PlayStation VR: Полный технический обзор от Digital Foundry
75 Комментарии: 32

PlayStation VR: Полный технический обзор от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 23.10.2016 01:07
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    16 25.04.2024 11:02 от bat_dmitry
  • Популярнее "Одних из нас": Экранизация Fallout вызвала огромный интерес у россиян

    24 25.04.2024 10:57 от Thomas
  • Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria

    3 25.04.2024 10:56 от Gamer_lubit_kalu
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    10 25.04.2024 10:54 от Sith_1ord
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    13 25.04.2024 10:50 от xenosaga81

Компания Sony столкнулась с большими проблемами при проектировании PlayStation VR. Во-первых, ей пришлось работать с железом на уровне минимальных PC-характеристик. Во-вторых, пришлось проектировать высокотехнологичное устройство по демократичной цене, чтобы виртуальная реальность могла стать доступной для самых обычных геймеров. Конечный результат представляет собой шедевр аппаратного дизайна, подкреплённый отличной программной поддержкой. Это позволило Sony на равных конкурировать с остальными игроками VR-индустрии. PlayStation VR не идеален, но делает достойный первый шаг навстречу виртуальной реальности.

Самое главное, что тут присутствует эффект погружения. Гарнитура отчётливо создаёт ощущение пребывания в другом месте, будь то вид с крыши Готэм-Сити в Arkham VR или салон Aston Martin Vanquish в DriveClub. Или, например, мир игры Battlezone VR, похожий по стилю на "Трон". Конечно, общий уровень детализации не дотягивает до стандартных проектов PS4, пришлось идти на компромиссы, но это никоем образом не влияет на чувство погружения. 

Инженеры Sony проделали отличную работу на техническом уровне. PSVR - хороший пример того, как умные решения и продуманный дизайн позволяют обойтись менее технологичным железом. OLED экран диагональю 5.7" и частотой 120Гц обладает всем необходимым для создания впечатляющего опыта, но, к сожалению, использует более низкое разрешение - 960x1080 пикселей на каждый глаз, чем у конкурентов в виде Oculus Rift и HTC Vive. Даже Samsung Gear VR превосходит PSVR по плотности пикселей. Ещё один минус - уменьшенный угол обзора, который создаёт эффект «бинокля» по периферии. Он не сильно бросается в глаза или как-то отвлекает, но вполне заметен.

Технические характеристики PlayStation VR:

При цене в £350/$399 PlayStation VR получился гораздо более доступным, чем его конкуренты Vive и Oculus Rift. Несмотря на более низкое разрешение, оно наиболее точно подходит под имеющееся железо. Однако помните, что это цена одной лишь VR-гарнитуры. Для полноценного использования вам придётся докупить PlayStation Camera и желательно набор Move-контроллеров.

Дисплей: 5,7" RGB OLED

Разрешение: 1920x1080, 960x1080 на каждый глаз

Поддерживаемая частота экрана: 120Hz, 90Hz

Угол обзора: Около 100 градусов

Размеры гарнитуры: 187x185x277мм

Вес гарнитуры: 610 грамм

Дополнительные особенности: Микрофон, Акселерометр, Гироскопы

Размеры процессорного блока: 143x36x143мм

Вес процессорного блока: 365 грамм

Функции процессора: Социальный экран, 3D обработка звука, режим монитора, раздельный экран с помощью h.264 декодера

Рич выпустил видеообзор PlayStation VR, где он рассказывает о плюсах и минусах устройства. 

 

В результате, картинка получилась более смазанной и узкой, чем у конкурентов, но как ни странно, у PlayStation VR меньше проблем с так называемым «screendoor» эффектом (неиспользуемая область между пикселями, прим. автора). На самом деле, довольно сложно рассмотреть каждый отдельный пиксель, так что недостаточное разрешение компенсируется за счёт использования полноценной RGB OLED панели, вместо PenTile OLED, как у остальных претендентов.

В целом, картинка получилась слишком «мягкой» и сглаживание низкого разрешения оказалось большой проблемой для программной и аппаратной части. Несколько стартовых проектов страдают от «лесенок» на экране. Hustle Kings, TumbleVR и Danger Ball (несколько мини-игр из VR Worlds) - отличные примеры качественного сглаживания. Единственный минус на ярких играх с резкими гранями, как, например, Rigs, появляются заметные артефакты. 

