Яркий аркадный футбол, которому катастрофически не хватает глубины: Обзор Captain Tsubasa: Rise of New Champions
Обзор 21 Комментарии: 10

Обзор Captain Tsubasa: Rise of New Champions

Яркий аркадный футбол, которому катастрофически не хватает глубины

Дата: 06.09.2020 18:15
9 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

sports

Знакомство с серией про капитана Цубасу у меня произошло еще в детстве на восьмибитном клоне Famicom. Попавшая ко мне в руки игра была доступна в нескольких версиях под разными названиями, в том числе Tecmo Cup Soccer Game, где вместо Цубасы и его друзей были другие европеизированные персонажи. Сама разработка представляла собой тактическую RPG про футбол, что тогда представлялось чем-то необычным и крутым. Хотя и сейчас творение Tecmo кажется уникальным и увлекательным, несмотря на солидный возраст.

Анонс Captain Tsubasa: Rise of New Champions я воспринял с оптимизмом, ведь в моей памяти сразу возникла та самая футбольная RPG. На этот раз за производство отвечает студия Tamsoft под присмотром Bandai Namco, которая решила, что вместо тактической ролевой игры нужно сделать зрелищный аркадный футбол. Что из этого получилось, давайте разбираться.

Геймплей здесь устроен достаточно просто и примитивно. Так как манга про капитана Цубасу не придерживается никаких рамок реализма, разработчики постарались сделать процесс максимально зрелищным, чтобы фанаты манги, не играющие в спортивные игры, смогли быстро освоиться. Местами действие может напомнить “Убойный футбол”, создатели которого тоже вольно обходились с ньютоновской физикой.

Большая часть механик строится на нажатии той или иной кнопки в определенный тайминг. Например, ваш нападающий встречается с защитником соперника и, чтобы обвести его, нужно нажать кнопку рывка. Если всё выполнить вовремя, то ваш игрок сделает финт и обойдет соперника, а если нет, то у защитника будет шанс забрать мяч, что также осуществляется нажатием одной кнопки. В некоторые моменты камера может на секунду сменить ракурс и показать то или иное действие крупным планом. Поначалу процесс кажется интересным, но однотипные задачи надоедают уже через пару матчей, а когда выясняется, что в игре нет каких-то других более интересных механик, то наступает разочарование.

В целом Captain Tsubasa: Rise of New Champions очень не хватает разнообразия и глубины игрового процесса

Но несмотря на однообразие, Captain Tsubasa: Rise of New Champions старается быть зрелищной. У каждого игрока есть свои уникальные движения, и когда они активируются, виртуальный оператор берет крупный план и показывает их выполнение с красочными спецэффектами. Некоторые игроки, заряженные суперэнергией, бьют по мячу так, что светящаяся сфера сбивает всё на своем пути. От особо мощных ударов на газоне остаются следы, повторяющие траекторию полета мяча. Однако и тут очарование быстро проходит. Все это великолепие повторяется несколько раз за матч и очень быстро превращается в обыденность, а за время прохождения сюжетной кампании и вовсе надоедает.

Смущает и то, что общий вид матчей напоминает футбол 50-х годов, когда все двигаются строго по позиции, а поединки сводятся к дуэльным противостояниям отдельных пересекающихся футболистов. Здесь нет ни особой тактической составляющей, ни продуманной системы финтов или каких-то других интересных геймплейных решений. Все, что нужно – это контролировать полоску выносливости, бежать вперед и иногда отдавать пас, а потом, доведя мяч до нападающего, бить по воротам, долго удерживая кнопку удара. Если рядом есть защитники, которые способны помешать, то их можно обвести нажатием одной кнопки. Дальше, если все сделано правильно, начнется заставка, в которой вратарь либо эффектно отобьет мяч, либо пропустит его. В случаях, когда удар особенно мощный, а у голкипера уже нет сил, то он может залететь в ворота вместе с мячом. 

