Обзор WarioWare: Get It Together!
Чеснок, золотые унитазы и небритые подмышки - Варио вернулся
Если оглянуться в историю, то изначально Варио появился в роли очередного антагониста для бравого водопроводчика Марио в Super Mario Land 2: 6 Golden Coins для Game Boy, но впоследствии перерос статус второстепенного персонажа и стал главной звездой сразу двух игровых серий - Wario Land и WarioWare. Первая представляет собой классический платформер с небольшими вкраплениями «метроидвании», а вот вторая является, пожалуй, самым странным, эпатажным и нетипичным детищем Nintendo, которое совершенно не вписывается в благообразный имидж компании. Новые части WarioWare выходили на всех консолях платформодержателя, начиная с Game Boy Advance, и вот, наконец, пришла очередь Nintendo Switch.
Сюжету в Get It Together уделено чуть-чуть больше внимания, чем обычно это бывает в WarioWare. В порыве жадности и жажды легкой наживы Варио снова собирается сделать лучшую видеоигру всех времен и народов, однако, будучи патологическим растяпой, в очередной раз косячит, и его амбициозный шедевр поражает эпидемия системных глюков, из-за которых всех вокруг засасывает внутрь игровой консоли. Очень жаль, что в реальном мире некоторым горе-разработчикам удается избежать подобной участи, и вместо того, чтобы отважно бороться с багами и прочими техническими проблемами лицом к лицу, они нагло выпускают недоделанную халтуру в свободную продажу. Правда, к авторам WarioWare: Get It Together! это не относится.
Как и раньше, геймплей в WarioWare: Get It Together! заключается в прохождении цепочек из микроигр - коротких испытаний по 3-5 секунд каждое. Чем больше микроигр вы выполните подряд, тем быстрее станет темп, а вот если провалитесь четыре раза - добро пожаловать на экран Game Over. В каждой сюжетной секции вас ждет около 10-15 заданий и финальный босс, зачастую представляющий собой более затяжную и сложную головоломку. Стилистически игра выглядит как сюрреалистический китч за гранью хорошего вкуса, а при первом знакомстве возникает стойкое ощущение, что в процессе генерирования идей для микроигр и визуальных образов авторы устраивали мозговой штурм под воздействием веселящего газа, галлюциногенов и японских телевизионных шоу с обилием туалетного юмора. Не ожидайте ничего нормального - вы будете брить подмышки античным статуям, затыкать ноздри гигантскому летающему носу, чистить кошачий лоток, уворачиваться от птичьего помета, тушить барбекю с помощью фонтана «писающий мальчик», доедать кукурузу под хэви-металл и многое другое, в том числе завязанное на отсылках и пародиях на франшизы Nintendo. Конечно, в наличии имеются и более традиционные виды задачек, вроде головоломок на запоминание, нахождение отличий в картинках и классических лабиринтов.
Проекты в серии WarioWare всегда создавались с учётом индивидуальных особенностей консолей Nintendo, каждый раз предлагая необычный способ управления: WarioWare: Twisted! для Game Boy Advance выпускался на специальных картриджах со встроенным гироскопом, главной фишкой WarioWare: Touched! для Nintendo DS был сенсорный экран, версия для Nintendo Wii под названием Smooth Moves на полную катушку задействовала управление движением c помощью контроллера Wii Remote и так далее. Как нетрудно догадаться, WarioWare: Get It Together! разрабатывался специально под контроллеры Joy-Con, позволяющие мгновенно переключиться между одиночной и кооперативной игрой, а также между портативным и стационарным режимом. Тем не менее, в отличие от предшественников, управление здесь не является ключевым аспектом в связи с определенными ограничениями, которые накладывает гибридная конструкция консоли. К большому сожалению, Get It Together! не использует ни гироскоп, ни сенсорный экран в портативном формате, так как, очевидно, авторы пытались унифицировать схему управления для всех игроков.
Основные изменения затронули непосредственно сам геймплей. Если раньше многочисленные колоритные персонажи из вселенной Варио присутствовали исключительно в качестве фона, то теперь они стали непосредственными участниками событий. Всего в Get It Together! 20 уникальных играбельных героев, которых вы будете открывать в процессе прохождения сюжетного режима. Каждый обладает своими уникальными способностями и слабыми сторонами. К примеру, Варио может летать вверх-вниз, влево-вправо с помощью реактивного ранца и наносить удары, но только на короткую дистанцию и только по горизонтали, а вот доктор Крайгор летает во всех направлениях, но не умеет драться, в то время как тинейджер-переросток 18-Вольт всегда сидит на месте, но при этом может прицельно стрелять в любую точку на экране.
