-
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
19 -
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
1 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
28 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
2 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
9
Сервисы, предоставляющие доступ к каталогу игр за фиксированную ежемесячную плату, вроде Xbox Game Pass, EA Access и PlayStation Now, с каждым днем становятся все популярнее. Но насколько привлекательной подобная система распространения контента кажется самим разработчикам? Детали партнерских соглашений держатся в строжайшем секрете, но несколько представителей индустрии с беседе с изданием GamesIndustry.biz решили поделиться своими мыслями о сервисе Xbox Game Pass.
"Пользователи хотят как можно больше игр, причем платить за них им совсем не хочется. Нужно находить идеальную цену. [Что касается выпуска своих игр в таких сервисах] разработчикам стоит задаваться вопросом - выгодно ли это для нас? И если говорить конкретно про Xbox Game Pass, я считаю, что это первый подобный сервис, который предоставляет достойные условия для разработчиков.
Ранее, сталкиваясь с сервисами по подписке, мы не приходили ни к чему хорошему, так как наши партнеры не особо понимали нужды разработчиков. Получалось, что многие студии отдавали свои игры буквально за просто так. С Game Pass все иначе", - отметил сооснователь студии Playdead Дино Патти.
Бывший исполнительный директор Paradox Interactive Фред Уестер в свою очередь поделился несколько более критичным взглядом на современные сервисы, посоветовав их владельцам внимательнее смотреть на каждую отдельную игру, прежде чем обговаривать условия соглашения с ее создателями.
"В Spotify музыкантам платят на основе того, сколько раз прослушали их музыку. В Netflix вам выплачивают фиксированную стоимость, которую они определяют сами, основываясь на вашем контенте. Два абсолютно разных подхода, здесь такой же случай.
В OnLive, например, обещали, что после добавления игры в сервис она сразу найдет массу игроков, а деньги вы будете получать исходя из количества часов, которые геймеры потратят на ваш проект. Нам в Paradox такая система очень нравилась - люди тратят на наши игры по три-четыре тысячи часов. Пусть модель Game Pass сама по себе хорошая, я считаю, что мы недополучаем своей прибыли, потому что в наших проектах пользователи проводят значительно больше времени, чем в средней сюжетно-ориентированной игре".
По словам Уестера, инвестиции многих компании в модель "игр, доступных по подписке" - это настоящая "золотая лихорадка" современной индустрии видеоигр.
"Никогда не видел ничего подобного за все мои 16 лет работы. [Держатели сервисов] готовы тратить деньги на все, что угодно. Если у вас есть компания и сейчас вы не можете заработать денег в этой индустрии - вряд ли вы сможете их зарабатывать вообще".
При этом Уестер уверен, что продолжаться это будет недолго. Он рекомендует разработчикам заранее строить детальные бизнес-планы на будущее.
"Что следует понимать, особенно сейчас, когда вы купаетесь в деньгах - через три года все может поменяться, вам внезапно придется придти на порог к Microsoft и умолять их о продолжении партнерства. Такое обязательно случится, мы все это понимаем. Достаточно ли стабильная бизнес-модель у вашей компании? Можете ли вы напрямую достучаться до пользователей, играющих в ваши игры?
Вот об этих вещах следует думать. Если вы готовы продаться сегодня, соблазнившись $10 миллионами, при этом не веря в успех своего предприятия, то через несколько лет вас ничего хорошего не ждет. Время не стоит на месте".
Рауль Рубио, президент студии Tequila Works, ответственной за создание недавней адвенчуры RiME, провел необычное сравнение, посоветовав выбирать бизнес-партнеров очень осторожно, "словно вы выбираете себе любовника".
Дэн да Роча, автор популярной головоломки Q.U.B.E., очень осторожно относится к идее сервисов по подписке.
"С позиции маленькой игровой студии, при условии удовлетворительных выплат, на такое решение можно пойти. Но сейчас выход в подобных сервисах мы бы рассматривали только как возможность познакомить игроков с нашими предыдущими проектами, попробовать себя на новых платформах, протестировать весь их потенциал. И нужно смотреть на цифры, чтобы было понятнее, есть ли смысл".
Высказался да Роча и консолях в целом, упомянув, что несмотря на стремления платформодержателей облегчить процесс сертификации выходящих на их приставках игр, запустить свои проекты все равно не очень-то и просто.
"По-прежнему считаю, что для маленьких разработчиков есть определенный барьер в случае с консолями, особенно если сравнивать со Steam и другими ПК-площадками, но за последние годы ситуация стала лучше. Девкиты, например, сейчас точно доступнее.
