Обзор GreedFall
У Spiders наконец-то получилась крутая сюжетная RPG?
На фоне ежегодных блокбастеров ролевой жанр продолжает эволюционировать, стараясь опираться на стандарты четырехлетней давности, установленные сценаристами CD Projekt RED.
Естественно, что к желанным границам подтягиваются и аутсайдеры, вроде французской студии Spiders, которая при достаточно интересных идеях всегда оставалась в тени конкурентов из-за отсутствия нужных специалистов и наполеоновских планов руководителей студии. Свежий GreedFall должен наконец-то исправить ошибки прошлого и подарить фанатам жанра игру, достойную восхищения.
Фэнтезийная игра предлагает альтернативную историю 17-го века, где загрязненный мир страдает от перенаселения. Эпидемии и войны порождают странную форму чумы, более известную как Малихор. Болезнь не щадит ни нищих, ни королей, и кажется, что черной смерти нет спасения, но внезапно мореплаватели открывают удивительный остров Тир-Фради, где, возможно, спрятано лекарство.
Здесь в тени удивительных растений и в местах обитания странных зверей строятся новые города, отражающие политическое положение на материке. Все основные фракции, напоминающие прототипы испанских конкистадоров, османов или французов, борются за власть или ради спасения всего человечества.
Вы в качестве сопровождения своего кузена Константина Де Сарда и члена Содружества торговцев отправляетесь на новую землю в поисках союзников и ответов на очень опасные вопросы прошлого.
Как и в большинстве ролевых игр, в GreedFall вам предлагают определиться с полом и внешним обликом персонажа, выбрав нужный вариант из нескольких заготовок, или создать своего собственного. В отличие от игр EA и Ubisoft, здесь герой не выглядит пародией на человека или феминистическим портретом бабы-робота - даже девушки получаются миловидными нимфами.
Далее игроки могут выбрать специализацию персонажа, которая играет важную роль. Традиционные классы, вроде воинов, магов и клириков, здесь чуть более размыты, а магия выполнена в виде специальных предметов - колец с силой. Но даже если вы не можете определиться с классом сразу и не знаете, какой стиль боя вам больше подойдет, то можно перековать персонажа позднее, воспользовавшись редким кристаллом обнуления навыков.
Опыт распределяется по трем важным категориям. Во-первых, навыки, очки которых можно получить с каждым новым уровнем персонажа. На импровизированном древе вы можете выбрать улучшения пистолета, магии, ловушек или холодного оружия, но каждый из этих путей ведет к специальным способностям или приемам. Например, последовательная прокачка ветки мечей позволит освоить перекат или использование тяжелого оружия.
Во-вторых, характеристики персонажа. Очки для улучшения этих скромных веток выпадают раз в три уровня и отвечают за ваш стиль игры. Здесь можно повысить ловкость, меткость, выносливость и духовную силу. Каждый из параметров влияет на носимую вами броню и оружие. Например, без достаточной ловкости или меткости вы не сможете взять в руки редкие шпаги и пистолеты, а без высокого уровня энергии просто невозможно забраться в специальные места на карте.
В-третьих, вам предлагают улучшить еще более редкие таланты. Эти способности отвечают за вариативность прохождения и решения основных проблем. Например, наука поможет вам сварить сонное зелье, пройти одно из побочных заданий и создать взрывчатку для распечатывания тайных проходов. А взлом - открыть сундуки с ценными предметами или завершить текущую задачу без поиска ключа. Харизма позволит выигрывать споры и получать серьезное преимущество в переговорах вместо кровавой резни или стелс-проникновения. Зачем сражаться, если все можно решить словесной дуэлью и повысить репутацию своего дома?
Это не простые одноклеточные задания из того же The Technomancer, а многоуровневые миссии с моральными выборами, которые позволяют лучше понять мотивацию или традиции того или иного персонажа
В битвах важным моментом является защита - у вас, ваших спутников и соперников есть броня, которая оберегает линейки здоровья. Ее проще всего пробить специальным оружием, вроде молота или булавы, но вполне можно использовать и обычное рубящее или колющее вооружение.
Кроме этого, клинки могут сбивать с ног, оглушать и парализовать, но против этих эффектов есть специальные зелья и заклинания.
Во время боя вы можете уворачиваться, наносить сильные и слабые удары, отбивать выпады или контратаковать. Как я говорил выше, по мере прокачки персонажа вы получаете перекаты и дополнительные улучшения, вроде удара ногой.
Кроме того, игра предлагает стрельбу из пистолета или ружья, которые имеют ограничения по боеприпасам, но весьма эффективны.
В сражениях с боссами видно, что авторы вдохновлялись серией Souls и другими проектами From Software. Единственным отличием от того же Bloodborne является постоянное наличие на поле боя еще двух членов команды, которые могут отвлекать врага, усиливать и лечить отряд. При этом все зелья, пистолеты и специальные предметы можно расположить в меню быстрого доступа, что невероятно удобно.
Сами поединки очень простые за счет использования умений отряда и тактики уворотов, а повышение сложности влияет лишь на уровень брони и живучесть оппонента.
Стелс-механика максимально примитивная - противники не обращают внимания на трупы павших товарищей, могут вас не заметить даже на расстоянии нескольких метров, закрывают глаза на ваших напарников и ходят исключительно по заданному маршруту.
