Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Обзор 54 Комментарии: 39

Обзор Shin Megami Tensei V

Демоны в Токио

Дата: 22.11.2021 19:31
26 15 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Релиз Shin Megami Tensei V на консоли Nintendo Switch — это большое событие. Несмотря на свой исторический статус и культурный след, последние годы хардкорная RPG-франшиза Atlus оставалась в тени. После премьеры Shin Megami Tensei III: Nocturne, состоявшейся в далеком 2003 году, номерные выпуски Shin Megami Tensei перебрались на портативные консоли Nintendo DS и Nintendo 3DS со всеми сопутствующими ограничениями и необходимыми корректировками.

Да и сама Shin Megami Tensei V на протяжении долгого времени воспринималась как далекий мираж. Проект официально был анонсирован в 2017 году, после чего разработчики перестали активно выходить на связь, уделяя все внимание непосредственно производственным процессам.

Но локальный праздник наконец-то настал. После томительного ожидания Shin Megami Tensei V поступила в продажу. Причем во всем мире одновременно — неприятных временных окон между Японией и западными регионами в этот раз Atlus удалось избежать.

Выбрав Nintendo Switch в качестве основной платформы и движок Unreal Engine 4 на роль технического фундамента, разработчики стремились совершить заметный шаг вперед по части общей визуальной презентации. И на запуске игры, уже с открывающих кадров хочется сказать, что со своей задачей художники справились. Несмотря на неброское окружение и ряд стилистический решений, вроде “безликой” массовки, новинка может похвастаться приятными моделями персонажей, мягкими анимациями и удачной колористикой — смотреть на экран банально приятно. Однако в полной мере свою внешнюю оболочку пятая Shin Megami Tensei раскрывает чуть дальше — как только дело доходит до основных геймплейных участков и боевой системы. Об этом ниже.

В плане общей структуры Shin Megami Tensei V — достаточно простая вещь. Сперва игра обрисовывает базовую сюжетную завязку через небольшой пролог. События разворачиваются в современном Токио и подаются от лица простого (или только кажущегося таковым) андрогинного школьника. Жизнь идет своим чередом, и никаких апокалиптических катастроф на горизонте не видно. Тем не менее, в городе активно ходят слухи о ряде странных происшествий — люди видят таинственных существ, становятся жертвами атак неизвестного происхождения и чувствуют себя не в безопасности.

Однажды возвращаясь из школы привычным маршрутом, протагонист вместе со спутниками вынужден искать иной путь — на местной станции произошло очередное нападение. В качестве альтернативы герой выбирает продолжительный подземный тоннель, что становится судьбоносным решением. В соответствии с известными мотивами японских мифов, путь через тоннель — дорога в иную реальностью. Именно с этой напастью и сталкивается герой. Почувствовав, как крыша рушится прямо над головой, школьник спасается бегством и обнаруживает себя в гигантской необъятной пустыне — земле, известной как Да’ат.

Прибытие в Да’ат сразу сопровождается еще одной бедой. Итиро Дазай, один из товарищей протагониста, оказывается похищен таинственной сущностью, внешне напоминающей католического ангела. Не имея иного выхода, герой начинает свое путешествие по незнакомой реальности, пока сам не оказывается в западне. Попав в окружение противников, чужаку буквально протягивает руку Аогами — таинственный мужчина, потерявший свои воспоминания. Заключив буквальный и символический союз, протагонист и Аогами сливаются в единую сущность — синеволосого Нахобино, способного повелевать демонами и дать отпор неприветливым обитателям Да’ата.

Начиная с этого момента повествование Shin Megami Tensei V берет большую паузу. До следующих крупных сюжетных событий пройдет не меньше пяти-шести часов реального времени, а у вас появится повод и возможность глубоко познакомиться с основными механиками проекта — исследованием уровней, менеджментом ресурсов и партии, а также боевой системой.

Будьте готовы, что даже на нормальном уровне сложности игра не дает никаких поблажек — вы будете погибать, и погибать будете часто, нередко теряя существенную долю прогресса.

