Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться
47 Комментарии: 45

Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться

Дата: 14.02.2019 10:14
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    11 20.04.2024 03:23 от xaker89
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    6 20.04.2024 03:04 от NightWind
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Выступая на индустриальном саммите D.I.C.E. 2019 с докладом "За гранью поколений", председатель SIE Worldwide Studios Шон Лейден рассказал об уроках, которые Sony извлекла за годы разработки игр, в том числе отметив, как ошибки, допущенные во времена PlayStation 3, отразились на запуске PlayStation 4.

"PlayStation 2 стала триумфом индустрии и по-прежнему остается одной из самых продаваемых консолей в истории. Но после нее случилась PlayStation 3 - момент вопиющего высокомерия за почти 25-летнюю истории PlayStation. [...] Наш бизнес быстро устремился вниз. Мы отказывались слушать своих клиентов, создали дьявольскую среду разработки, чересчур медленно адаптировались под изменения рынка и слабо развивали свою сеть. Но самым ужасным моментом, если вы помните, была цена".

Наблюдая не самое завидное положение дел, Sony, что называется, "сменила пластинку", с удвоенными силами взявшись за выпуск высококачественных игр и начав выстраивать крепкие партнерские отношения, подготавливая почву для следующего поколения.

"Мы начали прислушиваться к разработчикам, геймерам и этому парню, Марку Церни [ведущему архитектору PS4]. В итоге на свет появилась PlayStation 4 - консоль, ориентированная в равной степени и на разработчиков, и фанатов. Наконец, мы стали уделять большое значение качеству наших проектов и сфокусировались на выпуске игр, способных выдержать испытание временем, подобно лучшим произведениям искусства".

Лейден

Говоря о необходимости внедрения новых идей, Лейден привел в пример Horizon: Zero Dawn и команду Guerrilla Games, сумевшую отойти от серии шутеров Killzone и создать игру по совершенно новому IP в жанре, который ранее не был ей знаком.

"Создавать новые IP не всегда просто, но всегда необходимо".

Завершая мысль, Лейден уделил несколько слов шлему PlayStation VR, рассказав, что компания продолжает учиться и постигать новые возможности виртуальной реальности.

