Голливуд опускается на дно долговой ямы: Хватит ли сил Disney пережить пандемию?
-
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
19 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
13 -
Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
5 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
10 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
13
Мировая пандемия коронавируса обрушила киноиндустрию США, которая оказалась колоссом на глиняных ногах. И компания Disney является главным аутсайдером, попавшим в опасную ситуацию.
Микки Маус в депрессии
Почему мы считаем студию главным аутсайдером в Голливуде? Потому что это один из лидеров глобального кинорынка, установивший в 2019 году абсолютный рекорд по мировым сборам. Вышедшие под крылом Микки Мауса проекты совокупно собрали более 11 миллиардов долларов.
Но компания оказалась крайне уязвимой к коронавирусу. Прежде всего, это связано с поглощением студии 20th Century Fox за астрономические 71,3 миллиарда долларов. Сделка была долгосрочной инвестицией, которая открыла Disney доступ к потенциально крайне прибыльным франшизам, включая права на "Чужого", "Людей Икс", "Аватара", "Планету обезьян", "Симпсонов" и так далее. Однако покупка оставила компанию без подушки безопасности.
Коронавирусная инфекция спутала абсолютно все планы. И речь идет не только о том, что уже больше двух недель кинотеатры в США показывают нулевые сборы. Disney также была вынуждена продлить на неопределенное время решение о закрытии своих парков развлечений. Как заявили в компании, они более не уверены в том, что площадки начнут функционировать в апреле 2020 года, как предполагалось первоначально. Кроме того, по-прежнему закрыты и официальные магазины, продававшие различный мерчендайз.
Что касается фильмов, то только за первые три месяца 2020 года проекты Disney принесли убытки в размере порядка 500 миллионов долларов. Значительная часть из них связана с фильмами, вышедшими под брендом 20th Century Studios, однако главным аутсайдером стал мультфильм "Вперед" от студии Pixar. Аналитики оценивают потери от релиза анимационной работы порядка в 238 миллионов долларов.
График же релизов на 2020 год был перенесен, что сорвало рекламные кампании таких фильмов, как "Черная вдова", "Новые мутанты" и "Мулан". Производство других картин приостановлено, что тоже генерирует убытки. Также поступали слухи о полной заморозке деятельности Marvel Studios.
Закат комиксов
Не все ладно и с издательской деятельностью. Создается впечатление, что Diamond Comic Distributors, Marvel Comics и DC Comics сговорились между собой, чтобы окончательно добить комикс-индустрию США, которая и так в последние годы чувствовала себя плохо. Издатели не хотят идти на уступки владельцам торговых точек и отказываются налаживать прямой контакт.
Более того, приоритет может быть отдан цифровым продажам, что убьет всяческий интерес к печатной продукции. Уже поступают сообщения о закрытии ряда магазинов, которые в условиях коронавируса и отсутствия новых товаров и посетителей банкротятся.
При этом дочка Disney в лице Marvel только подливает масла в огонь. Речь идет об анонсе новой линейки комиксов New Warriors, которая стала плевком в сторону потребителей и магазинов. "Политически корректные" писатели и художники решили потроллить "токсичных" фанатов, представив целую линейку фриков, основанных на мемах:
- Одержимый мемами Screetime (Экранное время), которого отравили "интернет-газом". Теперь он может видеть аугментированную реальность и на ходу гуглит информацию.
- Гендерно-нейтральная парочка чернокожих близнецов Snowflake (Снежинка) и Safespace (Безопасное место). Первая может создавать ледяные сюрикены, а второй может генерировать защитные силовые поля розового цвета, но только в том случае, если ему необходимо кого-то защитить.
- Созданный благодаря крови Майкла Морбиуса гот-вампир B-Negative (Быть негативным), который обожает музыку 90-х и нулевых.
- Страдающая от ожирения девушка Trailblazer (Первопроходец/Новатор), которая вообще не обладает суперсилами. Зато у нее есть фамильный "магический рюкзак", из которого можно доставать рандомные предметы.
Это не плохая первоапрельская шутка - это стратегия компании. От такого издевательства в шок пришли не только обычные покупатели комиксов, но и SJW-активисты, которых Marvel и пыталась ублажить. При этом авторы прямо заявили, что они хотели уколоть "токсичных" фанатов.
