Обзор Farpoint
Обзор 0 Комментарии: 23

Обзор Farpoint

Новый хит или унылый проходняк? Разбираем свежий релиз для PlayStation 4

Дата: 03.06.2017 23:51
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS Adventure sci-fi

Хайп по виртуальной реальности постепенно сходит на нет, но на PS4 продолжают выходить различные проекты для гаджета PSVR. Компания Sony совместно с независимой студией Impulse Gear, основанной бывшими сотрудниками Electronic Arts, предлагает оказаться в теле пилота космического челнока и отправиться в опасное приключение по инопланетному миру в поисках пропавшей научной экспедиции.

Farpoint

Перед началом игры вам предлагают пройти калибровку камеры PlayStation и разработанного специально для VR-шутеров от первого лица контроллера прицеливания PSVR. Он похож на монолитный автомат, в который вмонтированы измененные версии PS Move и навигационный контроллер, а также несколько новых кнопок. Устройство поставляется в составе специального бандла с игрой, который отпускается по цене в 6 000 рублей.

При желании вы можете играть в Farpoint на DualShock 4, но учитывая общую концепцию, стрелять в огромных жуков со световым ружьем ощутимо интереснее. Разработчики просят отодвинуться подальше от камеры и встать на светящуюся точку на полу, определиться с основной рукой и выбрать рост. Все верно - Farpoint предполагает, что вы будете стоять, а не сидеть. В сидячем положении игре сложно отследить положение контроллера, если он находится в нижней части экрана, что очень странно, учитывая как хорошо работает Until Dawn: Rush of Blood.

Farpoint

После довольно продолжительного вступления, в котором вас знакомят с персонажами в неинтерактивной сцене от первого лица, вы отправляетесь на другую планету и начинаете искать выживших. Авторы пытаются копировать сюжетные блокбастеры, и поэтому вместо динамичного тира, вы просто путешествуете сквозь коридорные пустынные локации, осматривая куски разрушенной космической станции.

Управление сделано ближе к стандартному шутеру от первого лица, поэтому вам необходимо двигаться вручную, используя один из аналогов нового контроллера. Это в свою очередь вызывает ощущение укачивания, а со временем - тошноты, особенно при движении назад, что сильно разочаровывает и отбивает желание играть дальше. При этом игра обнуляет прогресс в случае выхода в главное меню, поэтому вам приходиться пересиливать тошноту и закрывать эпизод или начинать все сначала при следующем запуске.

Farpoint

К счастью, до уровня беспощадной тошниловки в прошлогоднем Robinson: The Journey не доходит. Авторы пытаются создать условия, чтобы вам не надо было разворачиваться - даже противники, которые могут запрыгнуть вам за спину, возвращаются обратно, но по факту стандартная раскладка приводит к тому, что вам просто неудобно осматривать окружение.

В опциях предусмотрительно оставлена функция разворота через мерцание, что может стать палочкой-выручалочкой для многих геймеров.

С другой стороны, авторам игры явно следовало учитывать специфику VR, упростить механики и сосредоточиться на динамичном тире с фиксированной камерой и автоматическим движением, как это сделали разработчики Rush of Blood.

Farpoint

Враги в Farpoint выглядят как жуки разных форм и размеров. Некоторые довольно быстрые и предпочитают лобовые атаки, другие закидывают вас слизью с расстояния. В последнем случае вам необходимо вовремя сбить летящий по дуге снаряд, чтобы не получить повреждений.

Есть в игре и тяжелые бронированные “танки”, огромные жуки с крепким панцирем, для уничтожение которых придется переключаться на сильный дробовик. В этом случае необходимо задрать автомат вверх - так, словно вы достаете второе оружие, которое висит у персонажа на спине. Это не всегда срабатывает, поэтому вам на помощь приходит кнопка “Треугольник”.

Farpoint

Когда у вас перегревается основной автомат, можно быстро переключиться на дробовик. Последний, в свою очередь, перезаряжается вручную. На своевременном переключении между стволами и контроле перегрева основана местная боевая система.

У оружия также имеется дополнительный режим стрельбы, вроде выстрела ракетой или гранатой, что может быть полезно, если на вас напало сразу несколько больших противников. Дополнительные снаряды необходимо подбирать на локациях. С учетом коридорности окружения, их сложно пропустить.

