Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов
65 Комментарии: 58

Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов

Дата: 13.06.2020 19:38
27 12 12 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    3 29.03.2024 01:16 от Fellbeast
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    33 29.03.2024 01:10 от Sanchez
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    3 29.03.2024 01:06 от Fellbeast
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    2 29.03.2024 00:56 от Fellbeast
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    9 29.03.2024 00:54 от r800

Последняя на сегодняшний день игра Naughty Dog - это большое достижение для студии, но за высокими баллом на Metacritic скрываются разногласия среди журналистов по поводу того, как в The Last of Us: Part II показано насилие.

Редактор The Guardian Кеза Макдональд в своем обзоре игры, получившей от нее максимальный балл, пишет:

"Ни одна игра до этого не заходила так далеко в попытке гуманизировать противников или в попытке объяснить и оправдать насилие, которое она просит игрока совершить.

Насилие здесь экстремально, иногда даже некомфортно, и у него есть последствия... В видеоиграх мы привыкли отстраняться и отключать логику по отношению к многочисленным убийствам, перекочевавшим прямиком из боевиков, и прямолинейной морали, где герои, в роли которых мы оказываемся и чью перспективу обретаем, по определению хорошие, а персонажи, которые мешают им достигнуть цели, - плохие. The Last of Us Part 2 пытается побороть оба этих допущения. 

Это не прямолинейная история о том, что насилие - это плохо. Как и в большинстве художественных произведений о зомби, жестокость вплетена в мир игры и в каждое наше с ним взаимодействие. Но игра рассказывает о мотивации к этому насилию, о цикле возмездия, у которого, кажется, нет конца, и который заставляет отдельных людей или целые сообщества попасть разрушительную спираль. Она также рассказывает о том, какую цену придется заплатить, чтобы сломать этот цикл. В этой истории есть моменты, на которых мне приходилось сдерживаться и которые вызывали во мне гнев или отвращение по отношению к тому, как поступали персонажи, как поступала я сама. Будет множество игроков, которым не понравится, куда история их заведет, но боже, это эмоционально оправдано".

Во многих обзорах выражается одна и та же идея: The Last of Us Part 2 - изматывающая и жестокая, но это осознанное решение разработчиков из Naughty Dog, принятое для того, чтобы рассказать такой тип истории, который в других видеоиграх редко можно встретить. Однако есть множество обзоров, которые отстаивают другую точку зрения: игра плохо обращается со своим основным посылом.

Журналист Kotaku Райли Маклеод пишет:

"Мои впечатления от прохождения The Last of Us Part 2 были ужасными. За 27 часов ощущения от игры дошли до такой точки, что стали почти невыносимыми. Это не связано с тем, что игра задавала мне сложные вопросы про то, способен ли я сам причинить вред или совершить возмездие, или с тем, что игра морализировала о проблеме насилия в стиле Spec Ops: The Line. Несмотря на то, что Дракманн обещал "философские вопросы", я ни разу не почувствовал, что игра меня о чем-то спрашивает. Наоборот, она все громче повторяла "жестокость", пока я окончательно не утратил способности слышать, о чем она мне говорит.

Персонажи раз за разом принимают отвратительные и непоправимые решения. Они физически и эмоционально страдают, и это показано очень правдоподобно. Все это было сделано для того, чтобы показать игроку определенную точку зрения, но единственное, что я получил от игры, это обязательство наблюдать за насилием, играть через насилие, а затем делать это снова, и еще, и снова, и еще".

Дэн Силвер из The Daily Telegraph также отметил в своем обзоре проблему, выделенную Маклеодом, и попытался при этом высказаться по поводу насилия в видеоиграх, которые обычно заставляют пользователя тратить время на огромное количество убийств:

"Если Naughty Dog иногда спотыкается, то это связано с огромным количеством человеческих внутренностей, через которые игрок обязан пройти. Боевая система в The Last of Us Part 2 за пределами обычной жестокости: она настолько яростна, что ее можно назвать порочной, и настолько правдоподобна, что близка быть неоправданной. Нил Дракманн в ответ на это скажет, что такой уровень реализма необходим, чтобы игроки осознавали последствия собственнных действий, а механика стелса позволяет сделать большую часть прямых столкновений с врагами опциональными.

