54 Комментарии: 51

"Продолжать работать как раньше Bethesda уже не могла": Что стоит за громкой покупкой Microsoft - анализ от VentureBeat

Дата: 23.09.2020 13:18
31 12 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    20 28.03.2024 20:45 от style-z
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    22 28.03.2024 20:44 от kro44i
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    41 28.03.2024 20:43 от Sanchez
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    63 28.03.2024 20:35 от spectraphantom1
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    49 28.03.2024 20:30 от kro44i

На этой неделе корпорация Microsoft стала единоличным владельцем компании ZeniMax Media. Последствия столь масштабной сделки вне всякого сомнения еще долгие годы волнами будут ощущаться во многих направлениях игровой индустрии. По случаю столь массивного слияния портал VentureBeat опубликовал масштабную статью, в которой проанализировал ситуацию, а также попробовал спрогнозировать будущее целой массы коллективов, включая Bethesda, Arkane Studios, id Software и многих других, не забывая о бренде Xbox.

Журналист Джефф Грабб считает, что ход Microsoft стал своего рода спасением для разработчиков студий ZeniMax Media.

Ниже представлен полный текст статьи

Игровое подразделение Microsoft приобрело компанию Bethesda, выступающую издателем The Elder Scrolls V: Skyrim, за 7,5 миллиардов долларов. Сложно переоценить, что именно это значит для гейминга в целом. Пожалуй, легче всего смотреть на ситуацию так: команда Xbox стала владельцем одной из немногих компаний, годами выступавших на шоу E3 со своими собственными конференциями. Теперь интернет не утихает в спорах, где люди пытаются докопаться до истины, стараясь понять что ждет Xbox и сервис Game Pass. Но на самом деле внимание стоит обратить на то, насколько нестабилен и сложен в развитии бизнес по созданию высококачественных игровых новинок

Bethesda - это одно из крупнейших игровых издательств. Как и в случае с Ubisoft, Electronic Arts и Take-Two, свое место на рынке она заняла путем создания коллективов разработчиков и выпуском игр на актуальных игровых консолях и PC. Одни из самых громких их релизов - это ролевые приключения The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Но несмотря на все это, материнская компания Bethesda, известная как ZeniMax Media, продает свой бизнес отделению Xbox. Но что стало для того причиной? Какие обстоятельства подтолкнули владельцев ZeniMax к тому, чтобы соблазниться такой сделкой?

На самом деле ответы кроются на поверхности. Достаточно лишь взглянуть на актуальные успехи Bethesda, и вы сразу сможете оценить масштаб трудностей, с которыми ежегодно сталкиваются игровые издатели.

 

От краха отделяет лишь один провал

Разработка игр - это адски сложный и непостоянный бизнес. Бюджеты, необходимые на создание крупных блокбастеров, за последние годы в отдельных случаях выросли до целых 100 миллионов долларов. Подобные цифры превращают почти каждый потенциальный релиз в огромный риск, где провал влечет за собой непоправимый ущерб.

Не последнюю роль играет и тот факт, что разработчики совместно с издателями с трудом понимают, чего от них ждет аудитория. Запросы игроков стабильно меняются. И даже если взять фокус на конкретный продукт, предположим, речь идет о шутере от первого лица с военной тематикой, то здесь начинается гонка с прямыми конкурентами, у которых на руках может быть не только хорошо узнаваемая серия, но еще и бюджеты с ресурсами в значительно больших количествах. 

Таким образом рост бюджетов на разработку начинает расти еще сильнее - необходимо соответствовать уровню других студий. Ваша игра не такая же красивая, как Red Dead Redemption II или ее масштабы меньше, чем у Assassin's Creed? Что же, обязательно ознакомимся с ней на распродажах

 

От игр-сервисов убежать не получится

Следующий комплексный момент заключаются в том, что даже если у издателя получается отправить на полки магазинов качественный продукт, обласканный критиками, то это вовсе не гарантирует, что вы сможете побороться за внимание пользователей, с головой утонувших в любимых сервисных проектах. Огромное количество людей готовы вновь и вновь возвращаться к бесконечно растущим Fortnite, Rainbow Six: Siege и Warframe, проводя за ними месяцы и иногда и годы.

В таком медиа-пространстве начинается казаться, что из общей массы способны выбиться лишь исключительные, самые престижные и выдающиеся сюжетное-ориентированные одиночные игры. А это, соответственно, еще сильнее повышает условную планку успеха. Отсюда и проистекают участившиеся разговоры о том, что рынок "среднебюджетных" игр растворяется буквально на глазах. Сегодня успех - это привилегия только лучших из лучших. Во времена PlayStation 2 и даже Xbox 360 игра класса "B" была вполне способна отбить затраты на свое производство. А сейчас подобным проектам приходится из последних сил бороться хотя бы за крупицу внимания со стороны пользователей, жадно наблюдающих за очередным хитом на стриминговой платформе Twitch

Об актуальном состоянии индустрии, разумеется, знают и издатели. Оценив все риски, многие из них приходят к разумному решению - в производство нужно запускать именно сервисные проекты. Но и здесь никто не застрахован от провала, только при этом всегда сохраняется надежда, что при должном желании и вложении ресурсов, постепенно к игре получится привлечь существенную аудиторию. 

