HTC Vive: наши первые впечатления от виртуальной реальности, созданной HTC и Valve
Спецматериал 17 Комментарии: 11

HTC Vive: наши первые впечатления от виртуальной реальности, созданной HTC и Valve

Дата: 03.12.2015 01:52
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PC
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Уже понятно, что шлемы виртуальной реальности станут главным событием 2016 года. Выход Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive не за горами. Близко познакомиться с последним редакции GAMEMAG.ru и GONZOMAG.ru удалось на днях, когда мы попробовали специальную версию для разработчиков, которая отличается большим весом и отдельными наушниками. В коммерческой версии HTC обещают встроенные наушники. Внешний вид изменится, но не сильно. Пока еще открыт вопрос проводов - сотрудники скромно отводят глаза и говорят примерно следующее: “Кто знает? Может и беспроводная технология будет присутствовать…”.

HTC Vive

Уже сегодня известно, что HTC Vive - это не только шлем, это еще и весьма удобные контроллеры. Их можно сравнить с PS Move, но вместо светящихся шариков тут небольшие пирамидки, на которых стоят специальные датчики отслеживания движения. Такие же сенсоры на внешней части шлема. Контроллеры очень удобные, основное управление возложено на курки, но есть и специальные тач-панели спереди, они крутятся и на них можно нажимать.

В рамках знакомства с Vive сотрудники HTC создали специальное пространство примерно три на три метра и ограничили его фирменными датчиками. Сделано это для того, чтобы пользователь не бился в стены. Подобные датчики можно будет приобрести и расставить по своей команте, чтобы наслаждаться не только играя сидя, но и немного двигаясь. Сразу отметим, что когда подходишь к стенке реальной, на изображении в шлеме появляется специальная сетка, которая показывает границы комнаты. С одной стороны, это немного мешает, когда ты полностью погрузился в процесс, с другой спасает устройство и части тела пользователя.

HTC Vive

Демо началось с большого виртуального меню, в котором с помощью контроллера можно было надуть воздушный шарик и пнуть его куда-нибудь. В этом меню мы единственный раз заметили пикселизацию, но, по заверениям сотрудников, это текстура меню.

Далее мы начали тестировать демо, которое состояло из нескольких частей. В первом акте нас погрузили под воду, на верхнюю палубу затонувшего судна. Вокруг косяками плавали рыбки, которых можно было отогнать контроллером, а по палубе - погулять. И несмотря на то, что можно было прыгнуть с палубы, этого не очень то хотелось делать, а когда подплывает огромный кашалот, ощущаешь всю глубину настоящего погружения и на долю секунды чувствуешь себя как минимум аквалангистом.

HTC Vive

Вторая часть представляла из себя небольшой офис. Ведущий предлагал начать манипулировать всем, что мы видим. Настала пора применять контроллеры, которые в этой “игре” стали руками. Брать в руки кружку и наливать кофе, включать компьютер и копировать документы, есть пончики хорошие и испортившиеся плесневелые (последние вызывают рвоту) и даже запускать бумажные самолетики. Забавно.

Третье демо наиболее интересное. Эдакий тир. Перед нами предстал большой каньон, в руки дали пару пистолетов, а затем на нас побежали волны зомби. Если отнести контроллеры далеко, то были видны не только пистолеты, но и руки: ощущения отличные, как и погружение. Играя, постоянно смотришь по сторонам и в голове начинают появляться идеи как укрыться от толп врагов, если те побегут со всех сторон. В конце нам дали автомат в одну руку и дробовик в другую, и началось мясо, вплоть до падающего вертолета. Эффектно, красиво и дает понять, что игры от первого лица со всевозможными пейзажами - это то, ради чего существует VR.

HTC Vive

Четвертое демо было самым атмосферным. Мы попали в небольшую комнатку, набитую всякой всячиной, вроде динозавров, лягушек и даже осьминога, который разглядывал нас в подзорную трубу. Выглядит красиво и интересно, а главное почти полностью интерактивно. В дверь постучали, зашел странный ночной гость и дал нам лучик магического света, с помощью которого мы становились маленькими и оказывались то на столе среди записей, то на полке рядом с лягушкой, то на подоконнике. На этом волшебное демо закончилось.

Безусловно мы не узнали и десятой части возможностей HTC Vive, но уже сейчас можно многое сказать касательно самой технологии. Во-первых, примерно за 20 минут игры не устали глаза, а это на наш взгляд достаточно важно. Плюс ко всему несмотря на то, что устройство работает по проводам, мы только однажды зацепили кабель ногой, но это не страшно. Картинка в HTC Vive выглядит отлично, без какой либо заметной пикселизации, все очень четко и точно. Устройство очень здорово ловит движения, причем как шлем, так и контроллеры, которые очень удобны и логичны в управлении. Конечно, нам хотелось сесть за руль болида Формулы-1 или гоночного автомобиля, запустить серьезный шутер, но демо было ограничено.