Почти оставив позади традиционные лабиринты подземелий, новый выпуск Shin Megami Tensei предлагает путешествовать по широким просторам различных руин. Несмотря на странные географические особенности Да’ата, в сущности перед нами разрушенная и видоизмененная версия Токио. Поэтому перемещаться приходится через сложившиеся под своим весом бетонные конструкции, железнодорожные пути, небольшие парки и реки. 

Нахобино достаточно резво прыгает и бегает, что хорошо влияет на динамику и позволяет легко забираться даже в самые укромные уголки карты. В качестве награды за внимательное изучение уровней героя чаще всего ждут сферы (сундуки) с предметами, маленькие существа Миманы, на которых завязана прокачка пассивных навыков, различные NPC и жизненные источники. Последние — важнейший элемент местного дизайна, поскольку через них вы сохраняетесь, восстанавливаете здоровье, настраиваете свою партию и обращаетесь к торговцу.

Нельзя не упомянуть и про дополнительные задания — чаще всего это мини-квесты, требующие сбора предметов или уничтожения какого-либо монстра. Но некоторые миссии допускают более творческий подход — радуют комичной сценкой или неожиданным разветвлением, где вы можете поступить как считаете нужным.

Разумеется, что локации населяют и многочисленные враги — опасные демоны и существа из глобальной мифологии Shin Megami Tensei. Монстры отображаются на локациях в качестве полноценных моделей, и даже активно перемещаются по картам. Концепции “случайных” битв здесь нет — инициировать сражение можно как самостоятельно, преждевременно ударив демона, так и наоборот, попав под их удар. Иной раз на вашем пути могут встречаться так называемые “абсцессы” — сгустки энергии, выступающие домом для особо сильных демонов. Если сразить их, карта мира станет чище, а у вас откроются дополнительные опции для дальнейшей прокачки.

Сами бои представлены в традиционной пошаговой манере. Партия состоит непосредственно из Нахобино, а также трех демонов, подборку и последовательность которых вы определяете самостоятельно на основе доступного ростера. В качестве боевых действий — традиционные варианты, вроде атаки, обороны и использования предметов.

Как и в предыдущих выпусках Shin Megami Tensei, основой для боевой системы выступает умное и эффективное задействование слабых сторон противников. Урон, не беря в расчет некоторые статусные эффекты, делится на шесть стихийных позиций и одну физическую. Соответственно враги обладают разным набором резистов и предрасположенностей. Угадав со слабостью демона, вы не только отнимаете у него много очков здоровья, но и дарите своей партии дополнительный ход. Правильно подобрав тактику в начале поединка или положившись на слепую удачу, можно завершить бой последовательной комбинацией из восьми атак. Примечательно, что ваши враги играют по тем же самым правилам, а следовательно, нанеся критический урон по Нахобино или одному из демонов, соперник восстанавливает один ход и может продолжить свою серию. В свою очередь ударив в “резист”, ситуация будет обратная — вы лишитесь одного или нескольких ходов.

Из других традиционных механик стоит отметить бафы и дебафы — они в Shin Megami Tensei всегда занимают очень важную роль. Понизив восприимчивость врага к урону и одновременно увеличив свой показатель атаки, вы можете заручиться преимуществом, которое и отделяет вас от победы. В том же направлении существуют статусные эффекты, вроде сна или очарования — они хорошо помогают с контролем особо крупных групп демонов, когда вы просто не можете позволить себе впитывать урон от четырех противников сразу.

Еще один важный элемент местных сражений — это энергия “магацухи”, фактически представляющая из себя шкалу, позволяющую задействовать особо сильные умения. Заполняется она автоматически в рамках битв или во время путешествий по миру. Кроме того, постепенно можно открывать дополнительные условия ее накопления, включая смерть сопартийцев в бою, активацию резистов и другое. Навык, подвязанный к “магацухи” по умолчанию, — это гарантированный критический урон вне зависимости от типа атакующего умения. Но позже разблокируются и другие — вы находите особые талисманы, которые позволяют использовать навыки тех или иных демонов.

Очевидно, что даже в нескольких абзацах уместить комплексность боевой системы Shin Megami Tensei V — сложная задача. Несмотря на условно простые правила, те или иные сценарии в битвах могут разыгрываться очень по-разному. Благодаря хорошо отрегулированному балансу, уживающемуся с болезненным “рандомом”, почти каждое сражение складывается так, что от победы или поражения вас отделяют два, максимум три удачных или неудачных хода.

