Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии
Спецматериал 27 Комментарии: 22

Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

Дата: 07.06.2020 11:57
14 6 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    56 19.04.2024 23:25 от hog12
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    13 19.04.2024 23:20 от Cyril
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    21 19.04.2024 23:10 от kro44i
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    21 19.04.2024 23:09 от dedpyl
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    36 19.04.2024 22:47 от Hakkuren

Заимствования идей в индустрии видеоигр встречаются очень часто. Многие сверхпопулярные франшизы основаны на фундаменте, который создали другие студии. Разработчик придумывает идею, которую затем берут остальные и развивают дальше, дорабатывая или превращая во что-то новое. Иногда - просто копируют.

Мы решили осветить несколько случаев плагиата, связанных с видеоигровой индустрией, которые мы считаем странными, абсурдными или просто интересными. Подборка не претендует на 100% объективность, поэтому предлагайте свои варианты в комментариях!

 

The Amazing Spider-Man / Deus Ex: Human Revolution

Студии Activision обожают копировать идеи конкурентов. Главная флагманская франшиза компании - Call of Duty - была создана в качестве убийцы Medal of Honor, а делали шутер перебежчики из EA. Конкуренция между брендами в итоге привела к тому, что разработчики на постоянной основе циркулируют из одного издательства в другое, из-за чего постоянно возникает эффект дежа вю.

Кому-то явно не давал покоя и успех Batman: Arkham Asylum. Поэтому элементы геймплея из детища Rocksteady можно увидеть в играх про Трансформеров, Человека-Паука и так далее.

Мы остановимся на самом странном случае. В 2012 году студия Beenox выпускает игру The Amazing Spider-Man, созданную по мотивам одноименного фильма от Sony с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Геймплейно игроков ждал стандартный проект про Человека-паука, разбавленный элементами из Arkham Asylum. При этом сюжет игры пытается продолжать историю фильма, хотя сиквел и обнулил старания Beenox.

Наибольшее недоумение вызывает вступление из игры. Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по лаборатории Oscorp, демонстрируя результаты генетических исследований по скрещиванию людей и животных, а также достижения в сфере робототехники и аугментации. В этот момент происходит инцидент, в рамках которого мутанты вырываются на свободу.

Хорошее начало для игры, вот только сама постановка сцены вызывает вьетнамские флешбеки о Deus Ex: Human Revolution (вышла в 2011 году). В Beenox явно чересчур сильно вдохновились работой Eidos Montreal.

Рискнём предположить, что причиной стало не только желание скопировать труд коллег по цеху, но и банальная нехватка времени. Однако кусочек иммерсив сима в игре про супергероя в спандексе, выпущенной в качестве приложения к билету в кино, выглядит инородно.

 

Тор 2: Царство тьмы / Star Wars: The Old Republic

Данный пример не совсем связан с видеоиграми, однако он наиболее странный. В 2011 году студия Bioware представила зрелищный CGI-трейлер своей амбициозной ММО Star Wars: The Old Republic. Четырехминутный ролик был посвящен тому, как отряд ситхов при поддержке диверсантов на транспортном корабле таранит Храм Джедаев, после чего начинается побоище.

А в 2013 году Marvel Studios выпускает фильм "Тор 2: Царство тьмы". В нем бог-громовержец вступает в противостояние с армией темных эльфов, дабы не дать их вожаку Малекиту завладеть таинственным эфиром.

На 37-й минуте фильма стартует зрелищная сцена штурма Асгарда, который организовал главный злодей. Воспользовавшись услугами диверсантов, транспортный корабль темных эльфов таранит дворец Одина, после чего начинается побоище. Копирование буквально покадровое.

Если углубиться в факты, выяснится, что у "Тора 2" и The Old Republic есть одно связующее звено - Blur Studio.

Компания известна благодаря огромному количество CGI-роликов, которые она делала по заказу игровых издательств. Но студия также работает и над фильмами, включая проекты Marvel. Более того, основатель студии Тим Миллер выступал в качестве творческого режиссера вступительной сцены сиквела "Тора".

Вполне можно представить ситуацию, когда Миллер для экономии времени решает воспользоваться уже имеющимися наработками по The Old Republic. Впрочем, в нашей стройной теории есть один пробел: Blur не была единственной VFX-студией, работавшей над фильмом Marvel, а в посвященном созданию спецэффектов ролике сцена со штурмом Асгарда не фигурирует.

Впрочем, не удалось найти информацию и о том, что за сцену отвечала другая студия. Более того, с 2012 года Disney владеет правами на франшизу "Звездные войны". Так как никаких обвинений в плагиате не последовало (зрители указывали и на другие подозрительные заимствования), можно предположить, что студия Микки Мауса достигла неких соглашений с EA.

