Remedy: жизнь после эксклюзивности Xbox
-
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
8 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
7 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
16 -
Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
16 -
The Wolf Among Us 2 на новых скриншотах — Telltale Games показала игру и обратилась к фанатам
4
В игровой индустрии осталось не так много разработчиков, которые создают свои игры с похожей на Remedy формулой. Авторы Max Payne, Alan Wake и Quantum Break ставят на увлекательный сюжет, проникновенную атмосферу и крутые перестрелки, что делает их проекты такими запоминающимися. До этого момента финны работали по заказам корпорации Microsoft и создали несколько эксклюзивных для консолей Xbox игр (позже они появились и на ПК).
Представитель портала Eurogamer поговорил с творческим директором Remedy Сэмом Лейком на конференции Digital Dragons и узнал, как живется студии после того, как она ушла из-под крыла компании Microsoft.
Прощаемся со старым
Quantum Break была самой амбициозной игрой студии, которая объединила в себе эпизоды в стиле ТВ в реальном времени с динамичным игровым процессом. Сейчас ясно, что мультимедийные амбиции Remedy не сработали, но когда Microsoft позиционировала Xbox One в качестве консоли с обширным телевизионным функционалом и упором на облачные сервисы, эта идея казалась вполне подходящей.
"В ранней концепции Alan Wake 2, которую мы показывали Microsoft, была идея скрестить между собой телевизионные вставки с реальным игровым процессом", - поведал Сэм Лейк. "Эта затея показалась им очень интересной. Нам сказали воплотить её в жизнь, но в другой игре - новом IP. Alan Wake не показал себя достаточно успешным в коммерческом плане, да и компания нуждалась в чем-то новом.
Вспомните Microsoft в то время. Тогда они видели Xbox One как нестандартное мультимедийное развлекательное устройство. Вспомните, как много они говорили о телевизионных программах, кинематографических функциях и облачных сервисах".
В разгар "телевизионного" энтузиазма Microsoft и должен был появиться Quantum Break. Что случилось позже - многие и так уже знают. Все эти идеи спустили в унитаз. Ничего не сработало. По этой причине Microsoft закрыла подразделение Xbox Entertainment Studios в Лос-Анджелесе и отказалась от намеченного курса. Remedy же не могла уже ничего поменять. К счастью, студия снимала сцены для игрового сериала в другом месте, так что закрытие телевизионного подразделения не сказалось на разработке Quantum Break. Но неприятности на этом не закончились.
"Да, это был сложный период, действительно сложный, - сказал Лейк. "На самом деле эта идея была гораздо менее амбициозной в начале. Microsoft хотели действительно большой проект и постоянно напирали с требованиями сделать масштабный сериал с множеством сюжетных линий и большим количеством персонажей. Сам игровой процесс должен был плавно вливаться в телевизионные события. Я постоянно отвечал им, что все это уже сделано - если хотете хотите что-то новое, соберите все имеющейся задумки и сделайте кроссовер".
Постепенно настойчивость давала свои плоды, а сама концепция трансформировалась. Но в то время как игры могут претерпевать множество изменений в процессе разработки, у телевизионных программ уже есть готовые производственные планы. Если съемки начались - поменять ничего уже нельзя.
"Я никогда не участвовал в телепроизводстве, поэтому пришлось много учиться на ходу", - сказал он. "В итоге мы решили отложить начало работ над сериалом, чтобы довести игровой процесс до лучшего состояния, а когда стало уже слишком поздно... поняли, что уже пора начинать".
"Да, у нас было много оплошностей, но я все же горжусь тем, чего мы смогли достичь. Мы многому научились и провели множество исследований. И теперь понимаем, что можно было сделать лучше".
Начало нового
Теперь, когда студия не ограничена рамками одной платформы и требованиями одного издателя, у разработчиков появится возможность работать в свободном режиме. Не говоря уже о том, что теперь создатели смогут охватить всю аудиторию PlayStation.
"Мы работали с Microsoft Studios целых 10 лет и сделали для них две большие игры. Это было логичное и плодотворное партнерство. Они очень ценят свою платформу и постоянно ищут для нее лучшее направление. Возможно, у них и бывают спорные решения, но компания постоянно старается исправиться. Что касается нас - наша студия хочет стать совершенно независимой. Мы просто хотим, чтобы наши игры опробовало как можно больше людей, так что переход на мультиплатформу - это логичный шаг для нас.
Но это вовсе не означает, что в будущем мы не сделаем эксклюзивный проект. Кто бы что ни говорил, но игры - это не только искусство, но и коммерция. Если студии предложат выгодный контракт, то почему бы и нет? Но на данный момент мы хотим заняться мультиплатформенными проектами. При этом вся команда намерена сохранять независимость".