Когда мы только выпускали свою первую игру, нужно было обязательно иметь какие-то контакты в Valve. Сейчас все иначе, в Steam могут попасть все. На Xbox, PlayStation и Switch все несколько сложнее. Но если вы раньше уже выпускали там свои проекты и хотите запустить следующий, то все становится легче."
Помимо влияния сервисов по подписке на отдельно взятые студии, многие в индустрии задумываются о том, что они могут значить для глобального рынка и индустрии в целом. Тот факт, что в случае с сервисами разработчики зачастую не имеют точных представлений о популярности своих проектов, в конечном счете может лишать их убедительных аргументов во время переговоров с издателями и платформодержателями. Промежуточные партнеры, иными словами, от распространения контента по подписке могут иметь значительно больше пользы, чем сами разработчики.
Представители Microsoft ранее подчеркивали, что сервисы, вроде Game Pass, не представляют из себя замену традиционным моделям продажи игр, а лишь дополняют их.
"Мы не собираемся предоставлять вам подписку, которая подарит вам доступ к абсолютно всем играм. Такие сервисы - это лишь дополнение к нашей экосистеме. Мы не видим будущего в индустрии, где на рынках доминитурют подписки. Будущее - это там, где у пользователей будет свободный выбор между подпиской или покупкой контента, где будет разноплановая экосистема. В этом заинтересованы пользователи, в этом заинтересованы разработчики".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
- 18.04.2024 Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
- 18.04.2024 Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
- 18.04.2024 Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout
- 18.04.2024 Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним
- 18.04.2024 Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана
все эти сервисы идеальны пока аккаунт жив и лицензионное соглашение о доступе к игре по подписке (включая внутренний контент типа саундтреков)
Хотеть PlayStation Game Pass :)
@ Supersonic не будет.
Отличная новость, спасибо автору!
@ Supersonic А о нем что-нибудь вообще говорили?
Отличный материал !
@ Rollandd может на PlayStation 5 запилят :)
@ Supersonic не под каким видом не будет. Сони нужны фактические продажи игр, а не сервис, куда можно "бросить всё по 10$".
Может обычному обывателю геймпасс выгоден, но лично мне, как человеку постоянно занятому, достаточно и десятка игр в год. Соответственно я не вижу смысла платить за кучу игр по подписке, ибо в геймпассе бОльшая часть игр - не первой свежести, а во многие крупные проекты хочется играть именно в день релиза.
Сама идея такой подписки хорошая, но главным огранчичителем является сам контент, если игры делаются с прицелом на эту подписку, к примеру на Xbox Game Pass, это будут либо бюджетные игры, либо среднебюджетные (в самом лучшем случае), никто не будет создавать аналоги Sony'вских ААА эксклюзивов, требующих огромного бюджета и долгих лет разработки, только ради подписки. Этот контент берет не качеством а количеством, из ААА там могут появлятся только сильно устаревшие игры, продажи которых уже давно не греют карман издателя. Но в целом само наличие подобного сервиса это хорошо, но в том случае, если его наличие не убивает ААА проекты, которые под эту систему не подходят.
PS Now передает привет.
Буффона жалко
Майки и не против. Если Сони разрешат на PS авторизацию через Live. Но, очевидно, такому не бывать.
@Quinzel Ну да там будут появляться,бюджетные или среднебюджетные игры от самих майков,типа FORZA или GEARS.
Gears5, Halo Infinite, Forza Horizon с первого дня в Xbox Game Pass
@ Supersonic Он уже есть и называется PS Now. Там можно как играть в игры по облаку, так и качать на пс4. Осталось только переехать туда где он работает ))
Стоит все же отметить, что в NOW список игр хоть и больше, но относительных новинок класса ААА там совсем мало. Впрочем Сони недавно заявили о желании развивать сервис намного активнее, так что в ближайшем будущем ситуация с каталогом может кардинально улучшиться.
Если игра делает с прицелом на подписку, то это не значит что она автоматом становится среднебюджетной или даже бюджетной.
Одного взгляда на Хорайзен достаточно, что бы понять что это одна из самых дорогих гонок. Те же Гирсы вряд ли дешевле Сони экзов. Хало так вообще метит в топ дорогостоящих проектов. Игры сервисы это те же ААА, просто с упором на онлайн.
Метро настолько устарела, что даже в стиме еще не вышла.
да и это явно не всё, не зря они скупили 100500 студий :)