Камера в игре иногда слишком заботливо задерживается на лужах крови, создавая впечатление, что оператор является вуйеристом, а вовсе не докуметалистом. И хотя все аспекты стелса улучшены по сравнению с оригиналом, можно даже сказать, что это самая впечатляющая реализация стелса из всех работ Naughty Dog, армия врагов, через которых Элли должна пройти, часто делает кровопролитие неизбежным".

Несмотря на это, Силвер утверждает, что в целом сиквел является большим достижением студии, чем оригинал, и он далеко не единственный, кто разделяет подобную точку зрения. Однако это никак не связано с изображением насилия и целью, которой оно служит. Настоящее достижение обнаруживается в более тонком, но не менее значимом сдвиге: в решении Naughty Dog сделать Элли центром продолжения игры, в которой был более типичный мужской протагонист.

Журналист Time Элиана Доктерман назвала урок о бесконечном цикле насилия, который так впечатлил других критиков, "довольно клишированным и надоедливым", и вместо этого сосредоточилась на других аспектах The Last of Us Part 2, которые попросту могут затеряться на фоне кровопролития:

"Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал (роль которого я не могу раскрывать) также играют в сюжете большую роль. У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков, но есть реалистичные и различимые образы. Такое разнообразие все еще уникально для мейнстримовой игры, несмотря на то, что большая часть основных персонажей являются белыми и что игра избегает любого упоминания явного расового неравенства в этой стране, которое просто так не исчезнет в постапокалиптическом мире.

Naughty Dog отказалась идти на какие-либо уступки в отношении всех аспектов The Last of Us Part 2. В пресс-туре игры Дракманн неоднократно говорил, что разнообразие персонажей в сценарии позволило им создать более интересную историю, хотя он предупредил фанатов, что конкретно эта история не станет "комфортным развлечением". Если те, кто готов это принять, в конечном счете окажутся разочарованы неослабевающей мрачностью The Last of Us Part II, они по крайне мере смогут понять, что она проложила путь к чему-то столь же революционному, но чуть более оптимистичному, что пойдет по ее стопам".

The Last of Us Part 2 выходит 19 июня. Обзор GameMAG.ru читайте здесь.

Читайте также: "The Last of Us Part 2 - это Cписок Шиндлера": Отзыв журналиста вызвал скандал, реагировать пришлось лично Нилу Дракманну.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
KRA47
KRA47 276.71 13.06.2020 19:56 удалён
18
Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал

Кому немаловажно?Я думаю,что 99% всех игроков,были бы счастливы играть белым,гетеросексуальным Джоэлом,без всяких подруг-лезбиянок и трансексуалов(которые в мире постапокалипсиса,выглядят еще более инородно,чем даже в обычном мире).

U_D1ED
U_D1ED 37.81 13.06.2020 19:50 удалён
17

"У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков"

простите, а что должно быть популярно у здоровых гетеросексуальных мужиков?

Mihanya
Mihanya 11.89 13.06.2020 20:06 удалён
10

Хоть убейте, но желания играть игра у меня не вызывает.

перейти к непрочитанному
Комментарии (58)
LostGhost
LostGhost 104.29 13.06.2020 19:42 удалён
0

Чем ближе релиз, тем жарче споры, ох и дискуссии начнутся после релиза

ACE
ACE 520.2 13.06.2020 19:43 удалён
5

шикарный материал. благодарю автора!

U_D1ED
U_D1ED 37.81 13.06.2020 19:43 удалён
5

"Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал (роль которого я не могу раскрывать) также играют в сюжете большую роль. У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков, но есть реалистичные и различимые образы. Такое разнообразие все еще уникально для мейнстримовой игры"

фантастическое разнообразие, чего греха таить 

Krauser
Krauser 31.88 13.06.2020 19:45 удалён
0

Гнать ссаными тряпками тех журналистов, которые занизили оценки игре, из за жестокости. Тут вам не детская игра

U_D1ED
U_D1ED 37.81 13.06.2020 19:50 удалён
17

"У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков"

простите, а что должно быть популярно у здоровых гетеросексуальных мужиков?