Стилистически игра выглядит как сюрреалистический китч за гранью хорошего вкуса, а при первом знакомстве возникает стойкое ощущение, что в процессе генерирования идей для микроигр и визуальных образов авторы устраивали мозговой штурм под воздействием веселящего газа, галлюциногенов и японских телевизионных шоу.
Перед началом очередного этапа вам предложат собрать команду из 3 или 5 персонажей - конечно же, никакой мудреной тактики по части геймплея здесь нет, но всегда приятно подбирать сбалансированный коллектив, отвечающий вашим личным предпочтениям. Игровой процесс при этом не сильно поменялся - микроигры всё так же молниеносно проносятся одна за одной, а вам остается лишь быстро реагировать на абсурдные задания с учетом возможностей своих героев, ведь стоит помнить, что выбор участника из вашей команды и игры происходит случайно и не всегда удобно для вас. Допустим, разбить яйцо за пару секунд очень легко за прямолинейного Варио, но сложно за его поклонницу Мону, которая безостановочно носится туда-сюда на мотороллере и кидается бумерангом - будьте готовы выкручиваться из непростых ситуаций, которые вам будет подкидывать игра. В режиме кооператива Get It Together! и вовсе превращается в сущий хаос, где вы с друзьями будете чаще сдерживать смех, нежели пытаться попадать по кнопкам геймпадов. После завершения сюжетной кампании вам откроются новые режимы совместной игры и сложные кубковые соревнования, по итогам которых вы сможете потратить заработанные очки на элементы кастомизации персонажей.
Безусловно, возможность проходить одни и те же испытания разными персонажами привносит в геймплей дополнительную вариативность - несложный математический подсчет покажет, что если умножить 200 микроигр на 20 персонажей, то мы получим впечатляющую цифру - 4 тысячи уникальных вариаций игры. Однако, с другой стороны, привязанность к персонажам несколько упрощает и стандартизирует процесс. Во-первых, все герои замкнуты в рамках двухмерной перспективы, что серьезно сдерживает свободу фантазии разработчиков, ведь как мы помним в прошлых частях присутствовали различные микроигры в полном 3D, гонки с видом от первого лица, рельсовые шутеры и множество других несовместимых между собой жанровых отсылок и уникальных механик. Во-вторых, немного пострадала общая стилистика - стремление сделать игру более приземленной, понятной и единообразной привело к тому, что WarioWare потеряла несколько градусов фирменного безумия и стала чуть более пресной.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей
52 -
Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе
33 -
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
30 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
10 -
Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
41
Тем не менее, несмотря на спорные решения авторов, вроде возвращения к консервативному управлению и излишней зацикленности на концепции играбельных персонажей, WarioWare: Get It Together! достойно продолжает славные традиции серии, где за внешней отталкивающей причудливостью скрывается потрясающая аркадная фантасмагория, подходящая как для шумных вечеринок, так и для нескучного времяпрепровождения в одиночку. Отметим отдельно, что игра была полностью переведена на русский язык. В магазине eShop можно загрузить бесплатную демоверсию.
Так вот ты какой, лидер Британского роничного чарта
Малышка начала бомбить осенними шедеврами
По мне так очень смелый продукт для европы. В Азии такой на завтрак едят думаю))
На западе серия удачно продаётся уже почти 20 лет )
не знал, прикольно!)
есть чеснок и небритые подмышки а почему нет золотого унитаза у меня?!
ты просто ещё не прошёл новый вариовеир
Эмм... Зацикленности?)
Вот из-за таких игр и говорят " У них своя атмосфера" ) Именно такой нестандартный подход к реализации задумок и делает игровую индустрию такой замечательной и притягательной. Даже немного старую эпоху SNES/SEGA вспомнил, когда игры были более открытые для игрока.
Демка очень понравилась, если скидок дождусь, то нужно брать, Smooth Moves очень долго у меня включалась во время пьяных посиделок
Оригинально, безусловно, но не для всех😅...хотя, без таких игр, индустрия бы деградировала...окончательно и бесповоротно.
Я вот всё хочу спросить. Мне кажется или у него на рекламном баннере реально от перенапряжения штаны на попе разорвались?))
@gk4man легендарная часть :)
@KamuiTokio разорвались Он и на обложке с порваными штанами
GBA и DS инстансы серии очень понравились
Надо будет прикупить
Спасибо за обзор! и очередной респект Нинтендо за такие игры )