Оборонительные механики столь же просты. Чтобы отобрать мяч, нужно вовремя нажать на кнопку – и не важно, с какой стороны находится защитник. Будь это даже подкат сзади, всё равно нарушения правил не будет. И даже когда один футболист жестким ударом плеча въезжает в корпус другого, после чего оппонент отлетает на пять или даже десять метров, нарушение не фиксируются. В итоге получаются очень курьезные и нелепые по футбольным меркам моменты. Например, лучше не пытаться опередить соперника на подборе. Когда он завладеет мячом, то сразу после этого его можно вырубить и отобрать заветную сферу в свое распоряжение. Конечно, манга Captain Tsubasa не претендует на реализм, но разработчикам стоило бы как-то иначе реализовать подобные моменты, в особенности саму анимацию отбора мяча.

Есть ещё одна странность – пропорции игрового поля по отношению к футболистам. Иногда пространства кажутся огромными. Нередко случаются ситуации, когда игрок с мячом бежит несколько секунд и рядом никого нет. Возможно, так кажется из-за того, что футболисты играют строго по позициям и в некоторых ситуациях на поле образуются пустоты, которые создают такой странный эффект. Подобные моменты также не добавляют зрелищности и увлекательности.  

Визуальный обзор
Крутой герой Крутой герой
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Думать не надо Думать не надо
Сосисочная вечеринка Сосисочная вечеринка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В целом Captain Tsubasa: Rise of New Champions очень не хватает разнообразия и глубины игрового процесса. Хотя в некоторых сюжетно-важных матчах разработчики постарались продемонстрировать уникальные моменты, но на деле это опять же сводится к коротким заскриптованным сценам. Некоторые из них призваны показать эпичность местного футбола, но кажутся очень странными. Например, эпизод, когда соперник пафосно забегает на каркас ворот, а его напарник собирается бить в ту сторону. В этот момент нам показывают вратаря, который почему-то испытывает ужас и страх, а спасает ситуацию рядом стоящий защитник, который ударом по штанге сбивает соперника, чем разрушает его хитрый план. Я так и не понял, в чем заключалась опасность этого момента. Возможно, это какая-то отсылка к манге или аниме, которая будет понятна фанатам.    

Что касается сюжета, то он достаточно простой и типичный для большинства спортивных историй про школьников. Первая глава посвящена Цубасе, который готовится к юношескому чемпионату мира и выступает за свою команду на местном первенстве. Большинство сцен и сюжетных ходов призваны раскрыть партнеров по команде, а также главных соперников Цубасы из других клубов. Чуть позже все эти игроки будут также партнерами по сборной Японии, поэтому посмотреть на их навыки в первой главе весьма полезно. Вторая глава посвящена новому герою, которого игрок должен создать сам. Редактор весьма простой, но в целом позволяет выбирать форму головы, отрегулировать отдельные черты лица, а также прическу и некоторые другие параметры, вроде буц или аксессуаров.

Когда начинается международный турнир сборных, в различных командах присутствуют талантливые игроки с именами, отсылающими к реальным легендам прошлого. Например, главная звезда местной сборной Германии – Карл Хайнц Шнайдер, который всем своим видом напоминает звезду Баварии и ныне её руководителя Карла Хайнца Румменигге. Все значимые персонажи постоянно переговариваются между собой, и происходит это не только во время матча, но и за его пределами, на тренировках и даже каких-то личных встречах. В некоторых случаях игроку даже дадут выбрать реплику, но в целом это влияет лишь на делали, а сама история остается простой и прямой.

Созданный вами футболист поначалу почти ничего не умеет, но за счет дружбы с теми или иными игроками он может получить новые умения. Список профессионалов, у которых можно чему-то научиться, разделяется на группы, которые время от времени перетасовываются между собой. Также перед матчем стоит обратить внимание на дополнительные цели, выполняя которые ваш футболист получит больше очков для прокачки умений таких типов, как техника, сила, скорость, нападение и защита. От этих параметров также зависит сила суперприемов, вроде “Обводки сокола” или “Удара тигра”.

