Обзор Metal Gear Survive
Обзор 0 Комментарии: 19

Обзор Metal Gear Survive

Наш обзор на первый Metal Gear после ухода Хидео Кодзимы из Konami

Авторы: Vadimeys
Дата: 09.03.2018 20:06
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

После закрытия Silent Hills, ухода Хидео Кодзимы и многочисленных инсайдов о положении дел внутри Konami, игровая публика заранее ненавидела Metal Gear Survive. Тем не менее, странное ответвление от MGSV могло занять пустующую нишу и прочно обосноваться у любителей кооперативных развлечений в духе Left 4 Dead. Мы с радостью готовы были дать игре шанс. К нашему сожалению, на деле Survive стал последней каплей, добившей репутацию японской компании, которая теперь прочно ассоциируется с хэштегом #fuckonami.

Metal Gear Survive

В Metal Gear Survive ни одна из представленных механик и идей не работает так, как должна. Игровой процесс, структура мира, история - все имеет свои изъяны. Там, где MGSV мог похвастаться вагоном уникальных возможностей, от срущих лошадей и покатушек на коробке до комплексного ИИ, основанный на пятой части Survive предлагает лишь беспросветное однообразие.

Игра стартует на стыке между Ground Zeroes и The Phantom Pain. Боевики Черепа атакуют базу Биг Босса, который носится где-то на фоне, а нам отведена роль одного из оперативников FOX. После того, как Снейк получает живительный снаряд РПГ в лицо, над Материнской Базой открывается червоточина, которая затягивает часть буровой платформы в «параллельный мир», поверхность которого покрыта плотным облаком пыли, немного напоминая туман из Silent Hill. Нам предстоит разобраться в происходящем, найти выживших, вдоволь попутешествовать и отстроить свою базу.

Сценаристы подкидывают сюжетные повороты, которые можно легко просчитать заранее. Темп повествования быстро сдувается. На старте Metal Gear Survive еще пытается радовать бодрыми роликами, однако затем крохи информацию начинают подавать через диалоговые окна с портретами героев.

Metal Gear Survive

Действующие лица отражают деградацию серии. В MGSV было мало роликов, однако персонажи обладали уникальными чертами и запоминались. В Survive все выглядят как боты, а характеры упрощены: эгоистичный агент XOF; самоотверженная медсестра; жизнерадостный полицейский; умный ребенок-инвалид, ИИ с раздвоением личности. Ну а главный герой - практически безмолвный болванчик, которого можно сварганить с помощью скудного редактора.

На откуп игроку выдают две небрежно переделанные карты из MGSV. На каждой из них есть база, однако мы вольны обустраивать только ту, что находится в Афганистане. Оттуда мы можем делать вылазки в области, покрытые пылью, собирая необходимые ресурсы и убивая населяющий мир кристаллических монстров, которых называют странниками.

За дизайн последних отвечал успевший поработать над Silent Hill Масахиро Ито, но его новую работу сложно назвать выдающейся. Большинство зомби Metal Gear Survive выглядят как Бритни Спирс из той серии South Park, где она снесла себе половину головы.

Metal Gear Survive

Разработчики Survive выбросили все интересные наработки MGSV, поэтому вместо Tactical Espionage Operations с массой удобных вещей и разнообразием игра предлагает кривой симулятор выживания. У персонажа есть несколько показателей, за которыми надо следить: жажда, голод, вес экипировки и запас кислорода. Вроде все логично - нужно путешествовать по пустыне в поисках ресурсов, укреплять базу, искать выживших, охотиться за живностью и отбиваться от зомби. Однако в игре поломана прогрессия.

У персонажа все время снижаются параметры максимального количества здоровья и стамины — он постоянно хочет пить и есть. С едой проблем нет, так как можно найти овцу/крысу/ежика и пожарить. А вот с H2O вышел конфуз. На локациях трудно найти запасы чистой воды. Для этого надо воспользоваться костром второго уровня, позволяющим крафтить бутылки и фляги, но доступен он станет только где-то через десять часов после начала истории. А пока извольте пить сырую воду с риском получить пищевое отравление, от которого персонаж будет блевать каждую минуту.

