Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор 48 Комментарии: 24

Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Приключения на затерянном острове

Дата: 16.10.2019 10:00
31 7 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Выпущенная в 2017 году The Legend of Zelda: Breath of the Wild стала настоящим прорывом для индустрии, предложив массу инновационных механик и концепцию полностью открытого приключения без ограничений. Игра собрала сотни наград, попала на вершины топов лучших проектов всех времен, подняла популярность серии и стала основным двигателем продаж консоли Nintendo Switch.

Но со всеми нововведениями BOTW изменила традиционный игровой процесс серии, который явно не будут откатывать назад в полноценных продолжениях. И пока основная студия занята сиквелом, авторы переизданий Ocarina of Time и Majora’s Mask 3D выпустили The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch.

Ремейк первой портативной игры в серии создавался специально для тех, кто скучает по классическому концепту, а также новой аудитории, которой было интересно посмотреть на “старую Зельду”. Легендарная часть с оригинального Game Boy из далекого 1993 года - это один из тех тех идеальных представителей нестареющей классики, который стоило обновлять. Игра сочетает в себе основные традиционные особенности, присущие первым трем частям серии, и при этом отлично ложится под формат портативного приключения.

На контрасте с BOTW история Link's Awakening развивается не в Хайруле - здесь нет Трифорса, принцессы тоже нет. После кораблекрушения Линк попадает на удаленный остров Кохолинт, где его находит и спасает девушка по имени Марин. После встречи с таинственным филином Линк узнает, что остров заколдован - никто не может из него выбраться. Единственный шанс вернуться домой – это разбудить легендарную Рыбу Ветров, которая спит в яйце на вершине огромной горы. Но для этого необходимо найти восемь музыкальных инструментов.

Оказавшись в деревне Мейб, сразу понимаешь, что персонажи говорят странные вещи и ведут себя подозрительно. Детишки могут рассказать о том, как сохранить игру, при этом даже не осознавая, что это такое, а один из жителей сообщает Линку, что в дальнейшем он должен потеряться в горах и обязательно будет ждать помощи.

Помимо этого, внешний вид некоторых NPC сперва может вызвать недоумение – из других серий Nintendo в гости в Link's Awakening пришли герои Super Mario и даже Кирби из одноименной серии HAL Laboratory. И то, что в начале кажется всего лишь отсылкой и странным фансервисом, затем оказывается частью задумки, которая вписывается в общий концепт.

Впрочем, после говорящего филина, кролика и усатого водопроводчика, который съел гриб и подумал, что он енот, в этой игре уже ничего не удивляет

История выстраивается вокруг поиска восьми артефактов, которые смогут пробудить Рыбу Ветров. В отличие от Breath of the Wild, Link's Awakening - это линейная игра с классической структурой карты. Исследуя мир, вы находите уникальные предметы, которые дадут вам взаимодействовать с окружением новыми способами и открыть пути в другие локации.

Перо поможет вам прыгать через ловушки, некоторых противников и ямы. В сапогах можно разгоняться для того, чтобы бежать против сильных потоков ветра, ломать преграды и использовать их вместе с пером для длинных прыжков. Наручи делают вас сильнее, позволяя поднимать тяжелые предметы. С помощью ласт можно плавать и нырять. Кроме этого, есть и другие вещи, вроде Окарины, бомб, лопаты, волшебного порошка и так далее.

Таинственный остров максимально компактный и при этом насыщенный. В отличие от той же Phantom Hourglass, Link's Awakening не страдает синдромом сборника головоломок, а является полноценным приключением. Здесь хватает всевозможных побочных заданий и секретов с сердцами прокачки здоровья, фонтанами фей и ракушками для обмена на полезные предметы, вроде лучшего меча, рыбалкой, спуском на плотах, призовым автоматом и так далее.

Игра не дает явных подсказок, но делает аккуратные намеки, которые выражаются по характерному трещинкам на стенах, расположению плит на полу и прочим визуальным деталям, открывающим путь к разгадке секрета.

Во время прохождения есть шанс заблудиться. Тут на помощь придет старик Ульрира, с которым можно связаться по телефону из домов-деревьев, расположенных во многих частях Кохолинта. Он отказывается говорить с Линком при личной встрече - все общение строго по телефонным сетям - еще один странный обитатель деревни Мейб.

Впрочем, после говорящего филина, кролика и усатого водопроводчика, который съел гриб и подумал, что он енот, в этой игре уже ничего не удивляет.

Сами же подземелья довольно разнообразны и заставляют задуматься. В отличие от открытого мира, данжены разделены на экраны, очерчивающие интерактивную зону. Иногда подсказка видна на фоне, где может просвечиваться другой этаж или помещение. 

