Игра не без проблем, но на десятки часов увлечь способна: Обзор Wasteland 3
Обзор 32 Комментарии: 27

Обзор Wasteland 3

Игра не без проблем, но на десятки часов увлечь способна

Дата: 15.09.2020 08:57
13 11 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Вместо того, чтобы начинать обзор на Wasteland 3 уже набившим оскомину тезисом о том, что когда-то именно эта серия, а не Fallout породила такую концепцию ролевых приключений, как “постапокаллиптическая RPG”, давайте лучше взглянем на игру под другим углом. В 2014 году релиз Wasteland 2 силами студии InXlile Entertainment во главе с небезызвестным Брайаном Фарго был событием необычным и вызывал интерес самим фактом своего свершения – древняя серия, первую часть которой помнят разве что совсем уж махровые олдфаги, возрождена при поддержке игрового комьюнити. А вот третья часть на сегодняшний день – это то, к чему мы уже давно привыкли, ведь ранее мир получил по две части серий Divinity и Pillars of Eternity, которые также создавались на средства поклонников. Так что разработчикам нужно действительно постараться, чтобы заинтересовать фанатов жанра, которые не очень изголодались по подобным играм. Получилось? Давайте разбираться.

Wasteland 3 не является прямым продолжением сиквела, хоть и постоянно напоминает о событиях предыдущей игры. Прошло пять лет после того, как ИИ “Кочис” был уничтожен рейнджерами Аризоны. Теперь последние столкнулись с острым продовольственным кризисом. В этой ситуации как нельзя кстати пришлось приглашение некоего Патриарха из заснеженного Колорадо, который обещает решить проблемы рейнджеров взамен на помощь в удержании власти в регионе. При этом противостоят ему его же собственные дети, а рейнджеры в обмен на помощь в виде продовольственных и человеческих ресурсов должны разбушевавшихся детишек нейтрализовать. Способ выбираем на свое усмотрение. Конечно же, грех отказываться от такой щедрости.

Рейнджеры снаряжают конвой, с успехом попадающий в засаду, из которой уносят ноги лишь несколько человек. Честно говоря, о сюжете сложно говорить много. Ему здесь уделено довольно мало времени, а дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо и читается чуть ли не с первых часов игры. Более того, главный сюжетный квест в традиционной для жанра манере забрасывается в дальний угол как только нас отпускают на все четыре стороны исследовать окрестности. Дополнительных миссий довольно много и большинство из них как минимум занятные. Они предполагают несколько вариантов решения проблемы, а некоторые еще и повлекут за собой определенные последствия. Не вдаваясь в спойлеры, в качестве примера могу отметить, как на одном из заданий события из банальной жалобы хозяйки квартиры на шум соседей вылились в итоге в возможность создания… клона одного из главных героев. И да, изначально под вашим контролем не один, а два персонажа. В первую очередь такое решение продиктовано реализацией в игре режима кооперативного прохождения. При этом каждый игрок берет под контроль половину отряда, который теперь насчитывает до шести бойцов, не считая спутников и животных, которых можно приручить.

Нельзя сказать, что геймплей здесь плох или неинтересен, но очень многие элементы были аккуратно подсмотрены в других популярных проектах последних лет.

Wasteland 3 представляет собой изометрическую RPG с пошаговыми боями. Нельзя сказать, что геймплей здесь плох или неинтересен, но очень многие элементы были аккуратно подсмотрены в других популярных проектах последних лет. Например, бои с первых минут заставят вас вспомнить Divinity: Original Sin и последние части XCOM с ее системой укрытий двух типов и нелепым рандомом вероятности попадания (хотя, стоит признать, промахов при 95% вероятности успеха здесь ощутимо меньше). Помимо исследования локаций и участия в сражениях, вам предстоит преодолевать большие расстояния на глобальной карте региона при помощи Кодьяка – гусеничного вездехода (который, к слову, в ряде случаев может быть седьмым членом отряда в вооруженных стычках). Во время таких поездок между населенными пунктами и точками интереса вам также будут попадаться случайные события: случайно сгенерированный бункер, обыскав который вы можете разжиться снаряжением разной степени ценности, отряд противников, боя с которым, при наличии соответствующего навыка, можно избежать, или просто странствующий торговец, который поможет пополнить запас патронов и аптечек без необходимости возвращаться в ближайшее поселение.

