54 Комментарии: 51

"Продолжать работать как раньше Bethesda уже не могла": Что стоит за громкой покупкой Microsoft - анализ от VentureBeat

Дата: 23.09.2020 13:18
31 12 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    7 29.03.2024 04:13 от BonJovy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex

На этой неделе корпорация Microsoft стала единоличным владельцем компании ZeniMax Media. Последствия столь масштабной сделки вне всякого сомнения еще долгие годы волнами будут ощущаться во многих направлениях игровой индустрии. По случаю столь массивного слияния портал VentureBeat опубликовал масштабную статью, в которой проанализировал ситуацию, а также попробовал спрогнозировать будущее целой массы коллективов, включая Bethesda, Arkane Studios, id Software и многих других, не забывая о бренде Xbox.

Журналист Джефф Грабб считает, что ход Microsoft стал своего рода спасением для разработчиков студий ZeniMax Media.

Ниже представлен полный текст статьи

Игровое подразделение Microsoft приобрело компанию Bethesda, выступающую издателем The Elder Scrolls V: Skyrim, за 7,5 миллиардов долларов. Сложно переоценить, что именно это значит для гейминга в целом. Пожалуй, легче всего смотреть на ситуацию так: команда Xbox стала владельцем одной из немногих компаний, годами выступавших на шоу E3 со своими собственными конференциями. Теперь интернет не утихает в спорах, где люди пытаются докопаться до истины, стараясь понять что ждет Xbox и сервис Game Pass. Но на самом деле внимание стоит обратить на то, насколько нестабилен и сложен в развитии бизнес по созданию высококачественных игровых новинок

Bethesda - это одно из крупнейших игровых издательств. Как и в случае с Ubisoft, Electronic Arts и Take-Two, свое место на рынке она заняла путем создания коллективов разработчиков и выпуском игр на актуальных игровых консолях и PC. Одни из самых громких их релизов - это ролевые приключения The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Но несмотря на все это, материнская компания Bethesda, известная как ZeniMax Media, продает свой бизнес отделению Xbox. Но что стало для того причиной? Какие обстоятельства подтолкнули владельцев ZeniMax к тому, чтобы соблазниться такой сделкой?

На самом деле ответы кроются на поверхности. Достаточно лишь взглянуть на актуальные успехи Bethesda, и вы сразу сможете оценить масштаб трудностей, с которыми ежегодно сталкиваются игровые издатели.

 

От краха отделяет лишь один провал

Разработка игр - это адски сложный и непостоянный бизнес. Бюджеты, необходимые на создание крупных блокбастеров, за последние годы в отдельных случаях выросли до целых 100 миллионов долларов. Подобные цифры превращают почти каждый потенциальный релиз в огромный риск, где провал влечет за собой непоправимый ущерб.

Не последнюю роль играет и тот факт, что разработчики совместно с издателями с трудом понимают, чего от них ждет аудитория. Запросы игроков стабильно меняются. И даже если взять фокус на конкретный продукт, предположим, речь идет о шутере от первого лица с военной тематикой, то здесь начинается гонка с прямыми конкурентами, у которых на руках может быть не только хорошо узнаваемая серия, но еще и бюджеты с ресурсами в значительно больших количествах. 

Таким образом рост бюджетов на разработку начинает расти еще сильнее - необходимо соответствовать уровню других студий. Ваша игра не такая же красивая, как Red Dead Redemption II или ее масштабы меньше, чем у Assassin's Creed? Что же, обязательно ознакомимся с ней на распродажах

 

От игр-сервисов убежать не получится

Следующий комплексный момент заключаются в том, что даже если у издателя получается отправить на полки магазинов качественный продукт, обласканный критиками, то это вовсе не гарантирует, что вы сможете побороться за внимание пользователей, с головой утонувших в любимых сервисных проектах. Огромное количество людей готовы вновь и вновь возвращаться к бесконечно растущим Fortnite, Rainbow Six: Siege и Warframe, проводя за ними месяцы и иногда и годы.

В таком медиа-пространстве начинается казаться, что из общей массы способны выбиться лишь исключительные, самые престижные и выдающиеся сюжетное-ориентированные одиночные игры. А это, соответственно, еще сильнее повышает условную планку успеха. Отсюда и проистекают участившиеся разговоры о том, что рынок "среднебюджетных" игр растворяется буквально на глазах. Сегодня успех - это привилегия только лучших из лучших. Во времена PlayStation 2 и даже Xbox 360 игра класса "B" была вполне способна отбить затраты на свое производство. А сейчас подобным проектам приходится из последних сил бороться хотя бы за крупицу внимания со стороны пользователей, жадно наблюдающих за очередным хитом на стриминговой платформе Twitch

Об актуальном состоянии индустрии, разумеется, знают и издатели. Оценив все риски, многие из них приходят к разумному решению - в производство нужно запускать именно сервисные проекты. Но и здесь никто не застрахован от провала, только при этом всегда сохраняется надежда, что при должном желании и вложении ресурсов, постепенно к игре получится привлечь существенную аудиторию. 