Они хорошо построены, и каждый требует использования специального предмета, который можно получить либо перед подземельем, либо во время его прохождения.

Есть также секции в стилистике Zelda II, с видом сбоку, которые сделаны в разы лучше, чем в старой игре для NES, и представляют экраны с пространственными головоломками или необычной битвой.

Игра строится на идее о том, что в новых локациях вы получаете новые способности и при помощи них решаете загадки, поэтому игровой процесс меняется и не надоедает.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Разработчики не стали просто переносить ретро-игру в новую оболочку, сохранив геймплей. Они исправили несколько важных проблем оригинала, которые накладывались ограничениями Game Boy. На первой портативной консоли Nintendo было банально мало кнопок - слишком часто приходилось заходить в меню паузы, чтобы поменять щит, например, на перо для прыжка, а потом обратно. Все это сильно замедляло геймплей.

На Switch же кнопок хватает - разработчики даже предусмотрительно повесили основные предметы на триггеры. Это разгружает список переставляемой экипировки, значительно сокращает лишний микроменеджмент и делает игру удобнее и быстрее.

Кроме этого, студия обновила систему телепортации по острову, что уменьшает бэктрекинг.

Не обошлось и без контентных нововведений, но в данном случае сомнительных. В ремейке впервые появился конструктор подземелий. И если вы ждали что-то вроде Zelda Maker, то этого не произошло. В Link's Awakening для Nintendo Switch можно строить собственные данжены и даже делиться ими с друзьями, но никакой реальной глубины в этом нет - вы просто используете готовые решения из уже пройденных этапов, соединяя блоки проходами. Плиты-комнаты можно найти во время прохождения, либо купить у специального торговца. 
При этом в игре нет онлайн-функционала - перенос происходит только через amiibo, что сильно ограничивает шеринг.

Одним из самых приятных моментов ремейка оказалась графика. Разработчики довольно необычно подошли к новому внешнему виду Link’s Awakening – все выглядит так, словно является частью огромного и детально проработанного макета. Как будто Линк попал в игрушечный мир, а оператор записывает события при помощи макросъемки. При этом каждый дом, камушек и кустик остался на старом месте, но уже с новой современной графикой.

Помимо отличных моделей, ярких солнечных эффектов и симпатичных текстур, погружение обеспечивает грамотно примененный тилт-шифт, который фокусируется на изображении посередине экрана, а по бокам наоборот – размывает картинку. Все это выглядит очень красиво.

Единственное, что может немного расстроить с технической точки зрения, – это падения фреймрейта при подгрузках следующих зон открытого мира: здесь FPS может упасть с 60 до 30 на несколько секунд, и это заметно.

Со звуком все отлично. Композитор Рё Нагамацу, ранее отвечавший за музыкальное сопровождение к A Link Between Worlds и Tri Force Heroes, предложил удачные новые аранжировки старых мелодий. Культовая “Баллада о Рыбе Ветров” звучит просто великолепно.

  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    1 28.03.2024 18:00 от Doug
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    47 28.03.2024 17:48 от Sanchez
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    55 28.03.2024 17:47 от Nitrous

The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Nintendo Switch - это превосходное возвращение классики. Разработчики мастерски возродили мир приключения 1993 года, улучшив геймплей, сохранив атмосферу и высокую плотность острова в новой яркой обертке. Игру можно рекомендовать не только фанатам, но и людям, не знакомым с серией, и даже детям. Ее компактность, доступность и очарование послужат пропуском в прекрасные миры игр серии The Legend of Zelda. Наличие же русского языка только облегчит погружение для требовательного покупателя. Будем надеяться, что это не последняя подобная часть на платформе.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Squall007
Squall007 18.67 16.10.2019 10:13 удалён
12

Великолепная классическая часть, все ингридиенты на месте, кроме Зельды)) Яркая, интересная и очень компактная, советовать можно практически всем любителям приключений, по продолжительности вообще идеал игра, без растягивания, как это сейчас принято.

перейти к непрочитанному
Комментарии (24)
Squall007
Squall007 18.67 16.10.2019 10:13 удалён
12

Великолепная классическая часть, все ингридиенты на месте, кроме Зельды)) Яркая, интересная и очень компактная, советовать можно практически всем любителям приключений, по продолжительности вообще идеал игра, без растягивания, как это сейчас принято.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 16.10.2019 10:45 (изменен) удалён
9

Очень атомсферная игра. Прошел за пару дней(потратил 21 час). Надеюсь на такие ремейки и других классических игр серии.

Alzhur
Alzhur 0.27 16.10.2019 11:00 удалён
2

Единственное что меня останавливает от приобретения - цена! Ну слишком уж дорого для ремейка, даже такого качественного.