 

Магазины и подписки

Еще один отчаянный способ не похоронить свое дело - это открыть собственный цифровой магазин, запустить собственную цифровую подписку, или оба варианта одновременно. Получив доступ к прямой монетизации своей же аудитории, издатель находит дополнительный источник доходов, потенциально покрывающий собой растущие игровые бюджеты. Не нужно больше отдавать Steam никаких 30% выручки. Вместо этого деньги текут стабильными и последовательными потоками. 

Только вот запускать подобную систему - невероятно дорого. Epic Games продолжает вливать огромные средства в Epic Games Store, а идея конкурировать со Steam до сих пор остается сладкой мечтой, махающей рукой где-то из-за горизонта. В свою очередь организация подписочного сервиса требует крупной библиотеки контента, которую необходимо собирать, прекрасно понимания, что аудитории она может быть просто не нужна.

 

У Bethesda больше нет выхода

Bethesda на себе испытала все описанное выше. Компания пыталась конкурировать с многомиллионными одиночными играми. На E3 2017 была запущена инициатива, получившая название #saveplayer1 (#спаси1игрока), подталкивающая геймеров задуматься о будущем сюжетно-ориентированных разработок. Следом на свет появились крупное расширение для Dishonored 2, хоррор The Evil Within 2 и шутер Wolfenstein 2: The New Colossus.

Ни одной из этих игр не удалось достичь значительных финансовых успехов, пусть они и смогли найти отклик среди прессы и преданных фанатов

Bethesda попыталась запустить игру, развивающуюся по сервисной модели. Ею оказалось Fallout 76, запустившаяся совершенно ужасающим образом (пусть и постепенно вокруг нее сплотилась группа игроков). Возможно, если бы ее релиз был отложен, то конечный результат получился бы значительно лучше. Но это вновь напоминает об очевидной вещи. Создание и выпуск новых игр - это невероятно сложный и комплексный процесс.

Позже Bethesda попробовала тактику со своим собственным лаунчером, одновременно наблюдая за тем, как Electronic Arts постепенно отказываются от эксклюзивного контента для собственного цифрового магазина. Здесь же начинают свое развитие подписочные сервисы Ubisoft и EA, но принимая во внимание стабильный рост Steam и Xbox Game Pass, Bethesda просто не было смысла инвестироваться в схожие инициативы.

Реальность такова, что сегодня индустрия находится в переходном периоде, где усредненное лицо современных издательств совсем не похоже на ту компанию, которой сейчас является Bethesda. Перед акционерами встала дилемма: попытаться пройти через болезненный процесс реструктуризации в попытках трансформировать компанию во что-то абсолютно новое, или же просто отдать ее в руки, которые сейчас в ней нуждаются. Microsoft идеально подходила на эту роль хотя бы потому, что за последнее время Game Pass со своими 15 миллионами активных подписчиков фактически превратился в новый индустриальный стандарт.

Соглашаясь на подобную сделку, Bethesda вместе со всеми ее внутренними коллективами выиграла шанс, позволяющий продолжать существовать и работать вместе в качестве единого организма. Альтернатива в виде независимой ZeniMax Media предлагала куда менее перспективные варианты - массовые увольнения, закрытия студий и снижение производственных мощностей, а следовательно и меньше игр. Пожалуй, для фанатов Bethesda это самый главный момент. Ваши любимые игры в обозримом будущем никуда не денутся

Смотря с позиции тех, кому внезапно на голову свалились 7.5 миллиардов долларов - отказываться от таких денег просто неразумно. Пройдет несколько лет, рынок себя скорректирует, пусть и временно. После этого на него можно будет прийти вновь, открыть новую компанию со свежими силами, в этот раз имея хотя бы немного представления о том, что скрывается за следующим поворотом. 