 

Магазины и подписки

Еще один отчаянный способ не похоронить свое дело - это открыть собственный цифровой магазин, запустить собственную цифровую подписку, или оба варианта одновременно. Получив доступ к прямой монетизации своей же аудитории, издатель находит дополнительный источник доходов, потенциально покрывающий собой растущие игровые бюджеты. Не нужно больше отдавать Steam никаких 30% выручки. Вместо этого деньги текут стабильными и последовательными потоками. 

Только вот запускать подобную систему - невероятно дорого. Epic Games продолжает вливать огромные средства в Epic Games Store, а идея конкурировать со Steam до сих пор остается сладкой мечтой, махающей рукой где-то из-за горизонта. В свою очередь организация подписочного сервиса требует крупной библиотеки контента, которую необходимо собирать, прекрасно понимания, что аудитории она может быть просто не нужна.

 

У Bethesda больше нет выхода

Bethesda на себе испытала все описанное выше. Компания пыталась конкурировать с многомиллионными одиночными играми. На E3 2017 была запущена инициатива, получившая название #saveplayer1 (#спаси1игрока), подталкивающая геймеров задуматься о будущем сюжетно-ориентированных разработок. Следом на свет появились крупное расширение для Dishonored 2, хоррор The Evil Within 2 и шутер Wolfenstein 2: The New Colossus.

Ни одной из этих игр не удалось достичь значительных финансовых успехов, пусть они и смогли найти отклик среди прессы и преданных фанатов

Bethesda попыталась запустить игру, развивающуюся по сервисной модели. Ею оказалось Fallout 76, запустившаяся совершенно ужасающим образом (пусть и постепенно вокруг нее сплотилась группа игроков). Возможно, если бы ее релиз был отложен, то конечный результат получился бы значительно лучше. Но это вновь напоминает об очевидной вещи. Создание и выпуск новых игр - это невероятно сложный и комплексный процесс.

Позже Bethesda попробовала тактику со своим собственным лаунчером, одновременно наблюдая за тем, как Electronic Arts постепенно отказываются от эксклюзивного контента для собственного цифрового магазина. Здесь же начинают свое развитие подписочные сервисы Ubisoft и EA, но принимая во внимание стабильный рост Steam и Xbox Game Pass, Bethesda просто не было смысла инвестироваться в схожие инициативы.

Реальность такова, что сегодня индустрия находится в переходном периоде, где усредненное лицо современных издательств совсем не похоже на ту компанию, которой сейчас является Bethesda. Перед акционерами встала дилемма: попытаться пройти через болезненный процесс реструктуризации в попытках трансформировать компанию во что-то абсолютно новое, или же просто отдать ее в руки, которые сейчас в ней нуждаются. Microsoft идеально подходила на эту роль хотя бы потому, что за последнее время Game Pass со своими 15 миллионами активных подписчиков фактически превратился в новый индустриальный стандарт.

Соглашаясь на подобную сделку, Bethesda вместе со всеми ее внутренними коллективами выиграла шанс, позволяющий продолжать существовать и работать вместе в качестве единого организма. Альтернатива в виде независимой ZeniMax Media предлагала куда менее перспективные варианты - массовые увольнения, закрытия студий и снижение производственных мощностей, а следовательно и меньше игр. Пожалуй, для фанатов Bethesda это самый главный момент. Ваши любимые игры в обозримом будущем никуда не денутся

Смотря с позиции тех, кому внезапно на голову свалились 7.5 миллиардов долларов - отказываться от таких денег просто неразумно. Пройдет несколько лет, рынок себя скорректирует, пусть и временно. После этого на него можно будет прийти вновь, открыть новую компанию со свежими силами, в этот раз имея хотя бы немного представления о том, что скрывается за следующим поворотом. 