От расстройства желудка легко избавиться, просто поспав. Однако палатку тоже дают не сразу. Здесь очень пригодится специальное лекарство, которое можно сделать, когда на двадцатом часу появится медицинская станция второго уровня… Вся игра состоит из заблокированных возможностей, до которых надо долго и упорно топать дальше по сюжету.

Metal Gear Survive

С исследованием тоже есть свои проблемы. В облаке пыли крайне сложно ориентироваться, так как дальность видимости составляет примерно три метра, а целеуказатель попросту пропадает. Поэтому вокруг нужной точки можно натурально наворачивать круги.

Чтобы хоть как то ориентироваться по карте, стоит искать зеленые и белые огни вышек на перевалочных пунктах, рядом с которыми начинает работать геолокация. Можно устанавливать на земле специальные флаги, которые отображаются на карте. Однако зачем тогда предлагают помечать области с помощью разнообразных маркеров — загадка.

Кислород необходим при перемещении по областям с пылью и расходуется очень быстро. Запасы пополняются на основной базе или за добываемые из зомби энергокристаллы. В последнем случае контейнер с воздухом быстро изнашивается, поэтому в отдаленных уголках локаций можно задохнуться, не успев вовремя вернуться в безопасную зону.

Metal Gear Survive

Для облегчения перемещения по миру разбросаны станции-телепорты, которые нужно сначала активировать, отбив атаку Странников. Тут по идее должна раскрывать себя возможность строительства оборонительных сооружений, но не сложилось. Их попросту неинтересно защищать, так как структура локации не заточена под оборону. В результате возникают ситуации, когда нужно отбить базу у скалы, а зомби будут падать с горки. При этом сами ловушки могут банально не встать — им будет мешать какой-нибудь объект. В результате легче сначало убить всех зомби в округе, а потом запустить оборону. Тем более, что на карте странники редко когда попадаются в больших количествах — можно десять минут бежать и не встретить ни одного из них. Видимо, игру создавали очень ограниченные в развитии наномашины, а не живые люди с опытом игрового дизайна.

На просторах локации можно найти монотонные и повторяющиеся побочные квесты, вроде “убить диких животных”, “найти контейнер с припасами или технику”, “собрать растущие на поле кристаллы энергии”, организовать оборону точки и “спасти выживших”. Самым полезным является последний вариант: новых членов команды на базе предстоит распределить по специализированным отрядам, которые позволяют облегчить производство и добычу некоторых материалов, например, лекарственных средств и овощей. А за остальные активности награда мизерная или отсутствует вовсе.

Главным же развлечением должна была стать основная задача по обороне специальной бурильной установки от трех волн врагов, которую регулярно подкидывают по ходу повествования (именно этот режим доступен в кооперативе). Она обставлена относительно неплохо: перед запуском волны мы видим, по каким маршрутам пройдут зомби, большинство проходов можно забаррикадировать.

Metal Gear Survive

Сами укрепления спорные. Большую часть времени придется пользоваться стандартными баррикадами с песками и решетками. Они дешевые и самые удобные. Остальные или недостаточно крепкие, или не позволяют эффективно обороняться, перекрывая весь обзор.

Именно обороны активно рекламировались в немногочисленных трейлерах и бетах. Соберите команду из четырех друзей и вперед! Однако на старте в мультиплеер лучше не заглядывать — все странники в кооперативе минимум двадцатого уровня и могут за пару ударов отправить персонажа в нокаут. Если же вы уже на двадцатом уровне, то все становится слишком легким и совсем не интересным.

