Под капотом PlayStation 5: ведущий архитектор системы Марк Церни подробнее рассказал о принятых технических решениях
73 Комментарии: 77

Под капотом PlayStation 5: ведущий архитектор системы Марк Церни подробнее рассказал о принятых технических решениях

Автор: Rakot
Дата: 03.04.2020 12:56
27 22 12 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG

    2 29.03.2024 09:49 от keldenis
  • Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store

    4 29.03.2024 09:42 от eraslive93
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    49 29.03.2024 09:42 от Sanchez
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    24 29.03.2024 09:41 от SnakeRman
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    25 29.03.2024 09:40 от box360

18 марта Sony представила технические характеристики PlayStation 5. Ведущий архитектор системы Марк Церни выступил с докладом, во время которого рассказал об основных принципах работы консоли следующего поколения. Подробнее об этом вы можете почитать в статье Eurogamer.

Спустя две недели инженер вновь встретился со специалистами Digital Foundry, чтобы дополнить имеющуюся информацию. Новых подробностей о консоли в этот раз озвучено не было, тем не менее их разговор заслуживает определённого внимания.

Главное из интервью Марка Церни техническому подразделению сайта Eurogamer читайте ниже.

Инновации в области разгона: как он работает на PlayStation 5

Одной из главных особенностей новой системы безусловно является динамическая частота центрального и графического процессоров. Инновационная технология, применяемая в PlayStation 5, по сути, предоставляет системе возможность выбирать частоту чипа, основываясь на его тепловыделении.

Церни напомнил, что все консоли будут работать одинаково вне зависимости от ситуации и внешних факторов. Ваша PlayStation 5 не может работать медленнее, чем у соседа, поскольку у вас она стоит в закрытой стойке, а у него в холодильнике.

«Одним из главных различий является температура окружающей среды. Консоль может располагаться в более жарком или более прохладном месте вашей игровой комнаты», — говорит Церни. «Другим —  наличие в консоли нестандартизованного чипа. Некоторые микросхемы нагреваются больше, другие меньше. Чтобы «выровнять» значения, создатели использовали алгоритм, в котором частота зависит от активности центрального и графического процессоров. Это поддерживает согласованность между компонентами PS5».

Внутри процессора находится блок управления питанием, постоянно измеряющий активность центрального процессора, графического процессора и интерфейса памяти, оценивающий характер задач, которые они выполняют.

Что касается разработчиков, то им придётся привыкнуть к новым условиям. Однако они будут отлично понимать, сколько именно энергии используется процессором и графической подсистемой.

Идея заключается в том, что создатели игр научатся оптимизировать свои творения по-другому, достигая идентичных результатов от графического процессора, но делая это быстрее за счёт увеличения тактовых частот, получаемых благодаря оптимизации энергопотребления.

«У каждого CPU и GPU есть общий бюджет энергопотребления», — рассказывает Церни. «И разумеется, бюджет питания графического процессора находится в приоритете. Если центральный процессор не расходует свой бюджет энергопотребления целиком, то неиспользованная мощность уходит графике. Это то, что в AMD называют SmartShift. В систему заложено достаточно энергии, чтобы CPU с GPU могли работать на максимальных частотах — 3,5 ГГц и 2,23 ГГц. Разработчикам не потребуется выбирать, кого из них замедлить».

Церни подчеркивает, что энергопотребление и тактовая частота не имеют линейной зависимости. Например, если снизить частоту на 10%, то энергопотребление упадёт примерно на 27%.

Вероятно, многим интересно будет узнать, как «разгон» будет влиять на игровой дизайн. Несколько разработчиков заявили Digital Foundry, что вынуждены снижать производительность центрального процессора, чтобы обеспечить устойчивую работу графического ядра на частоте 2,23 ГГц. Это похоже на правду, поскольку большинство игровых движков сейчас заточены под низкопроизводительные Jaguar («железо» текущей линейки).

Специалисты Eurogamer сравнивают это с профилями производительности, которые встречали на Nintendo Switch.

«Что касается профилей с заблокированной частотой, то мы снабжаем ими все девкиты. Разработчикам могут не пригодиться «плавающие» частоты при оптимизации. Выпущенные для PS5 игры всегда будут использовать повышенные частоты для раскрытия дополнительной мощности», — говорит Церни.

А что, если разработчики не собираются использовать весь потолок мощности PlayStation 5? Если ли какой-то «наихудший сценарий», эквивалентный базовым частотам, как на ПК?

«Разработчикам не нужно оптимизировать свой проект каким-либо образом; при необходимости частота будет самостоятельно регулироваться в зависимости от действий центрального и графического процессора», — отмечает Церни.

Интересный факт: если написать код, заставляющий консоль перегреться и произвести термическое отключение, то он сработает только на PS4. «PS5 будет обрабатывать такой нереалистичный кусок кода более изящно», — улыбается Церни.
 

Что требовалось от ЦП для обеспечения обратной совместимости

Что касается обратной совместимости, то Церни подтвердил, что его слова были истолкованы неправильно. Говоря о запуске 100 лучших игр PlayStation 4 на PS5, он имел ввиду совсем иное.

В архитектуру PS5 была добавлена ​​дополнительная логика, чтобы обеспечить полную совместимость с PS4, а также PS4 Pro.

«Вся игровая логика, созданная для процессоров Jaguar, работает правильно на процессорах Zen 2, но время выполнения инструкций может существенно отличаться», — говорит Церни. «Мы сотрудничали с AMD, чтобы создать конкретные ядра Zen 2; у них есть режимы, где частоты приближены к значениям Jaguar. Мы храним это в секрете, поскольку работы по настройке обратной совместимости продолжаются».

Основные преимущества SSD и что они дают

Разработчикам будет предоставлен новый API ввода / вывода — низкоуровневый и высокоуровневый. Первый упрощает работу, а второй открывает полную свободу, позволяя настраивать всё и вся.

Также была пересмотрена файловая система. Вместо традиционного обращения к файлам по именам в ход пошли идентификаторы. Теперь разработчикам всего лишь нужно указать идентификатор, начальное местоположение и конечное, и через несколько миллисекунд данные будут загружены.

Новая система позволила существенно ускорить подгрузку игр, составляющую несколько миллисекунд. Для сравнения, на жёстком диске тот же процесс обычно занимал до 250 мс.

Эти 250 миллисекунд представляли большую проблему для разработчиков, заставляя держать в оперативной памяти множество данных. Теперь, чтобы получить мгновенный доступ к срочным данным, больше не нужно их хранить в оперативной памяти. Это открывает дверь к огромной экономии эффективности следующего поколения.

Теперь нет нужды кешировать много информации, которая вдруг может понадобиться консоли... или не понадобиться. Также уходит в прошлое система дублей. Поскольку головка HDD движется довольно медленно и поиск данных может занять столько же времени, сколько чтение, одни и те же данные часто дублируются сотни раз.

Если отказаться от дублирования, то производительность дисков упадёт до минимума и скорость считывания данных опустится с 50 - 100 МБ / с до 8-ми.

Разработчикам Marvel's Spider-Man пришлось создать 600 дубликатов мусорных пакетов, находящихся в каждом квартале города. А размер одного объекта, на минуточку, составляет 1,6 МБ.

«Правило Insomniac гласит, что любой объект, используемый в игре более четырехсот раз, должен находиться в оперативной памяти. Пакеты были одними из таких объектов».

Это ещё один пример того, как SSD поможет снизить размер дистрибьютива игр следующего поколения. Установочный пакет будет оптимизирован, потому что создания дубликатов не потребуется.
 

Как работает 3D-звук и насколько мощным является Tempest Engine

Технология Sony опережает Dolby Atmos и PlayStation VR, обрабатывая сотни источников в трёхмерном пространстве (32 и 50 соответственно). Передача звука не потребует специального оборудования, а за основу будут взяты такие решения, как ILD (interaural level difference — разница уровней звука между ушами) и ITD (interaural time delay — задержка звука между ушами).

Звук обрабатывается на частоте 48000 Гц с 256 сэмплами — 187,5 аудио «тиков» в секунду. То есть новый звук достигает уха каждые 5,3 мс.

