Обзор Final Fantasy XV: Episode Prompto
Наше мнение о втором сюжетном дополнении для Final Fantasy XV
Как и эпизод за Гладио, Episode Prompto призван дополнить историю оригинальной Final Fantasy XV, закрывая сюжетные дырки из второй половины приключения.
Двухчасовое DLC рассказывает о том, что случилось с титульным персонажем в 12 главе после его падения с крыши поезда. Попав в плен к имперским штурмовикам, Промпто оказывается на закрытой военной базе, где узнает о чудовищных экспериментах над детьми и о тайне своего появления. Шокированный герой боится возвращаться к друзьям, переживая за их реакцию, когда они узнают правду. Ардин постоянно подливает масла в огонь, но, если честно, вся эта драма выглядит слишком наигранно и неправдоподобно.
Некоторые вещи, вроде неожиданного появления Аранеи и мотивации Ардина, нормально не объясняются. А часть записок, которые можно найти на полу коридоров научной базы, вообще не имеют никакого смысла.
К счастью, с точки зрения геймплея дополнение вышло довольно интересным. Промпто использует стрелковое оружие в качестве основного способа борьбы с врагами, и поэтому механика за него не похожа на геймплея за Ноктиса или Гладио. Поставленный на крестовину инвентарь разделен на четыре секции, предлагая быстрый доступ к базовому пистолету с неограниченным боезапасом, небольшому мечу, гранатам и усиленному вооружению с ограниченным запасом патронов. На специальных стойках можно найти снайперскую винтовку, автомат и даже ракетницу. И если игра с базовым пистолетом напоминает старые части Tomb Raider, с автоприцеливанием, где вы свободно перемещаетесь и делаете киношные стрейфы в стиле Max Payne, то взяв в руки автомат, Final Fantasy XV: Episode Prompto начинает копировать Resident Evil 4 и Gears of War, когда вы прицельно стреляете из-за плеча, но сильно ограничены в скорости перемещения.
Попадая в уязвимые точки на теле противников, вы наносите существенно больше повреждений и можете быстро оглушать соперников. Эффект оцепенения отображается синей аурой, которая активирует появление контекстных кнопок. В этом случае вы можете сделать киношный перехват оружия обездвиженного соперника или произвести красивый добивающий выстрел в стиле “Особо опасен” Тимура Бекмамбетова.
Перехватывать оружие у соперников можно и в стелс режиме, который в Episode Prompto практически бесполезен, даже несмотря на невероятную глупость противников, которые ничего не видят и не слышат. Сражаться в открытую в разы веселее, а усиленное оружие можно бесконечно подбирать со стоек.
Как и в основной игре, в дополнении есть особый индикатор, который накапливается со временем и позволяет активировать специальные действия. Промпто может ослепить врагов яркой вспышкой, снизив их показатели меткости, сделать бесполезное селфи или запросить особый удар Аранеи, который оглушает даже огромных боссов. В конце вы получите мощный выстрел для Промпто, который можно задействовать в отдельном режиме дуэли с Аранеей.
Кроме упомянутых выше имперских солдат, в Episode Prompto есть усиленные штурмовики, огромные боевые роботы и гигантские сферы, которые лечат врагов и создают опасные лазерные лучи. Финал истории украшен, пожалуй, самым зрелищным боссом из всей Final Fantasy XV. Сражение с ним на фоне заснеженных гор, которые рушатся под его натиском, хоть и не типично для серии и скорее напоминает Gears of War, но выглядит действительно красиво и атмосферно.
Помимо основной истории, в Final Fantasy XV: Episode Prompto есть и побочные задания, которые вы выполняете, исследуя горы и долины на снегоходе, но они выглядят очень странно. Уничтожение врагов, гонки на время и убийство робота 99 уровня вознаграждается деталями для снегохода и лечилками. Но как и в Episode Gladiolus, во втором дополнении нет прокачки персонажа, а это значит, что все ваши действия никак не улучшают показатели главного героя. Конечно, на полученные чипы можно усилить снегоход, но делать это не имеет никакого смысла.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Поругать можно и общий баланс. Некоторые враги, вроде роботов с ракетами, практически неуязвимы, поэтому вам остается только убегать. Определенные секции базы слишком прямолинейны и однотипны, но к счастью, их не так много и эти зоны чередуются с большими локациями и многоуровневыми комнатами.
Некоторым сценам не хватает деталей, но в целом Final Fantasy XV: Episode Prompto выглядит красиво. Особенно хорошо получились снежные пейзажи гор и костюм Аранеи, который симпатично развевается на ветру во время совместных поездок на снегоходе.
Разработчики полностью сменили музыкальное направление, поэтому вместо красивых оркестровых композиций с хором в дополнении звучит невыразительная электроника.
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
7 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59 -
Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout
11
Несмотря на среднюю историю, отказ от прокачки и сомнительный баланс, Final Fantasy XV: Episode Prompto - хорошее, хоть и одноразовое дополнение, которое вытягивают неплохие перестрелки с видом от третьего лица, зрелищная финальная битва и красивые поездки на снегоходе.