Обзор Control
Обзор 106 Комментарии: 141

Обзор Control

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

44 28 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета - девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь "В память о прошлом Земли".

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    11 20.04.2024 03:23 от xaker89
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    6 20.04.2024 03:04 от NightWind
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    13 20.04.2024 03:00 от Shibito
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру

    18 20.04.2024 02:24 от foguss1983
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

перейти к непрочитанному
Комментарии (141)
10krupiah
10krupiah 3.09 27.08.2019 18:51 удалён
1
Ну раз такая оценка от XTR, значит точно надо брать. 

Вообще это довольно забавно, когда видишь, насколько мнение может не сходится по таким проектам.

Что тут, что с Преем на 7. Another man's gold, как говорится.

THP.LP
THP.LP 90.96 27.08.2019 18:56 удалён
0

@THP.LP: Это для олдфагов. Сейчас надо писать "паучка".

Ну что тут скажешь. Оценка и мнение субъективно. Но порой особенно субъективно. Я умываю руки

Cocodrillo
Cocodrillo 7.47 27.08.2019 19:04 удалён
0

Не успела игра выйти, уже взломаная версия в сети. Печальбеда

ACE
ACE 520.2 27.08.2019 19:06 удалён
0

@THP.LP норм. чистота - это хорошо

xaker89
xaker89 21.58 27.08.2019 19:20 удалён
0

У меня вылетает вообще переодически просто так.

Sergl89
Sergl89 28.81 27.08.2019 19:27 удалён
3

Max Payne-> Alan Wake-> QB -> Control...

Ну вы поняли...

Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.52 27.08.2019 19:29 (изменен) удалён
0

Ответы xtr хейтерам как отдельный вид искусства) 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 27.08.2019 19:31 удалён
2

Поскольку у меня мнение с рецензентами гамага совпадает в 95% случаев вне зависимости от автора, игру брать пока не буду.

Но посмотрю видео-обзоры и подумаю. Мало ли это те 5% когда мнения расходятся.

Хотя если игра и правда такая как тут о ней написано, мои подозрения о том, что первый Макс Пейн был случайной удачей этих людей, которую они уже не повторят, перейдут в уверенность.

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 27.08.2019 19:39 удалён
0

Поиграл минут 15, на RTX отражения прикольные, думал будет хуже.

Spyro
Spyro 3.34 27.08.2019 19:41 (изменен) удалён
5

Мое мнение может быть не обьективно,но я считаю что Remedy студия одной с половиной игры,а именно первого Max Payne(второй Макс при граммотном использовании физического движка нavoc был в разы слабее первого как сценарно так и гемплейно) и Alan Wake сюжетно который был неплох,пускай и являлся прямым референсом в сторону творчества Стивена Кинга, но игровая механика в нем была примитивна и просто ужасна,далее был Quantum Break где массивная доля сюжета была сокрыта в записках,а гемплейно игра ничем таким не выделялась,зато звезды 4 эшелона и добавленный сериал являющийся больше отголоском к тогдашней провальной политике Microsoft продвижения своей консоли  нежеле дествительно важной составляющей игры,ну и теперь Control игра которую продвигали в некоторых сми как ответ Ninja Theory c их Hellblade в плане бюджетности но только  с элементами метройдвании,только вот Hellblade была линейной,а точнее сказать прямой как палка,игрой все усилия в которой ушли на наратив и такой подход  более чем оправдал себя,в Control же с наративом проблемы,как и в случае с предыдущей работой Remedy хочешь сюжета иди читай записки,ну а касаемо метройдвании то Bloodstained: Ritual of the Night в помощь..в общем Remedy хотела усидеть на двух стульях разом и с обоих плюхнулась на пол и если не в глазах прессы которая готова за одну лишь интересную идею(а идея игры на этапе концепта и впрям была интересна) ставить 8-ки,то уж точно в глазах игроков  не подверженных синдрому гадкого утенка готовых оправдывать студию Remedy былыми заслугами из которых дествительно таковыми были лишь первый Маx Payne в целом и Alan Wake лишь от части.

raziel
raziel 26.19 27.08.2019 19:44 удалён
1

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯

Вот же Ремеди гады, весь и без того скромный бюджет игры пустили на чемоданы почти всем игрожурам! Прямо вот повторяется история с Prey. Спасибо хоть, что есть такие честные и неподкупные издания как Гамаг которые одни из единиц кто расскажет нам правду об игре.

raziel
raziel 26.19 27.08.2019 19:46 удалён
1
Ну раз такая оценка от XTR, значит точно надо брать. 

Вообще это довольно забавно, когда видишь, насколько мнение может не сходится по таким проектам.

Что тут, что с Преем на 7. Another man's gold, как говорится.

Лучшая игра 2017, видимо и Control надо брать! =b

ACE
ACE 520.2 27.08.2019 19:55 удалён
2
Ну раз такая оценка от XTR, значит точно надо брать. 

Вообще это довольно забавно, когда видишь, насколько мнение может не сходится по таким проектам.

Что тут, что с Преем на 7. Another man's gold, как говорится.

Лучшая игра 2017, видимо и Control надо брать! =b

вообще-то лучшие игры 2017 года - это зельда и марио :)

raziel
raziel 26.19 27.08.2019 20:18 удалён
0
Ну раз такая оценка от XTR, значит точно надо брать. 

Вообще это довольно забавно, когда видишь, насколько мнение может не сходится по таким проектам.

Что тут, что с Преем на 7. Another man's gold, как говорится.

Лучшая игра 2017, видимо и Control надо брать! =b

вообще-то лучшие игры 2017 года - это зельда и марио :)

Пять баллов за шутку, давно так не смеялся XD

ACE
ACE 520.2 27.08.2019 20:20 удалён
1

@raziel Это у тебя нервное :) 

Hakkuren
Hakkuren 50.06 27.08.2019 20:21 удалён
2

6 ещё ладно, но слово "общепит" вообще не про control. Я ещё только начал, но тут явно надо включать мозг и задавать правильные вопросы, чтобы было интересно играть. Игра сама себя раскрывает очень слабо и если проходить просто по рельсам, то ничего не выйдет. 

RebellHunt
RebellHunt 7.57 27.08.2019 20:50 удалён
6

Все же куплю, 6 баллов от xtr - надо проаерить самому.  Просто на гамаге, уже давно заметил, стоит культ Nintendo. Что не Марево, Зельда, Fire Emblem и т.д - так игра года. 

Alcatraze13
Alcatraze13 5.05 27.08.2019 20:58 удалён
0

Да одного уровня игры на самом деле. Что квантум, что контрол. Алан  Вейка они не обошли 

ACE
ACE 520.2 27.08.2019 21:10 (изменен) удалён
1

@RebellHunt ну в этом году у нас резик получил больше всего

https://gamemag.ru/reviews/best

а так ну кто же виноват, что нинтендо вкалывает по полной и следит за качеством своих игр, в отличие от ремеди? :)

justaregularguy
justaregularguy 59.93 27.08.2019 21:14 удалён
3

о, это же гражданин со специфическим вкусом xtr! ну, я не удивлен, удивлен, что так много поставил. помню как-то раз мега-шедевр, штучный Prey получил от xtr семерочку. об авторе, а именно о вкусе - это говорит все. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!