Обзор Sea of Solitude
Маленький шедевр или очередная унылая игра с красивой графикой?
Компания Electronic Arts, кроме выпуска ежегодной FIFA и разочаровывающих сиквелов популярных серий, продолжает поддерживать независимых разработчиков, отдавая им свои маркетинговые возможности и почти всю прибыль с продаж.
Результаты этого публичного покаяния получаются самыми разными, но часто все же достойны самого пристального внимания. Новинка от немецкой студии Jo-Mei под ярким названием Sea of Solitude, к моему огромному сожалению, относится к явным провалам.
Молодая женщина по имени Кей оказывается в одиночестве на лодке посреди затопленного города. Тьма постепенно окружают ее, превращая путешествие по залитым светом крышам домов в борьбу за выживание.
Эмоциональное путешествие в прошлое, где невольными монстрами выступает она сама, ее родители, младший брат и бывший бойфренд, предлагает смену обстановки от тесных помещений школы до разрушенной башни и заснеженных просторов острова отношений.
Выбранная стилистика и талант художников настраивают игрока на нужную волну, но сама механика с прыжками по редким платформам и догонялкам на поздних этапах вызывает весь спектр отрицательных переживаний – от уныния и до нервного раздражения.
Продюсер проекта Корнелия Гепперт, очевидно, хотела погрузить игрока в негативное состояние, и это ей частично удалось.
Если отбросить в сторону вызывающие негатив механики, вроде отбирания маски у летающих ведьм или беготни в кромешной тьме по школьному лабиринту, полному монстров, то Sea of Solitude больше напоминает интерактивную новеллу с элементами игры.
Испорченный современной повесткой, в какой-то момент я даже подумал, что нам предлагают сюжет о жизни трансгендеров
Используя сигнальные ракеты, вы всегда знаете свою следующую цель, редкие головоломки исключительно примитивны, а битва с боссом лишена должного вызова.
Затянутые секции с заплывами между островами, игра в салки со стеснительным монстром и повторяющаяся очистка зараженных копий главной героини навевают зевоту.
Тем не менее, все же хочется понять, чем закончится история.
Испорченный современной повесткой, в какой-то момент я даже подумал, что нам предлагают сюжет о жизни трансгендеров, но секция, где подростки требовали брата Кей снять трусы, чтобы доказать, что он не девочка, оказалась фантазией “авторки” о школьных издевательствах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Финальный этап с бойфрендом, разрыв с которым в реальной жизни для создательницы и стал основной причиной появления Sea of Solitude, вызывал больше вопросов, чем ответов. Правда, судя по сценам после титров, парень все же может заслужить отдельную историю в планируемом продолжении.
Вставленные в главы секции со скрытыми птицами и посланиями в бутылках, должны подстегнуть любителей коллекционировать, но лично мне было уже совсем не интересно.
В любом случае, вы можете найти гайд Sea of Solitude на русском языке в разделе с прохождениями.
Визуальная подача – это главное достоинство Sea of Solitude. Причудливые строения, огненные печи, столпы света и странные существа создают правильное настроение.
Фантастическое сочетание света, архитектуры и физики формируют в теории интересный мир, который на поверку оказывается наполнен скучными и лишенными энтузиазма механиками.
-
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
19 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
25 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
12 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
26 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
32
Попытка скопировать произведения Team ICO не увенчалась успехом, как и желание создательницы Sea of Solitude раскрыть личную драму, которая не цепляет. Вероятно, Гепперт все же выбрала не тот формат, но нам от этого легче не становится.
СкрытымИ.
Вот это поворот! К этому в тексте вообще ничего не вело. Почемы вы считаете, что авторы пытались скопировать произведения Team ICO? Обоснование где?
А если по делу, то многие ставят проекту средние оценки. Видимо действительно есть за что. Сам я пока не играл (и не увере, что когда-либо буду), но по роликам и скриншотам игра выглядит довольно красиво. Хотя никто за визуал игру и не ругает.
XTR и его любимые игры на 5-6 баллов-:))
Есть такое понятие - повестка дня. Как вариант, текущая повестка дня (актуальные темы и проблемы подлежащие обсуждению) - лгбт в современном мире.
@fire_ass А, вот теперь понятно. Сразу не въехал в такую формуляровку. Спасибо за разъяснение. :)
@cHendler: В смысле обоснование? Большие монстры, выполненные в стиле игр ICO. Стилизация, персонажи и тд.
@Stepan: Ну да. Мой любимый треш.
Мне ситуация с инди-играми начинает напоминать фестивальную киноиндустрию, где тоже каждый фильм "не для быдла" и "наполнен содержанием". Но, похоже, и в игровой индустрии люди уже наелись "маленькими шедеврами" за три копейки.
@xtr Ну так в тексте об этом ни слова. Много в каких играх есть большие монстры. Взять хотя бы тот же God of War. И, как мне кажется, если разработчики делают в игре больших монстров - это не означает, что они пытаются копировать игры Team Ico.
Я не говорю, что обзор плохой. Я лишь пытаюсь донести до вас, что эту мысль (попытка скопировать произведения Team ICO) стоило развить подробней и подкрепить какими-нибудь "обоснованиями" (мыслями, сравнениями).
@Haka, как мне кажется, такое представление возникает из-за того, что инди игр в колличественном эквиваленте выходит гораздо больше, чем игр калибром побольше. И большинство инди-игр создаётся людьми без опыта разработки успешных проектов. Но даже среди этой коричневой массы можно откапать жемчужины.
@cHendler: Так на скриншотах же видно. :)
опять оценка читается по обзору, тут и в окупатиции сразу отгадал, по роликам до релиза видно было, что треш