Новое направление Remedy включает в себя IPO - плавающие акции на финском фондовом рынке. По этому направлению уже пошли такие известные компании, как Starbreeze и CD Projekt. Этот путь позволяет разработчикам защитить свои акции от нежелательно покупки другими компаниями. Кроме того, IPO обезопасит денежные средства разработчиков и не будет привязывать их к возможным издателям, что позволит Remedy сохранить независимость.
Новые игры от Remedy
На данный момент в студии работают около 140 сотрудников. Одна из команд занимается сюжетным режимом для популярной ММО от Radiangames, а другая оздает абсолютно новую игру - Project 7 (P7), которую издаст 505 Games.
Project 7 (P7) - это кинематографический экшен от третьего лица, события которого будут происходить в новой вселенной, созданной Remedy. Проект будет обладать глубокой и продуманной сюжетной историей и новой структурой повествования, которая позволит значительно увеличить и разнообразить игровые ощущения. По заверению разработчиков, P7 станет наиболее продуманной игрой за всю историю студии и предложит самые инновационные и глубокие игровые механики. Проект разрабатывается на новой запатентованной Remedy технологии Northlight и выйдет на ПК, Xbox One и PS4.
Сам Лейк прокомментировал новую игру такими словами:
"Всегда, когда у нас появляется возможность создать новый проект, мы бросаем вызов самим себе. Мы должны сделать что-то действительно новое, игру, которая запомнится игрокам на долгое время и затянет их своим увлекательным игровым процессом. Мы стараемся сделать каждый свой проект уникальным. Действительно ли это так важно? Есть ли причина, почему мы так делаем, ведь это не всегда срабатывает? Я думаю, что именно в этом и есть сила Remedy. Именно за такой подход люди любят наши игры и именно этого от нас и ждут".
Интересно будет посмотреть, на каком концепте будет базироваться Project 7, ведь каждая игра студии была основана на чем-то определенном. Для Max Payne финны придумали комиксовую систему повествования, Alan Wake рассказывала о писателе, которого пленили собственные произведения, а Quantum Break сочетала в себе реальный игровой процесс с телевизионными вставками.
"Концепция Р7 уже четко определена, но мы думаем, что еще слишком рано говорить о ней. У нас уже есть горький опыт, когда мы обещали создать определенные аспекты в своих играх, но в процессе разработки пришлось отказаться от этого. Просто будьте готовы к сюрпризам. Для нас разработка проектов - это всегда увлекательное путешествие со множеством открытий. Мы твердо верим в интерактивный процесс разработки. Даже если процесс создания игры заходит в тупик, исследования и новые игровые прототипы позволяют придумать что-то совершенно новое.
И это действительно очень круто. Мы можем сделать то, что первоначально и не планировали, и в итоге игра от этого только выигрывает. Не нужно зацикливается на одной концепции. Главное - ничего не обещать заранее, итоговый вариант может действительно оказаться совершенно другим, что может расстроить тех, кто ждал чего-то определенного".
А как насчет Alan Wake 2?
"P7 - это не Alan Wake 2. Это нужно сказать вслух", - отметил Лейк. Но это вовсе не означает, что Alan Wake 2, как идея, мертв.
"Я бы с удовольствием сделал эту игру! К сожалению, на данный момент мы не работаем над ней. Мне безумно понравилось создавать оригинал, я знаю, что для многих, как и для меня, Alan Wake очень дорог. Я бы хотел сделать сиквел, очень хотел. Но, к сожалению, желание и бизнес - это разные вещи. Всегда есть коммерческая сторона вопроса. Предстоит утрясти еще множество вопросов, перед тем как это станет возможным".
Мы опубликовали в сети первый концепт Alan Wake 2 в 2015 году, чтобы игроки смогли сами оценить чем мы занимались. Эти материалы были созданы еще в 2010 году, но ничего из этого так и не удалось воплотить в жизнь. Некоторые из наших задумок перекочевали в Quantum Break, но цельная концепция так и не прижилась. Каждый раз принося новую идею для сиквела издателю, мы получали отказ. И дело было не в том, что идеи были плохие или издатель был не заинтересован. Просто мы попадали в неподходящее время. Каждый раз нам приходилось идти на компромиссы, что в итоге и привело к прекращению создания проекта.
Alan Wake очень ценен для нас. Если у нас появится возможность создать продолжение, мы хотим сделать это на наших условиях. Никаких компромиссов. Только воплощение нашего видения игры".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
- 19.04.2024 Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
- 19.04.2024 Amazon официально продлила сериала по Fallout на второй сезон
- 19.04.2024 The Wolf Among Us 2 на новых скриншотах — Telltale Games показала игру и обратилась к фанатам
- 19.04.2024 Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount