Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково
63 Комментарии: 75

Отец God of War Дэвид Яффе разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах: Uncharted 1 и Uncharted 4 играются практически одинаково

Дата: 24.11.2018 00:44
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    13 20.04.2024 03:00 от Shibito
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру

    18 20.04.2024 02:24 от foguss1983
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    26 20.04.2024 02:20 от foguss1983
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    57 20.04.2024 02:05 от foguss1983
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Создатель сериала God of War Дэвид Яффе выложил на своем YouTube-канале видео под названием "ААА-игры умирают... Вы просто пока еще об этом не знаете", в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год "одно и то же".

В своем ролике Яффе в особенности прошелся по сериалу Uncharted от Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из Uncharted 1 и Uncharted 4. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.

"Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же гребаная игра".

"Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело", - продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.

Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, ее недостаточно.

"И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War... Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды". 

Далее Яффе отметил, что "теряет веру в прессу", которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.

"Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать".

Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.

"Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 - ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно".

По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры - вообще не проблема. 

Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми "тревожит". Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.

Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.

___________________________

[Обновление]

Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на форуме ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное: "AAA-игры играются одинаково... И меня это бесит!".

Последним на сегодняшний день проектом разработчика является эксклюзивный для PlayStation 4 шутер Drawn to Death. Его скоро закроют.

