Идеальное решение для ПК-гейминга: Обзор видеокарты NVIDIA RTX 3080 Founders Edition
Спецматериал 35 Комментарии: 55

Идеальное решение для ПК-гейминга: Обзор видеокарты NVIDIA RTX 3080 Founders Edition

Автор: Olkina_T
Дата: 29.10.2020 21:47
10 10 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на апрель 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony

    13 28.03.2024 12:12 от Kir_9010
  • Анонсирован командный шутер Marvel Rivals от бывших разработчиков Call of Duty и Battlefield

    28 28.03.2024 12:11 от Kir_9010
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    28 28.03.2024 12:06 от Fellbeast
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    47 28.03.2024 12:05 от kro44i
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    42 28.03.2024 12:00 от Taro
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 11:29 от Shibito
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 28.03.2024 09:22 от Smitt

Этой осенью в игровой индустрии происходит глобальный переход на новое поколение — и не только игровых консолей. Если запуск Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 состоится только в ноябре, то новая эра для PC-гейминга началась еще в сентябре с выходом GeForce RTX 30-й серии. Впрочем, и здесь не обошлось без проблем. 

Кроме задержек с поставками, в новом поколении NVIDIA разрешила партнерам использовать сразу конденсаторы MLCC и POSCAP. Сама компания в своем домашнем решении использует оба типа конденсаторов, сохраняя баланс между производительностью и экономией, в то время как третьи производители применяют только POSCAP или MLCC. Например, Zotac, которая пришла к нам на тесты еще в первых числах месяца, страдала от проблем с перегревом, уходя после 10 минут тестов на перезагрузку. Предполагается, что проблема с перегревом и перегрузками этой карты заключается именно в конденсаторах POSCAP. Нам пришлось вернуть карту производителю, ожидая более стабильного решения Zotac на базе RTX 3070. Но сегодня мы все же можем оценить возможности нового поколения графических решений на основе собственного решения NVIDIA - GeForce RTX 3080 Founders Edition.

 

 

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition поставляется в плотной черной коробке с минималистичным дизайном. Внутри упаковки расположена сама графическая карта, закрепленная на подставке из полимерного материала, и коробочка с 12-контактным переходником. PCI-ножка защищена резиновой насадкой.

Карта весит 1,36 кг и занимает в компьютере два слота, а ее длина составляет 28 сантиметров, что ненамного больше предыдущего решения — RTX 2080 Founders Edition. Сама NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition потребляет 320 ватт (для сравнения, RTX 2080 Founders Edition потребляет 225 ватт) — рекомендуется использовать блок питания на 750 ватт. Мы задействовали CoolerMaster Platinum на 1200 ватт.

Внешне RTX 3080 Founders Edition выглядит как премиальный продукт, изготовленный из качественных компонентов. Панели кожуха выполнены из алюминия, а окантовка в виде восьмерки или знака бесконечности выточена из цельной металлической болванки. Левый вентилятор гонит горячий воздух напрямую из корпуса через радиаторную решетку, а правый выбрасывает его в верхнюю часть корпуса. Во многом это решение было реализовано из-за освобождения места и отказа от ряда выходов на задней панели. По сравнению с прошлой ревизией исчез порт USB Type-C с поддержкой DisplayLink. Сзади идет один HDMI 2.1 и три DisplayPort формата 1.4a. После установки в корпус и включения компьютера карта автоматически распознается Windows 10. Надпись GeForce RTX на устройстве светится ровным белым светом.

 

 

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ DLSS 2.0 И RTX

NVIDIA серьезно вкладывает ресурсы в развитие передовых игровых технологий, в том числе активно развивает возможности использования алгоритмов ИИ для повышения производительности в играх. Суперсэмплинг на базе глубокого обучения или DLSS первого поколения, технология на базе ИИ, был создан для повышения производительности во время работы с ресурсоёмкой трассировкой лучей, но в реальности эффект оказался далек от идеального. В том же Battlefield V картинка замыливалась и был заметен машинный апскейл из более низкого разрешения.