Во всё остальном PlayStation VR является несомненным шедевром дизайна. Во-первых, это самая удобная VR-гарнитура на данный момент. И хотя, она является более громоздкой и тяжёлой по отношению к остальным, PSVR умело перемещает вес от вашего лица по всей остальной голове, включая лоб и затылок. В отличии от Vive и Rift, здесь отсутствуют жёсткие лямки, которые буквально «вдавливают» гарнитуру вам в лицо. Вместо этого, механизм построен на удержании дисплея на некотором расстоянии от вашего лица, где с помощью определённой кнопки вы можете приблизить или отдалить экран от ваших глаз. Специальные резиновые накладки блокируют внешний свет.

 

        

      

Отдельную благодарность хотелось бы выразить за возможность комфортно пользоваться гарнитурой вместе с очками. В Oculus Rift отсутствует необходимое пространство для их размещения. Vive имеет больше места, но очень часто появляется ощущение давления оправы очков на лицо. В PlayStation VR, напротив, очки сидят как родные. Что касается комфорта, сборки, подгонки материалов и качества отделки, здесь Sony выложилась по полной. Хорошее напоминание о том, насколько качественным может быть японский дизайн. Перед написанием этого обзора я носил гарнитуру целых 12 часов и не почувствовал какого-либо дискомфорта, давления или головной боли.

Первоначальная настройка очень проста. В комплекте с PSVR идёт внешний процессор с отдельным блоком питания, USB и HDMI входом на задней панели, дублирующим HDMI выходом для подключения к HDTV панели, а также видеовыходом для самой гарнитуры. Пока VR-шлем не используется, процессорный блок транслирует обычное изображение на ваш телевизор. Стандартные шнуры для подключения гарнитуры очень короткие и подходят разве что для использования за рабочим столом. В комплекте идёт удлинитель для тех, кто будет пользоваться гарнитурой в гостиной. 

Чтобы включить гарнитуру, вам нужно нажать на кнопку питания, расположенную на пульте управления главного соединительного кабеля. Помимо этого, на пульте находятся кнопки регулировки громкости, 3,5мм стерео джек под ваши наушники, микрофон, а также кнопка его выключения. Интересно, что наушники уже включены в комплект. Компания Sony могла бы сэкономить здесь на качестве, но как ни странно, звук получился довольно приличным и даже чувствуется некий удар при воспроизведении низких частот.

PlayStation 4 Pro с VR: есть хорошие и плохие новости.

Sony достаточно мало говорит о PS4 Pro. Возможно это связано с тем, чтобы сфокусировать PlayStation VR в центре внимания во время своего запуска. Вопрос в том, что же новая консоль привнесёт для VR? Мы играли в один и тот же шутер - Farpoint, как на обычной PS4, так и на PS4 Pro, и по сути вся разница сводится к более качественному SSAA-сглаживанию. Pro-версия работает в более высоком разрешении, что в итоге даёт более гладкую картинку и меньше «лесенок».

Разработчики, которые будут вкладывать время и деньги в VR, смогут реализовать более качественные визуальные эффекты, чем на стандартной модели PlayStation 4. Как мы понимаем, новый GPU был усовершенствован для работы с VR и может свести к минимуму дополнительные нагрузки, которые создаёт использование шлема виртуальной реальности. Что касается внешнего вида, то у Pro-модели присутствует USB-вход на задней панели, что поможет аккуратнее распределить все кабели.

Из плохого: внешний процессорный блок имеет устаревший HDMI версии 1.4. Это создаёт проблемы для сквозного сигнала PlayStation 4 Pro. Например, когда ваша новая консоль будет подключена к PSVR, вы будете ограничены 3840x2160 разрешением при 4:2:0 цветовой дискретизации, вместо полноценного RGB режима, доступного при подключении через HDMI 2.0. В наших тестах, мы уловили минимальное влияние 4:2:0 дискретизации на игровой контент, при условии, что вы не пользуетесь HDR.

Отсутствие HDMI 2.0 ударит по тем, кто уже имеет соответсвующий экран с поддержкой HDR. Учитывая, как тяжело даётся Sony продвигать данный формат, удивляет факт отсутствия такой поддержки в PSVR.

Вот так выглядит полноценный набор для PlayStation VR. Вы можете обойтись без 2-х контроллеров PlayStation Move, но мы этого не советуем. Некоторые игры заточены под 3D моушн управление и вы многое потеряете, если не будете ими пользоваться.