 

The Elder Scrolls Adventure Game / Dungeons & Dragons

Bethesda печально известна благодаря своим юристам, которые готовы засудить других разработчиков за использование в названии проектов слова, которые хотя бы отдаленно вызывают ассоциации с IP издательства. Можно вспомнить историю про Scrolls от Mojang или Prey of Gods, переименованную в Praey for the Gods. Однако такой своеобразный "патентный троллинг" в итоге аукнулся сотрудникам Bethesda.

В рамках рекламной кампании по продвижению дополнения Elsweyr для ММО The Elder Scrolls Online в 2019 году издатель выпустила сценарий для проведения настольной игры The Elder Scrolls Adventure Game. Нюанс заключался в том, что разработчики попросту скопировали текст из модуля "Черная дорога" для Dungeons & Dragons, вышедшего еще в 2016 году.

Речь идет именно о плагиате: сцены и текст были скопированы с минимальным старанием. На это обратили внимание авторы "Черной дороги" Бен Хейслер и Пейдж Лейтман, после чего их поддержали коллеги по цеху, поднявшие в соцсетях скандал.

В итоге Bethesda была вынуждена удалить ссылки на модуль, инициировав внутреннее расследование. Подобная халтура со стороны издательство удивляет, ведь The Elder Scrolls может похвастаться очень проработанным лором,  который позволяет создать захватывающие и нестандартные истории.

 

Limbo of the Lost / Множество заимствований

Забавная и в чем-то трагическая история. Состоящая из трех человек Majestic Studios в начале 90-х годов прошлого века начала разработку текстового квеста про капитана корабля-призрака "Мария Целеста" Бенджамина Бриггса. Изначально целевой платформой была выбрана Atari ST, затем - Amiga 500, чуть позже - Amiga 1200 и Amiga CD32. Но вот незадача: по мере создания игры популярность данных систем стремительно падала.

В 2003 году разработка Limbo of the Lost была перезапущена, а концепция - переработана. В итоге юмористический квест вышел в 2008 году на PC, после чего Majestic Studios обвинили в плагиате.

Разработчики имели мало опыта работы с современным PC, поэтому для ускорения процесса они позаимствовали элементы интерфейса, задники и модели из других игр и даже фильмов. Среди жертв оказались The Elder Scrolls IV: Oblivion, Black & White 2, "Битлджус", "Пираты Карибского моря" и так далее. Плагиат причем начинается прямо в интро, для которого был позаимствован кусок видео из концовки фильма "Спаун", которое запускалось в рамке, украденной из World of Warcraft. Даже шрифты были украдены из "Властелина колец"!

Под давлением общественности издательство Tri Synergy сняло с продажи Limbo of the Lost. Сами сотрудники Majestic Studios заявили, что проблема крылась в нанятых на стороне аутсорсерах.

Впрочем, даже копирование ассетов не помогло сделать Limbo of the Lost лучше. Графика была ужасной, геймплей - забагованым, но за свой бредовый сюжет игра обрела культовый статус в узких кругах геймеров. Опробовавшие творение Majestic Studios люди сравнивают его с легендарной "Комнатой" Томми Вайсо.

Печальная правда заключается в том, что оригинальный концепт из 90-х годов выглядел очень неплохо для своего времени, а разработчикам стоило оставить налет ретро. Однако плагиат и неумение работать с 3D погубили игру.

 

Ubisoft и ее карманная фабрика клонов

В конце мая 2020 года мир облетела новость о том, что французское издательство Ubisoft подало в суд на Apple и Google. Поводом стал доступный для ознакомления в App Store и Play Market шутер Area F2 от китайской студии Ejoy, который был клоном Rainbow Six: Siege.

Китайцы первоначально отрицали обвинения со стороны Ubisoft в нарушении авторских прав и рассказывали байки о том, что Area F2 "находился в разработке целых два года". Абсурд заключается в том, что Siege вышла в 2015 году - задолго до запуска в производство китайского проекта. В итоге сервера проекта Ejoy были закрыты.

Проблема выпуска китайских клонов западных игр для мобильных устройств последние годы стоит очень остро. Так, в 2017 году компания Blizzard и ее китайский партнер NetEease добились удаления из App Store и Play Market шутера Heroes of Warfare, который был клоном Overwatch.

Но не все помнят о том, что в свое время именно Ubisoft наладила конвейер по выпуску мобильных клонов игр конкурентов. Речь идет о дочерней компании французского гиганта под названием Gameloft.