Новая версия DLSS, представленная в декабре 2019 года и получившая название 2.0, использует аккумуляцию сэмплов из кадров в высоком разрешении, в то время как нейросеть добавляет все мелкие геометрические и текстурные детали, делая картинку аналогичной при рендеринге в нативном разрешении.

DLSS 2.0 в настройках игр предлагает три режима качества изображения: “Качество”, “Баланс” и “Производительность”, которые управляют внутренним разрешением рендеринга. Режим "Производительность" теперь обеспечивает 4Х супер-разрешение.

Вместе с “Амперами” был представлен и новый режим DLSS – “Ультра Производительность”, использующий специально натренированную нейросеть для повышения разрешения с 1440p для 8K. Он увеличивает число пикселей в 9 раз. Мы отобрали несколько игр с поддержкой этой технологии и протестировали их на максимальных настройках в 4K (3840 х 2160) с DLSS 2.0, выставленным на максимальное качество – DLSS Quality.

Для начала мы рассмотрели киберпанк-экшен Ghostrunner, где, в отличие от Cyberpunk 2077, можно бегать по стенам и рубить в полете врагов катаной. DLSS тестировали на нескольких уровнях. На этапах с большой детализацией и большим количеством света и отражений карта выдавала от 60 до 122 FPS, выдерживая большую часть времени стабильные 78 кадров в секунду. На этапах с пониженной детализацией в кибепространстве частота кадров варьировалась от 60 до 296 FPS, выдавая те же стабильные 70-80 кадров в секунду. 

Второй протестированной игрой, уже с DLSS 1.0, стала Shadow of the Tomb Raider. На максимальных значениях в 4K она выдавала от 59 до 110 кадров в секунду. Среднее значение - 96 кадров. При этом частота падала в городских пейзажах и возрастала в джунглях, что удивительно.

Третьей игрой, снова с DLSS 2.0, стала Death Stranding. Творение Хидео Кодзимы продемонстрировало самый впечатляющий результат со стабильными 142 кадрами и максимальным показателем в 163 FPS. В тяжелых сценах проект проседал до 68 кадров в секунду. 

И, наконец, мы попробовали Control c DLSS 2.0, который в режиме качества удерживал стабильные 60 кадров в секунду. 

RTX 3080, когда не упирается в процессор, быстрее RTX 2080 в среднем на 65-70% в 4К.

 

 

БЕНЧМАРКИ RTX

При проверке производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних бенчмарков. Из-за высокого уровня ошибки мы отказались от 3D Mark и теперь используем только китайский Boundary Benchmark и отечественный Unigine Superposition Benchmark. Оба показали в случае с GeForce RTX 3080 великолепные результаты. Ungine выдал значение 18149 в разрешении 4K на максимальных настройках, зафиксировав средний FPS на 108 кадрах. Boundary Benchmark показал 94 FPS.

 

 

ПРОСТО 4К-ИГРЫ

Кроме игр с поддержкой DLSS, мы проверили наиболее популярные и свежие проекты. Все запускались с максимальными настройками графики в 4K (3840 х 2160) с выключенной вертикальной синхронизацией. В 2020 году, когда 4K-монитор можно купить менее чем за 20 тысяч рублей, оставаться на Full HD смысла нет. 

Doom Eternal продемонстрировал предельную производительность со средними значениями в 165 FPS в сложных сценах. Baldurs Gate 3 из раннего доступа держался в стабильных 78 FPS, иногда падая до 52 FPS. Обожаемая нами игра Tell Me Why в насыщенных моментах держалась на 69 кадрах и достигала 250 FPS. Приключенческий боевик Assassin’s Creed: Одиссея показал стабильные 77 FPS на внутреннем тесте производительности. Ужастик Amnesia Rebirth выдавал в среднем 60 FPS, но там, видимо, есть ограничение на частоту кадров, так как показатели должны быть выше.