Сам Tempest Engine представляет собой вычислительный блок, работающий на частоте GPU и обеспечивающий 64 флопа за такт. Таким образом, его пиковая производительность составляет около 100 гигафлопс, что соответствует восьмиядерному кластеру CPU Jaguar, используемому в PlayStation 4. Несмотря на то, что блок основан на архитектуре графического процессора, его использование сильно отличается.

«Графические процессоры работают на сотни или даже тысячи фронтов, а Tempest Engine — всего на два», - объясняет Марк Церни. «Один предназначен для 3D-звука и других функциональных возможностей системы, а другой — для игры. Пропускная способность движка составляет более 20 ГБ / с, однако стоит быть осторожным, поскольку звук может перетянуть на себя часть, требуемую для обработки графики».

Tempest Engine совместим с форматом Ambisonics, который представляет собой виртуальную акустическую систему, совмещённую с физическими динамиками. При её использовании создаётся расширенное ощущение присутствия, поскольку любой звук может воспроизводиться на одном из 36 уровней. Дискретный звук имеет тенденцию «блокировать» физические динамики и может не отображаться вообще на некоторых из них. Ambisonics уже доступен на PlayStation 4 и PSVR, но с гораздо меньшим количеством виртуальных динамиков.
 

Какие возможности предоставит новая 3D-аудиосистема владельцам акустики 5.1 / 7.1

Развёртывание трёхмерного звука на PlayStation 5 может занять некоторое время. В настоящий момент разработчики используют базовую технологию, поэтому передача революционного звука пользователям, использующим акустические системы, всё ещё находится в стадии разработки. На запуске Tempest Engine  будет доступна исключительно владельцам стандартных наушников.

«Игроки могут включить функцию TV Virtual Surround на стереодинамиках своих телевизоров и получить возможность воспроизводить звук, не имеющий аналогов», — говорит Церни.

Как упомянул архитектор, базовая реализация 3D-звука для ТВ и стереодинамиков в настоящий момент находится в разработке и команда PlayStation 5 продолжает её оптимизировать.

«Как только мы удовлетворимся полученным результатом для двухканальных систем, мы перейдем к 5.1 и 7.1», — добавил он. «На запуске 5.1 и 7.1-канальные системы получат решение, приближенное к тому, что мы имеем на PS4».

Читайте также: Проектируя Xbox Series X: как Microsoft переосмыслила форм-фактор консоли

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
White_VooDoo
White_VooDoo 22.56 03.04.2020 13:13 удалён
17
Что касается разработчиков, то им придётся привыкнуть к новым условиям.

Ага, вспоминаю 2005-ый прям, про найти вторую работу... лол, ни кто ни к чему привыкать не будет, это уже не раз практикой доказывалось, были уже и Селлы потанцевальные наимощнейшие и Есрамы лютые сверх скоростные, все мы помним чем это оборачивалось по итогу - худшими версиями мульти!

White
White 9.6 03.04.2020 13:19 удалён
11

Какие же они странные. Детям, подросткам - основным потенциальным пользователям PS5 это просто будет лень читать. Да и взрослым игрунам нужны так же для понимания скриншоты и видео, реально показывающие, что их ждет, сравнивающие с текущим поколением. Только они заставят её хотеть, мечтать о ней.

Печаль. Что-то сломалось у Sony основательно.

Комментарии (77)
raziel
raziel 25.93 03.04.2020 18:09 удалён
2

Со смехом читаю, как беснуются радостные биллибои в комментах, отрываются за текущее поколение, но мы то уже знаем какая сисетма как всегда продастся большим тиражом и где будут лучшие игры с лучшим графоном ;)

White
White 9.6 03.04.2020 18:10 (изменен) удалён
0

@Agent не сомневаюсь, что покажут. Только в головах казуалов к этому моменту окончательно застрянет, что PS5 - слабее.

И уверен, MS для технарей тоже "презентацию" сделали, о которой узнали только технари.