 

Монополии - это плохо. Но в жизни вообще мало хорошего

Не хочется поддаваться нигилистическим настроениям, но игнорировать очевидную консолидацию в игровой сфере практически невозможно. Тактика Microsoft почти зеркально повторяет действия Disney в смежных медиа-сферах. С другой стороны, нельзя сказать, что в статус-кво в мире игр привел к здоровому и цветущему рынку. ZeniMax оставалось либо продавать себя, либо в короткие сроки реорганизовать. Продолжать как раньше, скорее всего, просто не получилось бы

Напомним, что реорганизация - это увольнения и закрытия. Под покровительством Microsoft (по крайней мере сейчас) план простой - продолжать работать в привычном режиме. Все говорит о том, что старшее руководство Bethesda остается на своих местах. Только за зарплату теперь отвечает Сатья Наделла

Поэтому да, агрессивная тактика Microsoft вызывает вопросы и очевидным образом рубит потенциальную конкуренцию. Только упомянутые выше риски настолько сильно заботят издателей, что на AAA-сцене и так совсем не осталось места инновациям и активной конкуренции. 

В конечном счете сделку Microsoft и ZeniMax можно расценивать как положительный шаг. Корпорация переняла в свое владению сразу несколько команд разработчиков, дав им возможность и дальше творить любимые игры. Это совсем нельзя сравнить с обратной ситуацией, где одна компания платит другой, запрещая ей выпуск того или иного проекта на платформе у конкурентов. 

Но как столь масштабные перестановки повлияют на всю индустрию в целом - сказать проблематично. Сегодня, пожалуй, можно ограничиться тем, что разработчики из Bethesda не потеряют работу. И это самое главное.
 

Читайте также: Игроки сметают новые консоли Microsoft: Xbox Series X и Xbox Series S пользуются рекордным спросом

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 23.09.2020 13:30 (изменен) удалён
30

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 23.09.2020 13:21 удалён
10

Майкрософт, получается, спасла компанию от развала. Слава святому Филимону!

Комментарии (51)
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 23.09.2020 19:26 удалён
0

 

Напомним, что реорганизация - это увольнения и закрытия

Только вот покупка Microsoftом ни как ни гарантирует что таких процессов не будет.

В ближайшие годы явно не будет, а у Зенимакса было бы.

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 23.09.2020 19:55 удалён
0

Я не против, если МС вольёт в Бетезду бабла, и Старфилд наконец таки выйдет на свет, будет шедевральным, а за ним ТЕС6 и Ф5 высшей пробы, но...а нужно ли МС вкладывать миллионы в топовый сингл?

Вот фраза и статьи меня несколько пугает в свете этого:

Тактика Microsoft почти зеркально повторяет действия Disney в смежных медиа-сферах

Чем для некоторых франшиз обернулось приобретение Диснеем мы знаем - ни чем хорошим.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 23.09.2020 19:56 удалён
0

Беседка выпустила за четыре последних года всего две прибыльных игры: Дум Етернал и Вольф 2. Остальное либо провалилось неожиданно, либо изначально было дном. А этого дна они навыпускали достаточно за эти же 4 года. Не удивительно, что дела пошли плохо. Им нужно было раньше суетиться с ТЕС6 и Фоллаут 5, самые попсовые франшизы и вообще никак не развивались.

Вольф 2 провалился говорят

Nexikus
Nexikus 64.47 23.09.2020 20:38 удалён
1

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

Не перегибай умник...

ShadowX1989
ShadowX1989 95.77 23.09.2020 22:23 удалён
2

@LeonStrife 

а порой просто хорошие игры(та же Evil Within 2)

Так себе по сравнению с первой частью.

Munchie
Munchie 24.5 24.09.2020 01:39 удалён
0

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

Ну, дело просто в качестве и в том, что Бесезда пыталась угодить одной аудитории, а не всем подряд как игры, у которых хорошие продажи.

Рейдж 2 - даже фанаты шутеров плевались, уж что говорить об обычных игроках. Там ещё вроде бы повесточка была, но я не играл, не знаю.

Вульфенштайн 2 - хорошая, но игра очень чётко тебе говорит, что это "привет из 90ых". С одной стороны там палят в нацистов, критикуют "сой-мальчиков", а с другой пропихают повесточку и diversity. Загнали себя в угол, а потом чуть не угробили серию с Youngblood... которую всерьёз воспринимать нельзя ( и не нужно), но ты же понимаешь что в наше время люди будут воспринимать всерьёз.

Evil Within 2 - мне хоть очень понравилась, но я бы не рекомендовал её тем, кому не интересен жанр хоррора (выживание). Она мне очень напомнила сериал Ганнибал - такое публике не интересно. 

Дисонорд 2 - у меня все ачивки в первой части, а вторую я забросил на середине и сомневаюсь, что когда-либо пройду. Скукотень, сюжета ноль, геймплей почти не поменялся. А открытые большие локации просто убивают стелс напрочь.