В 2000-х возможности смартфонов и иных портативных устройств постоянно расширялись, что открывало для разработчиков новые перспективы. Бум начался после начала продаж iPhone и iPad: Apple представила свой цифровой магазин AppStore, в котором владельцы гаджетов могли приобрести не только полезные приложения, но и игры.

Это сейчас большая часть мобильных проектов создается с расчетом выманить как можно большое денег из карманов геймеров. Но первоначально можно было заплатить за игру и играть без всяких микротранзакций или опробовать бесплатно первые уровни, чтобы затем доплатить за доступ к остальному контенту.

Не все разработчики успели быстро адаптироваться к новым условиям. А Gameloft стала одним из крупнейших издателей на платформе благодаря тому, что компания годами выпускала игры для портативных устройств.

В каталоге компании для iOS были: демейк Splinter Cell: Conviction, полноценный порт Prince of Persia: Warrior Within, спин-офф Assassin’s Creed и многое другое. Хватало и сторонних заказов от Marvel и других компаний. Но выпуском проектов по официальным лицензиям деятельность Gameloft не ограничивалась.

Быстро поняв, что существует запрос на качественные проекты, издательство развернуло конвейер по штамповке мобильных клонов известных игр. Масштабы деятельности поражают: в довольно сжатые сроки были выпущены аналоги Resident Evil, StarCraft, Diablo, World of Warcraft, Crysis/Halo, God of War, The Legend of Zelda, Uncharted, GTA и так далее. Игры выходили и на Android, но основной платформой оставалась именно iOS.

Компания до сих пор выпускает проекты для мобильных устройств, но специфика деятельности претерпела изменения. Во-первых, в 2010-х изменилась модель распространения игр: на смену B2P пришла F2P.

Кроме того, Ubisoft с 2016 года не контролирует дочерние предприятия из-за конгломерата Vivendi, который скупил на рынке акции мобильного издателя, сформировав контрольный пакет и выдавив из Gameloft братьев Гийемо. Эта же участь едва не постигла и саму Ubisoft, но руководство издательства начало войну с Vivendi и смогло отстоять независимость.

Оглядываясь назад, можно сделать вывод о том, что Gameloft избежала судебных исков за счет того, что ее проекты все же не скатывались в 100-процентный плагиат. Более того, ее клоны оказывались более играбельными, чем оригиналы на смартфонах (привет, мобильная версия Resident Evil 4).

Читайте также: Будущее Ubisoft после провала игр-сервисов: Новая стратегия, старое руководство и курс на разнообразие

Electronic Arts смотрит в будущее: Возвышение отца Call of Duty и падение режима DICE

Гражданская война в Lucasfilm: Как малыш Йода рассорил Кеннеди и Фавро

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в ;Яндекс.Дзене, Twitter& и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
kiryukamran
kiryukamran 26.15 07.06.2020 12:17 удалён
0

Если в Пауке и взяли боевку Аркхэма, то криво. Как и Sleeping Dogs. Если проанализировать боевку Бэтса и ее эволюцию в Сити и Найт, то можно сказать, что ни у кого в мире не получалось и не получится сделать настолько слаженный геймплей. Кстати, Паук на ПС4 ничего общего с боевкой Бэтса не имеет, что бы там ни говорили. 

Nonews
Nonews 0.14 07.06.2020 12:19 удалён
3

Интересно, спасибо за статью

Rinzler
Rinzler 279.21 07.06.2020 12:20 удалён
2
На это обратил внимание один авторы "Черной дороги" Бен Хейслер и Пейдж Лейтман

так один из авторов, авторы или Батька Один и авторы? Поправьте пожалуйста! smiley

За статью спасибо, было интересно и приятно почитать 

ACE
ACE 520.2 07.06.2020 12:21 удалён
1

@Rinzler сенкс. поправили

Tuborg_Green
Tuborg_Green 45.69 07.06.2020 12:55 удалён
5

Кстати, Паук на ПС4 ничего общего с боевкой Бэтса не имеет, что бы там ни говорили. 

))))))))))))))))))))))))))))))))))))

arailN7
arailN7 11.59 07.06.2020 12:56 удалён
0

@kiryukamran как в Sleeping Dogs, так и Пауке хорошая боевка не надо ля ля. А где кривая так это в Remember me, хотя там тоже можно было играть нормально.

