Фил Спенсер прокомментировал отмену Scalebound и заявил об уверенности в "сильной линейке Xbox на 2017 год", инсайдеры рассказали о конфликте
-
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
34 -
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
6 -
Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель
17 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
67 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
22
Вечером 9 января игровой интернет облетела новость об отмене амбициозного ролевого проекта Scalebound студии Platinum Games и создавшего Bayonetta, Okami и Devil May Cry геймдизайнера Хидеки Камии. Несмотря на то, что в некоторых демонстрациях проект выглядел несколько сыро, многие пользователи как из числа обладателей Xbox One и PC под управлением Windows 10, так и потенциальных покупателей консоли Microsoft, возлагали на него надежды, поскольку в прошлом, начиная с работы над Resident Evil 2, Камия никогда еще не выпускал плохих игр. Он также не интересовался созданием сиквелов придуманных им лично IP, передавая их как правило партнерам по студии и принимаясь за производство следующей новой франшизы.
Scalebound он называл «игрой своей мечты», которая будет отличаться от всего, чем ему когда-либо доводилось заниматься в своей карьере. Идею проекта автор Devil May Cry и Bayonetta вынашивал с далекого 2006 года и был несказанно рад заключению партнерства на производство с крупным западным издателем и платформодержателем. Новость об отмене игры всколыхнула не только ряды его поклонников, но и просто многих владельцев Xbox One в целом, поспешивших обвинить Microsoft в сокращении и без того скудной игровой линейки (которая состоит теперь преимущественно из ориентированных на онлайновый мультиплеер тайтлов). Даже на небольших западных ресурсах, вроде блога Gematsu, вчерашние новости о Scalebound собрали огромное количество комментариев. На форуме Neogaf счетчик посещений тематического треда всего за пару часов перевалил за полмиллиона. Постов игроки при этом оставили буквально тысячи.
Руководитель игрового отдела Xbox не мог не прокомментировать такую животрепещущую тему. В переписке с поклонниками в социальной сети Twitter он заявил, что решение по отмене Scalebound было «очень непростым». Вместе с тем, считает Фил Спенсер, в результате «фанаты Xbox от этого только выиграют». Как именно - не уточняется, но обычно под этим подразумевается, что компания перестанет тратить деньги на бесперспективный по ее мнению проект и пустит их на поддержку более значимых, которые и принесут аудитории в итоге радость и счастье. Только вот Scalebound был анонсирован далеко не вчера и находился в активной разработке на средства Microsoft порядка четырех лет.
@TiC_Podcast Difficult decision, we believe result is better 4 Xbox gamers, still disappointing. Im confident in 17 lineup thats our focus
— Phil Spencer (@XboxP3) 9 января 2017 г.
Спенсер также заявил об уверенности в сильной линейке Xbox на 2017 год. Он с оптимизмом смотрит на то, что Microsoft собирается предложить своей аудитории. Прошлым вечером его подопечные упоминали Halo Wars 2, Crackdown 3, Sea of Thieves и State of Decay 2.
Тем временем команда Xbox не только закрыла официальный сайт Scalebound, но также удалила со своей официальной страницы на YouTube все видео этого проекта.
Holy shit, Xbox is pulling all official Scalebound videos from YouTube. RIP. pic.twitter.com/DFJCNc3rHO
— Mica Burton (@MicaBurton) 9 января 2017 г.
Известные инсайдеры, в свою очередь, поспешили рассказать о том, что им известно про ситуацию с отменой амбициозной игры (обратите внимание, что неофициальная информация - это не 100% факт - стороны свой разлад не комментируют никак).
Так, по словам Лайама Робертсона с сайта Unseen 64, отношения между Platinum Games и Microsoft испортились достаточно быстро после анонса Scalebound. Полного контроля в разработке Microsoft Камии не дала, поэтому творческие разногласия возникли практически сразу же. Восток и Запад не поняли друг друга и это сильно ударило по духу команды. Будучи не в состоянии достучаться до западных партнеров и находясь под давлением, Камия и креативный продюсер Жан-Пьер Келламс в какой-то момент были вынуждены уйти в незапланированный отпуск, чтобы успокоить нервы (shinobi602 слышал, что после полной отмены игры Камия восстанавливает свое психическое здоровье). Когда они вернулись, Scalebound начала отставать от графика. В процессе разработки Platinum Games также столкнулась с различными техническими сложностями. Игра демонстрировала на Xbox One не самую лучшую производительность и студия стремилась преодолеть эти барьеры, так как известна высокими стандартами в области частоты кадров. Для этого, возможно, нужно было чем-то пожертвовать, но и тут стороны не смогли договориться. Microsoft не проявляла особой заинтересованности (один из источников Робертсона обвиняет во всем конкретно Microsoft), проект завис в неопределенном состоянии, пока его окончательно и не отменили.
Другой информатор, работающий в Японии автор австралийского отделения CNET Адам Болтон, ссылаясь на «железные источники», утвердительно заявляет, что «плохим парнем» в этой истории является Microsoft и никто другой.
По его словам, когда он узнал о том, как Microsoft обходилась с Platinum Games, то тут же потерял всякое уважение к игровому отделу корпорации и «испытал отвращение». Вступивший в переписку с Болтоном редактор портала Polygon добавил, что тоже слышал «не о самых приятных вещах».
Болтон (позже скрывший часть своих резких твитов) утверждает, что менеджмент Microsoft ограничивал студию в ресурсах и месяцами удерживал заработную плату (ввиду этого категорически не ясно, зачем вообще нужо было затевать сотрудничество), ставив при этом перед разработчиками невыполнимые дедлайны. В результате у команды голова пошла кругом и все закончилось печально.
Обычно чрезвычайно активный в социальных сетях Хидеки Камия ничего не писал с последних чисел декабря прошлого года. Возможно, он расскажет больше, когда вернется.
Это совершенно точно не последняя публикация о печальной истории Microsoft и Platinum Games. Осведомленные крупные издания, скорее всего, уже принялись за написание статей с большим количеством деталей.
Несмотря на то, что отмена такой крупной игры не станет концом Platinum Games (у нее остаются партнерские отношения и совместные проекты с рядом других компаний, в том числе Nintendo), это, безусловно, очень большой удар по одному из последних независимых производителей консольных игр на территории Японии (остальные давно подались в мобильный сегмент). В создании Scalebound было задействовано внушительное количество людей. В последние годы студия активно расширялась.
Следующая игра Platinum Games, созданная по заказу Square Enix NieR: Automata, дебютирует в Европе 10 марта 2017 года.
Читайте также: Nier: Automata - автор игры похвалил создающих эротические арты фанатов и попросил, чтобы ему регулярно присылали новые подборки.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store