Stepan
Stepan 173.99 16.10.2019 11:59 удалён
1

Очень ламповая игрушка. С кучей отсылок и юмора. Хочу такой же ремейк Миниш Капа. 

opticoverload
opticoverload 14.3 16.10.2019 12:03 удалён
1

Начал реально хотеть свич сразу после анонса, теперь точно пойду смотреть) 

ThrashBoat
ThrashBoat 20.59 16.10.2019 13:34 удалён
2

Плстамоссовый мир победил

stanis6
stanis6 149.58 16.10.2019 14:17 удалён
2

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 16.10.2019 15:26 (изменен) удалён
5

Только что прошел, отличная игрушка.

все ингридиенты на месте, кроме Зельды))

Там есть Марин.)

Velisu
Velisu 0.65 16.10.2019 16:41 удалён
1

Игра несомненно шикарна, сам в своё время прошел на GameBoy color. Приятно читать такие статьи в море хейта 🤗

Lost
Lost -0.12 16.10.2019 17:12 удалён
-1

Позабавило в статье: "Игру можно рекомендовать не только фанатам, но и людям, не знакомым с серией, и даже детям" - скорее в первую очередь детям. 

pikochu
pikochu 49.99 16.10.2019 17:12 удалён
0

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Насколько я понимаю менять такие вещи в игре аонума не решился, а как известно в те года нин спецом добавляла в игры всякую чертовщину до которой дойти самому просто не реально - все для того чтобы родители покупали детям подписку на nintendo power.

ACE
ACE 520.2 16.10.2019 17:34 удалён
0

@pikochu не известно

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 16.10.2019 17:37 удалён
4
скорее в первую очередь детям. 

Очень взрослым детям) Мне вот 27)

Gauwoof
Gauwoof 51.69 16.10.2019 18:20 удалён
3

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Насколько я понимаю менять такие вещи в игре аонума не решился, а как известно в те года нин спецом добавляла в игры всякую чертовщину до которой дойти самому просто не реально - все для того чтобы родители покупали детям подписку на nintendo power.

Но это неправда. Игра прекрасно проходится без единого гайда, как и любая Зельда

turbokeks
turbokeks 4.89 16.10.2019 19:29 удалён
0

Хоть и плевался от визуала игру взял и прохожу с удавольствием. Прям во времена юности попал.

Огорчают просадки и долгое время плашек с текстом. Особенно раздражает когда берешь очередной орех и т.п.

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 16.10.2019 19:41 удалён
2

Ура! Дождался обзора) Спасибо)

pikochu
pikochu 49.99 16.10.2019 23:18 удалён
0

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Насколько я понимаю менять такие вещи в игре аонума не решился, а как известно в те года нин спецом добавляла в игры всякую чертовщину до которой дойти самому просто не реально - все для того чтобы родители покупали детям подписку на nintendo power.

Но это неправда. Игра прекрасно проходится без единого гайда, как и любая Зельда


У 100% игравших в нее?

Gauwoof
Gauwoof 51.69 17.10.2019 09:51 удалён
2

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Насколько я понимаю менять такие вещи в игре аонума не решился, а как известно в те года нин спецом добавляла в игры всякую чертовщину до которой дойти самому просто не реально - все для того чтобы родители покупали детям подписку на nintendo power.

Но это неправда. Игра прекрасно проходится без единого гайда, как и любая Зельда


У 100% игравших в нее?

Конечно. Если играть по-нормальному, а не тупо понажимать кнопки, то застрять негде (любой сделанной хорошо игры касается практически)

А о какой именно чертовщине идет речь, которую именно Нинтендо добавляла раньше в свои игры? Примеры есть какие-нибудь? 

Hatjin
Hatjin 60.66 17.10.2019 09:57 удалён
0

@Alzhur я по этой же причине не купил ремейк резидента 2

pikochu
pikochu 49.99 17.10.2019 10:31 удалён
0

Некоторые паззлы ставили в тупик. Хорошо, что за это время написано куча гайдов.

У Нинтендо третий месяц подряд девятибальная игра. Малышка))

Насколько я понимаю менять такие вещи в игре аонума не решился, а как известно в те года нин спецом добавляла в игры всякую чертовщину до которой дойти самому просто не реально - все для того чтобы родители покупали детям подписку на nintendo power.

Но это неправда. Игра прекрасно проходится без единого гайда, как и любая Зельда


У 100% игравших в нее?

Конечно. Если играть по-нормальному, а не тупо понажимать кнопки, то застрять негде (любой сделанной хорошо игры касается практически)

А о какой именно чертовщине идет речь, которую именно Нинтендо добавляла раньше в свои игры? Примеры есть какие-нибудь? 

самый известный - Castlevania II: Simon’s Quest, угол в котором надо сидеть и ждать торнадо

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!