Характеристики героя, навыки для четырех типов оружия и дополнительные приемы CQC прокачиваются за собранные со странников кристаллы. Ближний бой реализован крайне топорно и неуклюже. Зомби могут проигнорировать удар, схватить игрока и очень быстро запинать.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
тошнотворная графика тошнотворная графика
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
тупой сюжет тупой сюжет
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Metal Gear Survive

Сейвы происходят только на основной базе, а при смерти вы потеряете весь собранный лут. Поэтому очень быстро копья, дубинки и молоты отправляются в утиль, а в инвентаре остаются: мачете, лук и несколько огнестрелов.

В результате большинство стычек проходит по одному и тому же шаблону, когда вы ставите стандартную решетку (самое эффективное оборонительное сооружение), взбираетесь на камень или здание и отстреливаете всех издалека из лука. Стрелы с трупов подбираются очень долго, поэтому на поздних стадиях все же лучше дополнительно брать пистолет для стандартных противников и дробовик для прыгунов или странников с минометами.

MGSV до сих пор смотрится потрясающе и работает в 1080p при 60 кадрах в секунду. Было бы странно ожидать от Survive нечто другого, но каким-то образом Konami умудрилась сломать разработанный Kojima Productions движок. Новый проект смотрится значительно хуже The Phantom Pain. Особенно досталось областям с туманом. Черный бульон вместо неба и серые однообразные локации выглядят примитивно и не интересно.

Metal Gear Survive

На десерт остаются микротранзакции. Они тут повсюду. Хотите создать второго персонажа? Платите реальные деньги! Хотите второй отряд для сбора ресурсов? Опять платите! Повысить вместимость хранилища? Платите… Мизерное количество валюты с барского плеча изредка могут выдавать в виде ежедневной награды, но на серьезную покупку этого не хватит.

Есть специальные буст-паки для ускорения сбора ресурсов, приобретаемые в отдельном меню, которое открывается около четырех минут. В этот момент течение времени в игре не останавливается, поэтому персонаж вполне может умереть от голода…

Перечислять многочисленные недостатки игры можно бесконечно. Стелс не работает, ибо странники слишком тупые, и пока вы к ним доползете, у персонажа закончится стамина.

Metal Gear Survive

Игра могла быть более разнообразной, если бы авторы проекта нормально чередовали и комбинировали хотя бы уже созданных противников. Но этим никто не занимался, и основное время вы встречаете лишь стандартных зомби. Те же огромные пауки были только в одной сюжетной локации…

Вкупе с однобокой механикой вариативность игровых ситуаций находится где-то на уровне нуля. Не удивительно, что мультиплеер опустел уже через две недели после выхода игры. На данный момент найти кого-то для онлайна попросту невозможно.

  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    10 29.03.2024 01:21 от Garfield
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    4 29.03.2024 01:18 от Fellbeast
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    2 29.03.2024 01:17 от Milkweed
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    33 29.03.2024 01:10 от Sanchez
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    3 29.03.2024 01:06 от Fellbeast