Agent
Agent 184.13 03.04.2020 18:10 удалён
0

@hundzin Он про низкоуровневый консольный доступ ты про дайректс на пк ... И это ещё и при том что на пк тоже бывают проблемы в старых играх .

Agent
Agent 184.13 03.04.2020 18:14 удалён
1

@SharkFish а я как раз от звука не жду ничего пробовал 360 аудио и вообще ничего не услышал :/

Agent
Agent 184.13 03.04.2020 18:23 удалён
-1

@PolaC1 не ну такой бред в теме пишете зачем вы смотрите видео для технарей если вообще не ваша тема . Про ссд речь не о загрузках в первую очередь. Про форм фактор самому не смешно ?У них релиз осенью и ты думаешь форм фактора нет .Уже даже заказы с чертежом сданы не то что форм фактор ...
Я конечно понимаю что все хотят инфы и поэтому любую информацию воспринимают как Божье касание но есть инфа для разработчиков а есть для покупателей . Это не те видео где ютубер строя из себя дурака собирает вам секс в офисе МС это не промоушен и это не маркетинговая презентация .

Agent
Agent 184.13 03.04.2020 18:26 (изменен) удалён
0

@White казуалы ждут пс 5 и им пофиг на всё остальное и тем более на терафлопсы 

 

И уверен, MS для технарей тоже "презентацию" сделали, о которой узнали только технари.

ну и где тогда она ? На ютубе есть не только видео где можно дурачится а есть и видео с интересной профильной инфой . Это видео для будущих разработчиков системы в первую очередь , и замануха очень даже хорошая.  

raziel
raziel 25.93 03.04.2020 18:28 (изменен) удалён
1

Мы хотели игр и обратки ps1-ps3, а он снова продолжает рассказывать нам о гениальной архитектуре ps5. Скажите, почему этому чуваку так нравится др0чить на свои технические решения, а не представлять продукт?

Потому что он архитектор PS5, а не маркетолог. Я думаю поэтому.

Agent
Agent 184.13 03.04.2020 18:38 (изменен) удалён
0

@Bobber 

Какие карты сравнили конкретно ?

Эти карты отличались в скорости рамов ?

Hаконец  движок/сама игра был CPU или GPU demand ?

kassbarabas
kassbarabas 122.6 03.04.2020 18:58 удалён
0

Как же задолбали нытики и недоэксперты.

Только сравнения первых игр расставят все точки над "и", ведь многие "эксперты" верят только собственным глазам. Могу предположить, что многим придется пересмотреть свое мировозрение )

Чувак, а ты хорош!

WolfFenrir
WolfFenrir 33.8 03.04.2020 20:17 удалён
0

Чёт про CPU/GPU буллшит какой-то. Нелинейный рост энергопотребления - значит для "потанцевала" консоль разогнана до упора. А как охлад? Зачем троттлингом заниматься, если консоль нормально охлаждается? Видимо, слух про поганый охлад у ПС5 - не слух.

Обратка - вообще через задницу: архитектура одна и та-же, по-сути, зачем ограничивать мощности и "эмулировать" железо PS4 и PS4 Pro? Чтобы в условной PS5 Pro получить 3 (!) профиля производительности? А в PS6 - 4? Крылья бабочки" какой-то олигофрен  придумал явно, которому нравится 20fps в Bloodborne и он хочет их сохранить

Проблема в том, что большое количество фпс может привести к проблемам, ибо движок игры не заточен под это. Так что свои претензии предявляей не Сони, а разрабам, ну и все равно, Сони стоит поучиться у Майков.

20фпс претензии к кому?

Вспомни эмули и ограничение количество ядер на старую игру, вот могут возникнуть те же самые проблемы, и ЛИЧНО ТЫ кого будешь винить? Конечно же Сони.

Все тупые и инженеры тупые, а я тут самый умный. Вот это оно.

