В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же - программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.

Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр. 

Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.

Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin's Creed Valhalla.

В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.

"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал. 

Читайте также: Трогательная история: Отец 13 часов обновлял страницы интернет-магазинов, чтобы купить сыну PlayStation 5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
GBemperor
GBemperor 8.89 26.11.2020 20:39 (изменен) удалён
40

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.

Quinzel
Quinzel 222.36 26.11.2020 20:57 (изменен) удалён
16

...а ещё биба и боба из Беларуси.

Эти два кадра... это лютый трэш)

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет?

Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум smiley

Жаль, что разбились мечты местных сонибоев о равной мульти - пара патчей и мульти на Сериксе будет недосягаема по качеству. 

Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.

Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь. 

PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.

LeonStrife
LeonStrife 535.79 26.11.2020 20:42 (изменен) удалён
21

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается.

Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.

И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.

перейти к непрочитанному
Комментарии (72)
Karabas_Vasily
Karabas_Vasily 5.65 26.11.2020 22:32 удалён
1

Это ещё не все, на дтф статья появилась о том, что: 

Консоль Microsoft оказалась несовместима с AV-ресиверами брендов Denon, Yamaha и Marantz, оборудованных контроллерами от Panasonic (Nuovoton). При этом с PlayStation 5 и видеокартами GeForce RTX 30-й серии всё работает как положено. Видеокарты NVIDIA и PlayStation 5 передают видеопоток по стандарту HDMI 2.1 4K120A, тогда как Xbox использует HDMI 2.1 4K120B. Литеры А и В на конце обозначают, в каком виде передаётся сигнал: В со сжатием, а А — без.

slamm
slamm 7.75 26.11.2020 22:57 удалён
0

Почему большинство игр идут лучше на картах нвидиа, несмотря на то что карты амд во всех тнхнических тестах их опережают? Будь хвох хоть 20тф, если разрабы не захотят, то будут и на нем квадратные фары. Сговор на пк был вскрыт много лет назад, были суды, и сейчас там порядок. Люди все поколение отыграли на 1060, в то время как консольщикам успели впарить по 2-3 версии. Почему в дмк5 на серикс лучи завезут только через год(офиц инфа)?

gupii
gupii 3.25 26.11.2020 23:00 удалён
0

Эксклюзивы ждать... Нормальную мультиплатформу ждать... 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.05 26.11.2020 23:19 удалён
1

При этом, тогда боксу не помешало стать одной из лучших консолей, а местами даже более крутой в виду своей простоты + игровая линейка была очень хорошей!

Вышел на год раньше, стоил на 200 баксов дешевле, лучшая мультиплатформа пол поколения и отличные эксклюзивы пол поколения...жаль, что во второй половине жизненного цикла эксклюзивы сдулись, а PS3 как разкочегарилась, и даже мультиплатформа в целом сравнялась по качеству.

Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум

Почитал. Единственный человек, у которого "якобы" сломалась консоль - это лютый хейтер Сони, который постоянно хейтит Сони. Совпадение - да, совпадение.

Это не совпадение, это карма:) 

Имхо - быть быстрее в режиме с графоном (60 vs 45) гораздо важнее, чем быть быстрее в режимах упрощенки (пусть даже и 120 vs 80). 

Тут тоже есть один странный момент - на PS5 в Колде фпс падает произвольно в разных ценах, а ни в одних и тех же местах. У тебя в каком-то месте могут быть просадки, но после загрузки с чекпоинта просадок там уже не будет, а будут в другом месте, где их не было до этого.

Т.е., больше похоже тоже на какой-то баг, а не на то, что консоль не справляется, иначе просадки были бы всегда в одних и тех же тяжёлых местах. 

LipsyTich
LipsyTich 2.99 26.11.2020 23:42 удалён
0

@GBemperor Ну так и было, девкиты вообще не имеют ни чего общего с финальной консолью, они могут разрабам хоть "ведро" с жидкостным охлаждением отправить, лишь бы начинка была одинаковой, а потом пол года ломать голову - а как же это охладить в финальной версии консоли.

c0meon
c0meon 7.22 26.11.2020 23:50 (изменен) удалён
1

Ау, тиринга никакого уже нет на series x. Сегодня вышло обновление почти 5 гигов для вальгаллы. Третий час уже играю

TamTam
TamTam 55.81 26.11.2020 23:54 (изменен) удалён
0
PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает

Повторяется история c PS3, когда более мощная система первые годы в основном сливала в мульти, но со временем нагнала и перегнала конкурента... особенно когда 10-ти мегабайтового edram в Xenos перестало хватать для кеширования полного кадра и его пришлось разбивать. А потом начался геммор с нехваткой DVD-диска

G700
G700 390.17 27.11.2020 00:04 удалён
1

@Quinzel ну даже от местных экспертов больше конкретики и фактов, чем от этих спецов. Стационарную консоль неудобно держать, новый интерфейс плохой потому что он непривычный, геймпад шумный, хотя все функции можно отключить, в отличии от постоянного щелканья на паде бокса. Поэтому да, в последнем видосе там совсем клиника была)

Что-то мне это напоминает. "На боксе неудобный интерфейс, сам дизайн скучный, без подсветочек и свистоперделок, геймпад на батарейках (ведь заряжать каждые 4 часа гораздо удобнее, да) ". Не об этом ли кричали сонифанатики на каждом шагу? А тут вот оно как, и интерфейс уже не важен, и форма консоли, и геймпад тоже. Куда этим двум землякам до экспертов из 5В, да?)) 

kro44i
kro44i 220.81 27.11.2020 00:43 удалён
4

В общем, коробокс - это PS3 в плане удобства для разработки, только еще и без игр. Лол.


foguss1983
foguss1983 40.92 27.11.2020 00:46 удалён
1

Самураи опять как то обхитрили америкосов mail

Rage
Rage 67.73 27.11.2020 01:00 удалён
1
"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry

Вспоминается PS3,сколько там флопсов было у RSX?)))))

Enrike
Enrike 92.26 27.11.2020 01:11 удалён
0

@Double_Jump ты просто лалка и все с тебя угорают)))

GBemperor
GBemperor 8.89 27.11.2020 01:28 (изменен) удалён
0

@G700 я не вижу смысла в к коробке, как в платформе, в плане сервисов они молодцы и спасибо им за конкуренцию, но как устройство я не вижу в нем смысла (но это мое мнение, кому-то наоборот он может нравиться). У меня есть своя голова на плечах, поэтому мне без разницы, что кричали сонифанатики, но то, что несли ребята из ixbt было бредом высосанным из пальца.

Интерфейс важен, я не говорил обратное, но придираться к нему потому что он новый и непривычный это тупо. При этом ставля в аргумент, что на пс4 было удобно смотреть загрузки, когда они там были в уведомлениях, а тут отдельным пунктом. Дизайн плойки, мне лично нравится, коробка для меня и правда скучный квадрат. Про геймпад я уже говорил, это дело вкуса, кому как комфортнее, будь это батарейки или аккумуляторы.

Поэтому к чему твое сообщение адресованное мне, немного непонятно.

famicom
famicom 5.82 27.11.2020 02:41 удалён
0

Хало вообще зря перенесли.

Он у людей вызвал отторжение,потому что все в облаках летали и некст ген себе представляли,ну как обычно. как тот трейлер Моторшторма.

Сейчас же,видя уже общую картину,понимаешь,что выглядела игра вполне на уровне...

оу ноу ноу, мотор все равно был крут, а это блеклая пулялка в диназавриков которую потянет хуан даже, потому что даже дестини I выглядит лучше 

famicom
famicom 5.82 27.11.2020 02:43 удалён
2

@Double_Jump ты просто лалка и все с тебя угорают)))

я даже цитирую его в приличном обществе, вызывает неумолимый восторг 

Agent
Agent 184.88 27.11.2020 03:37 удалён
0

@GBemperor лол неужели подстава ?sad

Agent
Agent 184.88 27.11.2020 03:39 удалён
0

@Double_Jump я бы неподписал при дворе должен быть свой шут  спенсер

Agent
Agent 184.88 27.11.2020 03:45 (изменен) удалён
0

@WolfFenrir это не так бокс лучше только в код в режиме рт из всей мульти в вач догс у пс дела получше обстоят в том же режиме ... Выше среднее разрешение и ФПС ...

Также в дмк отсутствует РТ на боксе .

Также на боксе нет игры с 4к 30 ФПС РТ опен аюворд как паук ... 

У АМД тоже проблемы с РТ на ПК .отсюда и идёт эта тема . 

Код скорее всего просаживается просто из за ошибок в кодинге ибо он просаживается не в одних и тех же кадрах а полностью рандомно ...

Agent
Agent 184.88 27.11.2020 03:46 удалён
0

@mihuy там реально нет лучей причина не известна фанаты бокса сказали что сони заплатила за эксклюзивные лучи sad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!