Будьте готовы, что даже на нормальном уровне сложности игра не дает никаких поблажек — вы будете погибать, и погибать будете часто, нередко теряя существенную долю прогресса. Особенно остро подмечать это придется на битвах с крупными боссами — они могут занимать по 10-15 минут реального времени, не давая права ни на единую ошибку.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Естественно, что общая сложность нивелируется прокачкой. В Shin Megami Tensei V под это определение попадают сразу несколько переплетенных друг с другом систем.

Во-первых, вы повышаете уровень самого Нахобино — герой становится крепче, растут показатели HP и MP. Увеличиваются и пять характеристик (сила, живучесть, магия, ловкость, удача) — статы распределяются в случайном порядке, однако ровно одно очко вы можете вложить в нужную вам шкалу, что открывает простор для создания своего билда.

Второй момент — это пассивные навыки. Изучая Да’ат, вы копите “очки чести”, основным источником которых становятся упомянутые выше Миманы. Добравшись до любого источника жизни, вы вольны переместиться к Софии — хозяйке мира теней, и обменять накопленную валюту на тот или иной скилл. Часть из этих способностей помогает в бою (у вас появляются лишние слоты под атаки), часть способствует росту шкалы “магацухи”, а часть банально повышает показатели того или иного элементального урона.

Последняя и самая главная деталь головоломки — это сами демоны. Для людей, далеких от франшизы, принцип подбора союзников в Shin Megami Tensei можно сравнить со сбором покемонов. Всего игра насчитывает чуть больше 200 уникальных существ — с ними вы будете бороться как с врагами, и они же станут вашими самыми большими союзниками.

Чаще всего “рекрутинг” осуществляется через процесс прямого разговора с демоном. Вступив в битву, вы можете предложить существу пообщаться, что инициирует механику диалога — вы выбираете одну из нескольких опций, отвечая на (зачастую абсурдные) вопросы. Какие-то демоны могут попросить в качестве дани денег или очки здоровья, тогда как другим хватит одной удачной шутки.

При этом самые сильные и могущественные демоны добываются через так называемый “фьюзинг” — процесс скрещивания одного существа с другим. Если скрестить милого котика и какое-нибудь порождение кельтское мифологии, к вашей команде присоеденится новый союзник, обладающий своими навыками и особенностями. Процесс скрещивания также можно немного контролировать, например, выбирая какую из способностей демону следует унаследовать, а какую он может благополучно забыть.

В Shin Megami Tensei V лепка команды демонов стала еще глубже благодаря появлению так называемых “сущностей”. Это предметы, закрепленные за теми или иными существами и сохраняющие в себя их способности и резисты. Использовав сущность, вы можете подарить монстру свежий набор атак, и в случае с Нахобино полностью менять восприимчивость к урону.

Собирать демонов в Shin Megami Tensei V интересно еще и потому, что каждый из них обладает уникальной моделью и рядом анимаций. Оставив позади почти статичные иллюстрации монстров из SMT IV и SMT IV: Apocalypse, дизайнеры Atlus усердно старались наделить каждое существо запоминающимся стилем и настроением. Разумеется, что не все атаки сопровождается уникальной визуализацией, но смотреть на бои все равно здорово — ходы проходят быстро и зрелищно.

Восприятию сильно помогает и выразительное музыкальное сопровождение. Здесь во многих мелодиях преобладают легкие электронные мотивы, сочетающиеся с агрессивными ударными и струнными партиями, ложащимися на сильно искаженный вокал. А во время спокойных эпизодов композиторы предлагают наслаждаться гипнотизирующим эфемерным эмбиентом, застрявшим между странной футуристикой и восточными мотивами.

Любопытно, что комбинация новых и классических веяний — это подход, который в целом очень хорошо отражает наполнение Shin Megami Tensei V. Новинка от Atlus — это крайне, крайне консервативная игра, но с современной стильной презентацией.