Farpoint

Шутерная механика стандартная по меркам жанра, но благодаря VR вы получаете дополнительное погружение. Жаль, что в отличие от Resident Evil 7 или Until Dawn: Rush of Blood, разработчики Farpoint не создают необходимого накала страстей, заставляя вас пробегать пустые и лишенные интересных событий локации, где вообще почти ничего не происходит.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
Куча багов Куча багов
Эксклюзив Эксклюзив
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Блевать хочется Блевать хочется

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Теоретически разбавить уныние должны были голограммы персонажей, которые при сканировании запускают скриптовую сцену в стиле Half-Life 2. Но примитивный сценарий и блеклые характеры героев уничтожают всякое желание следить за развитием истории. Все эти сцены лишь затягивают время, лишая вас динамики и желания двигаться дальше.

Farpoint

Не обошлось без технических проблем. Иногда игра может запустить заставку, в которой вы проваливаетесь сквозь полигон, кнопка Options для центровки кадра в PSVR не помогает и вы вынуждены наблюдать за событиями где-то из-под пола.

На третьем уровне Farpoint заглючил, в результате чего часть кнопок в меню перестала работать, оружие съехало куда-то влево и целиться было практически невозможно.

Стоит также отметить, что противники любят падать в пропасти и стрелять в стену, но это лишь упрощает вам жизнь.

Farpoint

Графически игра выглядит прилично, местами радуя красивыми и атмосферными пейзажами неизведанной планеты. Эффекты разрушений смотрятся неплохо, но иногда вы можете наблюдать неприятную подгрузку текстур, страшные модельки героев без скафандров и размытые панцири огромных жуков. Хотя в целом это хороший по меркам VR уровень. В свою очередь, музыкальное сопровождение не запоминается.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    44 28.03.2024 15:08 от Moderator_GM
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    39 28.03.2024 15:08 от Doug
  • Педро Паскаль завершил съемки во втором сезоне сериала "Одни из нас"

    58 28.03.2024 15:00 от NikKart224
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    15 28.03.2024 14:45 от Ceratunity
  • Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S

