Обзор The Banner Saga 3
Обзор 1 Комментарии: 12

Обзор The Banner Saga 3

Сага подошла к концу, а вместе с ней и история любимых персонажей. Читайте нашу рецензию на The Banner Saga 3

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG tactic

Суровая история The Banner Saga началась около шести лет назад, когда бывшие разработчики из BioWare выпустили первую часть трилогии. Захватывающий сюжет о конце света в холодном сеттинге, основанном на скандинавских мифах, с каждой главой набирал эпичности, щедро сдобренной элементами нелинейности. Казалось, завершить сагу правильным образом будет очень сложно – особенно в рамках маленьких бюджетов формата Kickstarter. К счастью, студия справилась с этим испытанием.

The Banner Saga 3

Продолжая традиции, в самом начале The Banner Saga 3 разработчики предлагают перенести сохранение из предыдущей части. Либо просто выбрать одного из двух героев - Алетту или Рука. Сюжет продолжается с финала The Banner Saga 2. Одна группа персонажей находится в столичном городе Арберранг, а другая, во главе с рогатым великаном Ивером, сопровождает двух чародеев с важной миссией – найти способ избавиться от нарастающей тьмы.

Кардинальных изменений в триквеле нет. Разработчики постарались сосредоточиться на полировке уже имеющихся механик с небольшими нововведениями. В целом вся трилогия воспринимается как одна игра, выпущенная тремя эпизодами. Специалисты из Stoic делают акцент на завершении истории, поэтому менеджмент каравана свелся к минимуму. Вместо долгих путешествий, ресурсы идут на оборону города и решение политических вопросов, что сыграет ключевую роль в сюжете. Примыкающие к вашему клану люди тратят больше провианта, но при этом позволяют решать вопросы, связанные с восстановлением укреплений или обороной отдельных участков. Ближе к концу истории появляется счетчик, показывающий количество дней, которые Арберранг сможет продержаться под натиском врагов. То, насколько хорошо игроку удалось сохранить баланс между численностью клана и запасами провианта, определяет сколько времени есть у Ивера и чародеев, чтобы добраться до нужного места.

The Banner Saga 3

Система диалогов не изменилась. Игрока часто ставят перед выбором как поступить в той или иной ситуации, но откровенно хороших и плохих вариантов здесь нет. И если вы решите, например, накормить всех голодных, то возможно, что на следующий день еды может не хватить кому-то из клана. Поэтому отказ в помощи нуждающимся в данном контексте нельзя назвать плохим поступком. Часто вариантов ответа больше двух и среди них всегда есть какой-нибудь компромисс.

Автор сценария не стал закладывать новые интриги, а сосредоточился на раскрытии мотивации различных героев и решении накопившихся проблем. Диалоги стараются демонстрировать персонажей с разных сторон, а последствия того или иного выбора дают о себе знать практически моментально.

Финал истории выглядит цельным, логичным и понятным - становится очевидно, что авторы не сшивали его из разных кусков и выброшенных концепций. Неприятно лишь то, что концовка почти никак не раскрывает будущего главных героев.

The Banner Saga 3

Игровая механика тоже почти не поменялась, но разработчики немного модифицировали систему развития бойцов. Герои теперь могут быть прокачаны до пятнадцатого уровня, а на десятом можно выбрать специальный титул, который открывает различные бонусы. Например, персонаж со званием “дающий надежду” прибавляет ближайшим союзникам сил и брони, а “Брошенный” получает бонусы к атаке и вероятности критических попаданий, если рядом нет союзников. Этот класс особенно хорош для лучников, которые при правильной прокачке талантов превращаются в мощных снайперов.

В игре есть большой простор для различных сочетаний талантов, титулов и дополнительных умений. Кроме этого, у каждого героя имеется слот для предмета, который может давать те или иные бонусы. Всё это придает персонажам индивидуальности и помогает создать команду под свой стиль игры.

The Banner Saga 3

Не обошлось и без новых бойцов. В этот раз нашими союзниками могут выступить драги – каменные существа. Так как тьма искажает и порабощает всех без исключения, бывшие враги не прочь объединиться против неё. К команде Айвера могут примкнуть “певец камня” и “метательница”, а также ведьма Альфрун, которая умело атакует издали и раскрывает важные сюжетные нюансы.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
Нелинейность Нелинейность
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В группе Айвера вместо рога с дополнительными очками воли используется новая механика: копье Валки накапливает энергию с каждым убитым врагом и может быть использовано для дальних энергетических атак любым персонажем. Заряды несильные, но способны поразить сразу нескольких врагов, если те плотно стоят друг к другу. При этом вы не расходуете очки действия вашего персонажа.

The Banner Saga 3

Помимо обычных сражений, в The Banner Saga 3 появились хардкорные битвы на выживание с волнами противников, где необходимо грамотно использовать всех доступных персонажей. Если вовремя победить противников, то дальше можно отступить или сменить раненых на здоровых и продолжить битву. В конце всегда будет босс, за убийство которого команда получит мощный предмет.