Сюжетная составляющая минимальна, и волнообразно напоминает о себе раз в несколько часов. Сложность — высокая, не прощающая ошибок и требующая максимальной концентрации. Менеджмент демонов — бездонное болото, в которое буквально необходимо погружаться с головой. Но все эти аспекты в результате складываются в крайне аддиктивное развлечение, от которого трудно оторваться.

  • Комментарии
  • Форум
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    12 19.04.2024 09:35 от Slimin
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    7 19.04.2024 09:27 от Tarkov-Vlad
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    6 19.04.2024 09:24 от Heisenberg
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    9 19.04.2024 09:15 от Double_Jump
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    1 19.04.2024 09:07 от SnakeRman

За пределами ряда неприятных технических недочетов, вроде нестабильной частоты кадров и подгрузки объектов, а также несколько неровного повествования, Shin Megami Tensei V — это большой подарок для поклонников и удачный трамплин в сериал для новичков. Главное, отбросьте всякий страх — повелевать демонами может лишь сильнейший. Ожидание того стоило!

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 50-70 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (39)
slamm
slamm 7.75 23.11.2021 01:09 удалён
0

". Особенно остро подмечать это придется на битвах с крупными боссами — они могут занимать по 10-15 минут реального времени, не давая права ни на единую ошибку."

дальше не читал, очередная дрочильня для ноулайферов, чем всегда СМТ и была

Как раз персона для ноулайферов потому же заменяет собой реальную жизнь которой нет у игроков. Все эти сошиаллинки, разговоры по пол часа о том какой завтрак ел друг утром и тд, ну это же бред! И раз в несколько часов дают геймплей с боями. Я засыпаю в таких играх

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 23.11.2021 01:31 удалён
0

Шикарная игра

narru2
narru2 7.75 23.11.2021 02:20 удалён
0

Последний раз запускал игры Shin Megami во времена ПС2. Может я уже забыл, всегда было столько мастурбации? Вроде вспоминая третью часть или Девил Саммонер - все ок игралось.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 23.11.2021 02:26 удалён
3

дальше не читал, очередная дрочильня для ноулайферов, чем всегда СМТ и была

 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 23.11.2021 02:27 удалён
2

Последний раз запускал игры Shin Megami во времена ПС2. Может я уже забыл, всегда было столько мастурбации? Вроде вспоминая третью часть или Девил Саммонер - все ок игралось.

Тут гораздо меньше "мастурбации", чем в СМТ3.
Дивел Саммонер, это вообще совсем другое.

TerobiteX
TerobiteX 92.26 23.11.2021 02:39 (изменен) удалён
3

@Decay-Reel Красавчик) 

Свою уже показывал в другой новости, но тоже получил в общем) Коллекционка очень неплохая, смотрится эффектно. 

С оценкой тоже не согласен. Игра заслуживает большего.

narru2
narru2 7.75 23.11.2021 03:07 удалён
1

@Decay-Reel Тогда все нормально, чего все разнылись то? Я бы поиграл, жаль свитча нет.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 23.11.2021 04:39 (изменен) удалён
5
@TerobiteX Это как сравнить роман для подростков с намёком на гениальный сюжет и диссертацию по экзистенциализму, психологии и религии.

sad

Ну, и сравнение)) Что Персона, что СМТ - "романы для подростков". Один чуть более легкий, дерзкий и набитый лайфслайс аниме-штампами, другой меланхоличный и набитый экзистенциальными аниме-штампами.

Оба хороши, кому-то одно понравится больше, кому-то другое. Но с видом эстета превозносить "диссертационный" СМТ - просто смотрится забавно))

TerobiteX
TerobiteX 92.26 23.11.2021 06:13 (изменен) удалён
1

@ZedCOcoZza Неее. Я всё правильно написал. Некоторые моменты в той же СМТ4 заставили подумать о реальной жизни и её проблемах. Тем более СМТ4 уж точно не тянет на "подростковый" роман.

Оба хороши, кому-то одно понравится больше, кому-то другое. Но с видом эстета превозносить "диссертационный" СМТ - просто смотрится забавно))

Если поиграть во все части этих серий, то забавного будет мало. Особенно в моменты смертей в СМТ на фоне правильного решения и смирения того, что в некоторых поступках нет точного определения чёрного и белого.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 23.11.2021 06:36 удалён
1

@ZedCOcoZza Персона - роман для подростков, но достаточно талантливый, чтобы не быть скучным и взрослым дядькам 40+.