HTC Vive

HTC Vive поступит в продажу в 2016 году. В начале устройство выйдет в США и некоторых других странах - в первом квартале. Россия получит его третьей волной, не раньше третьего квартала 2016 года. Сотрудники HTC рассказли нам, что обратят внимание на сети, специализирующиеся на видеоиграх, так что скорее всего какую-то часть шлемов HTC Vive можно будет приобрести в привычных игровых магазинах. Но также важно отметить, что устройство будет распространяться и как средство для развлечений, поэтому вполне возможно, что Vive будет появляться в качестве своеобразных “игровых автоматов”, и люди будут знакомиться с этой технологией в формате Touch-and-Try, а уже после смогут задумывать о приобретении этого интересного девайса себе домой. Мы ждем 2016 год с воодушевлением и обязательно поделимся новыми впечатлениями!

Автор - OPEX

Редактирование - ACE

HTC Vive

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (11)
crazysapertonig
crazysapertonig -0.72 03.12.2015 01:58 удалён
0
Лучший девайс VR, но, к сожалению, не для рядового пользователя. Этакий гаджет-бенчмарк.

Oculus пока больше привлекает, как потребителя. Не совсем бюджетный вариант, в отличие от PS VR, и более оптимизированный под ежедневное использование по сравнению с Vive, да и стоить, вероятно, будет значительно дешевле.
xtr
xtr 53.31 03.12.2015 02:37 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2040/crazysapertonig">crazysapertonig: У PS VR - 120 частота, что на 30 больше.
crazysapertonig
crazysapertonig -0.72 03.12.2015 02:43 удалён
-2
http://gamemag.ru/users/22/xtr">xtr 90 вполне достаточно, особенно учитывая какое железо нужно, чтобы запускать серьезные игры со стабильными 90 кадрами хотя бы в 1440p. Ну и в PS VR сам по себе экран 1080p, что довольно мало по меркам VR из-за чего будут видны пиксели. В Oculus и HTC Vive экраны >1080p.
ACE
ACE 520.2 03.12.2015 02:45 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2040/crazysapertonig">crazysapertonig по тем прототипам, что показывали прессе, экраны что там что там пока одинаковые по ощущениям на пиксели.
crazysapertonig
crazysapertonig -0.72 03.12.2015 03:25 удалён
0
http://gamemag.ru/users/20/ace">ACE тут уж от прототипов зависит.

В Oculus DK1 DK2 экраны точно также на 1080p, в Crescent Bay уже вроде больше 1080p.
RED101
RED101 0.96 03.12.2015 05:31 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2040/crazysapertonig">crazysapertonig когда это dk1 обзавелся 1080р ?
там было чуть больше 720р
anty
anty 1.11 03.12.2015 06:22 удалён
0
Crescent Bay контроллер лучше, Vive впринципе ощущается сравнимо с окулусом в целом, но лучше передача передвижения в пространстве. В окулусе оно совсем мизерное. По личному впечатлению сравнимые девайсы. Но с контроллерами Vive надо что то делать. В демке со стрельбой из лука постоянно цеплял шлем правым контроллером.

В целом несмотря на то что все делают шутеры, реально VR девайсы хороши для класических эдвенчур в духе поинт и клик, но с более проработаным взаимодействием. Ну плюс можно таки да пострелять-подратся. Но главное чтоб никакой ходьбы.

З.Ы. после обоих девайсов лёгкое ощущение "укачало", но не во время. Так что вполне рыночные продукты ( Crescent Bay колосальный скачок после второго окулуса)
RainfallSky
RainfallSky 14.45 03.12.2015 08:59 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1170/pyrocore">@Pyrocore Очевидно ничего лучше провода на данный момент нет. Беспроводная связь неминуемо с крадет отклик за который они годы боролись, что бы не было эффекта тошноты.
romandc
romandc 29.92 03.12.2015 10:00 удалён
-1
Остался не прояснённым вопрос о платформе. Там ведь была камера? Какая? Видяха. Что за видяха? Может их было две по типу CrossFire?
ktotot
ktotot 29.08 03.12.2015 14:06 удалён
0
а как на голове сидит? не натирает? не тяжелый?
aka_opex
aka_opex 0.87 07.12.2015 15:20 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2835/ktotot">ktotot тяжеловат, но версия для разработчиков тяжелее... Плюс наушники, не встроенные, а это еще грамм 200 на голове

http://gamemag.ru/users/1170/pyrocore">@Pyrocore ну тут не совсем разработчики, а российские представители HTC
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!