Из Survive мог получиться отличный дополнительный режим для Metal Gear Online, однако основную команду разогнали, а разработку поручили непонятным людям, работавшим за еду. В результате вместо атмосферного кооперативного экшена мы получили унылое наворачивание кругов в тумане и монотонный обстрел тупых врагов при обороне баз. Не такого финала мы ждали от некогда великой серии.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (19)
Shibito
Shibito 16.16 09.03.2018 20:28 удалён
7
Конами лучше поскорее закрыться, чем такое позорище выпускать. Даже если Кодзима в туалет сходит и результат в виде игры выложит всё равно получится намного лучше.
Velldanas
Velldanas 41.48 09.03.2018 20:37 удалён
1
Не такого финала мы ждали от некогда великой серии.
Не говорим гоп...
Ray
Ray 40.01 09.03.2018 21:00 (изменен) удалён
0
где то в офисе конами: -нам нужно выпустить новую MG без Кодзимы, и показать что с серией все хорошо. я уже все придумал, это будет сурвайвл про зомби -босс вы уверены? -хочешь отправиться за Кодзимой? Запускаем разработку
KRA47
KRA47 276.71 09.03.2018 21:09 удалён
1
Шедевр!
eidor
eidor 4.35 09.03.2018 21:13 удалён
0
5?Многовато как-то....
YTKA
YTKA 57.63 09.03.2018 21:24 удалён
0
5 баллов ещё достойная оценка. Странно
GOD
GOD 11.41 09.03.2018 21:46 (изменен) удалён
1
2:38 . на заднем фоне аптека
PhoenixWright
PhoenixWright 1.75 09.03.2018 21:59 удалён
3
Shibito: если Кодзима в туалет сходит и результат в виде игры выложит
Получится mgs v
dako
dako 11.77 09.03.2018 22:00 удалён
5
от срущих лошадей
а нельзя было какое-нибудь более приличное слово подобрать? Это же обзор все-таки, а не мнение васи в комментарии.
hally6
hally6 10.69 09.03.2018 22:19 (изменен) удалён
4
Тут есть один нюанс, нормальный MGS без Кодзимы, вполне реален, и даже можно лучше сделать, НО...стоить такой человек или два(что уже накладнее), будут в разы больше чем сам Хидео. Поэтому, мы и имеем, то что имеем. Алчность, жадность и еще раз...
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 09.03.2018 22:59 удалён
0
За державу движок MGSV обидно - хрен пойми куда пойдёт.
GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 132.12 09.03.2018 23:49 удалён
-1
Галимая халтура, другого я и не ожидал.
Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 10.03.2018 03:02 удалён
8
До выхода игры я её защищал, говорил, что может получиться неплохо, механики МГС5 просто просили ко-оп режим и т.д...но стоит признать, в итоге получилось лютое дерьмо. А жаль, могла ведь выйти отличная игра:(
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 10.03.2018 03:18 удалён
1
После закрытия Silent Hills, ухода Хидео Кодзимы и многочисленных инсайдов о положении дел внутри Konami, игровая публика заранее ненавидела Metal Gear Survive.
И сейчас ненавидят!
SJey
SJey 105.99 10.03.2018 04:35 удалён
3
Не будет нормального мгс без Кодзимы, это слишком авторская игра. Это как снять фильм Тарантино без самого Тарантино. Он когда-то хотел найти приемника, да так и не нашёл. Говорил, что все они не видят сути. Действительно, чтобы делать такие игры, нужно мыслить не шаблонно, мгс - это не просто очередная пострелушка.
Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 10.03.2018 05:05 удалён
4
SJey: Не будет нормального мгс без Кодзимы, это слишком авторская игра. Это как снять фильм Тарантино без самого Тарантино. Он когда-то хотел найти приемника, да так и не нашёл. Говорил, что все они не видят сути. Действительно, чтобы делать такие игры, нужно мыслить не шаблонно, мгс - это не просто очередная пострелушка.
Проблема в том, что Кодзима сам как бы кроме МГС сути не нашёл и это единственный его шедевр. Остальные его игры такие, от "ну неплохо" до откровенного проходняка. Весь его статус ГЕНИЯ держится только и исключительно на МГС, при чём в основном на 1-3 частях. Хотя всё на свои места поставит Death Stranding, который он делает как хочет и никто ему не указывает - тут мы и узнаем, действительно ли Кодзима гений и может за пределами МГС, или МГС был одной его случайной удачей.
ACE
ACE 520.2 10.03.2018 06:14 удалён
0
@Decay-Reel одной случайной удачей что? Сколько там частей мгс вышло крутых? Одна? Тебе надо отоспаться и ещё раз подумать. Элсо, Зое2 - лучший экшен про роботов. Остальные его игры не такие громкие но все равно качественные
Enrike
Enrike 92.29 10.03.2018 06:58 удалён
0
ACE: Зое2 - лучший экшен про роботов
очень смешно
ilyich
ilyich 4.93 10.03.2018 13:36 (изменен) удалён
0
Enrike ZOE2 божественна. Геймплейно идеальна, отличная режиссура сцен, хорошая музыка и сюжет. Графика была эталоном для своего времени.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!