SonyboyZ
SonyboyZ 132.7 13.06.2020 19:52 удалён
2

Прокаченный стелс, найс, большего и не нужно. Кодзима научил как нужно боевики проходить) 

KRA47
KRA47 276.71 13.06.2020 19:56 удалён
18
Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал

Кому немаловажно?Я думаю,что 99% всех игроков,были бы счастливы играть белым,гетеросексуальным Джоэлом,без всяких подруг-лезбиянок и трансексуалов(которые в мире постапокалипсиса,выглядят еще более инородно,чем даже в обычном мире).

Demonyx
Demonyx 44.27 13.06.2020 19:56 удалён
-1

"У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков"

простите, а что должно быть популярно у здоровых гетеросексуальных мужиков?

Inclusivity и diversity. Как дети малые, всё вам объяснять надо. Вам бы всё на Байонетту передергивать. 

RomaXP
RomaXP 35.92 13.06.2020 19:56 удалён
-5

Скоро пройдём. Сонечкаааа broken heart

Rinzler
Rinzler 277.39 13.06.2020 20:00 удалён
3

Спасибо за материал, ещё больше стал уверен, что игра стоит того, чтобы с ней ознакомиться! 

U_D1ED
U_D1ED 37.81 13.06.2020 20:01 удалён
1

"У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков"

простите, а что должно быть популярно у здоровых гетеросексуальных мужиков?

Inclusivity и diversity. Как дети малые, всё вам объяснять надо. Вам бы всё на Байонетту передергивать. 

вот к чему, а к байонетте точно равнодушен. 2B другой разговор...

Freeshnik
Freeshnik 15.62 13.06.2020 20:02 удалён
0

Похоже "Игоря виноваты" выйдут на новый уровень

SpikeLeeAngel
SpikeLeeAngel 97.27 13.06.2020 20:03 удалён
4

Гнать ссаными тряпками тех журналистов, которые занизили оценки игре, из за жестокости. Тут вам не детская игра

А что делать с теми кто завысил за 

Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуа

А?

DIAL1
DIAL1 99.83 13.06.2020 20:04 удалён
8

Предвижу оценки в районе 60 от игроков на мете.

Скриньте.

SkyerIst
SkyerIst 1265.91 13.06.2020 20:05 удалён
0

К слову, не знал, что Дина - бисексуалка smiley

vitaho
vitaho 5.62 13.06.2020 20:06 (изменен) удалён
1

То что не может породить жизнь, будет пытаться её лишить. Я не понимаю, если после того как миллиарды людей умерли, то зачем убивать всех этих людей даже если они враги, ведь так ты не позволяешь появится на свет их потенциальным детям, которые должны заселить этот мир заново, а так как генофонд очень скудный то убийство каждого человека равно геноциду. Ах да, сами не можем и другим не дадим. 

Mihanya
Mihanya 11.89 13.06.2020 20:06 удалён
10

Хоть убейте, но желания играть игра у меня не вызывает.

SkyerIst
SkyerIst 1265.91 13.06.2020 20:07 удалён
2

@DIAL1 на мете оценки будут ставить в том числе те, кто не играл и на ютубе не видел даже. Юзерскор на мете бессмысленен и ничего не отражает.

RomaXP
RomaXP 35.92 13.06.2020 20:08 удалён
0

@Mihanya не играйте. А мы кайфанем от очередного шедевра нотидогов. frown

Jason_Schreier
Jason_Schreier 22.14 13.06.2020 20:08 удалён
0
Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал

Кому немаловажно?Я думаю,что 99% всех игроков,были бы счастливы играть белым,гетеросексуальным Джоэлом,без всяких подруг-лезбиянок и трансексуалов(которые в мире постапокалипсиса,выглядят еще более инородно,чем даже в обычном мире).


Полностью согласен с вами.

Но как всегда найдутся сочувствующие другому лагерю....вопреки всему.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!