я-то,наверняка, не такой умный, как Сониевские инженеры. Но почему-то эмулятор "невероятно сложной" PS3, написанный энтузиастами, запускает Demons Souls с risc на x86 в 4K, а японские гении не могут при переходе, условно, Atom-Core i7 X86, даже обеспечить стабильный фреймрейт, а отключают половину нового процессора/видяхи. Наверное то, что у них id игрока = ник, тоже признак ума. И игры с PS2 в 25 FPS 

Demonyx
Demonyx 44.27 03.04.2020 20:59 удалён
0

Посоны, я, короче, раскусил хитрый план Sony. До релиза консоли они и будут вот так выпускать интервью с Церни. Просто хотят добиться, чтобы в игровом подразделении Microsoft все поспивались нафиг, заливая в себя ведра шампанского после очередной такой презентухи, и план по запуску XBSeX сорвался.

Ну и ещё я разглядел скрытую рекламу холодильников. Видимо, Sony скоро начнёт напирать на их производство. Возможно, нас ждёт даже мини морозильная камера с возможностью установки под ТВ и последующей установкой туда PS5. А возможно, у PS5 будет форм-фактор холодильника с фреоном и прочими приблудами, слотами под пивко, газировку и отделом для хранения мороженого. 

А если серьёзно, то странно все это. Если, как тут сказали, у них всё готово, то почему не показать приставку, пару демок, чтобы, оживить, так сказать интерес. В мире такая жопа, уверен, многим бы это сильно подняло настроение. 

raziel
raziel 25.93 04.04.2020 00:15 удалён
0

Ну и ещё я разглядел скрытую рекламу холодильников. Видимо, Sony скоро начнёт напирать на их производство. Возможно, нас ждёт даже мини морозильная камера с возможностью установки под ТВ и последующей установкой туда PS5. А возможно, у PS5 будет форм-фактор холодильника с фреоном и прочими приблудами, слотами под пивко, газировку и отделом для хранения мороженого.

Так ты же просто презентацию перепутал! Это новый Xbox в форм факторе холодильника.

Bobber
Bobber 48.17 04.04.2020 01:34 удалён
1

@Agent инфу для разработчиков не надо транслировать для всех, ещё активно зазывая всех игроков со своих твиттер-каналов. Эта презентация была и для разрабов, и для игроков.  

А вот клоунада со сборкой консоли очень даже для игроков, ничего плохого в ней нет, наоборот интересно глянуть, как все устроено. Намного интереснее баек про уникальные уши Церни 

Kopchony
Kopchony 0.68 04.04.2020 02:31 удалён
0

На кого рассчитаны их статьи совершенно не понятно, разработчики это и так все давно знают, широким массам, основным потребителем PlayStation 5 это все нафиг не нужно, Технологии у них может интересное, но заморачиваться сними никто не будет разве что внутренние студии Sony, мультиплатформенные игры будут адаптироваться под максимально понятный железо, это PC и Xbox seX.

Повторяется таже ситуация которая была во времена Xbox 360 и PlayStation 3, Когда мультиплатформенные игры намного лучше работали на XBOX 360. Я не говорю что PlayStation 5 будет провалом, но падают они сейчас её просто как-то странно.

Dikastis
Dikastis 0.12 04.04.2020 03:35 удалён
0

Жаль, что ПС5 становится таким фэйлом.

Agent
Agent 184.13 04.04.2020 04:25 (изменен) удалён
0

@Bobber 

В корне не согласен мне намного больше нравится чем клоунада и маркетинфовая лапша про облака.  

чем ты смотрел я конечно не знаю но в самом начале прямым текстом говорится о том что эта презентация замена признтации на GDC. 

Demonyx
Demonyx 44.27 04.04.2020 06:00 удалён
0

Ну и ещё я разглядел скрытую рекламу холодильников. Видимо, Sony скоро начнёт напирать на их производство. Возможно, нас ждёт даже мини морозильная камера с возможностью установки под ТВ и последующей установкой туда PS5. А возможно, у PS5 будет форм-фактор холодильника с фреоном и прочими приблудами, слотами под пивко, газировку и отделом для хранения мороженого.

Так ты же просто презентацию перепутал! Это новый Xbox в форм факторе холодильника.

Неее, новый бокс в форм факторе ионизатора-рециркулятора воздуха. Ты там слоты под пиво видишь? Вот и я не вижу. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!