С технологической точки зрения игра также не радует. Стилистика из оригинальной манги хоть и позволяет сэкономить на графике, но в целом картинка кажется очень бедной. Игрокам, равно как и окружению, не хватает детализации. Движения и взаимодействия футболистов ощущаются чрезмерно дергаными и неестественными. Несмотря на старания разработчиков, вместо веселого и забойного футбола у них получилось весьма унылое зрелище.

  • Комментарии
  • Форум
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    48 19.03.2024 09:18 от ATAMAH83
  • Hi-Fi RUSH можно предзагрузить на PlayStation 5 — размер игры составляет 15,5 ГБ

    31 19.03.2024 09:13 от j3143
  • Брутальный ретро-шутер Phantom Fury выйдет 23 апреля — это продолжение Ion Fury

    14 19.03.2024 09:06 от id454957322
  • Fatal Fury: City of the Wolves выходит в начале 2025 года — SNK показала новые скриншоты и трейлер файтинга

    8 19.03.2024 09:03 от Dim4ik
  • Инсайдер: Sony готовит продвинутый ИИ-апскейлер — благодаря нему PlayStation 5 Pro может научиться запускать игры в 8K

    22 19.03.2024 08:43 от Kotomoto
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 09:11 от KrayZ
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 08:52 от ALF_9010
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor

    895 19.03.2024 08:14 от Lex Mercer
  • Nintendo Switch

    6040 19.03.2024 07:56 от ALF_9010
  • Android vs iOS

    10388 19.03.2024 07:54 от ALF_9010

Если вы в детстве играли в тактическую игру про капитана Цубасу на “восьмибитке” и ждете здесь нечто подобное, то увы, это игра не для вас. Captain Tsubasa: Rise of New Champions – это очень примитивный аркадный футбол с элементами RPG, созданный по мотивам популярной манги. Как и многие другие проекты по лицензиям у Bandai Namco, он сделан с прицелом на неискушенных казуальных игроков, поэтому тут нет глубокого геймплея или каких-то других интересных механик. Хотя если вы большой фанат манги, то к итоговой оценке можете добавить несколько баллов от себя. 

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (10)
Munchie
Munchie 24.5 06.09.2020 19:13 (изменен) удалён
3

"Ярко, красочно, но без глубины" - именно так можно описать подавляющее количество игр по аниме последних двух поколений. Меня уже задолбало это всё. )) Даже хорошие компании вроде CyberConnect2 не могут сделать ничего толкового. И всегда эти игры-адаптации выглядят интересно, действительно интересно... садишься играть и скукотень полнейшая.

Jump Force - это ж какая радость для фанатов шьонен-аниме, получить файтинг со всеми любимыми героями.... неужели так сложно было отдать тем же Arc System Works? Или даже разработчикам King of Fighters? 

Dragon Ball Z Kakarot - казалось бы, CyberConnect2 уже разобрались как делать хорошие аниме-игры (Naruto Ultimate Ninja Storm 1-4), а вот нет. Взяли и просто выкинули все хорошие идеи из Наруто, зачем-то прицепили открытый мир... но зато рыбалка есть, ура.

Чё там ещё... Токио Гуль аниме-адаптация. Фигня полнейшая... Fairy Tail - даже фанатам не понравилось. Просто одна за другой пилят эти аниме-адаптации, и все как один.

 

Единственная студия, которая делает хорошие аниме-игры - это Omega Force. Но и это довольно-таки субьективно. Мне самому уже приелись их Мусо-Warriors "забей 10000+ вражин".