В итоге издательству пришлось принести извинения, однако ущерб уже был нанесен, ибо торговым сетям и магазинам был подан четкий сигнал о том, что Disney плевать на конечного потребителя. Да, комиксы не являются важной статьей доходов студии, однако именно они стали фундаментом для киновселенной Marvel, которая остается без новых идей. Кроме того, перекрывается дополнительный ручеек доходов, что сейчас смерти подобно.
Подайте мелочь, пожалуйста
В таких условиях акции Disney буквально рухнули на дно. Опасность заключается еще и в том, что пандемия и финансовый кризис могут радикальным образом изменить предпочтения потребителей.
Агентство Fitch Ratings уже пересмотрело кредитный рейтинг компании со "стабильного" на "негативный". Впрочем, аналитики пока надеются, что обвал будет краткосрочным, и уже в следующем году студии Микки Мауса удастся наверстать упущенное.
"Fitch считает, что Disney обладает финансовой гибкостью и способностью противостоять воздействию пандемии коронавируса", - указано в заявлении агентства.
Учитывая сложное финансовое состояние, руководство Disney решило занять на рынке дополнительные шесть миллиардов долларов. Долговое бремя компании увеличилось до 38 миллиардов, основные выплаты по финансовым обязательствам придутся на период 2025-2050-х годов.
Аналогичным образом также поступили и другие игроки в Голливуде. Так, корпорация Comcast (студия Universal Pictures, телеканал NBС) заняла четыре миллиарда долларов, а переживающая черную полосу объединенная компания ViacomCBS (телекомпания CBS, студия Paramount Pictures) надеется привлечь около 2,5 миллиарда долларов.
Однако возникают вопросы к менеджменту Disney, а именно к бывшему главе студии Бобу Айгеру, который очень вовремя "ушел в отставку", заняв пост председателя совета директоров. Новым гендиректором стал Боб Чапек, до этого проявивший себя не лучшим образом в качестве главы тематических парков развлечений.
Как показало дальнейшее развитие событий, Чапек является чисто номинальным главой Disney, которому хватило сил лишь покритиковать Pixar за производство бесконечных сиквелов, но не Lucasfilm. При этом он упорно защищает свою вотчину - тематические парки развлечений, к которым скопилось много претензий.
Судя по всему, реальная власть по-прежнему сконцентрирована в руках Айгера, которого вывели из-под удара при помощи рокировки. Нельзя сказать, что он знал о пандемии. Однако можно предположить, что в Disney прогнозировали серьезный обвал по доходам после урожайного 2019 года.
Чапек примет основной удар на себя, став козлом отпущения. Когда же ситуация начнет выправляться, Айгер может вновь занять пост гендиректора, выступив в роли спасителя. Это прекрасно видно благодаря тому, что интервью СМИ дает именно бывший, а не нынешний гендиректор.
Кризисное кино
Главная угроза для Disney сейчас - дальнейшее ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации в США и других странах мира. Пока люди сидят по домам, доходы компании будут находиться на минимальной отметке. Даже в Китае, где удалось локализовать вспышку инфекции COVID-19, не удалось до сих пор восстановить работу кинотеатров.
Хорошо дела идут у стриминговой платформы Disney+, однако новый контент для нее не производится. Кроме того, для снижения нагрузки на инфраструктуру интернета пришлось снизить качество трансляций, что некоторые клиенты восприняли негативно. Выпускать же дорогие блокбастеры сразу в цифровых магазинах не компенсирует огромные затраты на производство.
Если же к лету заболевание пойдет на спад, то возникает новая проблема: переизбыток релизов. Большинство кинокомпаний уже перенесли свои проекты на вторую половину 2020-го года или вообще на 2021-й. Из-за этого неизбежно возникнет конфликт графиков и возрастет конкуренция. Да, Disney является мастодонтом, но это неизбежно повлияет на снижение доходов.
Кроме того, набирает силу новый финансовый кризис, который некоторые аналитики и экономисты уже сравнивают с Великой депрессией. Падение доходов вынудит население пересмотреть свои доходы и затянуть пояса. Да, людям будет необходимы хлеб и зрелища, поэтому они пойдут в кинотеатры, часть из которых может не пережить эпидемию. Но при этом удар будет нанесен по другим статьям доходов Disney, включая мерчендайз и парки развлечений.