Поговорим о самом слабом месте PSVR - о стоимости полного комплекта

Во-первых, PlayStation Camera не входит в комплект. Она нужна для отслеживания движений вашей головы с помощью световых индикаторов PSVR. Чтобы сохранить приемлимую цену, Sony пришлось использовать уже существующую у неё технологию камеры, и есть ощущение, что она может стать самым слабым звеном системы. Из-за узкого угла обзора, ей больше подходит использование на рабочем столе, чем в полноценной гостиной. В предыдущей камере отсутствует какое-либо жёсткое основание или стенд для её удержания, она легко поворачивается в различные стороны вслед за своим кабелем. Поэтому, если вы ещё не приобрели себе PS Camera, то мы рекомендуем именно новую версию.

Во-вторых, моушн контроллер PlayStation Move был разработан достаточно давно, и он начинает показывать свой возраст с точки зрения качества отслеживания, здесь присутствует небольшая задержка движения, что создаёт чувство неестественности. Если RGB подсветка контроллера вдруг пропадет из области видимости камеры, то он перестаёт отслеживается должным образом. Конечно, данные с гироскопных датчиков пытаются заполнить эти пробелы, но точность такого отслеживания сильно снижается. Ещё я заметил, что из-за узкого угла обзора, контроллеры часто «выпадают» по правую и левую сторону от камеры. Это можно быстро исправить, но каждый раз, когда это происходит, вы теряете чувство погружения. 

Также стоит отметить, что у камеры достаточно ограниченный диапазон обзора по глубине, есть некая «золотая середина» в пределах 1,5-2м от камеры, но дальше этого расстояния точность отслеживания начинает снижаться. И это учитывая сам концепт «VR в гостиной». Многие игры не требуют от вас какого-то особенного положения тела, и вы можете наслаждаться игрой сидя на вашем диване - DriveClub VR, Battlezone или любая другая игра из стартового набора отлично подойдёт для этого. Проблемы начинаются, если ваш диван расположен слишком далеко от камеры. Играть вы сможете, но на экране появится назойливое предупреждающее сообщение, которое вы не сможете убрать. 

В остальных моментах Sony всё тщательно продумала. Отличный пример этому - социальный экран. Внешний процессор берёт картинку, предназначенную для правого глаза гарнитуры HMD, обрезает её и растягивает по всему экрану HDTV телевизора. Картинка получается немного грубой и с низким разрешением, зато все остальные участники могут без проблем наблюдать за тем, что вы делаете. Процессор имеет встроенный h.264 декодер и возможность раздельного показа геймплея для использования функции Remote Play. Это даёт возможность одновременной игры между обычным игроком с телевизором и VR-пользователем. 

Вот такой ворох проводов у вас получится при подключении всех требуемых кабелей.

Гейминг в 120fps: Что такое асинхронный timewarp?

Мне очень хотелось посмотреть на внутренности PSVR, а также разобраться в том, как на самом деле работает социальный экран. Поэтому я разобрал HMD шлем и подключил его к нашему новому устройству захвата видео. Ознакомиться с результатами вы можете ниже. PSVR поддерживает такую же частоту обновления экрана в 90Hz, как и остальные VR решения. Но большинство игр работают в 60fps одновременно с использованием технологии асинхронного Timewarp, повышающего количество кадров до 120fps (сам дисплей отображает их с частотой в 119.88Hz). Основная идея асинхронного Timewarp - это добавление промежуточного кадра на основе информации о движениях головы пользователя и, как результат, картинка становится более плавной.

Мы можем подтвердить, что эта технология действительно работает. Единственный минус - здесь всё ещё присутствует небольшой гостинг (двоение), как, например, при взгляде по сторонам во время езды в DriveClub VR. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что Timewarp не создаёт промежуточных кадров на основе предыдущих или последующих. Эта технология вообще никак не связана со смешиванием или восстановлением кадров. Скорее это специальный фильтр, основанный на движениях шлема виртуальной реальности. Как только вы перестаёте двигать головой, он отключается. 

Так что гостинг (двоение), который мы видим в процессе игры, это не результат работы Timewarp, а обычное смазывание изображения, как, например, при запуске 30 кадровой версии игры на 60Гц экране. Обычный артефакт удвоения кадров. При этом, когда вы начинаете двигать головой, вы получаете картинку очень близкую к нативным 120fps. Довольно интересно было бы взглянуть на покадровую разбивку изображения. Небольшие искажения всё же присутствуют, но они находятся на самых краях изображения и спрятаны в углы периферийного зрения. Поэтому при игре вы их не заметите.

Важно отметить, что данная технология работает корректно только на играх со стабильными 60fps. Как только производительность начинает падать, тут же появляется гостинг, который портит всё впечатление. Эти выводы основаны на раннем билде игры London Heist (часть комплектного диска VR Worlds), где наблюдались данные проблемы. В финальной версии игры всё исправили. Я играл в большое количество стартовых игр, и на данный момент, во всех протестированных мною играх был стабильный fps. Это говорит о том, что Sony действительно строго следит за требуемым количеством кадров. Это хороший знак.