Ролевая система предполагает взаимодействие трех веток развития героев. Параметры персонажа, вроде силы, скорости, восприятия и так далее напрямую определяют такие аспекты, как, например, сколько очков действия вам будет доступно в бою, насколько больно вы сможете ударить или насколько велика вероятность попадания в цель. Навыки – это более специфические умения, которые в совокупности позволяют сформировать специализацию того или иного члена отряда. Здесь и умение убеждать собеседника (варианты манеры общения были сокращены до двух в сравнении с предыдущей частью), и умение обращаться с различными видами оружия, и возможности оказания медицинской помощи, а также практически незаменимые способности взлома замков и компьютерной техники. Но что самое важное – от степени развития навыков зависят скилл-чеки в диалогах. Впрочем, здесь они жесткие. Прокачан пункт до требуемого уровня? Соответствующий вариант развития диалога будет доступен безо всяких вероятностей. А проверки умений в Wasteland 3 будут встречаться буквально на каждом шагу, так что не лишним будет позаботиться о том, чтобы ваш отряд охватывал весь набор скиллов, благо игра в этом плане дружелюбна и позволит прокачать все, что нужно, при условии, что не будете галопом мчаться по сюжету. Ну и третья ветка прокачки – это таланты. Тут все просто. Это или пассивные перки или же активные умения, которые применяются в бою. Дополнением к личным атрибутам персонажей является система репутации. В мире игры существуют несколько крупных фракций, с которыми отряду так или иначе придется взаимодействовать. Отношение к вам  будет складываться исходя из решений, которые вы принимаете во время прохождения квестов, затрагивающих интересы какой-либо из сторон, и в итоге может иметь серьезные последствия. К слову, отголоски ваших действий, хоть и будут прослеживаться то тут, то там, но в целом очень слабо меняют развитие событий. Даже важный сюжетный выбор в конце игры заставит вас поразмыслить не столько над тем, на чью сторону встать, сколько о том, какие персонажи после этого останутся в отряде, ведь уйти могут те, кого вы так старательно прокачивали на протяжении сорока с лишним часов.

Техническая реализация проекта весьма неоднозначна. В первую очередь нельзя не отметить, что по сравнению со второй частью прогресс налицо. Аккуратный и симпатичный интерфейс (в инвентаре, правда, все свалено в одну кучу, ну да ладно), полностью озвученные диалоги, некое подобие катсцен в диалогах с сюжетно важными персонажами – в общем, Wasteland 3 всеми силами пытается походить на современную дорогую игру. Но при этом вас ждет местами разочаровывающая графика, огромное количество багов разной степени критичности, а также проблемы с производительностью. Мы протестировали версии игры для Xbox One X и PS4 Pro. На обеих консолях наблюдались ощутимые просадки фреймрейта при общем ограничении в 30 кадров в секунду, что вдвойне досадно, учитывая невысокое качество визуальной составляющей, а также просто чудовищный инпут-лаг при управлении персонажем. По сравнению с Wasteland 3 даже Red Dead Redemption 2 курит в сторонке – настолько неотзывчивое управление в игре.

Визуальный обзор
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Звуковая составляющая в Wasteland 3 тоже не без проблем. Иногда во время боев пропадают звуки выстрелов и встречаются артефакты. Но при этом озвучена игра весьма неплохо, а музыкальное сопровождение порадует уникальными композициями в особо важных сюжетных моментах, что отлично создает нужное настроение.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    10 28.03.2024 13:01 от aargunov
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    6 28.03.2024 13:00 от fukknerv
  • Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК

    18 28.03.2024 12:59 от Fellbeast
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    26 28.03.2024 12:56 от SnakeRman
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    31 28.03.2024 12:52 от CitizenX

Wasteland 3 – это ни в коем случае не плохая и даже не посредственная игра. Видно, что разработчики старались. Перед нами проект, способный увлечь десятками интересных квестов с нелинейным подходом к достижению цели, имеющий удобную и понятную ролевую систему и предлагающий десятки часов вполне себе олдскульного ролевого геймплея. Но при этом вторичность многих идей, а также посредственная техническая реализация – это явно не то, чего мы ждали от третьей части.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (27)
artemnet
artemnet 2.69 15.09.2020 09:27 удалён
5

Спасибо за обзор. Жаль, что тех часть опять подводит:(

А что с коопом? Прогресс общий? Менеджмент отрядов разделён как-то? И самый важный вопрос: есть ли кооссплей хуан-пк?

Sergl89
Sergl89 28.81 15.09.2020 09:31 (изменен) удалён
1

Если пофиксят основные бесячие косяки хотя бы за пару недель до выхода Киберпанка - можно попробовать будет. Если нет - дорога ей на Рождественскую распрадажу.

Ghoul
Ghoul 87.97 15.09.2020 09:41 удалён
0

Игра интересная, но после нескольких вылетов желание продолжать как-то совсем на нет сходит.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 15.09.2020 09:43 удалён
0

Говорят лучшая со времен второго Фолыча

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 15.09.2020 10:11 удалён
1

Говорят лучшая со времен второго Фолыча


Лучшая со времён второго Фолыча - это ATOM RPG. При меньшем бюджете накидывает за воротник этому Wasteland 3.

kamui
kamui 24.69 15.09.2020 10:54 удалён
5

Нужно ждать Директс Ката))

Logan
Logan 9.42 15.09.2020 11:05 удалён
2

Я играю на геймпассе с момента релиза, если вы любитель фоллауто-подобных игр и OuterWorlds, в частности, можете смело прибавлять 1, а то и 2 балла к итоговому результату. Баги поправят, а игра доставит вам удовольствие, это точно.