Velldanas
Velldanas 41.54 07.06.2020 13:36 удалён
1

Не понял про Геймлофт. Представленные видео из трёх игр (N.O.V.A., Sacred Odyssey, Shadow Guardian) не похожи на копии уже существующих игр. Нову можно за уши притянуть как копию Крайзиса, но это может сказать человек, который явно в эту серию игр не играл. Она вполне самодостаточна и даже где-то на гамаге писали о крутом графоне в сиквеле. И так про остальные. Сакред Одиси кста прикольная была в своё время. Единственное Шадоу Гардиан оч смахивает на Анчартед, но там был свой неплохой сюжетец, и вообще, все знают как появился Анч))

foguss1983
foguss1983 40.92 07.06.2020 14:32 удалён
1

Всегда и везде все у друг друга тырили идеи и фишки с самого начала игропрома.

kiryukamran
kiryukamran 26.15 07.06.2020 14:40 (изменен) удалён
0

@arailN7 никто не говорит, что в этих играх кривая боевка. Именно элементы с Бэтса кривые. В SD ты получаешь урон во время успешных контрударов, этого быть не должно, так же и в Пауке на ПС3. ПС4 Паук совсем другая игра с более мобильным геймплеем, завязанный на движениях паука, чем на ритм нажатия кнопок. 

kiryukamran
kiryukamran 26.15 07.06.2020 14:45 удалён
0

@Tuborg_Green теперь обоснуй, ибо в Пауке ничего от Аркхэма нет. От слова вообще.

Cheewbakka
Cheewbakka 12.98 07.06.2020 15:01 удалён
0

Если в Пауке и взяли боевку Аркхэма, то криво. Как и Sleeping Dogs. Если проанализировать боевку Бэтса и ее эволюцию в Сити и Найт, то можно сказать, что ни у кого в мире не получалось и не получится сделать настолько слаженный геймплей. Кстати, Паук на ПС4 ничего общего с боевкой Бэтса не имеет, что бы там ни говорили. 

Полностью согласен, паучки и близко с бетманом не стояли, как бы их не хвалили,напоминает историю с инфамоусами

hog12
hog12 114.82 07.06.2020 16:01 удалён
0

В Days Gone например заимствовали лицо Дрейка из Uncharted 4 )) 

arailN7
arailN7 11.59 07.06.2020 16:28 удалён
0

@Cheewbakka  да ваще пофиг я прошёл всех Бэтмэнов и последний Паук меня не напряг боёвкой. Там по сути всё по другому. Класные Бэтмэны и классный Паук, но некоторые зачемто до усрачки пытаются доказать что боёвка слизана. А кто то просто играет и получает удовольствие. 

Big
Big 7.31 07.06.2020 17:32 удалён
0

@hog12 

Внешность и голос Дикона подарил американский актер Сэм Уитвер.

kro44i
kro44i 221.86 07.06.2020 17:52 (изменен) удалён
2

В Days Gone например заимствовали лицо Дрейка из Uncharted 4

Там еще битва с "Дрейком" один в один финальная битва из Uncharted: Drake’s Fortune (только без QTE).

@hog12 

Внешность и голос Дикона подарил американский актер Сэм Уитвер.

Он про Шиззо.

 

hog12
hog12 114.82 07.06.2020 18:05 удалён
1

@hog12 

Внешность и голос Дикона подарил американский актер Сэм Уитвер.

Вот

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 07.06.2020 18:38 удалён
0

@hog12 

Внешность и голос Дикона подарил американский актер Сэм Уитвер.

Вот


Лол, забавно.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.74 07.06.2020 23:02 удалён
0

@Velldanas

Я во все эти игры в свое время играл, и до сих пор в недоумении, почему их не засудили. Нова 3 слишком походила на Крайзис 3 за счет сеттинга и внешнего вида костюмов. А мультиплеер заставлял вспоминать про Хейло (там даже команды делятся на красных и синих).

Теневой защитник - это упоротая версия Анчартед,  Герой Сапрты - комментарии излишни.

Ну а Сакред Одиссей это Зельда со всеми вытекающими.

 

Velldanas
Velldanas 41.54 08.06.2020 07:46 удалён
0

@Vadim2 похожесть продуктов не означает плагиат. С таким успехом можно обвинить Таймшифт в плагиате нанокостюмов. Мультиплеер поделённый на красных и синих ? А может это Хэло нужно обвинить в плагиате Анрила ? И сразу все 3д платформерослэшэры в плагиате вслед за Зельдой, ну. У той же  A Hat in Time больше общего с Mariо Odyssey, чем у Shadow Guardian с Uncharted.

WarlokIII
WarlokIII 24.22 08.06.2020 09:19 удалён
0

Смысл что то говорить о Limbo of the Lost? 
Это уже мем 15 летней давности 

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!