Поэтому Микки Маусу придется адаптироваться к новым условиям и реструктуризировать деятельность, чтобы выжить на рынке.
Читайте также: Финт мышиными ушами: Отставка Боба Айгера оставила главу Lucasfilm без козырей?
У Голливуда диагностировали коронавирус: Что происходит с киноиндустрией?
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
Дрисней, которая стабильно вылизывала жопы SJW-кам, сама оказалась в этой самой жопе - хоть какие-то позитивные новости на фоне пандемии
Не надо строить из себя эстета, чушь тут ты порешь и другие хейтеры (а хейтить комиксы в интернете сейчас модно). Как известно, свято место пусто не бывает. Вместо диснея и марвел будет другое что-то, и также найдутся нытики, которым это не нравится. Сейчас выбор огромный - что хочешь, то и смотри. Мне ничто не мешает и Человека-паука посмотреть с удовольствием и Бегущего по лезвию. Тому, кто хочет пойти на какой-то фильм, не помешает кинокомикс. Тот, кто не хочет, и так бы не пошел. А фантатика - это вообще не популярный жанр.
@xtr Искусство, мне кажется, должно транслировать идеи, всегда так было. Но полностью согласен, сегодня, чаще всего, впиливание разнообразия происходит криво. Что скорее ухудшает ситуацию.
Но, все же, не думаю, что новые Ангелы Чарли, Квин или Звездные Войны стали бы хорошими фильмами, не будь там всего этого.
@Rebe1: Если бы вместо высчитывания геев и негров на площадь картины они бы занялись бы сценарием, то было бы все значительно лучше. Квин, впринципе на 70% отличный фильм, кроме последних 25 минут. Чарли и Звездные Войны, конечно нужно просто обнулять.
Ксенофоб это кто против вообще всех, кто не как он. Я ничего не имею против Азиатов, например или Индейцев или Индусов. Хотя китайцев не очень люблю по ряду причин и Китана-азиатка меня до сих пор триггерит.
@r800: Кстати, почему никто не осуждает Спайка Ли. Он же снимает раситские картины.
Я с его творчеством не знаком. Погуглил, он черный. Он делает рассистские фильмы против белых? Так либерасты не признают что расизм против белых вообще может существовать.
Это все твои аргументы? Я так и думал. Сейчас модно смотреть парашу и проявлять агрессию ко всему, чего не понимаешь, в духе времени.
Где ты в моем комментарии увидел претензию на эстетство ? Если я не хочу обмазываться мусором, который выдают за кино, а хочу смотреть качественные ленты в определенных жанрах – это плохо и неправильно по-твоему? Или ты считаешь свой вкус абсолютным, а если кто-то имеет другое мнение, то
Тем более если человек выше сказал глупость, а я могу объяснить, что это глупость и может быть, в следующий раз он подумает дважды прежде чем что-то говорить, по-твоему это
Считать себя лучше/умней других, ты выдаешь свою недалекость и да, мы говорим про мужиков, которые весь фильм бегают в колготках с плащами, говорят шаблонными фразами, даже графика в свежих кинокомиксах сделана халтурней, чем в более старых фильмах от тех же Марвел, сценарии от и до полностью повторяют структуру предыдущих частей – это реально, даже подросткам уже через раз заходит (идеологическое наполнение трогать не буду, об этом уже много сказано и все понятно).
Если нравится, смотри ЧП и радуйся, а остальных не ровняй по себе, хорошие фильмы будут снимать все реже и реже, большинство ведь любят ЧП, да. Гордиться всеядностью – это.......... не красит.
Посмотрим, как прокатится "Дюна" того же Вильнева, ага. Так прокатится, что продюсеры крепко подумают, нужно ли снимать продолжение.
Не, у него хитрый-специальный расизм против расистов любого цвета кожи, в "Делай, как надо" наглядно показано, ну и в свежем "Черном клавновце", хотя по вставленной в конце хронике, становится ясно, что в США ничего не изменилось и дело идет к чему-то плохому.
После Мстюнов Финальных закрыли занавес для меня. Только если выйдет фильм уровня Железного Человека вернусь обратно. Комикс индрустрии R.I.P.