Уже упомянутая ранее репутация влияет не только на отношение к вам спутников и их преданность борьбе, но и на вашу фракцию в глобальном мире. Испортите дружбу с одной из сторон, и последствия будут весьма печальными. Поэтому, прежде чем идти на переговоры с сильными мира сего, лучше хорошо изучить ваш отряд спутников и их мировоззрение.
Конечно, рано или поздно вам придется делать выборы, и они явно не из простых, так как правда или прямой конфликт могут стоить вам очков опыта, денег и поддержки в будущем.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
GreedFall позиционируется как RPG с открытым миром, но состоит из отдельных зон, отмеченных на карте. Путешествуя между локациями, вы можете останавливаться на ночлег в лагере, где пополняете запасы у странствующего торговца и общаетесь с членами вашего отряда, пока игра загружает следующий кусок мира.
Новые места по заданиям появляются на карте и сразу доступны для быстрого перемещения, что экономит много сил и времени. Первое посещение предполагает детальное исследование локации. Для удобства карта автоматически заполняется по мере продвижения вглубь области и изучения точек интереса.
Здесь вы можете встретить бандитов, найти сундуки с сокровищами или новые побочные задания. При желании доступны быстрые перемещения между ключевыми точками на повозке, правда, стоит это дополнительных денег, с которыми в мире GreedFall, как и с опытом, достаточно туго.
Нельзя не отметить отличную проработку лора, фракций, мотиваций героев и деталей заданий. Сами квесты оказываются сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Побочных миссий здесь немного, но они нелинейны, предполагая разные варианты решений в зависимости от вашего выбора и набора талантов. Где-то вы можете решить проблему просто уговорами или взяткой, а где-то понадобится стелс, изготовление специальных предметов или уничтожение армии врага.
Причем все эти варианты могут быть реализованы в рамках одного побочного квеста, где поворот сюжета будет зависеть от выбранного вами пути решения.
Это не простые одноклеточные задания из того же The Technomancer, а многоуровневые миссии с моральными выборами, которые позволяют лучше понять мотивацию или традиции того или иного персонажа. И это отсылает к стандартам уже упомянутого выше “Ведьмака 3”, хотя, конечно, авторы лишь приближаются к этому невероятно высокому уровню.
Есть в GreedFall и так называемые “Поручения”, которые можно взять на досках объявлений. Это простенькие миссии в стиле “пойди и принеси”, которые обычно быстро выполняются и служат дополнительным источником денег и опыта.
Как и прошлые игры компании, GreedFall работает на базе собственного движка Silk. И если с проработкой персонажей, полным отображением экипировки и сменой дня и ночи авторы отлично справляются, то анимация чувствуется немного деревянной.
Локации смотрятся довольно симпатично, но местами видна экономия ресурсов - интерьеры некоторых помещений могут повторяться, хоть и с небольшими отличиями.
-
Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции
19 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
12 -
Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе
35 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
68 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
18
GreedFall – это увлекательное ролевое приключение на несколько десятков часов, которое предлагает хорошо проработанные нелинейные основные и побочные задания, интересный мир и в целом симпатичную графику. Игре может не хватать бюджета, попадаются незначительные графические баги, но авторы стараются спрятать проблемы за вуалью из интересных квестов и хорошо проработанного мира. Творение Spiders напоминает The Witcher 3, “Готику” и Dragon Age: Origins одновременно и может стать самой значимой ролевой игрой этого года для фанатов жанра.
еще по трейлеру она мне приглянулась, обязательно ознакомлюсь с игрой.
Согласен с оценкой спайдерсы постарались
Неожиданно. Надо заценить.
Наконец то, вообще у них всегда выходили не прям "ужасные" игры. Им просто нужно было тоже либо по крутой лицензии активней вкладываться(сколько экономии сил и времени то, примеры же есть), либо вот нарабатывать шишки и выпускать чего нибудь хорошего. Вот выбрали второй вариант.
Я сразу понял,что будет добротная игра!Рад за нее вполне.Скептикам утерли нос(особенно тем,кто сравнивал эту игру с Техномансером,который мне и по трейлерам не понравился).
Спасибо за обзор автору, интересно было читать.
Ну вот рад, что у этих людей наконец-то получилось.
Как ни раз уже писал, у них есть потенциал, и хорошо, что они наконец смогли его реализовать.
Пока только начал играть, но уже нравится, и чувствуется, что дальше будет только лучше.
Единственный минус - из всех щелей лезущая бюджетность, но это еньшее из зол, при остальных плюсах и этого достаточно.
В настройках можно отключить этот сраный коричневый фильтр?
@Decay-Reel на чем играешь?
Рад за пацанов. По первому трейлеру игра заинтересовала в свое время. Обязательно поиграю, спасибо за рецку!
Хороший обзор. По последним роликам игра смотрелась прям хорошо, с кривенькими анимациями. Но как то затягивала атмосферой. Теперь точно стоит поиграть, да и таких фэнтези рпг даже на горизонте не видно в ближайшее время.
Они сделали игру, которая не говно?
Спасибо за обзор, рад что у ребят получилось!
игра вообщето говно, как и все предидущие игры спайдерсов) играть в игры от этой конторы-это все равно что жрать кактусы с сильной голодухи-можно но будешь недоволен)
А новая игра+ есть?
Неожиданно. Всё равно до конца в неё не верю, но теперь попробую
о как все переобулись, скрины будто с пс3
В ведьмаке большинство квестов как раз таки линейные
На ps4 совсем плохо с рпг видимо, если это 8.
@xaker89: В этом году вообще с ними плохо.