 

С СМТ всё сложнее - там очень много отсылок к различным религиям, в том числе малоизвестным культам малых народностей, сюжеты базируются на грамотном переплетении мифов и верований различных народов, и всё это на удивление хорошо уживается, не смотря на крайне вольную интерпретацию.
Я, как человек учившийся на религиоведа, могу сказать, что в СМТ можно найти гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Но если поверхностно посмотреть, то да, похоже тоже на подростковый роман, только для группы чуть постарше и с настроем посерьёзнее.

@TerobiteX 

Некоторые моменты в той же СМТ4 заставили подумать о реальной жизни и её проблемах. Тем более СМТ4 уж точно не тянет на "подростковый" роман.

Просто не все хотят закапываться глубже, а при поверхностном взгляде там ангелы, демоны, школьники, анимешный дизайн...всё, диагноз поставлен.
А ведь серия экзистенциальные вопросы поднимает, а не просто развлекает.

Хотя, кстати, СМТ5 в этом плане, пока поикрайней мере, самая лайтовая.
СМТ4 самая такая, с серьёзным подходом.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 23.11.2021 08:10 (изменен) удалён
2
@Decay-Reel Я, как человек учившийся на религиоведа, могу сказать, что в СМТ можно найти гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

А вот и апелляция к авторитету подъехала))

Просто не все хотят закапываться глубже, а при поверхностном взгляде там ангелы, демоны, школьники, анимешный дизайн...всё, диагноз поставлен. А ведь серия экзистенциальные вопросы поднимает, а не просто развлекает.

При желании, куда не плюнь, всюду можно найти экзистенциальные вопросы.

там очень много отсылок к различным религиям, в том числе малоизвестным культам малых народностей, сюжеты базируются на грамотном переплетении мифов и верований различных народов, и всё это на удивление хорошо уживается, не смотря на крайне вольную интерпретацию.

Религию и мифы можно толковать, как душе угодно. Ничего хоть сколько-то глубокого тут не вижу. И оригинального тоже - у японцев этого добра везде хватает.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 23.11.2021 10:02 удалён
2

Игра конечно очень бюджетная и это очень видно.

Про тормоза решили не писать или их каким-то чудом починили?

EGWizard
EGWizard 2.43 23.11.2021 11:52 удалён
-1

Игра конечно очень бюджетная и это очень видно.

Про тормоза решили не писать или их каким-то чудом починили?

А мы с чем сравниваем бюджетность? Для свича, ровняя с остальными играми серии, картинка хороша.

Про тормоза - после первых 5 часов приелось и я уже не замечаю их. Для "особенно" придирчивых в портативе - поставь небольшой разгон и получишь свою абсолютную плавность. Поставь в доке разгон выше - получишь сочнейшую картинку. Здесь НЕТ проблем, которые были в "arc of alchemist" и "deadly premonition 2" и близко. Я вообще здесь не замечаю тормозов явных, которые создавали бы явный дискомфорт в игре

 

А по сабжу - я все еще больший сторонник персон, чем смт. Все же хорошая сюжетка, характеры персонажей и немного социалочки - все же приятно влияют на игру, чем просто мочилово мобов и одна бесконечная и однообразная пустыня (не считая редких заходов куда-то в город  ит.д.). + да, она в разы легче. Когда у тебя МС имеет иммун ко всему, а свет-тьма резисты = 95% ударов заканчиваются началом твоего нового хода. И это же при желании ты можешь сделать со своими демонами к концу, пока тебя не начнут давить ал-майти скиллами) Но даже так просто закидка навыков своим мобам - это кринж. Захотел - закинул то, что фьюженами ты пол года выбивать будешь. Как все квесты в персонах - создай такого-то моба с таким-то скиллом. И ты запаришься это делать

forcecoder
forcecoder 13.98 23.11.2021 11:54 удалён
-1

Игра конечно очень бюджетная и это очень видно.