@xtr какого года "Охота"? Гугл нашёл целую кучу!
у меня вопрос к админам - у вас на сайте открытое разжигание, как минимум, расовой ненависти поощряется, судя по лайкам?
Спасибо кэп.
Напишите развернутее свою мысль.
В году если что 365 дней, а не несколько.
Прокатчиуку выгодней ставить больше сеансов на те фильмы, что приносят больше денег, это может быть как кинокомикс, так и какой-нибудь "Форсаж", "Миньоны", или "Холоп".
Рядовой зритель в подавляющем большинстве прет на то, что ему рекламруют больше всего. Будь то кинокомикс или еще что.
У других-то все по другому.
То есть, Диснею достаточно выпустить несколько фильмов в год (в котором напоминаю, 365 дней), чтобы остальная фантастика затерялась на их фоне?
То есть то, что он на старте показывал хреновые сборы, это заслуга Диснея (и особенно третьего Тора, который вышел через месяц), а не хреновой рекламной компании от Warner Borthers.
Которая так же в свое время провалилась в прокате.
Как и в любом другом дорогом фильме.
У деда давно крыша протекла, это еще в "Прометее" было видно, а далее в "Завете".
Главное что ты в крусе.
А это здесь при чем? Мы вроде говорим про сборы в кино, а не конечную прибыль.
@kro44i Я предельно ясно разжевал, что непонятного?
Твои комментарии:
Первыми тремя комментариями, ты демонстрируешь странную логику хода твоих мыслей, первый тебе – "прописали известную истину", второй – "типа ты не понял", третий "ты зачем-то принялся считать сколько дней в году", хотя мой текст выражает одну общую мысль и не дробиться на части, зачем ты так сделал, непонятно, но этим ты загнал себя в логическую ловушку. Прокатчики считают прокат не по дням, а по уикендам и сезонным окнам, в некоторые месяцы просто невыгодно выпускать в прокат нечто, что должно окупиться.
Этими двумя комментариями ты подтверждаешь, что ты понял и согласен с тем, что я написал, т.к. ты просто пересказываешь мои слова.
Это к чему написано?
Да, верно, факты это подтверждают, если не веришь проанализируй окна выхода Марвел-мусора и другой фантастики в кинотеатрах + чистую прибыль студий.
Ты согласен, что "2049" – хороший фантастический фильм и что он провалился в прокате? Ради интереса почитай как кинотеатры бодались с минкультом (из-за наших фильмов), потому что кинотеатры хотели расчистить максимум прокатного времени под Марвел (и другие поделия), т.к. с он приносит больше всего денег.
Это не отменяет культовость ленты, а на сиквел всегда больше людей идет (по статистике).
Важное замечание, а главное нужное.
Чтобы ты не ссылался на левые цифры.
Насколько бы я не любил некоторые фиьмы/мульты Дисней, мне их жаль в этой ситуации. Есть у них и хорошие произведения.
@AndyRetroGamer: Последний. 2020 года. С Хиллари Суэнк.
Я уточнил, что не понятно.
Ну я тебе и ответил, что данная истина мне извества.
Да, попросил разжевать.
Или ты неправильно объясняешь или я неправильно понимаю.
Было бы понятнее, напиши ты так сразу.
К тому, что другие крупные студии от Диснея не так уж сильно отличаются.
Чистая прибыль это вы еще и про сопутствующие товары вроде игрушек?
Ну и "другая фантастика" может быть мусором, не хуже того, кого вы презираете.
Фильм мне не зашел (как и оригинал), эстетика и операторская съемка понравилась.
Не знаю почему, но мне игра больше понравилась, чем первый фильм.
Читал, это бизнес, а вы их будто осуждаете. Кинотеатры выделяют максимум сеансов на фильмы которые приносят прибыль, а наши фильмы увы, в 99% помусорнее Марвела будет.
А еще я помню как Минкульт подвинул финал "Мстителей" ради "Миллиарда" (снятого на деньги Фонда кино) и ясно что кинотеатры были недовольны.
Я сейчас припомнить не могу, были ли сиквелы культовых фильмов, вышедших спустя десятки лет и окупившихся в прокате...я вообще не припомню сиквелов вышедших спустя столько лет.
@kro44i: Холоп, кстати, Марвел и ЗВ сделал. :)