Читайте также: Розовый апокалипсис - релизный трейлер и сравнение графики Far Cry: New Dawn.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
slamm
slamm 7.75 14.02.2019 12:39 удалён
3
ПС2 отлично продавалась и сони расслабилась до такой степени что пк железо ушло сильно вперед, а они все консоль новую не хотели выпускать. Зачем, если и так бабло рекой течет. Майки спутали все карты, анонсировав 360. А когда в сони посмотрели что в его нутрях то вообще пришлось отказаться от изначальной концепци "Cell - для всего". Времени в обрез, пришлось идти к нвидиа на поклон и заключать контракт на обрубок 7800gtx. Чтобы заставить это все вместе работать, пришлось оставить для Cell память XDR, а для RSX(7800) ставить DDR3. Получилось то самое "узкое горлышко" про которое разрабы все плакались. Также на старте не было вибрации в геймпдах, и сони впаривала что это прошлый век, а сейчас круто гироскопы. Потом они ее вернули. Полный просер пс3. Сейчас история повторяется. После тяжелейшего противостояния с 360, Сони готовилась к такому же в новом поколении. И как они потом не могли сдержать радости и удивления когда майкрософт просто своими руками похоронила хуан на старте. Легкий старт, и доминирование все эти годы опять расслабило жадных толстосумов в совете директоров. Я считаю что решение не цепляться за спасение виты было принято на волне успеха пс4. Годы разработки виты, пиар и тд было так лекго слиты. Сони сконцетрировались на получении прибыли. И сейчас когда другие платформодержателит продвигают новые идеи, сони боится отойти от приносящей сверхдоход концепции. Ни кросплея вам, ни подписок, ни обратки, даже на пс4 про как следует не потратилась
Zero_Cool
Zero_Cool 11.51 14.02.2019 12:42 удалён
0
Serji91: Zero_Cool Его PlayStation родилась на основе наработок полученных во время проекта по созданию cd привода для snes (развитие идеи внешнего флопи привода famicom). Также стоит отметить что DualShock с аналогами был представлен через год после выхода n64. Sony делает отличные инженерные решения, но говорить о том что они влияли на индустрию опрометчиво. Отредактировано Serji91 14.02.2019 12:10:51
И тем не менее это не отменяет факта, что именно Кутараги разработал PS, продавил руководство и выпустил в виде отдельного продукта. Нинтендо тогда неслабо лоханулись. И именно решение СОНИ использовать CD, ориентироваться на более взрослую аудиторию и плотно сотрудничать с разработчиками двинуло индустрию вперед. В 1995 году Sony создала на основе потенциометра аналоговый джойстик для авиасимуляторов. Sony Dual Analog FlightStick включал в себя пару аналоговых стиков и был предназначен для таких игр, как Descent. В 1996 году Nintendo представила современный аналоговый стик, названный стик управления, для контроллера Nintendo 64. Так пишет википедия.
Serji91
Serji91 19.33 14.02.2019 12:49 (изменен) удалён
2
Zero_Cool у каждого свой путь использования технологий. про джой, ну ок если из этого сделали это)) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/PlayStation-Analog-Joystick.jpg/300px-PlayStation-Analog-Joystick.jpg https://pristavkitut.ru/files/images/catalog/img_1787.jpg на самом деле пофиг. столько времени утекло. заимствование это отлично. то что в онлайн сегменте сделали маки было бесценно
antonPSN
antonPSN 12.37 14.02.2019 12:49 удалён
0
И опять, нам, как потребителям, не важно какая проблема была для разрабов делать игры под консоль, это их работа делать игры. У Майков качественный продукт (игры) начал выходить практически сразу на старте выхода консоли. У Сони на старте выхода консоли было много ошибок, так же недооценили конкурентов, но они реабилитировались.
ASPIRIN-v2
ASPIRIN-v2 25.53 14.02.2019 12:53 (изменен) удалён
1
Странно, что Майкрософт наступив, на схожие грабли с запуском Xbox One, не смогла так быстро оправится как Sony в эпоху PS3
Serji91
Serji91 19.33 14.02.2019 13:04 (изменен) удалён
3
Zero_Cool Dual Analog впервые был продемонстрирован публике на PlayStation Expo 96-97 проходящем с 1 по 4 ноября 1996 года (из вики на которую ты ссылался). Это позже выхода n64. Первый Crash Bandicoot до сих пор несет на себе эти родовые травмы.
TheLeadWind
TheLeadWind 7.06 14.02.2019 13:07 удалён
1
Какие ДУШИстые комментарии
Ku6opr
Ku6opr 106.69 14.02.2019 13:08 удалён
1
@ASPIRIN-v2: Странно, что Майкрософт наступив, на схожие грабли с запуском Xbox One, не смогла так быстро оправится как Sony в эпоху PS3 Отредактировано ASPIRIN-v2 14.02.2019 12:53:49
Ничего странного, майки могут себе позволить то, чего сони не может. Например, тушить пожар баблом.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 14.02.2019 13:27 удалён
0
Serji91 , я ж грю: могут себе позволить
Vzhik
Vzhik 6.26 14.02.2019 13:39 удалён
0
Слушают они геймеров.. ну ну. сделают бесплатный онлайн , тогда я в это поверю.
Zero_Cool
Zero_Cool 11.51 14.02.2019 13:42 удалён
0
Serji91: Zero_Cool Dual Analog впервые был продемонстрирован публике на PlayStation Expo 96-97 проходящем с 1 по 4 ноября 1996 года (из вики на которую ты ссылался). Это позже выхода n64. Первый Crash Bandicoot до сих пор несет на себе эти родовые травмы. Отредактировано Serji91 14.02.2019 13:09:39
Да, ты прав. Я почитал еще в паре мест.
ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 14.02.2019 14:30 удалён
0
Serji91: Zero_Cool у каждого свой путь использования технологий. про джой, ну ок если из этого сделали это)) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/PlayStation-Analog-Joystick.jpg/300px-PlayStation-Analog-Joystick.jpg https://pristavkitut.ru/files/images/catalog/img_1787.jpg на самом деле пофиг. столько времени утекло. заимствование это отлично. то что в онлайн сегменте сделали маки было бесценно Отредактировано Serji91 14.02.2019 12:55:56
у меня был тот что слева
Nicholas
Nicholas 16.23 14.02.2019 15:13 удалён
0
До сих пор вспоминаю PS3 с теплотой и радостью на душе. Все же это была моя первая консоль со времен PS1. Наверное к счастью, что консоль взял в конце поколения(в 2011 году), а не на старте продаж. Сразу взвалилось большое количество игр и хватило вплоть до выхода PS4)
Zonda
Zonda 0.95 14.02.2019 15:26 удалён
4
Именно благодаря Кутараги мы не увидели цифровой магазин на PS2. Именно из-за ошибок в архитектуре пришлось писать эмулятор пс1 для запуска игр не дисков. Уже тогда бы мы могли иметь пс1 классикс к середине поколения и продажу цифровых релизов в конце гена, но вместо этого Кутараги пульнул PS2 Slim. Хорошо, что в пс3 винт был дефолтным, а в МГС4 продавили идею устанавливать игры на винт. Отредактировано KEHT 14.02.2019 11:49:26
Можно поподробнее?
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 14.02.2019 15:37 удалён
3
Nicholas: Все же это была моя первая консоль со времен PS1.
PS2 пропустили?
DoctorNet
DoctorNet 118.82 14.02.2019 17:00 удалён
10
KEHT: в МГС4 продавили идею устанавливать игры на винт
Это произошло ещё раньше МГС4, когда часть игр без обязательной установки не работали, а МГС4 так вообще был полный ахтунг, тому гению что додумался ставить главы по очереди после прохождения нужно было эту идею запихнуть глубже простаты.
Tony
Tony 6.32 14.02.2019 17:00 (изменен) удалён
2
SkyerIst: Может вы просто устали от игр, если можете вспомнить только один интересный эксклюзив? Такое бывает.
я и одного вспомнить не могу.Правда, в GOW не играл. А нет, вот в Детройт с удовольствием поиграл. Но там Клэнси Браун затащил! Хорайзон- красиво, но этого хватает на первые часов 5. Отличная история, из которой можно было сделать шедевр, тупо скатывается в банальщину. Все! 3 эксклюзива? А, еще говнокомиксы. Но, вообще, я и правда устал от таких игр.
Zod4ii
Zod4ii 36.22 14.02.2019 17:29 (изменен) удалён
0
Но надо признать дизайн толстухи PS3 был самым топовым из всей линейки PS!!!))
Weetan
Weetan 7.78 14.02.2019 19:01 удалён
0
Zod4ii смотрелся довольно элитно на своё время, но на практике глянец тот ещё гемор.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!