 

 

NVIDIA BROADCAST

Компания NVIDIA движется в сторону повышения игрового комфорта для ПК-геймеров и расширения их игровых возможностей. Одним из новых решений стал NVIDIA Broadcast - это плагин, который работает на основе все тех же нейросетей и только с видеокартами на базе архитектуры RTX. Нейросеть помогает получить на выходе более качественный продукт для стримера. Система подавляет шум от нажатия мышки или клавиатуры. Делает кадрирование и удерживает вас в фокусе во время движения и предлагает виртуальный фон без использования зеленого задника. Аналогичная функция сейчас есть в Zoom для iPhone. Мы протестировали все три возможности и делимся с вами результатом.

Шумоподавление действительно убирает стук клавиш или просто равномерное постукивание по столу, но иногда не до конца вычленяет речь, накладывая на голос эхо. Камера с фонами работает в бета-режиме. В формате наложения фона или удаления она плохо клеит волосы, оставляя следы из артефактов и не может пока определить нормально кресло, заставляя его то появиться, то исчезнуть во время движения в кадре. Размытие фона также работает неудачно, оставляя странные замыленные объекты в кадре и меняя резкость. Кадрирование функционирует чуть лучше, но есть проблемы с расфокусировкой.

 

Можно отметить, что технология перспективная, но явно требует доработки. По аналогии с первым поколением DLSS к следующей ревизии все должно быть исправлено.

 

ТЕХНОЛОГИИ RTX IO и REFLEX

Низкие задержки в киберспортивных и многопользовательских играх являются одной из главных составляющих победы. Чем меньше уровень задержки, тем выше ваша точность, а значит и шансы на успех. Вместе с RTX 30 компания представила технологию Reflex, которая работает с основными многопользовательскими проектами, включая Valorant, Apex Legends, Destiny 2, Call of Duty Warzone и Fortnite.

Включив режим Reflex Low Latency в игре, вы повышаете отзывчивость управления и уровень меткости. Фактически NVIDIA Reflex динамически сокращает время ожидания системы, отдавая преимущество скорости вывода изображения и повышению частоты графического процессора. Это то, что раньше в настройках называлось “максимальная производительность”, но с небольшими техническими нюансами.

В идеальном сетапе - это ПК с монитором 360Гц на базе технологии NVIDIA G-SYNC и мышками с поддержкой Reflex - такая система имеет максимальное преимущество в разрешении 1080p.

По первым тестам на основе Apex Legends видно, что задержка по сравнению с решениями конкурентов сокращается почти в два раза. Модуль NVIDIA Reflex Latency Analyzer, который встроен в новые дисплеи на базе 360 Гц технологии NVIDIA G-SYNC, показывает цифры задержек в режиме реального времени. Для тех, у кого пока нет такого монитора, управляемость в играх должна улучшиться на уровне субъективных ощущений. 

Что касается RTX IO, то это решение недалекого будущего, которое уже интегрировано в видеокарты на основе 30-й серии RTX. Оно должно стать тем инструментом, который разрешит проблему узкого горлышка для SSD 4-го поколения на базе PCI 4.0 со скоростями чтения и записи до 7 гигабит в секунду. Обычно графический процессор получает данные из накопителя не напрямую, что приводит к снижению скорости. Сначала данные получает центральный процессор, а уже затем они отправляются в GPU. Технология RTX IO решает эту проблему, подразумевая передачу большей части работы по обмену данными с центрального процессора на графический. Это не только снижает время загрузки, но также увеличивает частоту кадров и улучшает финальную картинку. Данная технология и новый АПИ от Microsoft – Direct Storage –  позволят увеличить разрешение текстур до 2.5 раз за счет подкачки только нужных уровней детализации текстур напрямую с SSD прямо по ходу игры. Кроме того, стримить можно и любые другие эффекты – геометрию и так далее. Таким образом разработчики смогут более эффективно использовать имеющиеся объемы видеопамяти.