Про тормоза решили не писать или их каким-то чудом починили?

Смешно.

И за какую сумму, скажите, вы способны такое придумать и реализовать в разумный срок?

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 23.11.2021 17:54 (изменен) удалён
1

@ZedCOcoZza 

А вот и апелляция к авторитету подъехала))

Авторитеты тут ни при чём.
Просто имея специальное образование, видишь то, чего не видят те, кто его не имеет.
Это как человек с техническим образованием будет в различных приборах нюансы незаметные другим людям видеть, или кинолог в поведении и внешности собак увидит то, что не заметят остальные.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 23.11.2021 23:40 удалён
1

@EGWizard 

Как все квесты в персонах - создай такого-то моба с таким-то скиллом. И ты запаришься это делать

В Персонах для этого есть карты со скилами, которые в общем-то позволяют сделать то же самое.
Я когда в П5 выполнял это задание, вообще сделал всё с первого уровня и до последнего за один вечер игрового времени. Просто делал уже ближе к концу, когда и демонов в компендиуме накопилось, и скилл карт - тупо фьюзил нужного демона и давал ему картой нужный скилл, всё.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 24.11.2021 06:24 (изменен) удалён
2

@ZedCOcoZza 

А вот и апелляция к авторитету подъехала))

Авторитеты тут ни при чём.
Просто имея специальное образование, видишь то, чего не видят те, кто его не имеет.
Это как человек с техническим образованием будет в различных приборах нюансы незаметные другим людям видеть, или кинолог в поведении и внешности собак увидит то, что не заметят остальные.

Это как бы и есть апелляция к авторитету)) "У меня есть образование, я эксперт, я вижу, вы не видите, верьте мне на слово".

В пример к гуманитарному религоведению приводить техническое или ветеринарно-врачебное образование - уже забавно)) Религоведение не эмпирическая дисциплина, не нужно учиться 10 лет, чтобы начать шарить в этом.

То, что вы в СМТ возможно что-то видите не делает её хоть сколько-то утилитарно глубже, не добавляет ей художественной ценности и не делает её недоступной для других.

Decay-Reel
Decay-Reel 257.13 24.11.2021 19:38 удалён
0

@ZedCOcoZza 

Это как бы и есть апелляция к авторитету))

Это не аппеляция к авторитету, это моё личное мнение.

Но даже если считать его аппеляцией к авторитету, надо понимать, что аппеляция к авторитету не является ошибкой сама по себе, и является важной частью неформальной логики, так как специалист, в любой области, видит больше, чем не специалист.
Ошибкой она становится тогда, когда утверждается, что авторитетное мнение всегда верно в любом вопросе, либо когда аппеляция идёт к авторитетному источнику, который не является экспертом в обсуждаемом вопросе.

Религоведение не эмпирическая дисциплина, не нужно учиться 10 лет, чтобы начать шарить в этом.

Ну да, всего 6 лет нужно учиться...а нет, можно и пару книжек прочитать, и сразу защищать докторску.

Алсо, чтобы телевизоры чинить или собак дрессировать, тоже не надо 10 лет учиться. И что, это аргумент? На кинолога вон вообще 3 года учиться, на религиоведа один бакалавриат дольше.

То, что вы в СМТ возможно что-то видите не делает её хоть сколько-то утилитарно глубже, не добавляет ей художественной ценности

Возможно, вероятно, что я хочу видеть в СМТ что-то особенное, и вижу то, чего нет...но ровно на столько же вероятно и то, что это вы чего-то не видите, и на основании этого делаете ошибочные выводы.

не делает её недоступной для других

А это вообще откуда взялось?
Всем всё доступно. Просто кто-то увидит нюансы незаметные для других.

Gauwoof
Gauwoof 51.7 07.12.2021 09:24 удалён
0

Наконец-то дошли руки до смт5.

Это первая игра серии для меня. До этого все что-то никак не смотрел в сторону даже четвертой части, хотя друзья очень рекомендовали.

Пока все очень нравится:) Дошел до возможности фьюзить демонов. 

Видимо, соскучился по turn-based jrpg. Заходит и геймплей, и эстетика, и ост. Я доволен:) 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!