# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Survarium - Gamemag тестирует обновленную бетаверсию
рейтинг
18баллов
pc

Survarium - Gamemag тестирует обновленную бетаверсию

В умах отечественных геймеров слово “Зона” уже давно ассоциируется со Сталкером. Вдохновленная классикой, культовая игра не только погружала в атмосферу локального постапокалипсиса со своими собственными правилами и историей, но грамотно удерживала необходимый баланс между реализмом и фантастикой.

И пока бренд находится в подвешенном состоянии, бывшие разработчики из GSC Game World в лице Vostok Games во всю ваяют новую ре-инкарнацию популярной франшизы.

В нынешнем состоянии Survarium сильно отличается от Сталкера. Это бесплатный Arena MMOFPS пока еще не имеет сюжетного режима и находится на стадии бета теста. При первом запуске, игроку предложат выбрать одну из двух фракций - это “Бродяги” и “Черный рынок”, но со временем станут доступны еще два варианта: “Армия Возрождения” и “Поселение «Край»”. Все они имеют свои собственные преимущества и недостатки, которые отражаются на экипировке. Так “Бродяги” обладают легкой броней, низкоуровневым оружием и начальной защитой от аномалий. Для бойцов “Черного рынка” доступны средняя броня и усовершенствованное вооружение, но нет защиты от аномалий. В свою очередь “Армия Возрождения” - настоящие танки - владеют тяжелой броней и большим ассортиментом автоматов. "Поселение «Край»" могут выбирать между тяжелой и средней броней, имеют множество винтовок и полуавтоматического оружия. Их броня отлично защищает от аномалий.

У каждой фракции есть свой магазин, который предлагает все больше вариаций в зависимости от вашего звания. Последнее прокачивается, когда вы выполняете задания. В то время, как за убийства поднимает уровень лишь сам персонаж, что открывает ему доступ к новым перкам. Важно отметить, что между фракциями можно переключаться в любой момент и одновременно носить броню и оружие из любого магазина.

Экипировка игрока состоит из шлема, противогаза (маски или банданы), бронежилета, перчаток, штанов, ботинок и рюкзака. Каждая вещь имеет свои характеристики - это обязательно броня, вес и уровень, а также специальные особенности, вроде количества карманов для обойм у бронежилета или изоляция от аномалий у противогаза. 

Также доступно два слота под оружие и четыре под обоймы. Патроны для всех видов оружия покупаются за внутри-игровую валюту. Игроку доступно три профиля экипировки, которые можно менять между респаунами. Учитывая уровень игрока, который выводится как среднее арифметическое всех уровней надетой на нем экипировки, происходит поиск игроков тех же уровней.

Пока в Survarium имеется два режима игры на восьми картах: своеобразный захват флага и классический десматч на шестнадцать человек. В первом варианте две команды охотятся за аккумуляторами для специального защитного устройства, которое должно защитить базу от стихийного бедствия. Всего на карте десять аккумуляторов, разбросанных в случайных местах. Интересная особенность - зарядки можно воровать с базы противника. Таким образом для победы в этом режиме важно иметь слаженную команду. Но в любом случае - проиграла команда или выиграла - игрока наградят лутом. Случайным образом может выпасть карточка на смену ника, деньги, оружие, экипировка или что-нибудь другое.

С левел дизайном карт есть определенные проблемы. Спавн килл и кемперство на данном этапе в Survarium не редкость. Иногда команда врага просто не дает выйти с базы до конца раунда, но это свойственно режиму командного боя, так как в захвате аккумуляторов игроки отвлекаются на таскание предметов, и проглядывается более-менее стабильный баланс.

Недавно стало известно про будущие обновления PvP и введение «Свободной игры». Vostok Games планируют в ближайшее время добавить еще пять игровых режимов: Исследование, Шторм, Поиск артефакта, Диверсия, Найти и уничтожить, а также, возможно, новые карты. Разработчики собираются поменять темп ведения боя в зависимости от режима игры, разнообразить игровой процесс новыми опасностями, добавить плейлисты для опытных игроков и многое другое. 