Музыкальное сопровождение отличается от прошлых игр серии. Остин Уинтори в этот раз решил сосредоточиться на мелодиях, больше напоминающих “эмбиент”, чем полноценную музыку. Это позволило передать особую атмосферу отчаяния и хаоса. В The Banner Saga 3 часто вместо стройной воодушевляющей музыки звучат резкие или наоборот заунывные духовые и струнные инструменты в сопровождении душераздирающих криков и жутких звуков. Все это чем-то напоминает мелодии, звучащие в триллерах и фильмах ужасов, только с поправкой на более эпичную структуру здешних маршей.

С выходом The Banner Saga 3 вся серия стала доступна на первой гибридной системе – Nintendo Switch. Версия получилась очень достойной, особенно если играть в портативном режиме. В этом случае игра позволяет использовать тачскрин для более удобного управления. Удивительно еще и то, что небольшая инди-студия позаботилась о владельцах консоли и адаптировала размер русских субтитров под экран портативки.

  • Комментарии
  • Форум
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    23 18.04.2024 04:26 от voiceofreason
  • Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA

    5 18.04.2024 04:21 от WarlokIII
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    30 18.04.2024 03:07 от kassbarabas
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    11 18.04.2024 02:56 от Frankie-Zima
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    24 18.04.2024 02:41 от GuardianAngel
  • Футбол

    13592 18.04.2024 01:04 от Azzy
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 18.04.2024 00:54 от Shibito
  • BioShock Infinite

    3406 18.04.2024 00:43 от Shibito
  • FALLOUT: New Vegas

    500 18.04.2024 00:40 от Shibito
  • Аниме (японская анимация)

    7609 18.04.2024 00:36 от Ozu

The Banner Saga 3 не предлагает реальных инноваций или неожиданных решений, но, тем не менее, это прекрасное завершение интересной и продуманной тактической RPG, которое порадует всех поклонников драматичных фэнтези-историй. Если вам нравится жанр, но вы еще не играли в серию, то рекомендуем купить сразу все три части. И, конечно же, игру очень приятно проходить в портативном режиме на Nintendo Switch. В этом случае она может стать одной из любимых во время поездок и дальних путешествий.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (12)
Dark_Ogr
Dark_Ogr 61.49 06.08.2018 16:19 удалён
1
неужто Аззи закончил баннер сагу)
ACE
ACE 520.2 06.08.2018 16:21 (изменен) удалён
0
Dark_Ogr: неужто Аззи закончил баннер сагу)
а бан сага для аззи продолжается в холиваре (и в новостях)
KRA47
KRA47 276.71 06.08.2018 16:59 удалён
0
Придется начинать проходить трилогию.Играл только в первую часть,игра понравилась,но ее не прошел,застрял где то в конце на сложной битве.С наскока взять не смог,потом забросил :(
Azzy
Azzy 124.66 06.08.2018 17:32 (изменен) удалён
1
Dark_Ogr отличная серия :) для меня, чисто субъективно, The Banner Saga один из лучших проектов этого поколения. Очень интересно что будут они делать дальше. ACE в холиваре... Блин почему-то мой телефон "холивар" все время заменяет на "зоопарк". Это правда, без шуток :) ... Так вот. В ХВ я сейчас редко бан сагу устраиваю, там Джейсон смотритель этого зоопарка, а я как раз бан сагу в норм темах и новостях устраиваю :))
Dark_Ogr
Dark_Ogr 61.49 06.08.2018 17:49 удалён
1
Azzy буду трилогию проходить, первую часть в 2016-м прошёл и уже подзабыл)
YTKA
YTKA 57.63 06.08.2018 19:25 удалён
1
Может я ошибаюсь, но Баннер Сага по сути единственная трилогия в этом поколении? Возможно такой еще станет Wolfenstein, если после провала 2-й части сделают продолжение. А в прошлом поколений был Масс Эффект, Крайзис, Анчартед, Гирс, Деад Спейс, Резистанс. Эх, времена были.
Azzy
Azzy 124.66 06.08.2018 20:08 удалён
5
YTKA проблема в том, что цикл разработки таких проектов как Mass Effect изменился. Раньше можно было выпускать раз в два года, поэтому поколение 6 лет и три игры. Сейчас 5 лет только одну часть делать могут, поэтому трилогия за 6 лет могут сделать только небольшие команды.
YTKA
YTKA 57.63 06.08.2018 20:28 удалён
0
Azzy А в следующем поколении еще хуже будет.
Gauwoof
Gauwoof 51.7 07.08.2018 12:30 удалён
5
Все-таки с таким внешним видом было бы здорово, если бы эти игры сделала какая-нибудь российская команда.
Azzy
Azzy 124.66 07.08.2018 14:42 (изменен) удалён
3
Gauwoof в команде "Саги" со второй части работает художник Игорь Артеменко. А так наши сделали Ash of Gods. Получилось неплохо.
Gauwoof
Gauwoof 51.7 08.08.2018 10:05 удалён
-8
Azzy это они молодцы:) Интересно, когда россияне уже сделают толковую экшн-рпг, или пошаговую рпг, гонки, файтинг и тд. Всю жизнь "наши" разрабатывают в основном тактику и всякий шлак. Поляки вон как с Ведьмаком прославились - умнички
asadsad
asadsad 43.73 11.08.2018 10:22 удалён
0
Вся серия у меня в беклоге =_= Надо бы начать проходить.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!