Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться
47 Комментарии: 45

Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться

Дата: 14.02.2019 10:14
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Экранизация «Сто лет тому вперёд» об Алисе Селезнёвой может перерасти во франшизу

    24 28.03.2024 21:17 от dabl
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    7 28.03.2024 21:16 от Che
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    25 28.03.2024 21:15 от Habeniht
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    80 28.03.2024 21:11 от John92Shepard
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    64 28.03.2024 21:09 от NeProfi

Выступая на индустриальном саммите D.I.C.E. 2019 с докладом "За гранью поколений", председатель SIE Worldwide Studios Шон Лейден рассказал об уроках, которые Sony извлекла за годы разработки игр, в том числе отметив, как ошибки, допущенные во времена PlayStation 3, отразились на запуске PlayStation 4.

"PlayStation 2 стала триумфом индустрии и по-прежнему остается одной из самых продаваемых консолей в истории. Но после нее случилась PlayStation 3 - момент вопиющего высокомерия за почти 25-летнюю истории PlayStation. [...] Наш бизнес быстро устремился вниз. Мы отказывались слушать своих клиентов, создали дьявольскую среду разработки, чересчур медленно адаптировались под изменения рынка и слабо развивали свою сеть. Но самым ужасным моментом, если вы помните, была цена".

Наблюдая не самое завидное положение дел, Sony, что называется, "сменила пластинку", с удвоенными силами взявшись за выпуск высококачественных игр и начав выстраивать крепкие партнерские отношения, подготавливая почву для следующего поколения.

"Мы начали прислушиваться к разработчикам, геймерам и этому парню, Марку Церни [ведущему архитектору PS4]. В итоге на свет появилась PlayStation 4 - консоль, ориентированная в равной степени и на разработчиков, и фанатов. Наконец, мы стали уделять большое значение качеству наших проектов и сфокусировались на выпуске игр, способных выдержать испытание временем, подобно лучшим произведениям искусства".

Лейден

Говоря о необходимости внедрения новых идей, Лейден привел в пример Horizon: Zero Dawn и команду Guerrilla Games, сумевшую отойти от серии шутеров Killzone и создать игру по совершенно новому IP в жанре, который ранее не был ей знаком.

"Создавать новые IP не всегда просто, но всегда необходимо".

Завершая мысль, Лейден уделил несколько слов шлему PlayStation VR, рассказав, что компания продолжает учиться и постигать новые возможности виртуальной реальности.

Читайте также: Розовый апокалипсис - релизный трейлер и сравнение графики Far Cry: New Dawn.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
DoctorNet
DoctorNet 118.21 14.02.2019 10:19 удалён
0
В итоге все старания свелись к переработке пк архитектуры, что послужило правильным решением, ещё оригинальный ХВОХ это показал в уже далёком 2001-м.
Beren
Beren 81.2 14.02.2019 10:23 удалён
0
Мы отказывались слушать своих клиентов, создали дьявольскую среду разработки, чересчур медленно адаптировались под изменения рынка и слабо развивали свою сеть.
Мне кажется Сони уже давно на второй круг заходит Ладно хоть наконец то признали важность кроссплея, но та дичь что творится с цензурой у японцев явно до добра не доведет.
Dee
Dee 11.93 14.02.2019 10:25 удалён
-1
мне одному кажется что PS3 была для своего времени куда более крутой консолью чем PS4 сейчас? на PS3 была куча эксклюзивов, причём новых, одних только анчартеров аж 3 штуки, она никогда не простаивала, а PS4 я и забыл когда включал, из эксов можно только бладборн вспомнить, даже ГТА своей на этом поколении нет!
SkyerIst
SkyerIst 1265.88 14.02.2019 10:27 удалён
3
Beren: Ладно хоть наконец то признали важность кроссплея
Ну там странные вещи вокруг кроссплея происходят. Сони обвиняют во лжи https://gamemag.ru/news/134680/razrabotchiki-wargroove-utverzhdayut-chto-sony-vystupila-protiv-realizacii-krosspleya-v-igre-na-play
Hatjin
Hatjin 60.66 14.02.2019 10:28 удалён
0
Dee проблема в импотенции современных разрабов
SkyerIst
SkyerIst 1265.88 14.02.2019 10:28 удалён
0
Dee: из эксов можно только бладборн вспомнить
Может вы просто устали от игр, если можете вспомнить только один интересный эксклюзив? Такое бывает.
Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.79 14.02.2019 10:36 удалён
1
DoctorNet: В итоге все старания свелись к переработке пк архитектуры, что послужило правильным решением, ещё оригинальный ХВОХ это показал в уже далёком 2001-м.
в свете этого еще забавнее читать его интервью. Ошибки другие, но высокомерия очень напоминает те времена. От части в этом виновата MS, которая своими действиями практически сдала рынок без боя. Нет сильной конкуренции, вот они и опять возвращаются к временам Кутараги.
aidarock
aidarock 27.75 14.02.2019 10:36 удалён
16
Dee прикалываешься? Только в прошлом году вышли God of War, Detroit и Spider man.
namcod
namcod 21.86 14.02.2019 10:52 удалён
0
Для меня PS3 стала одной из лучших консолей, она открыла мне цифровую эпоху и игр в онлайне! До этого я скромно на пк сидел в бесплатных ммо, деньги тратил только на консольные игры, и когда на пс3 стал появлятся мультиплеер для меня открылся просто целый новый мир возможностей!!!
Beren
Beren 81.2 14.02.2019 11:05 удалён
0
SkyerIst: Ну там странные вещи вокруг кроссплея происходят. Сони обвиняют во лжи https://gamemag.ru/news/134680/razrabotchiki-wargroove-utverzhdayut-chto-sony-vystupila-protiv-realizacii-krosspleya-v-igre-na-play
Я даже не удивлен. Лейден как всегда говорит одно, а компания делает другое. Надеюсь Сони опомнится как можно быстрее.
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 14.02.2019 11:14 удалён
0
В предыдущем поколении были и 360-тка и чуть позже ps3, обе фатки, всю мультиплатформу проходил на боксе, плойка запускалась только в нечастые моменты выхода громких эксклюзивов.
heavy_rain
heavy_rain 415.66 14.02.2019 11:23 удалён
0
Lovecraftian он был отличным генератором случайных чисел) Но использование его в игровой консоли большая ошибка.
Markovka
Markovka 9.7 14.02.2019 11:39 (изменен) удалён
0
ПС3 сильно сливала в первые годы жизни, но уже к 2009 оправилась и хорошенько вломила основному конкуренту. А в следующем поколении этот самый конкурент вообще на колени был поставлен. Успех ПС2 в любом случае недостижим, слишком уж огромная и необъятная там библиотека игр. Архитектура там тоже была не простая, да и мощности меньше чем в том же Иксбоксе. Правда как показывает история, людям плевать на мощность.
spector83
spector83 1.63 14.02.2019 11:44 (изменен) удалён
0
Несмотря на всё тройка продалась на лям больше чем 360-ый! Разница конечно не ахти, но факт есть факт. Хотя обе по продажам уступили WII и не продались 100 млнным тиражом
Ray
Ray 40.01 14.02.2019 11:47 удалён
1
Обстоятельства в этом гене сложились как нельзя лучше для сони - слив бокса, цены на видеокарты, нинтендо ушла в портатив и тд. За 200 с лишним баксов это самый оптимальный вариант поиграть в абсолютное большинство новых игр. И если они сами все не испортят, то в след гене мало что изменится.
KEHT
KEHT 3.01 14.02.2019 11:48 (изменен) удалён
0
Zero_Cool: Его PlayStation изменила видеоигры навсегда.
Ну такое, просто они смогли предоставить в своё время наиболее подходящий продукт, пока остальные продолжали заигрывать с 2д и не знали что делать с СД.
Zero_Cool: Playstation 2 двинула еще дальше и задала такую планку, что сама SONY не смогла до нее дотянуться.
Именно благодаря Кутараги мы не увидели цифровой магазин на PS2. Именно из-за ошибок в архитектуре пришлось писать эмулятор пс1 для запуска игр не дисков. Уже тогда бы мы могли иметь пс1 классикс к середине поколения и продажу цифровых релизов в конце гена, но вместо этого Кутараги пульнул PS2 Slim. Хорошо, что в пс3 винт был дефолтным, а в МГС4 продавили идею устанавливать игры на винт.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 14.02.2019 12:08 удалён
0
Ну они сейчас потихоньку откатываются обратно. Высокомерие, ЧСВ растут, цены на задрищенский, нахрен не нужный (кроме мульти) плюс, соответственно, тоже. Да и по мелочам всякого хватает. Только царские скидки выравнивают сутуацию... пока.
Serji91
Serji91 19.16 14.02.2019 12:10 (изменен) удалён
0
Zero_Cool Его PlayStation родилась на основе наработок полученных во время проекта по созданию cd привода для snes (развитие идеи внешнего флопи привода famicom). Также стоит отметить что DualShock с аналогами был представлен через год после выхода n64. Sony делает отличные инженерные решения, но говорить о том что они влияли на индустрию опрометчиво.
Piligrim380
Piligrim380 16.03 14.02.2019 12:26 (изменен) удалён
1
Markovka: ПС3 сильно сливала в первые годы жизни, но уже к 2009 оправилась и хорошенько вломила основному конкуренту. А в следующем поколении этот самый конкурент вообще на колени был поставлен. Успех ПС2 в любом случае недостижим, слишком уж огромная и необъятная там библиотека игр. Архитектура там тоже была не простая, да и мощности меньше чем в том же Иксбоксе. Правда как показывает история, людям плевать на мощность. Отредактировано Markovka 14.02.2019 11:39:34
Настолько плевать на мощность что все пинали Хуан за слабое железо и 720р. Вспомни первые два года этого поколения. Все наяривали на эффект частиц в Инфеймосе, а хайп вокруг графона Ордера, да и сейчас в любых обзорах всегда одним из первых упоминается графика эксклюзивов. Майки сфелились когда решили добавить Кинект обязательным и, чтобы влезть в приличный ценник сэкономить на железе, всё, теперь любому не хардкорному геймеру, которых большинство, стало понятно что КоД, фифу и прочую мультиплатформу надо брать на ПС4, т.к. мыло и 720р на Хуане. Zero_Cool дело вкуса это нравится или не нравится игра, геймплей, дизайн картинки. А производительность это сухая статистика, она не может быть вкусовщиной
legat86
legat86 102.97 14.02.2019 12:29 удалён
0
Дадада, они могут сейчас всякую хрень плести, хаять сами себя, это такой распространенный маркетиновый ход, мол мы понимаем свои ошибки, мы признаём что были неправы.... Их коммерсы любят так делать, чтобы побольше расположить к себе публику, мол мы хорошие парни с самокритикой, и все такие - да-да, они хорошие парни, их нужно простить за ошибки, и все вместе пускают слезу от умиления. Но. Я не соглашусь что пс3 была хуже какой либо другой консоли впринципе, ибо у каждой консоли были недостатки и досадные случаи. У х360 были 3 огня смерти, у хуана вначале была тупейшая концепция медиацентра с обязательным кинектом, у пс4 была проблема с красной линией смерти, итд итп и можно приводить кучу неудачных моментов у каждой приставки. Но чем выделяется пс3, так это своими инновациями, я помню те ощущения когда я ее купил в 2007году, она была словно из будущего. А так же на ней был бесплатный мультиплеер. С пс4 ничего такого уже небыло, просто более мощная приставка и всё. А проблемы архитектуры, железа, и сложности разработки игр меня как покупателя не интересуют, я плачу им деньги, всё остальное это их личные трудности.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!