Помимо передачи данных напрямую с накопителя к видеокарте, технология RTX IO отвечает за эффективную компрессию без потерь. Видеокарта будет распаковывать (разархивировать) ресурсы игры в видеопамять, за счет чего эффективная полоса пропуска данных между SSD и GPU будет фактически удвоена. Главное, что технология значительно сокращает нагрузку на CPU. Как и в случае с DirectX Raytracing, компания NVIDIA тесно работает с Microsoft по имплементации RTX IO в Direct Storage на Windows, и первые игры с поддержкой этого решения должны появиться ближе к лету 2021 года.

 

КАКИЕ ИГРЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ RTX 3080 и RTX 3090 

Мы уже упоминали выше игры с поддержкой DLSS 2.0 и трассировкой лучей, но этой осенью их станет значительно больше. В октябре-ноябре 2020 года вас ждут:

  • Ghostrunner – вышел 27-го октября с трассированными отражениями и тенями, а также с DLSS;
  • Pumpkin Jack - вышел 23-го октября с трассированными отражениями и тенями, улучшенными освещением и DLSS;
  • Xuan-Yuan Sword VII - вышел 28-го октября с трассированным глобальным освещением и DLSS.

Четыре уже вышедшие игры получат возможности RTX с ноябрьскими обновлениями:

  • Edge of Eternity  - игра находится в раннем доступе, добавляется поддержка DLSS; 
  • Mount & Blade II: Bannerlord – с DLSS;
  • World of Warcraft: Shadowlands  - с трассированными тенями.

Еще две игры с поддержкой технологий RTX выходят в ранний доступ/бету:

  • Enlisted -  закрытая бета-версия выходит в ноябре с трассированным глобальным освещением и DLSS;
  • Ready or Not – трассированные отражения, тени, фоновое затенение и DLSS будут доступны в момент старта раннего доступа ближе к концу 2020 года.

Не стоит забывать и про долгожданные блокбастеры:

  • Watch Dogs: Legion – вышел 29-го октября с трассированными отражениями и DLSS; 
  • Call of Duty: Black Ops Cold War – выход 13-го ноября с трассировкой лучей и DLSS.

Cyberpunk 2077 – выход 10 декабря с трассированными отражениями, фоновым затенением, тенями, глобальным рассеянным освещением и DLSS.

 

 

ИТОГИ

NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – это идеальное решение, которое обеспечивает стабильные 60 FPS в 4K. Вдвое быстрее в трассировке по сравнению с 2080 за те же деньги. Прирост в играх с поддержкой DLSS 2.0 здесь более чем заметен, особенно на фоне RTX 2080, у которой новинка выигрывает более чем наполовину. Ну и если вы хотите получить максимальное эстетическое удовольствие от осенних блокбастеров, таких как Watch Dogs: Legion и Cyberpunk 2077, то без GeForce RTX 3080 вам точно не обойтись.

 

Автор: Александр Логинов (xtr)

 

Читайте также: Мощь и минимализм: Распаковка ритейл-версии консоли Xbox Series X от GameMAG.ru.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (55)
LostGhost
LostGhost 104.29 30.10.2020 03:19 удалён
0

Надеюсь к новому году её всё же удастся купить:)

sqar
sqar 13.15 30.10.2020 07:11 удалён
0

@maix: Вполне доступно. https://www.computeruniverse.net/ru/search?query=nvidia%20rtx%203080

Захожу такой и в упор не вижу там вашу Founders Edition enlightened

LostGhost
LostGhost 104.29 30.10.2020 07:31 удалён
1

Cамое инетерсное, то что реклама прёт изо всех возможных источников, но нафига она нужна, если видеокарту невозможно купить, я конечно слабо верю в всякие заговоры, но такое ощущение, что видеокарты 30ой серии специльно выбрасываются на рынок в ничтожном количестве, что бы создать ажиотаж, потому как, этот маразм с ценником в 100к за 3080 на официальных площадках не обьяснить 

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 30.10.2020 07:37 удалён
0

@DARKSIDEATH Ты меня не слышишь: у людей, собирающих пк на профессиональном уровне, то есть на этом зарабатывающих, несколько другие задачи, я допускаю, что кулер может быть поставлен так для упрощения доступа к м.2, например, или к оперативке, поскольку комплектующие меняются не раз в год, а постоянно.