 

dedpyl
dedpyl 215.72 06.09.2020 20:06 удалён
1

@Munchie опять же, ты судишь со своей позиции, взять те же игры по Фейри Тейл, Титанам и особенно Наруто, опять же, фанатам эти игры зашли, а в первую очередь они для них и создаются, а не для обзорщиков, которые не смотрели аниме или не читали мангу потом пишут обзоры в которых упоминают мол ничего не понятно и тд, поэтому гавно laugh

Munchie
Munchie 24.5 06.09.2020 20:12 удалён
1

@Munchie опять же, ты судишь со своей позиции, взять те же игры по Фейри Тейл, Титанам и особенно Наруто, опять же, фанатам эти игры зашли, а в первую очередь они для них и создаются, а не для обзорщиков, которые не смотрели аниме или не читали мангу потом пишут обзоры в которых упоминают мол ничего не понятно и тд, поэтому гавно laugh

Я не сужу по своей позиции. Титаны в Стиме, Драгон Болл почти купил, но передумал, на Джамп Форс как дурак пред-заказ оформлял. )) 

Я смотрел оригинальный материал и являюсь фанатом многих аниме-франчайзов. Но факт в том, что все эти аниме-игры очень посредственны. Какая мне разница от того, что в плохой игре будут 3Д-модельки моих любимых персонажей? Проще уж пересмотреть аниме или даже мангу прочитать. Это тоже самое, что по вайфу залипать. )) Может и весело кому-то, но только себе хуже делаешь. Тратишь время, которое мог бы потратить на реально хорошие и глубокие игры, а всё из-за чего? 3Д модельки любимых персонажей.

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 06.09.2020 20:56 удалён
2

Практически все игры по Цубасе были если не совсем тактическими РПГ как на NES и Sega CD, то как минимум с большим упором на эту составляющую...и вот кому пришло в голову частью серии построенной на тактике сделать чисто аркадную игрулю?

Помню как радовался анонсу, и с каким непониманием и разочарованием сидел после просмотра первого же трейлера. 

Боже, да даже донатный f2p Цубаса с мобилок и то несравнимо лучше.

Munchie
Munchie 24.5 06.09.2020 21:31 удалён
0

@Decay-Reel ну, я например на игру бы не посмотрел вообще, если бы там был пошаговый бой. Иназума Илэвэн тоже пошаговая, но когда видишь футбол на обложке, ждёшь чего-то похожего на ПЕС или ФИФУ, вот )

Decay-Reel
Decay-Reel 256.86 06.09.2020 21:48 удалён
1

@Decay-Reel ну, я например на игру бы не посмотрел вообще, если бы там был пошаговый бой. Иназума Илэвэн тоже пошаговая, но когда видишь футбол на обложке, ждёшь чего-то похожего на ПЕС или ФИФУ, вот )

Просто в том плане, что это была тактическая рпг про футбол, игра была уникальна, а уникальные игры - редкость.
Теперь мы имеем аркадный примитивный футбол, который фанатам предыдущих игр про Цубасу будет не интересен, но при этом и у любителей футбольных симуляторов интереса не вызовет в силу своей примитивности.
Вообще непонятно для кого игра...разве что для самых ярых фанатов манги, которым пофиг на геймплей, лишь бы на знакомые лица посмотреть.

Munchie
Munchie 24.5 06.09.2020 22:16 удалён
0

@Decay-Reel понимаю. 

Demonyx
Demonyx 44.27 06.09.2020 23:28 удалён
2

Блин, а я хотел взять... 

Stan_277
Stan_277 3.93 07.09.2020 00:25 (изменен) удалён
3

Если вы в детстве играли в тактическую игру про капитана Цубасу на “восьмибитке” и ждете здесь нечто подобное, то увы, это игра не для вас.

Эх, я именно по этой причине и следил с интересом за игрой. В память сильно врезалась эта уникальная игра из детства в жанре тактического футбола. У меня к тому же была японская версия и я записывал себе иероглифы пас, удар, подкат и т.д. Настолько хотелось в ней разобраться. 

Жаль, что не получилось создать игру, приближенную к той легенде. heart

И еще там был один из самых красивых саундтреков на денди.

 

maxjfrost
maxjfrost 8.58 07.09.2020 09:21 удалён
0

На прошлой неделе еле еле час в это поиграл и снес. Очень дубовая игра

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!