 

Монополии - это плохо. Но в жизни вообще мало хорошего

Не хочется поддаваться нигилистическим настроениям, но игнорировать очевидную консолидацию в игровой сфере практически невозможно. Тактика Microsoft почти зеркально повторяет действия Disney в смежных медиа-сферах. С другой стороны, нельзя сказать, что в статус-кво в мире игр привел к здоровому и цветущему рынку. ZeniMax оставалось либо продавать себя, либо в короткие сроки реорганизовать. Продолжать как раньше, скорее всего, просто не получилось бы

Напомним, что реорганизация - это увольнения и закрытия. Под покровительством Microsoft (по крайней мере сейчас) план простой - продолжать работать в привычном режиме. Все говорит о том, что старшее руководство Bethesda остается на своих местах. Только за зарплату теперь отвечает Сатья Наделла

Поэтому да, агрессивная тактика Microsoft вызывает вопросы и очевидным образом рубит потенциальную конкуренцию. Только упомянутые выше риски настолько сильно заботят издателей, что на AAA-сцене и так совсем не осталось места инновациям и активной конкуренции. 

В конечном счете сделку Microsoft и ZeniMax можно расценивать как положительный шаг. Корпорация переняла в свое владению сразу несколько команд разработчиков, дав им возможность и дальше творить любимые игры. Это совсем нельзя сравнить с обратной ситуацией, где одна компания платит другой, запрещая ей выпуск того или иного проекта на платформе у конкурентов. 

Но как столь масштабные перестановки повлияют на всю индустрию в целом - сказать проблематично. Сегодня, пожалуй, можно ограничиться тем, что разработчики из Bethesda не потеряют работу. И это самое главное.
 

Читайте также: Игроки сметают новые консоли Microsoft: Xbox Series X и Xbox Series S пользуются рекордным спросом

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.85 23.09.2020 13:30 (изменен) удалён
30

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 23.09.2020 13:21 удалён
10

Майкрософт, получается, спасла компанию от развала. Слава святому Филимону!

перейти к непрочитанному
Комментарии (51)
TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 23.09.2020 13:21 удалён
10

Майкрософт, получается, спасла компанию от развала. Слава святому Филимону!

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 23.09.2020 13:30 (изменен) удалён
30

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

BeaSt
BeaSt 14.24 23.09.2020 13:31 удалён
0

Беседка выпустила за четыре последних года всего две прибыльных игры: Дум Етернал и Вольф 2. Остальное либо провалилось неожиданно, либо изначально было дном. А этого дна они навыпускали достаточно за эти же 4 года. Не удивительно, что дела пошли плохо. Им нужно было раньше суетиться с ТЕС6 и Фоллаут 5, самые попсовые франшизы и вообще никак не развивались.

OkaRin
OkaRin 180.8 23.09.2020 13:33 (изменен) удалён
8

Всё по делу! 

Вывод из всего этого идёт красной нить по статье -- Беседка выбрала из двух зол -- меньшую, меньшее зло если выразиться красноречивее.

 

Хочется быть позитивным, но глядя на весь треш последних лет -- не получается...

И монополия действительно имеет плохое влияние для игровой студии -- по сути дела, сидя за стеной из бесконечных денег можно творить любую дичь и проваливаться, зная что всё равно большой брат компенсирует всё.

Радует конечно, что они оставили внутри всё как есть, но не приведёт ли это к застою или даже деградации? (Напомню, что к текущему состоянию они пришли САМИ). Посмотрим... 

К слову, раздел про 

От игр-сервисов убежать не получится

Ярко иллюстрирует, куда это всё тянется. Грубо говоря, традиционные игры становятся единичными имидижевыми проектами в потоке сервисов, судя по всему, вот к чему мы идём и это пугает. Думаю, я тогда забью на современный гейминг и окончательно погружусь в бэклог, благодаря всех идейных геймдизайнеров, а не ремесленников бесконечных сервисных конвейеров...

Lone_Wanderer
Lone_Wanderer 3.19 23.09.2020 13:34 удалён
0

Беседка выпустила за четыре последних года всего две прибыльных игры: Дум Етернал и Вольф 2. Остальное либо провалилось неожиданно, либо изначально было дном. А этого дна они навыпускали достаточно за эти же 4 года. Не удивительно, что дела пошли плохо. Им нужно было раньше суетиться с ТЕС6 и Фоллаут 5, самые попсовые франшизы и вообще никак не развивались.

При этом и дум с вольфом продались немногим выше уровня окупаемости, к сожалению.

Furyofflame
Furyofflame 170.8 23.09.2020 13:36 (изменен) удалён
5

Смотря на последние игры складывается впечатление, что так называемые "возросшие бюджеты" тратятся исключительно на специалистов по инклюзивности и маркетологов, а не на тестировщиков, дизайнеров и программистов. Особенно учитывая огромную долю аутсорса даже в ааа сегменте.

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 23.09.2020 13:37 (изменен) удалён
2

Не удивительно, что дела пошли плохо. Им нужно было раньше суетиться с ТЕС6 и Фоллаут 5, самые попсовые франшизы и вообще никак не развивались.