Потом Prey - вроде хорошая игра, ещё не играл толком, но там именно нужно думать, чтобы пройти. А такое популярным не будет. )

Дум Eternal - великолепная игра, но опять же - Бесезда слишком скреативила и слишком пошла за своим видением. Основная аудитория шутеров (а особенно Дума) не хочет думать, не хочет привыкать к чему-то новому. А тут им какие-то скиллы, какие-то плюшевые игрушки собирать можно, тут их геймплей заставляет не бегать с одной пушкой, а думать и адаптироваться. 

 

У Бесезды шикарные игры, и я скажу так, что даже Дисонорд 2 я выберу вместо какого-то Анчартед 4 или Хейло. Но им просто нужно было нанять лучших бизнесменов для контроля и правильной рекламы. Тот же Дум нужно было рекламировать аудитории, которая обычно не играет в шутеры. А они по сути ничего не сделали для популяризации.

BeaSt
BeaSt 14.24 24.09.2020 07:56 удалён
0

Беседка выпустила за четыре последних года всего две прибыльных игры: Дум Етернал и Вольф 2. Остальное либо провалилось неожиданно, либо изначально было дном. А этого дна они навыпускали достаточно за эти же 4 года. Не удивительно, что дела пошли плохо. Им нужно было раньше суетиться с ТЕС6 и Фоллаут 5, самые попсовые франшизы и вообще никак не развивались.

Вольф 2 провалился говорят

Так и есть, провалился, но при этом это был один из наиболее прибыльных проектов Беседки, остальные продавались ещё хуже.

@Munchie 

Рейдж 2 - даже фанаты шутеров плевались, уж что говорить об обычных игроках. Там ещё вроде бы повесточка была, но я не играл, не знаю.

Абсолютно пустая игра, сюжета минимум, мёртвый мир, всё держится на ганплее из Дума. При этом она стоила как ААА игра, хотя ещё по трейлерам было видно, что это халтура.

Вульфенштайн 2

После очень сильной первой части сиквел резко превратился в трэшак. Да, геймплей всё ещё тащит, но атмосфера и ощущения от игры были уже совсем не те.

Evil Within 2

Опять же, был очень крутой и атмосферный первый Визин, но его сильно перекосило в сиквеле. Сюжет простенький, бестолковый открытый мир, общее уныние. Очень люблю жанр ещё со времён РЕ и СХ, но вторая часть Визина это позор.

Потом Prey - вроде хорошая игра

Зачем было использовать громкое имя, при этом выпуская абсолютно другую игру? Естественно, фанаты оригинала восприняли её в штыки, тем более, что это даже не шутер. Маркетологи в очередной раз подвели.

Дум Eternal - великолепная игра

Мультяшный стиль, ненужный платформинг, унылый и тоже ненужный хаб (как и в Вульфе 2). В игру добавили лишних элементов, а нужно было просто продолжить 2016.

Не нужно чинить то, что работает, а Беседка упорно чинила свои рабочие игры в сиквелах.

Melnik
Melnik 11.86 24.09.2020 13:58 удалён
1

Т.е. комментаторы всерьёз обсуждают косяки сингловых игр от Беседки, чешут бороды и кивают, мол, да, это не 9+ бальные шедевры, поэтому справедливо, что они финансово провалились? Так Юбисофт такими темпами закрывать надо. Сплошное конвейерное говно без перерыва. А у них чуть ли не все подряд игры по 10+ лямов расходятся. Даже такая дрянь как Wildlands. А EA? Ссыт в открытую на геймеров, а они всё равно жадно впитывают каждую капельку, делая ленивый апдейт для Маддена (где, по традиции, даже циферки года не везде заменили на 2021) рекордсменом продаж.

Знаете, по мне так пусть неидеальные, но имеющие художественную ценность игры от Беседки имели бы незаслуженно высокие продажи, а не Юбисофтоско-ЕА-шный рак, убивающий всё хорошее, что есть в видеоиграх.

Kostya
Kostya -0.24 24.09.2020 20:39 удалён
-1

Не знал что у Bethesdы все так плохо...

vitaho
vitaho 5.62 25.09.2020 12:23 удалён
1

@OkaRin Стоит заметить что у беседки самой есть две игры сервис, разве что они по подписке.

DoctorNet
DoctorNet 118.21 25.09.2020 16:12 удалён
0

Пфф, с начала выбирают неправильные окна для релизов, не дают нормальной рекламы, а в конце ещё выпускают недоделанные продукты и удивляются,что нет продаж.

¯ \ _ (ツ) _ / ¯ 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!