SJey
SJey 105.99 30.10.2020 09:33 (изменен) удалён
0

Del

SJey
SJey 105.99 30.10.2020 09:46 удалён
0

@kro44i: Ну придется, да. Но выйдет так же или дешевле, чем в России сейчас. Я там Xbox прошлый покупал. 

RTX 3080 TUF с пошлиной обойдется в 77к, без учета доставки, которая ещё тысячи в 3 обойдется. Лучше уж у нас покупать. Сам всю технику до 2019 покупал за бугром, пока одичалые налог не ввели.

Munchie
Munchie 24.5 30.10.2020 10:58 (изменен) удалён
2

Автору, клаву помыть бы, а то выглядит, как биологическое оружиеsad 

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 


Суровая обезьянья сборка, даже тупой качок Кавил не так сильно косячилsad

 

Ты прям жжёшь sad Качка Кавилла опустил )) Клавиатура стала биологическим оружием! Cборка обезьянная )) sad

 

opposer
opposer 20.38 30.10.2020 11:53 удалён
0

@opposer: Нафига тебе в 1080 эта карта? Она бессмыслена в этом случае. 

я хочу понять, стоит ли тратить кучу денег и уходить в 4к.

смотрел скрины Doom Eternal на максимальном зуме - разницы нет.

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 12:58 удалён
0

@opposer: На каком расстоянии ты играешь от экрана?

opposer
opposer 20.38 30.10.2020 13:01 удалён
0

@opposer: На каком расстоянии ты играешь от экрана?

у меня 24 дюйма моник, ну максимум 27 влезет на стол. ИГраю на расстоянии сантиметров 70. 

профит будет если перейти на 27 4к?  и главное в каких играх? в Eternal вот не увидел, скрины тупо одинаковые

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 13:02 удалён
0

@opposer: Будет, условно в киберпанке. 

DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 30.10.2020 13:15 (изменен) удалён
4

@DARKSIDEATH Ты меня не слышишь: у людей, собирающих пк на профессиональном уровне, то есть на этом зарабатывающих, несколько другие задачи, я допускаю, что кулер может быть поставлен так для упрощения доступа к м.2, например, или к оперативке, поскольку комплектующие меняются не раз в год, а постоянно.

Нет, не катит!

Во первых то его домашний комп, а они в основном языком треплют а не обзоры железок делают. Ди и тот видос обзором назвать нельзя, ни каких тестов, даже сравнительных, ни замеров фпс, ни температур. Тупо взяли нескольклько кадров с чужих тестов.

Во вторых - на той башне кулера на защелках, и снять их не снимая всю СВО вообще не проблема, так что и вариант с оперативкой тоже не актуален.

тем более что в том положении что у виталямбы, оперативка перекрывается даже больше, лолsad

А доступ к м,2 и так будет, если там даже слот под процессором, баналльно сняв видеокарту. Да и сомневаюсь я что у него мамка дешевая, и слот только один.

Так что пожалуйста - не надо защищать того нуба, который из себя строит эксперта в железках.

Breoreus
Breoreus 113.07 30.10.2020 22:19 удалён
-1
В 2020 году, когда 4K-монитор можно купить менее чем за 20 тысяч рублей, оставаться на Full HD смысла нет.

Шикарная фраза, где такие моники менее чем за 20к это во первых, во вторых чтобы нативные 4к выдать нужно купить видяху далеко не за 20 и не за 45кsad

Hakkuren
Hakkuren 49.78 31.10.2020 17:09 удалён
0

Предупреждаю всех перфекционистов - в новости жесть. Ну кто же так кабель менеджмент делает? :(

И вообще 2к20 на дворе АиО и все в этом духе

fastlineu
fastlineu 4.07 02.11.2020 21:53 удалён
0

идеальная карта которую не купить

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!