Skyrim и Fallout 4 очень круто продались, сейчас огромные надежды возлагаются на Starfield. Вообще, команда Говарда - конечно, самый ценный актив в арсенале Bethesda. Я думаю, что провальный старт Fallout 76 не повредит бренду в долгосрочной перспективе. Fallout 5 должен на ура пойти.

PolaC1
PolaC1 21.85 23.09.2020 13:46 (изменен) удалён
1

Статья большая, прям таки напали на них беды со всех сторон, замучились перечислять. А вот что я думаю, на самом деле, у них всего одна беда, но очень такая большая и имя ей - Тодд Говард или как там его. Никудышный он топ-менеджер и до кучи брехун, и балабол. Именно он умудряется гробить франшизы и нести при этом полную чушь о его нескончаемой любви к аудитории.

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 23.09.2020 13:50 удалён
6

@PolaC1 его игры самые прибыльные -- с ОГРОМНЫМ отрывом.

Miles_Teg
Miles_Teg 55.47 23.09.2020 13:53 удалён
2

Спасибо за перевод статьи, было очень интересно почитать. Почерпнул для себя много занимательного.

PolaC1
PolaC1 21.85 23.09.2020 13:54 удалён
0

@PolaC1 его игры самые прибыльные -- с ОГРОМНЫМ отрывом.

Может и так, тока беды напали и все испортили, пришлось продаться. Безседка с Тодкой вроде локомативом были у зенимаксов, или я ошибаюсь, если локомотив, то хреновый.

FrostM
FrostM 27.73 23.09.2020 14:03 удалён
2

Опять бедный издатель расчитывал получить миллиарды с условного Прей как со Скайрима/Фолыча, но что то пошло не так.

Новых свитков нет в этом гене нет, один Фолыч(76 это рак, не считаем), они расчитывали что Вульф будет конкурировать по продажам с ГТА? 

TT тоже ноют о бабле, что там Роки выпустили в этом гене? РДР2 и все.

Зато Ремастеры с пред гена выпускаем с радостью, а порой еще и с лопаты наваливаем.

Индустрия сама себя закапывает и делает это еще с обиженным видом.

tohamen26
tohamen26 42.28 23.09.2020 14:03 удалён
0

Да просто все зажрались и хотят всего и вся, вот сервисные игры и вылезли

SJey
SJey 105.99 23.09.2020 14:06 удалён
0

Жалко Бесезду. Хорошие игры делали.

improlight
improlight 12.77 23.09.2020 14:08 (изменен) удалён
2

Помню, выходит ролик, все такие "вау, супер, беседка молодец, за традиционные ценности". Но когда дошло до покупки - все куда-то испарились. Одна за другой игры стали продаваться слабо - Wolfenstein 2, Prey, The Evil Within 2, Dishonored 2, Rage 2 и так далее... Неудивительно, что в списках вакансий компании начало появляться упоминание сервисных игр и элементов. Аудитория чешет языком, но не поддерживает - работать в прежнем режиме становится крайне сложно.

Кроме рейджа и прея все из этого списка по фуллпрайсу брал в день релиза 

Agent
Agent 184.13 23.09.2020 14:09 удалён
1

Статья супер ! 

Интересный момент в том что на аудитории пс4/бокс/ПК они выехать не смогли ...

То есть -1 главный игрок это ещё хуже поэтому я и ожидаю роялити от мс в копилку сони теперь не только после Майнкрафта 

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 23.09.2020 14:11 удалён
0
SJey
SJey 105.99 23.09.2020 14:11 удалён
1

@SkyerIst Золотые слова. Продажи плохие, значит не нужны вам такие игры. Играйте в сервисы и не жалуйтесь.

TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.08 23.09.2020 14:11 (изменен) удалён
0

Кстати,я уже писал ,что поставил на покупку ЕА уже,но они в принципе могут и Юбисофт прикупить. Ситуация у французов тоже не ахти сейчас,особенно после скандалов.Прибыль по факту приносит только Радуга. Ансель не просто так свалить решил,ибо это канитель с Биендом даже его утомила. Ну и Юби всячески пытается в монетизацию по всем фронтам,от этого и не выходят Сплинтер и Принц новые. Ситуация весьма похожа в общем на Беседку. И если Майки умудрятся урвать еще одного гиганта,то они однозначно почти выйграют консольную войнушку.

LeonStrife
LeonStrife 531.65 23.09.2020 14:25 удалён
1

Жаль на самом деле ZeniMax Media. Если отбросить всякое говно типа Fallout 76 они выпускали отличные, а порой просто хорошие игры(та же Evil Within 2), старались поддерживать сингловые проекты, сложные и не популярные жанры как immersive simы. Но в сложившейся ситуации также есть и их вина - окна релиза ряда проектов были выбраны не удачно.

Напомним, что реорганизация - это увольнения и закрытия

Только вот покупка Microsoftом ни как ни гарантирует что таких процессов не будет.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!