    4 28.03.2024 14:33 от Blurrman

Несмотря на наши надежды, Farpoint оказался примитивным, скучным и не самым интересным шутером, который лишен динамики и не лучшим образом работает с PSVR, разочаровывая даже на фоне не выдающейся стартовой линейки устройства. Если вы хотите весело пострелять в очках виртуальной реальности, то лучше обратите свое внимание на Until Dawn: Rush of Blood, при условии, что вы не играли в спин-офф популярного молодежного ужастика. Что же касается Farpoint, то его итоговая оценка могла быть ниже, если бы не качественный Aim Controller, который идет в комплекте.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 5
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (23)
Evgeniy_Aber
Evgeniy_Aber 7.36 04.06.2017 05:04 удалён
0
VR не взлетел.
Alex34
Alex34 4.44 04.06.2017 07:58 удалён
-1
Пока , что вр в зачаточном состоянии. Надеюсь лет через 5 подтянутся норм игры в вр.
Druid988
Druid988 0.12 04.06.2017 08:18 (изменен) удалён
0
Являюсь, давним читателем GameMag. Постоянно читаю новости, обзоры и тд. Но всегда был в подполье) Только чтение. Тут не удержался и решил написать свою точку зрения. Обладатель: ps4pro, psvr, aim controller, ну и конечно Farpoint, так как брал в комплекте. Я считаю что это будущее стрелялок, это перспектива мультиплеерных шутанов, верю, что в дальнейшем код и батла отьедит уступив место таким проектам, либо адаптируется и так же начнёт развивать эту структуру. VR Aim Controller очень удобен, ощущение реального оружия присутствует. Что касается фарпоинта. Да конечно, игра не без проблем. И сюжет её самая слабая сторона. Не обошлось и без технических проблем. Все это присутствует.. Но. Ощущение в самой игре. Она даёт новый экспириенс, она справляется со своим первостепенным заданием. Порой чувствуешь себя настоящим "космо десантником" отстреливающим жуков ( из одноимённого фильма) . Особенно крутое ощущение когда на тебя бежит жук упомянутый выше в панцире. Тушка летящего прямо на тебя монстра заставляет на секунду очкануть)) Также хочется уделить особое внимание к плохим ощущениям. Тошнота, головокружение, укачивание, ком в горле и тд. Ребят, прошёл re7, Robinson the journey, что скрывает тьма,Until Dawn: Rush of Blood, Farpoint. Только в VR. В ре7 провел около 4 часов без перерывов. По началу, естественно есть адаптация. И все выше сказанные симптомы присутствуют. Тут дело времени и индивидуальных качеств организма каждого. Мною ни каких болезненных ощущений замеченно не было, за всю игру. Отдельным пунктом хочется спросить оратора данной статьи. Почему не упомянут "кооперативный" режим? Лично я провел там много часов и получил массу приятных эмоций. Пусть он не идеален, местами примитивен, однообразен и имеет другие проблемы. В двоем крайне весело отстреливать инопланетных гадов, а если ещё оба не прочь поболтать с микрофоном то... Вобщем несколько вечеров он может точно скрасить. Итог: Farpoint нужно рассматривать как пробу пера и задатки на дальнейшее развитие VR индустрии. Это будущее, это перспективы, это новые ощущения от игр. Всем обладателям PS VR обязательно для покупки) P.S. Кто-то может подумать, что я сони бой и мне проплатили, или что там ещё любят говорить таким людям) Спешу заверить, что все купленно за собственные деньги и только по личному желанию прикоснуться к чем-то новому. P.S.S. Моя (объективная) субъективная оценка 7
Slasher
Slasher 0.36 04.06.2017 10:04 удалён
2
Присоединюсь к Druid988, фарпоинт выполняет поставленную задачу, дает ощущение нахождения в игре с реальным стволом, управление удобное, никаких нареканий и глюков не было. А то что у автора обзора вестибулярный аппарат не к черту, это не вина игры а сугубо его личные проблемы. У меня никаких симптомов укачивания нет и не было ни в одной игре. Оценки в 7 баллов игра заслуживает на мой взгляд.
shagemaster
shagemaster 73.26 04.06.2017 13:04 удалён
1
Рецензия:
Новый хит или унылый проходняк?
проходняк
конец рецензии. Жаль, шутер не выстрелил. Я в игру верил (( печаль
ACE
ACE 520.2 04.06.2017 13:57 удалён
1
Slasher вы не показатель. Если от игры может укачать, то потенциальные покупатели должны про это знать, чтобы потом нас не обвинили в том, что кто-то выкинул 6к на тошниловку. Элсо одного эффекта присутствия не достаточно, чтобы быть хорошей игрой
ACE
ACE 520.2 04.06.2017 14:01 (изменен) удалён
0
Druid988 никого не находило. Шутер в вр был свежим впечатлением на старте вр, а не сейчас. Если этот унылый коридорный отстрел жучков будущее шутеров, то все очень плохо там в будущем. На самом деле конечно же нет. Слишком дорогой вр и игры почти все беспонтовые. Будущее за классическими играми.
ACE
ACE 520.2 04.06.2017 15:38 удалён
0
@80 вообще-то антил даун игрался с мувом, только круче, так как можно было взять два мува и целиться в разных противников и летящих объектов с разных сторон. из-за в разы более удачного управления и продуманного игрового дизайна специально под виар там была отличная динамика, саспенс моменты и не было укачивания. сейчас же нам предлагают унылый отстрел жучков с ненужным ручным перемещением, от которого укачивает
Druid988