Leko
Leko 31.97 15.09.2020 11:32 удалён
-1

@zzzombie1989 ATOM RPG уныловата на любителя ,Wasteland 3 же зайдет даже тем кто игры в стиле фалауте не любит .

Leko
Leko 31.97 15.09.2020 11:32 удалён
0

Оценка занижена 8 баллов самое то .

GreenGo
GreenGo 0.04 15.09.2020 12:09 удалён
0

только начал играть, противник стоит в упор, стреляю - мимо. это нормально?

Blaze
Blaze 68.36 15.09.2020 12:17 (изменен) удалён
2

Оценка занижена 8 баллов самое то .

Сюжета нет, куча багов, графона нет, но есть тормоза, боевка вторична. 8 баллов. Серьезно?

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 15.09.2020 12:18 удалён
-1

только начал играть, противник стоит в упор, стреляю - мимо. это нормально?


Это нормально для игры, сбранной на коленке. В техническом плане всё так же убога как и Wasteland 2, которая умудрялась тормозить на любом компьютере. А всё потому, что разрабы каким-то образом не смогли реализовать отсекание теней и получалось так, что движок пытался отрисовывать даже те тени, которые не были в кадре. С таким бюджетом им бы стоило поучиться у наших разрабов с ATOM RPG, который тоже на Unity, но почему то там никаких проблем в тех. плане не было.

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 15.09.2020 12:19 удалён
1

Оценка занижена 8 баллов самое то .


Нормальная шутка. Видимо вы пытаетесь оправдать свою неудачную покупку smiley

Blaze
Blaze 68.36 15.09.2020 12:20 удалён
0

только начал играть, противник стоит в упор, стреляю - мимо. это нормально?


Это нормально для игры, сбранной на коленке. В техническом плане всё так же убога как и Wasteland 2, которая умудрялась тормозить на любом компьютере. А всё потому, что разрабы каким-то образом не смогли реализовать отсекание теней и получалось так, что движок пытался отрисовывать даже те тени, которые не были в кадре. С таким бюджетом им бы стоило поучиться у наших разрабов с ATOM RPG, который тоже на Unity, но почему то там никаких проблем в тех. плане не было.

Да игры в целом на юнити уже научились делать. Есть достаточно примеров, но тут прогресс обошел стороной

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 15.09.2020 12:27 удалён
0

только начал играть, противник стоит в упор, стреляю - мимо. это нормально?


Это нормально для игры, сбранной на коленке. В техническом плане всё так же убога как и Wasteland 2, которая умудрялась тормозить на любом компьютере. А всё потому, что разрабы каким-то образом не смогли реализовать отсекание теней и получалось так, что движок пытался отрисовывать даже те тени, которые не были в кадре. С таким бюджетом им бы стоило поучиться у наших разрабов с ATOM RPG, который тоже на Unity, но почему то там никаких проблем в тех. плане не было.

Да игры в целом на юнити уже научились делать. Есть достаточно примеров, но тут прогресс обошел стороной


О чём и речь. Просто я не понимаю каким нужно быть рукожопом, чтобы сидеть на зарплате в такой студии и НЕ УМЕТЬ делать игры на таком относительно простом движке. Вместо того, чтобы выпускать патчи - они значит решили переехать в более уютное здание прямо в момент, когда все усилия нужно бросить на выпуск патчей. И как вы уже упомянули - это ещё не взирая на куцый сюжет и боёвку.

Ghoul
Ghoul 87.97 15.09.2020 12:33 удалён
2

Оценка занижена 8 баллов самое то .

Сюжета нет, куча багов, графона нет, но есть тормоза, боевка вторична. 8 баллов. Серьезно?

Зато душа есть. Да и игр такого плана не то чтобы много выходит. А куча багов это вообще болезнь любой рпг. Спорю, когда хваленый киберпанк выйдет, там тоже багов будет до задницы, но это мало кого смутит.

Leko
Leko 31.97 15.09.2020 12:45 удалён
0

Оценка занижена 8 баллов самое то .


Нормальная шутка. Видимо вы пытаетесь оправдать свою неудачную покупку smiley

Нет отличная игра- интересные квесты , хороший юмор , годная боевка . За баги и долгие загрузки как раз 2 баллов можно снять ,и будет 8 .

Leko
Leko 31.97 15.09.2020 12:48 удалён
0

@Blaze Сюжет есть - четкая практичная и разные способы ее достижения , графика для такого бюджета нормальная , боевка удобна,  что важно .

Rinzler
Rinzler 277.38 15.09.2020 12:57 удалён
1

Спасбо за обзор! 

Blaze
Blaze 68.36 15.09.2020 13:18 (изменен) удалён
-1
графика для такого бюджета нормальная

Посмотри на какой-нибудь Хеллблейд и вернись еще раз к вопросу о том, нормально ли такой графон пихать в 2020 году. Тем более, что МС после приобретения им бабла подкидывала на завершение работ

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!