Свободная игра, в свою очередь, звучит куда интереснее. Это отдельный игровой режим, сочетающий в себе сюжет, элементы исследования, противостояния между игроками и выживания во враждебном мире. Игроки смогут выполнять задания от группировок, участвовать в случайных событиях, исследовать карту в поисках ценных предметов. В рамках свободной игры у каждого игрока есть всего одна жизнь, поэтому смерть подстерегает на каждом шагу. Одно неосторожное действие - и персонаж отправится прямиком в игровое лобби, а все найденное добро останется на локации. Игроки сами будут выбирать стиль игры: кто-то захочет продержаться в живых как можно дольше, а для кого-то целью будет набрать как можно больше хабара и успешно покинуть локацию на своих двоих.

Нельзя не упомянуть главную особенность местного мультиплеера - это аномалии в классическом понимании этого слова. Будь то мистические кристаллы, которые внезапно появились в заброшенных руинах школы; ядовитый газ, исходящий из растений очень причудливого вида; или магнитные вихри, возникшие посреди пшеничного поля, из-за которых вся техника вокруг начинает сходить с ума. Все это представляет для игрока серьезную опасность. Без специальной экипировки приближение даже на метр может обернуться смертью. Внутри аномалий располагаются артефакты, подобрав которые игроку дается активизирующийся бафф до конца раунда. Всего их три: живокост – цветок, восстанавливающий здоровье игрока; увеличивающая скорость пружина и оникс, который поднимает наносимый вами урон. Одновременно можно иметь при себе столько артефактов, сколько вмещает ваш рюкзак. 

Внутри аномалии можно находиться не долго. Без экипировки вы просто не успеете собрать артефакт и вовремя выбежать из зоны ее действия, поэтому в зависимости от вашего стиля игры - нужны ли вам артефакты или нет - вы должны учитывать показатель изоляции вашей защиты и носить с собой шприц, который лечит заражение при долгом нахождении в аномалии.

Игра хорошо оптимизирована. Стабильные 60 кадров в секунду и отсутствие серьезных багов, мешающих игровому процессу, - заслуга грамотных программистов студии и движка Vostok Engine, который был с нуля написан специально под MMOFPS-нужды. Картинка выглядит потрясающе. Во многом это связано с работой художников, которые нарисовали атмосферные интересные пейзажи и детализированные модели оружия и брони. Четкие текстуры, отсутствие лесенок и все самые модные эффекты, которые позволяет DX11 есть в Survarium. К минусам графики можно отнести пока еще единственную доступную модель персонажа, что особенно заметно на начальном этапе, когда у игрока нет денег на броню - «война клонов» выглядит крайне нелепо. 

Картинку дополняет отличный звук, который вместе с дизайном создает густую и объемную атмосферу. С целью передать реализм, разработчики отправились в чернобыльскую зону выселения, в частности, в крупнейший заброшенный город Припять. Здесь специалисты по звуковым эффектам записывали шорох листьев, хруст стекол и камней под ногами, звуки ветра, гуляющего по заброшенным зданиям, а также скрежет металла. И чем дальше вы будете играть в Survarium, тем больше хочется погрузиться в обещанный в будущем мир с сюжетом, миссиями и кооперативом.

Также стоит сказать о внутри-игровых покупках, свойственных F2P проектам. Донат здесь абсолютно ненавязчив. За реальные деньги покупаются золотые слитки, на которые можно приобрести премиум аккаунт, наклейки и скины для брони и оружия или же перевести их во внутри-игровую валюту. Но так же можно купить комплекты брони и оружия, которые при довольно небольших усилиях можно получить и за игровые деньги. Премимум аккаунт в свою очередь дает временный бафф к опыту, к прокачке фракции, к получению валюты за бой, к поиску предметов и третий профиль экипировки.

За прошедшие пол года Survarium сильно изменился в лучшую сторону. Фанаты Сталкера, быть может, действительно в итоге найдут в ней наследника своей любимой игры. Остается только надеяться, что разработчики оправдают ожидания и внесут в проект все то, что они обещали своим поклонникам.

Автор - ASarafanov, редактирование - ACE, Shibito.


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:08.02.2015 18:24
02 апреля 2015
02 апреля 2015
Цитировать