Нужен ли вам PlayStation Move?

Отвечая прямо - нет, вам не нужен PlayStation Move, чтобы наслаждаться PSVR. Сейчас есть несколько игр, таких как RigsSuper StardustBattlezone, где вообще нет поддержки моушн контроллеров. Более того, PS Camera может отслеживать DualShock 4 в пространстве благодаря RGB-LED панели.

Но в Until Dawn: Rush of Blood (рельсовый шутер) каждый Move контроллер - это отдельный пистолет. При игре с DualShock 4 эти два отдельных пистолета смыкаются в один и управляются одновременно. Честно говоря, играть так уже не особо весело.

Другие игры, такие как London HeistTumble VR и Batman Arkham VR, изначально разработаны с учётом моушн контролеров и они нужны вам для полноты ощущений.

 

    

Социальный экран позволяет увилеть происходящее в шлеме на вашем телевизоре. Но как вы можете заметить, картинка обрезана и растянута для вывода на HDTV телевизор.

Игры для PlayStation VR: говорим о контенте, цене и проблеме «укачивания».

Что касается игровой линейки, есть ощущение, что Sony пытается выйти за пределы технических демок, которые популярны на HTC Vive и Oculus Rift. DriveClub VR и Rigs являются полноценными играми с соответствующей ценой, как и Resident Evil 7, который можно будет пройти как в обычном 2D режиме, так и в VR. Некоторые разработчики пытались перенести свои крупные проекты на VR-рельсы, но они напоминают скорее технические демки, чем настоящие игры. Тот же Batman Arkham VR больше похож на некий игровой опыт, чем на полноценную игру. Всё, что находится за пределами уровня Бэт-Пещеры, можно поместить под спойлер. Настолько там короткое содержание.

По крайней мере, эти небольшие проекты имеют адекватную цену, чего нельзя сказать про ранние игры для Vive и Rift. Полностью переделанная Super Stardust Ultra стала своего рода танковой игрой от первого лица, что делает запрашиваемую цену в £16 отличным предложением. Тоже самое можно сказать про Tumble VR и Until Dawn: Rush of Blood.

Самые большие трудности испытывают крупные и продолжительные по прохождению проекты, вроде DriveClub, Battlezone, Rigs и др. Любые игры, где присутствуют движения, которые вы не ощущаете в реальности, рано или поздно приводят к усталости и тошноте. HTC Vive справляется с этим благодаря системе "Room Scale", а игры для Oculus Rift имеют свой собственный рейтинг комфорта, что потенциально может сохранить вам деньги при покупке. Всё это отсутствует у PSVR. Но некоторое представление о проблеме головокружения вы можете получить благодаря демо-диску, идущему в комплекте вместе со шлемом.

Если вид с крыши на Готэм-сити вам покажется недостаточно впечатляющим, то вам стоит увидеть, как Batman повторяет все ваши движения в зеркале - действительно мощный игровой опыт.

PlayStation VR: Вердикт Digital Foundry

Ключевые моменты PC VR-технологий были успешно перенесены на консольный уровень. Принимая во внимание цену устройства по отношению к остальным VR-решениям, PlayStation VR является невероятным достижением компании. Особенно учитывая то, что им удалось обогнать гораздо более дорогих конкурентов в основных моментах: комфорте и качестве изготовления. Sony проделала отличную работу и сделала всё как надо с первого раза.

Ей удалось решить основные проблемы и создать полноценное VR-устройство по цене консоли. Что касается моих рекомендаций к покупке, то пока есть 3 основных причины не совершать покупку сейчас. Во-первых, продолжительные игровые VR-сессии могут подпортить вам впечатление. Как вы отнесётесь к устройству, на котором ваши игровые похождения ограничены по времени? Во-вторых, эти деньги вы можете потратить на PlayStation 4 Pro, который выходит в следующем месяце. Довольно странно выпускать два очень важных игровых устройства с промежутком в несколько месяцев

Но, пожалуй самая большая проблема PlayStation VR, да и всей VR-индустрии в целом, - это отсутствие игры, которая смогла бы всё перевернуть с ног на голову. Раньше я думал, что опыт погружения в абсолютно другой мир является достаточным поводом для успеха платформы. Сейчас стало ясно, что это не так. Виртуальная реальность - это невероятная вещь, и PlayStation VR является превосходным устройством, способным подарить вам огромное количество положительных эмоций, но на данный момент не хватает такой игры, как Super Mario 64, Halo или Ridge Racer, которая смогла бы продвинуть всю игровую индустрию к новому виду интерактивных развлечений.

Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter).

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (32)
ASarafanov
ASarafanov 38.01 23.10.2016 17:31 удалён
0
Крутая статья, спасибо за перевод!
XPert
XPert 1.57 23.10.2016 18:58 удалён
0
Про главные минусы вообще не слова. Про изображение, постепенно уплывающее влево; про глюки трекинга, про то, что центрирование с помощью кнопки Options не работает в 80 процентах случаев и помогает только выключение/включение шлема и т.д.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 23.10.2016 19:28 удалён
0
Никаких глюков трекинга лично у меня нет. Кнопка центровки работает в 100% не надо ля-ля. Вообще если внимательно почитаете инструкцию по установке, оптимальное расстояние от центра камеры, в хорошо освещенном помещении без пыли на камере и зеркальных поверхностей, то никаких глюков вы не обнаружите. Наверное поэтому про них и не писали. Я вообще люблю без света играть и все равно ничего не глючит.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 23.10.2016 19:38 удалён
0
XPert: изображение, постепенно уплывающее влево;
Это да, такая проблема действительно имеет место, при длительных сессиях в Rigs хорошо заметна.
Mancho
Mancho 60.55 23.10.2016 19:49 удалён
0
Не затронут важнейший вопрос - как обстоят дела с VR-порно в PSVR? У Oculus и Vive с этим буде полный порядок! :)
Ku6opr
Ku6opr 106.69 23.10.2016 20:10 удалён
1
Mancho , порнхаб тебе в помощь))
clark15b
clark15b 0.53 23.10.2016 21:51 удалён
0
В Gear VR адова зернистость. Если Psvr по этому параметру проигрывает, то тут и говорить не о чем. С другой стороны одна из немногих игр в поддержкой 3d stereo на пс4 Daylight в 3d выдаёт максимум 20 fps с никаким разрешением, поэтому Psvr точно не будет узким горлышком. Хз, но 35000 за такой экспириенс слишком уж много. Тут и Pro не поможет. Их нужно две, по одной на глаз.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 24.10.2016 01:09 удалён
9
clark15b ваши слова человека, не опробовавшего ps vr лично. Вы попробуйте сами поиграйте и убедитесь что графика в играх хорошая и никаких задержек. Из минусов я вижу только смазанную картинку и в некоторых играх лесенки, но PS4 Pro лесенки устранит. А смазанная картинка это такая фигня по сравнению с чувством полного погружения, уж поверьте.
TechnologEast
TechnologEast 2.64 24.10.2016 01:54 (изменен) удалён
-1
а данный момент не хватает такой игры, как Super Mario 64 или Ridge Racer
Гонок в общем не хватает! =D C чем я полностью согласен, т.к. такие шлема в первую очередь для автогонок и прочих симуляторов с кокпитом нужны! Пока лишь смазанность картинки смущает.. приборка вся в слезах в Driveclub VR =( Если верить СМИ, то Sony продают PSVR себе в прибыль с первых дней.. возникает вопрос: что мешало запихнуть дисплей с бОльшим разрешением и поддержкой HDR, устранив пиксельность и обеспечив тем самым потенциал устройства? Однако, сейчас при увеличении производительности приставки шлем уже окажется узким местом в VR-системе. На сегодня всё равно цена устройства великовата, как по мне.. не оправдывает то, что может предложить после покупки в настоящие дни =/ Посмотрим как будут обстоять дела с выходом PS4 Pro и GT Sport B-)
Dim4ik
Dim4ik 130.65 24.10.2016 02:57 удалён
0
TechnologEast: что мешало запихнуть дисплей с бОльшим разрешением и поддержкой HDR
Говорят на ТВ с включением HDR появляется инпут лаг. Такое в VR недопустимо. Да и разрешение, как упомянули, в самый раз для обычной PS4
1Prison
1Prison 8.43 24.10.2016 10:24 удалён
0
clark15b: В Gear VR адова зернистость.
пентайл всему виной
zeka456
zeka456 23.12 24.10.2016 19:32 (изменен) удалён
0
clark15b: В Gear VR адова зернистость.
Благодарить надо Samsung с их технологией PenTile, на основе чего делают экран AMOLED.
Zyuganov: вангую смерть всех шлемов vr через года 2, так же как умерли мув, кинект и 3d. это дерьмо никому не нужно
Некорректное сравнение. Любая аналогия - ложна. Почитай книгу - Искусство спора(С. И. Поварнин), умнее станешь.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!