Читайте также: Shenmue III - сборы средств на разработку игры официально завершились.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 09:35 удалён
16
Steax: Нужно хотя бы базовые аспекты улучшать. Стрельба во всех анчах одинаково топорна.
эмм что? Стрельба во 2 и 4 частях намного лучшем чем в 3 и тем более в 1
Blaze
Blaze 68.55 24.11.2018 06:56 удалён
31
eden7: Согласен с ним. Для меня Uncharted вообще самая перехайпенная серия, при том что action/adventure мой любимый жанр.
Согласен. В свое время дропнул третью часть потому что тупо набор роликов, перебивающийся устаревшим геймплеем. Не удивлен, что многие эти игры по Ютубу проходят. Геймплей в себе ценности не несёт. А это тухляк.
Lambdass
Lambdass 52.06 24.11.2018 09:36 (изменен) удалён
14
Я бы понял, если бы это Нотч решил рассказать, Хидетака Миядзаки, или другой инноватор, пошатавший в свое время геймдев. Яффе хороший мужик, но не ему твердить об экспериментах, известным за ТМ(у которого были аналоги в лице Интерстейта и Виджиланте) и ГОВ, которые не меняли геймплей от игры к игре. Слова правильные, но слишком много из сказанного касается и его самого. И да, это он же утверждал, что ему жалко играть в новый ГОВ? Ему не хочется смотреть как игра наконец сломала правила и тотально сменила геймплей, экспериментирует? Как-то лицемерно это, Дэвид.
перейти к непрочитанному
Комментарии (75)
Nipponjin
Nipponjin 4.09 24.11.2018 00:48 удалён
-5
Полностью с ним согласен. Даёшь больше экспериментов!
zaIN
zaIN 7.42 24.11.2018 00:57 удалён
0
Он там обдолбался?
slamm
slamm 7.75 24.11.2018 00:59 удалён
3
Полностью согласен. Поэтому и играл 4 по ютубу. Уже в 3 все как то приелось. Но сюжет классный, такое пропускать нельзя, таких сюжетов и постановок и в фильмах не встретишь последнее время. Под пивко великолепно смотрится. А играть интересно в дарки, рпгшки и даже в шутеры
CheGuevara
CheGuevara 19.46 24.11.2018 01:15 (изменен) удалён
0
slamm Да ты же сам себе противоречишь. Как можно говорить, что анчартед приелся и нет инноваций и тут же говорить, что интересно в дарк соулс, рпг и шутеры, где инновации происходят еще реже? По логике Яффе все соулсы - одна и та же игра. Я с ним несогласен. Ядро геймплейное Анчартеда осталось, но оно обросло таким количеством деталей и фичей, что для меня это инновации. Но если о радикальных изменениях он хочет поговорить - Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2, God Of War, Zelda: breath of the wild и т.д., если это не инновации в своем плане, то я не знаю, что ему нужно. Многие студии Sony взялись за что-то кардинально новое для себя. А о предстоящих релизах вроде Cyberpunk, Ghost of Tsushima, Last of Us 2 и Death Stranding я вообще молчу, хоть и рано судить.
Ozu_sensei
Ozu_sensei 195.52 24.11.2018 01:15 удалён
1
Кодзима приди - геймеров спаси!
eraslive93
eraslive93 11.26 24.11.2018 01:15 удалён
0
Согласен с ним. В плане геймплея топтание на месте.
ACE
ACE 520.2 24.11.2018 01:21 удалён
16
Но кстати вот год оф ват новый крут тем что все поменяли
Pika
Pika 4.53 24.11.2018 01:22 удалён
1
Редкость услышать непроплаченное мнение от гуру-разработчика.
eraslive93
eraslive93 11.26 24.11.2018 01:34 удалён
3
Но вообще было бы здорово, если бы он указал как именно игру можно было сделать современнее, какие элементы вплести.
heavy_rain
heavy_rain 415.66 24.11.2018 01:38 удалён
7
Какую-то ересь несёт.
Beren
Beren 81.2 24.11.2018 01:43 удалён
0
Громкие слова от создателя Drawn to Death. Лучше уж использовать формулы проверенные временем, чем ставить сомнительные эксперементы после которых только и остается как уходить из геймдева.
Agent
Agent 184.91 24.11.2018 01:49 удалён
2
Как бы если убрать ВР то все игры с поправкой на жанр играются одинаково
Duskflow
Duskflow 28.91 24.11.2018 01:51 (изменен) удалён
0
Потому что на такие игры есть стабильный спрос, а где есть спрос - там есть и раздутые бюджеты, которые нужно окупать, а значит уже не до экспериментов с механиками с тем же успехом можно удивляться, почему фильмы Марвел смотрятся одинаково или удивляться продажам Фифы в Европе. И это хорошо, что новый God of War, Zelda и RDR2 стали очень успешными, значит крупные издатели и платформодержатели видят, что есть на рынке место и спрос, где ценят не только нарратив, но и интересный подход в геймплейных механиках.
legato
legato 71.85 24.11.2018 01:53 (изменен) удалён
0
Зато ноти доги вместо геймплея начали наполнять свои игры геями, трансами и уродливыми бабами, чем не прогресс то Дейв?
Polaris
Polaris 22.78 24.11.2018 02:02 (изменен) удалён
2
Инновации трудно "продать" издателю, потому что потом их трудно продать геймерам. Ведь если игра ни на что не похожа, то среднестатистический Джон скорее всего обойдет ее стороной. Т.н. хардкорные геймеры купят, но ААА разработку окупают казуалы обычно. Поэтому за чем-то новым следует обращаться к инди в наше время. Есть исключения, но их мало.
lee4
lee4 54.08 24.11.2018 02:09 удалён
0
Он в этом видео жалуется на то что во всех анчартедах персонаж карабкается по стенам и стреляет из пистолета. Серьезно?
Kusarevich
Kusarevich 78.52 24.11.2018 02:13 удалён
1
тото я помню как твсистед метал давал уникальный геймплей прям эксперименты за экспериментами 1 часть гоночки 2 часть рпг с элементами спорт сима 3 часть вроде бы квест с выживастиком был Бог войны тоже 1 часть слешер 2 часть вроде шутоером от первого лица с элементом таммагочи была все правильно помню ?
Glassmaster
Glassmaster 11.18 24.11.2018 02:25 удалён
0
ну если он такой умный то пусть сам предложит новые идеи...
upgod
upgod 2.6 24.11.2018 03:04 удалён
0
Я думаю, что тут лучше сказать не про то, что геймплей в U4 почти тот же, что в принципе логично - одна серия, а то, что новых IP, в которых должны быть свежие идеи в этом поколении можно по пальцам пересчитать, с чем я абсолютно согласен. После эпохи PS2 поколение PS360 принесло не только HD, вайдскрин графику и сетевой сервис, но и новые веяния, механики, - Gears of War, Mass Effect, Uncharted, Borderlands, Demon Souls, Alan Wake, Last of Us, LBP, первый (!) Assassin's Creed и т.д. и т.п. Даже консервативные японцы со временем начали адаптироваться к новым концепциям. И хоть и основной механикой по сути везде стала больше шутерная составляющая, все же игры реально ее обыгрывали, скрещивали жанры, умело начали вплетать кинематографичность и повествование. Все это было реально в новинку и свежо, это был реальный некст-ген. Что вышло в этом поколении? Все те же самые игры под номером 3, 4, 5, 10, все в том же формате. Единственное, что понапихали везде, где можно, - это полупустой открытый мир, который стал отличной отмазой для ленивых разрабов, набивающих его пресным безвкусным ватным контентом. Как по мне - нужно было называть консоли PS3 Pro и Xbox 360 X, вот тогда все на своих местах было бы. В прошлом поколении ND после увеселительного Джека выпустили два новых и прорывных IP, попутно выпустив отличный сиквел. Что в этом поколении? Сиквел, доп к сиквелу и еще один сиквел, который выйдет на стыке с PS5. Ну отлично чо, на PS5 дай бог успеют выпустить Last of Us 3 к ланчу PS6. Слишком раздутые бюджеты, слишком большой страх перед риском. Реально, геймерам 30+ можно выходить на преждевременную пенсию, порадовать себя на юбилей какой-нибудь Персоной 6 или Киберпанком и дальше спокойно копаться на грядках, в надежде наткнуться тяпкой на какой-нибудь удачный инди проект.
Kart
Kart 176.61 24.11.2018 03:12 удалён
-5
Я его прекрасно понимаю, но, как мне кажется, следует учитывать и тот факт, что людям может банально нравиться такая формула геймплея с небольшими твиками в ту или иную сторону от серии к серии. Я был ба крайне рад, если бы 2д метройдовании не закончились на Order of Ecclesia, а продолжали выходить раз в 1-3 года с той же геймплейного основой+уникальной для части плюшкой и с новой картой для исследования. LoS как прдсерия мне конечно понравился, но даже близко не заменил оригинал.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!