Druid988 0.12 04.06.2017 15:53 удалён
2
ACE Ничего в этом мире не меняется. Темболее люди. В частности вы. Продолжающий гнуть свою линию. Помоему все доходчиво объяснил по поводу тошноты и тд и не только я. Но нет. Вы будто пропустили мимо глаз все что писал и писали или читаете между строк? Впрочем, все равно никому ничего не доказать. Каждый всегда остаётся при своём. P.S Будущее это виртуальная реальность и все к этому идёт ;)
ACE
ACE 520.2 04.06.2017 15:55 удалён
1
Druid988 слишком много бесполезных букв, когда суть гораздо короче:
ACE: Если от игры может укачать, то потенциальные покупатели должны про это знать, чтобы потом нас не обвинили в том, что кто-то выкинул 6к на тошниловку. Элсо одного эффекта присутствия не достаточно, чтобы быть хорошей игрой
xtr
xtr 53.31 04.06.2017 20:07 удалён
0
Druid988: Каким будет будущее никто пока не знает. Если у игры есть моушен сикнесс - про это нужно писать. В РЕ7 его нет. В бездарно Робинзоне - есть. В Rush of Blood - нет. И тд.
MarcusRid
MarcusRid 7.32 05.06.2017 07:44 (изменен) удалён
0
Как не новость по vr, так дикий срач.)) обязательно найдется доблестный "Утар-виртуальный", который защитит честь шлема и любого vr проекта, какой нибудь скептик с фразой "vr не зашел" и "хейтер-виртуалонационалист", считающий высшей точкой достижения только 2d гейминг и не признающий ничего иного)). Это просто мнение отдельных людей, оно тоже имеет место быть. На метакритике средний бал 71 от критиков и 8.4 от пользаков. Однако я пройдя игру не могу сказать что это 5, но и на 8.4 не тянет. Игра линейна, концовка сумбурная и всю игру вытягивает сносная четкая графика и отлично ощущаемый аим контроллер.
ACE
ACE 520.2 05.06.2017 08:10 (изменен) удалён
0
MarcusRid о чем вы говорите? Какая чёткая графика? Это вр - там все игры выглядят как пиксельное месиво - как на пс2 из-за того, что +-1080р не хватает, когда смотришь на это с расстояние 10см и через увеличивающие линзы. Элсо я не противник виара, просто данная игра проходная и низкого качества
sirmonstre
sirmonstre 0.6 05.06.2017 16:06 удалён
0
Очень сложно понять чей отзыв адекватнее. Это всё ещё не массовый продукт. Когда выходит игра на платформу, которая есть у каждого, то появляется какое то единое мнение. А когда она у каждого 30 ого обладателя пс4, то никакого объективного мнения не получается.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 05.06.2017 17:17 удалён
0
ACE, . а можно тебя попросить больше не ОБЗИРАТЬ VR-игры? Ну или в качестве альтернативы прилагать дополнительного обзорщика, у которого и вестибулярка хорошая и который заинтересован в таких проектах. Ведь твои обзоры можно не открывать - и так ясно, что там будет написано : "я блевал блевал блевал да ну мне не вставило, купите что-нибудь другое". Понимаешь, Миша, твои обзоры крайне странно воспринимаются геймерами, которые не понимают, то ли лыжи не катят, то ли... ну ты понял. Человек играет в игру, все ништяк, дайте еще, и тут он натыкается на мнение труъ-обзорщега, который с трудом (сам говорил), превозмогая боль и тошноту, пытает себя аки мазохист. Зачем, Миш? Мы все давно поняли, что для тебя PS VR не торт и тупой рельсовый шутерок в вагончике лучше чем полноценный шутан с перемещением, от которого тебя блюёт. Мы все это знаем, Миш. Не надо больше.
MarcusRid
MarcusRid 7.32 05.06.2017 19:30 (изменен) удалён
1
ACE: MarcusRid о чем вы говорите? Какая чёткая графика?8
Ну это отмечаю не только я, любой отзыв кроме неадекватного Вашего, отмечает тоже самое, что графически она приятна, даже на дальних видах все ок. Контроллер чувствует намного лучше чем мувы в until dawn, я не знаю, если у меня все ок, у всех все ок, у Вас не ок, у кого тогда проблемы?))) Не вижу смысла оспаривать обзор, как я уже сказал метакритик говорит об обратном, а это Вам не шаражкина конторка с тысячей подписчиков, а международный рейтинговый ресурс ;). И все что я хотел сказать, что Ваш обзор лишь часть общего мнения и на мнении ACE свет клином не сошелся, так что нечего бомбить, не понравилось, написал, ок, мы тебя услышали))..
ACE
ACE 520.2 05.06.2017 19:38 (изменен) удалён
0
MarcusRid у вас особенная версия была видимо))) со своей атмосферой))) если ты играешь на 480р телике только, тогда в вр графон четкий. Но для людей, которые привыкли играть в игры в фуллхд и 4к, картинка в вр мыльное пиксельное месиво в любой игре. На метакритике нет одной оценки - там сборник из разных мнений. Пятерки там тоже есть. Прокачивай кругозор Никакой особой разницы между эим контроллером и мувами нет. Это одно и тоже по сути. Что в раш оф бладе, что в сабже иногда они подглючивают
ACE
ACE 520.2 05.06.2017 19:41 (изменен) удалён
0
Ku6opr у вас навязчивая идея будто меня тошнит от всех вр игр, хотя это нет так и я млн раз об этом говорил. Вы избирательно читаете? Это такая защитная реакция чтоли? Как статусы голову в песок? Прекратите пожалуйста. И ещё - сабж даже без тошноты очень средний продукт
ACE
ACE 520.2 05.06.2017 19:46 удалён
1
MarcusRid по ощущениям вам сказать нечего уже и оффтоп пошёл. У нас это запрещено. Отдохните
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!